2013.09.17, Автор: Игорь Терентьев1629 прочтений

Большие надежды на маленькие светодиоды

Теги: От редактора

Краски, отверждаемые ультрафиолетовым излучением, — одно из самых недавних изобретений в области красок для печати традиционными способами. Первые образцы появились в 60-х годах прошлого столетия. Но по сравнению с тем, с чем привыкли иметь дело полиграфисты ранее, УФ-краски могли показаться волшебством. Закрепляются — мгновенно, да ещё на самых сложных, невпитывающих материалах — пластиках, металлизированной бумаге и т. п. В общем, как минимум необычные.

Эту идею мы попытались выразить в обложке, подчеркнув особый статус УФ-печати. Но сделать это хотелось лаконично, не прибегая к каким-то слишком дорогим технологиям — как и большинство издателей, мы тоже вынуждены рачительно относиться к своим затратам. Эскиз, который привлёк внимание, содержал испускающие фиолетовое свечение слова «УФ-печать» на плотном чёрном фоне. Лаконично, как мы любим, но не хватало пары штрихов. А почему бы не добавить несколько светодиодов? Их изображения уже довольно узнаваемы, а переход к светодиодному отверждению от обычных УФ-ламп — современная тенденция, обсуждаемая в теме номера. Сказано — сделано. Но всё-таки чего-то ещё не хватало.

Обычными триадными красками мы не могли добиться ощущения необычности — обложка получилась бы рядовой и невыразительной. А почему бы не заменить белый на металлик? Мысль понравилась нам и автору обложки — дизайнеру Диане Гибадулиной. Но каков будет на самом деле эффект от такого фокуса, мы могли только догадываться. Как это проверить, не запуская офсетную машину? Мы не стали искать дорогую цветопробную систему, позволяющую воспроизводить металлики, — добиваться точности воспроизведения памятных цветов нам было не нужно, хотелось лишь убедиться в том, что задуманный эффект имеет смысл. То есть бросается в глаза. К счастью, пару лет назад на рынке уже появились металлизированные чернила для струйных принтеров. Поэтому мы обратились к коллегам из «Алларт Сервис», имеющим в своём распоряжении экосольвентный принтер Epson SureColor SC-S70610 в конфигурации с серебряным металликом. Получив отпечатки, мы остались довольны — то, что надо. Конечно, было заранее понятно — офсетные металлики на глянцевой меловке всё же уступят по блеску экосольвентным чернилам (особенно при печати последними на суперглянцевом материале), но всё равно должны работать на идею. Кстати, изучая пробные отпечатки, мы решили чуть «подкрутить» первоначальную идею — снять лёгкий фиолетовый фон с внутренних областей букв, добавив им блеска от чистого 100% металлика. Насколько убедительно всё получилось — узнаем вместе с первыми читателями журнала.

Если же вернуться к самой теме номера, то стоит обратить внимание — УФ-печать захватывает всё новые направления. При этом она остаётся нишевой технологией для самого распространённого способа печати. Особенно это заметно в России. Всего пара десятков типографий с листовыми офсетными машинами с УФ-оснащением на всю страну — почти ничего. Пусть за несколько последних лет на УФ-печать было переведено примерно столько же газетных машин. Есть также пара типографий, оснащённых узкорулонными офсетными УФ-машинами, — оказывается, это оптимальный вариант для производства цветных бланков для последующего запечатывания на электрофотографической технике. И это все достижения УФ-печати в офсетном секторе у нас. В то же время эта технология совершает настоящее победное шествие в секторе флексопечати и, особенно, в цифровой широкоформатной индустрии. Там она востребована из-за способности отлично работать с невпитывающими материалами. И более дорогая техника и расходные материалы — не помеха.

Офсетчики же пока не видят особых резонов для покупки УФ-машин. И приводят немало аргументов «против» — от всё той же дороговизны до главного: трудно найти заказы, «отбивающие» подобные инвестиции. Вероятно, шанс для более активного внедрения УФ в офсете могут дать современные решения — с экономичными и компактными светодиодными источниками, а также менее агрессивными, более доступными и удобными в работе красками. Скоро у меня будет возможность взглянуть на прогресс в этой области там, где УФ-машины с удовольствием применяют для печати не столько на пластиках, сколько на бумаге, — в Японии. Обещаю поделиться подробностями без утайки...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus