2013.09.27, Автор: Юрий Захаржевский1680 прочтений

Фундамент успеха

Теги: Например

В отличие от счастливых семей, которые, как уверял Толстой, счастливы одинаково, каждая успешная типография успешна по-своему. Но что-то общее у семейных и производственных отношений всё-таки имеется. Например, в обоих случаях ценятся доверие, надёжность и предсказуемость.

Бурный роман

Принт-салон «Сам Полиграфист» существует с 2000 г. В 2007 г. в нём появилась первая ЦПМ производства Konica Minolta — это была цветная bizhub PRO C6500. С этой машины и начался «роман» принт-салона и Konica Minolta. Хотя в самом начале работы «Сам Полиграфист» пользовался техникой и других компаний, но в итоге полюбилась именно эта.

В первой машине, как рассказал начальник производства Илья Кунахович, понравилась, прежде всего, механика: «В ней всё было сделано достаточно “железно”, и вела она себя предсказуемо». За 3 года на Konica Minolta bizhub PRO C6500 было сделано 7 млн оттисков, после чего она была продана во вполне работоспособном состоянии

В 2010 г. появилась следующая Konica Minolta — монохромная bizhub PRESS 1051. Она имела вакуумную подачу бумаги: с ней стало намного меньше проблем, чем с фрикционной. Поэтому с тех пор в принт-салоне предпочитают ЦПМ именно с вакуумной подачей.

Сотрудничество полиграфистов с поставщиком окрепло, и в мае 2011 г. компания приобрела первую в России Konica Minolta bizhub PRESS C8000 (см. Захаржевский Ю. Полиграфисты выбирают «цифру» // Publish № 10, 2011; http://www.publish.ru/articles/201110_19380252). А зимой того же года была инсталлирована вторая Konica Minolta bizhub PRESS 1051 — успешная работа ЦПМ обеспечила приток заказов, для выполнения которых надо было покупать новые машины. Поэтому развитие технического оснащения компании не останавливалось: весной 2012 г. появилась Konica Minolta bizhubPRESS C7000.

Новая Konica Minolta bizhub PRESS C8000 — флагманская машина типографии. В чёрном чемоданчике на ней — спектрофотометр для калибровки печатного оборудования, которым пользуются регулярно: в «Сам Полиграфист» к этой процедуре относятся серьёзно

И, наконец, весной текущего года приобрели монохромную Konica Minolta bizhub PRESS 1250Р и цветную Konica Minolta bizhub PRESS C8000 (уже для новой площадки — об этом см. ниже). Итог бурного развития — целое семейство ЦПМ, только «больших» — 6 штук: 3 монохромных и 3 цветных. А есть ещё и «маленькие» (на самом деле это вовсе не настольные принтеры) для запечатки конвертов и т. п. работ.

Проза жизни

Таким образом, за несколько лет был собран солидный парк машин одного производителя. Хотя, как и во всяком «романе», случались и сложные моменты. Как говорит директор компании Артём Сорокин, иной раз не все звенья в работе поставщика срабатывали синхронно: «Бывали и перебои с тонером, теперь такого не случается. Также хотелось бы иметь более серьёзное обучение операторов».

«Благодаря тому, что ЦПМ у нас много, от простоев мы избавлены: имеющиеся машины взаимозаменяемы. Конечно, Konica Minolta bizhub PRESS C8000 печатает быстрее и качественнее, но и bizhub PRESS C7000 в большинстве случаев выдаёт продукцию не хуже», — считает Кунахович. Сорокин добавляет: «Конечно, такого набора техники у нас не было бы, если бы не продуктивное взаимодействие с поставщиком. Представительство Konica Minolta всегда старается идти навстречу, что я очень ценю. Одна из печатных машин была доставлена в течение трёх дней: зная нас, в представительстве не стали даже настаивать на предоплате».

Я знаю — книга будет!

В первые годы основным направлением работы, как и у большинства «цифровиков», была, по большей части, рекламная печать. Но с апреля 2010 г. появилось книжное направление — проект onebook.ru. Название, как легко догадаться, означает, что книгу можно заказать тиражом от одного экземпляра. Максимальный тираж — 500 штук, хотя в отдельных случаях достигает 1000.

Хотя большая часть книг выпускается в мягкой обложке, «Сам Полиграфист» делает и солидные издания с твёрдым переплётом. Такие художественные альбомы требуют высокого качества печати, которое обеспечено имеющимся парком цветных ЦПМ

После долгих размышлений о направлении развития предприятия Сорокин решил сделать ставку на книги: «Несмотря на распространение электронных средств хранения информации, потребность в бумажной книге всё равно остаётся. Если человек хочет подарить кому-то книгу — он не подарит файл или даже флешку, хотя это дешевле и проще. Подарок — это именно традиционная бумажная книга. Многие читатели, в свою очередь, находят, что работать с бумажным изданием куда удобнее: например, с учебником или технической инструкцией, где надо делать пометки, часто заглядывать в другие разделы».

Решив развиваться в этом направлении, Сорокин не стал мелочиться, и этим летом специально для печати книг была создана новая площадка — по размеру большая, чем первая. На ней размещены 4 из шести имеющихся у компании ЦПМ, в том числе обе новых, приобретённые этой весной. Установили и новое послепечатное оборудование: одноножевую резальную машину Mohr 80 ECO, КБС C. P. Bourg BB 3002 с биговкой и автоматической подачей обложки.

А. Сорокин: «В месяц выпускаем порядка 20–22 тысяч книг. Пока немного, но стараемся наращивать объёмы»

Заказчики, в основном, индивидуальные авторы, есть и заказы от небольших издательств. Частью проекта является интернет-магазин, где автор может выставить свои книги на продажу. Для этого не надо печатать заранее ни одного экземпляра: покупатель, познакомившись на сайте со списком предлагаемой литературы, просто заказывает требуемое количество книг. «К сожалению, — сетует Сорокин,— авторы ещё недостаточно активны по части рекламы своих произведений. Разместив книгу на сайте, сидят и ждут у моря погоды, вместо того, чтобы самим развивать рекламную активность в соцсетях».

Сорокин размышляет над развитием интернет-сервиса, в частности, приобретением или созданием ПО для самостоятельной вёрстки книг клиентами.

Корпоративные издания печатаются в меньшем количестве. В основном это отраслевые журналы и руководства по эксплуатации. Печатаются и фотокниги, но это не основное направление работы.

Обжиться на новом месте

Ввиду роста объёмов необходима автоматизация переплётных работ, поэтому дальнейшее развитие намечается в сторону послепечатной техники: в «Сам Полиграфист» хотят приобрести две линии: брошюровальную и твёрдого переплёта.

В компании верят в будущее книги, поэтому намерены и дальше продолжать развитие производства на новой площадке, а парк машин Konica Minolta служит для этого надёжным фундаментом.

Статьи по теме

Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS 1052 // Publish № 11, 2012; http://www.publish.ru/articles/201211_20012913

Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS C8000 // Publish № 6, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/06/18818388/

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:

    comments powered by Disqus