101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большие надежды на маленькие светодиоды

  • Игорь Терентьев
  • 17 сентября 2013 г.
  • 2674
Большие надежды на маленькие светодиоды

Краски, отверждаемые ультрафиолетовым излучением, — одно из самых недавних изобретений в области красок для печати традиционными способами. Первые образцы появились в 60-х годах прошлого столетия. Но по сравнению с тем, с чем привыкли иметь дело полиграфисты ранее, УФ-краски могли показаться волшебством. Закрепляются — мгновенно, да ещё на самых сложных, невпитывающих материалах — пластиках, металлизированной бумаге и т. п. В общем, как минимум необычные.

Эту идею мы попытались выразить в обложке, подчеркнув особый статус УФ-печати. Но сделать это хотелось лаконично, не прибегая к каким-то слишком дорогим технологиям — как и большинство издателей, мы тоже вынуждены рачительно относиться к своим затратам. Эскиз, который привлёк внимание, содержал испускающие фиолетовое свечение слова «УФ-печать» на плотном чёрном фоне. Лаконично, как мы любим, но не хватало пары штрихов. А почему бы не добавить несколько светодиодов? Их изображения уже довольно узнаваемы, а переход к светодиодному отверждению от обычных УФ-ламп — современная тенденция, обсуждаемая в теме номера. Сказано — сделано. Но всё-таки чего-то ещё не хватало.

Обычными триадными красками мы не могли добиться ощущения необычности — обложка получилась бы рядовой и невыразительной. А почему бы не заменить белый на металлик? Мысль понравилась нам и автору обложки — дизайнеру Диане Гибадулиной. Но каков будет на самом деле эффект от такого фокуса, мы могли только догадываться. Как это проверить, не запуская офсетную машину? Мы не стали искать дорогую цветопробную систему, позволяющую воспроизводить металлики, — добиваться точности воспроизведения памятных цветов нам было не нужно, хотелось лишь убедиться в том, что задуманный эффект имеет смысл. То есть бросается в глаза. К счастью, пару лет назад на рынке уже появились металлизированные чернила для струйных принтеров. Поэтому мы обратились к коллегам из «Алларт Сервис», имеющим в своём распоряжении экосольвентный принтер Epson SureColor SC-S70610 в конфигурации с серебряным металликом. Получив отпечатки, мы остались довольны — то, что надо. Конечно, было заранее понятно — офсетные металлики на глянцевой меловке всё же уступят по блеску экосольвентным чернилам (особенно при печати последними на суперглянцевом материале), но всё равно должны работать на идею. Кстати, изучая пробные отпечатки, мы решили чуть «подкрутить» первоначальную идею — снять лёгкий фиолетовый фон с внутренних областей букв, добавив им блеска от чистого 100% металлика. Насколько убедительно всё получилось — узнаем вместе с первыми читателями журнала.

Если же вернуться к самой теме номера, то стоит обратить внимание — УФ-печать захватывает всё новые направления. При этом она остаётся нишевой технологией для самого распространённого способа печати. Особенно это заметно в России. Всего пара десятков типографий с листовыми офсетными машинами с УФ-оснащением на всю страну — почти ничего. Пусть за несколько последних лет на УФ-печать было переведено примерно столько же газетных машин. Есть также пара типографий, оснащённых узкорулонными офсетными УФ-машинами, — оказывается, это оптимальный вариант для производства цветных бланков для последующего запечатывания на электрофотографической технике. И это все достижения УФ-печати в офсетном секторе у нас. В то же время эта технология совершает настоящее победное шествие в секторе флексопечати и, особенно, в цифровой широкоформатной индустрии. Там она востребована из-за способности отлично работать с невпитывающими материалами. И более дорогая техника и расходные материалы — не помеха.

Офсетчики же пока не видят особых резонов для покупки УФ-машин. И приводят немало аргументов «против» — от всё той же дороговизны до главного: трудно найти заказы, «отбивающие» подобные инвестиции. Вероятно, шанс для более активного внедрения УФ в офсете могут дать современные решения — с экономичными и компактными светодиодными источниками, а также менее агрессивными, более доступными и удобными в работе красками. Скоро у меня будет возможность взглянуть на прогресс в этой области там, где УФ-машины с удовольствием применяют для печати не столько на пластиках, сколько на бумаге, — в Японии. Обещаю поделиться подробностями без утайки...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 58