2013.09.17, Автор: Игорь Терентьев1849 прочтений

Большие надежды на маленькие светодиоды

Теги: От редактора

Краски, отверждаемые ультрафиолетовым излучением, — одно из самых недавних изобретений в области красок для печати традиционными способами. Первые образцы появились в 60-х годах прошлого столетия. Но по сравнению с тем, с чем привыкли иметь дело полиграфисты ранее, УФ-краски могли показаться волшебством. Закрепляются — мгновенно, да ещё на самых сложных, невпитывающих материалах — пластиках, металлизированной бумаге и т. п. В общем, как минимум необычные.

Эту идею мы попытались выразить в обложке, подчеркнув особый статус УФ-печати. Но сделать это хотелось лаконично, не прибегая к каким-то слишком дорогим технологиям — как и большинство издателей, мы тоже вынуждены рачительно относиться к своим затратам. Эскиз, который привлёк внимание, содержал испускающие фиолетовое свечение слова «УФ-печать» на плотном чёрном фоне. Лаконично, как мы любим, но не хватало пары штрихов. А почему бы не добавить несколько светодиодов? Их изображения уже довольно узнаваемы, а переход к светодиодному отверждению от обычных УФ-ламп — современная тенденция, обсуждаемая в теме номера. Сказано — сделано. Но всё-таки чего-то ещё не хватало.

Обычными триадными красками мы не могли добиться ощущения необычности — обложка получилась бы рядовой и невыразительной. А почему бы не заменить белый на металлик? Мысль понравилась нам и автору обложки — дизайнеру Диане Гибадулиной. Но каков будет на самом деле эффект от такого фокуса, мы могли только догадываться. Как это проверить, не запуская офсетную машину? Мы не стали искать дорогую цветопробную систему, позволяющую воспроизводить металлики, — добиваться точности воспроизведения памятных цветов нам было не нужно, хотелось лишь убедиться в том, что задуманный эффект имеет смысл. То есть бросается в глаза. К счастью, пару лет назад на рынке уже появились металлизированные чернила для струйных принтеров. Поэтому мы обратились к коллегам из «Алларт Сервис», имеющим в своём распоряжении экосольвентный принтер Epson SureColor SC-S70610 в конфигурации с серебряным металликом. Получив отпечатки, мы остались довольны — то, что надо. Конечно, было заранее понятно — офсетные металлики на глянцевой меловке всё же уступят по блеску экосольвентным чернилам (особенно при печати последними на суперглянцевом материале), но всё равно должны работать на идею. Кстати, изучая пробные отпечатки, мы решили чуть «подкрутить» первоначальную идею — снять лёгкий фиолетовый фон с внутренних областей букв, добавив им блеска от чистого 100% металлика. Насколько убедительно всё получилось — узнаем вместе с первыми читателями журнала.

Если же вернуться к самой теме номера, то стоит обратить внимание — УФ-печать захватывает всё новые направления. При этом она остаётся нишевой технологией для самого распространённого способа печати. Особенно это заметно в России. Всего пара десятков типографий с листовыми офсетными машинами с УФ-оснащением на всю страну — почти ничего. Пусть за несколько последних лет на УФ-печать было переведено примерно столько же газетных машин. Есть также пара типографий, оснащённых узкорулонными офсетными УФ-машинами, — оказывается, это оптимальный вариант для производства цветных бланков для последующего запечатывания на электрофотографической технике. И это все достижения УФ-печати в офсетном секторе у нас. В то же время эта технология совершает настоящее победное шествие в секторе флексопечати и, особенно, в цифровой широкоформатной индустрии. Там она востребована из-за способности отлично работать с невпитывающими материалами. И более дорогая техника и расходные материалы — не помеха.

Офсетчики же пока не видят особых резонов для покупки УФ-машин. И приводят немало аргументов «против» — от всё той же дороговизны до главного: трудно найти заказы, «отбивающие» подобные инвестиции. Вероятно, шанс для более активного внедрения УФ в офсете могут дать современные решения — с экономичными и компактными светодиодными источниками, а также менее агрессивными, более доступными и удобными в работе красками. Скоро у меня будет возможность взглянуть на прогресс в этой области там, где УФ-машины с удовольствием применяют для печати не столько на пластиках, сколько на бумаге, — в Японии. Обещаю поделиться подробностями без утайки...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus