2013.09.17, Автор: Игорь Терентьев1445 прочтений

Большие надежды на маленькие светодиоды

Теги: От редактора

Краски, отверждаемые ультрафиолетовым излучением, — одно из самых недавних изобретений в области красок для печати традиционными способами. Первые образцы появились в 60-х годах прошлого столетия. Но по сравнению с тем, с чем привыкли иметь дело полиграфисты ранее, УФ-краски могли показаться волшебством. Закрепляются — мгновенно, да ещё на самых сложных, невпитывающих материалах — пластиках, металлизированной бумаге и т. п. В общем, как минимум необычные.

Эту идею мы попытались выразить в обложке, подчеркнув особый статус УФ-печати. Но сделать это хотелось лаконично, не прибегая к каким-то слишком дорогим технологиям — как и большинство издателей, мы тоже вынуждены рачительно относиться к своим затратам. Эскиз, который привлёк внимание, содержал испускающие фиолетовое свечение слова «УФ-печать» на плотном чёрном фоне. Лаконично, как мы любим, но не хватало пары штрихов. А почему бы не добавить несколько светодиодов? Их изображения уже довольно узнаваемы, а переход к светодиодному отверждению от обычных УФ-ламп — современная тенденция, обсуждаемая в теме номера. Сказано — сделано. Но всё-таки чего-то ещё не хватало.

Обычными триадными красками мы не могли добиться ощущения необычности — обложка получилась бы рядовой и невыразительной. А почему бы не заменить белый на металлик? Мысль понравилась нам и автору обложки — дизайнеру Диане Гибадулиной. Но каков будет на самом деле эффект от такого фокуса, мы могли только догадываться. Как это проверить, не запуская офсетную машину? Мы не стали искать дорогую цветопробную систему, позволяющую воспроизводить металлики, — добиваться точности воспроизведения памятных цветов нам было не нужно, хотелось лишь убедиться в том, что задуманный эффект имеет смысл. То есть бросается в глаза. К счастью, пару лет назад на рынке уже появились металлизированные чернила для струйных принтеров. Поэтому мы обратились к коллегам из «Алларт Сервис», имеющим в своём распоряжении экосольвентный принтер Epson SureColor SC-S70610 в конфигурации с серебряным металликом. Получив отпечатки, мы остались довольны — то, что надо. Конечно, было заранее понятно — офсетные металлики на глянцевой меловке всё же уступят по блеску экосольвентным чернилам (особенно при печати последними на суперглянцевом материале), но всё равно должны работать на идею. Кстати, изучая пробные отпечатки, мы решили чуть «подкрутить» первоначальную идею — снять лёгкий фиолетовый фон с внутренних областей букв, добавив им блеска от чистого 100% металлика. Насколько убедительно всё получилось — узнаем вместе с первыми читателями журнала.

Если же вернуться к самой теме номера, то стоит обратить внимание — УФ-печать захватывает всё новые направления. При этом она остаётся нишевой технологией для самого распространённого способа печати. Особенно это заметно в России. Всего пара десятков типографий с листовыми офсетными машинами с УФ-оснащением на всю страну — почти ничего. Пусть за несколько последних лет на УФ-печать было переведено примерно столько же газетных машин. Есть также пара типографий, оснащённых узкорулонными офсетными УФ-машинами, — оказывается, это оптимальный вариант для производства цветных бланков для последующего запечатывания на электрофотографической технике. И это все достижения УФ-печати в офсетном секторе у нас. В то же время эта технология совершает настоящее победное шествие в секторе флексопечати и, особенно, в цифровой широкоформатной индустрии. Там она востребована из-за способности отлично работать с невпитывающими материалами. И более дорогая техника и расходные материалы — не помеха.

Офсетчики же пока не видят особых резонов для покупки УФ-машин. И приводят немало аргументов «против» — от всё той же дороговизны до главного: трудно найти заказы, «отбивающие» подобные инвестиции. Вероятно, шанс для более активного внедрения УФ в офсете могут дать современные решения — с экономичными и компактными светодиодными источниками, а также менее агрессивными, более доступными и удобными в работе красками. Скоро у меня будет возможность взглянуть на прогресс в этой области там, где УФ-машины с удовольствием применяют для печати не столько на пластиках, сколько на бумаге, — в Японии. Обещаю поделиться подробностями без утайки...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     

  • Воспоминания о будущем печати
     

    Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

     

  • «Цифровой» белый как двигатель прогресса
     

    Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1