101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Ваше мнение о перспективах струйных рулонных ЦПМ в отечественной коммерческой печати?

  • Теги
  • 31 июля 2013 г.
  • 2961
 
Сергей Беглаков
 

Сергей Беглаков, директор типографии «Ипполит» (Саратов):

В ближайшие годы на нашем рынке такие машины не имеют перспектив. Во-первых, они дороги. Во-вторых, не такие гибкие по выпускаемой продукции, как листовые. Они пригодились бы для печати больших тиражей с качеством ниже, чем на листовых ЦПМ. Но как раз такой продукции сейчас много не требуется, а главное, её объём не растёт. В Европе газета тиражом 20 000 экз. может разделиться на 20 маленьких изданий по 1000, и тогда имеет смысл их печать на «цифре». У нас же подобного не наблюдается. Да и наши типографии, выпускающие периодику, не привыкли работать с такими тиражами, им придётся перестраивать всю систему приёма заказов.


Ефим Хрулёв

Ефим Хрулёв, заместитель директора полиграфического центра ФГУП «Издательство “Известия» Управления делами Президента РФ (Москва):

Наша типография одной из первых в России летом прошлого года установила струйную монохромную рулонную ЦПМ. Хотя освоение прошло сравнительно гладко (к сентябрю мы уже были готовы к работе), время всё-таки потребовалось. Людей пришлось учить с нуля — в России просто нет таких кадров. Конечно, теперь опыт накопили, и новых рабочих учим не наступать на те же грабли. Основные трудности были не с печатью, а с послепечатными узлами: их надо тщательно выбирать в зависимости от своих потребностей и возможностей. У нас оборудование работает в линию, потому это особенно важно. Кто-то сомневается в качестве печати на струйных рулонных машинах. Но оно во многом зависит от правильного подбора бумаги. Думающих о приобретении цифровой техники часто пугают именно эти трудности с бумагой: известно, что она играет огромную роль при работе с этим оборудованием. Нам, можно сказать, повезло: сразу подобрали хорошую бумагу, она не пылит.

Машины, подобные нашей, в России ещё будут инсталлироваться, но вряд ли их будет много. Сначала надо выяснить, какова ёмкость этой ниши. Наши менеджеры уже работают, ищут заказы. Налажена стабильная загрузка машины — на неделю вперёд, поэтому сейчас переходим на работу в три смены. В основном это небольшие тиражи учебников для вузов и научные журналы: «офсетные» тиражи таким специальным изданиям не нужны, а печать у нас получается дешевле, чем на тонерных ЦПМ.

Но всё это относится к монохромным машинам. Цветных струйных рулонных машин в России пока нет. Будут ли инсталляции в ближайшее время — интересный и сложный вопрос. 


Андрей Фирсов

Андрей Фирсов, инженер участка цифровой печати типографии «Наука» (Москва):

В ближайшее время рулонные струйные машины не смогут составить конкуренцию листовым ЦПМ и офсетной печати. Пока струйная печать технологически не очень приспособлена к промышленному производству. Ещё не решены важные проблемы: трудности с передачей цветовой гаммы и «отмар». Да и полиграфисты уже определённым образом настроены ведущими производителями ЦПМ, и это работает против струйной печати. Когда эти препятствия будут преодолены, заработают преимущества «струйников»: относительная простота устройства и меньшая, по сравнению с тонером, стоимость чернил. Но это случится не раньше, чем через пару лет.

Сергей Боев
 

Сергей Боев, технический директор YOYO Media (Москва):

Мы очень рады видеть в России первые цифровые печатные рулонные машины. К сожалению, их стоимость (в т. ч. владения) пока доступна только крупным полиграфическим организациям, да и то не всем. Например, «Известия» с их постоянной загрузкой от Управления делами Президента собрали очень хороший комплект цифрового оборудования, позволяющий выполнить множество задач. А фирмы, более приближённые к суровым условиям рынка, пока не могут оценить прелести такого оборудования.

К тому же рынок России очень требователен к качеству продукции — что в других странах (например, в США) считается приемлемым, у нас таковым не является. Поэтому надо тщательно проверять, какого качества продукция получится на рулонной струйной ЦПМ на той или иной бумаге и найдётся ли достаточно потребителей при конкретном соотношении цены и качества продукта.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 64