101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Весёлые цифровые пони

  • Игорь Терентьев
  • 29 июля 2013 г.
  • 3387
К обложке сначала надо было притереться, свыкнуться… Вот как её автор Полина Хохонова объясняет идею: «Раскрепощённый дизайн хорош для поднятия настроения. Но в целом у картинки есть чёткий смысл. Я думала про цифровую печать и её отличие от офсета. Пришла в голову такая метафора — цифровая печать является неким "одомашненным" способом печати, доступным и функционально упрощённым. Если переводить всё в плоскость более раннего быта, офсет — вольная лошадь, а цифровая печать — пони: просто, доступно и подходит для небольших тиражей».

К обложке сначала надо было притереться, свыкнуться… Вот как её автор Полина Хохонова объясняет идею: «Раскрепощённый дизайн хорош для поднятия настроения. Но в целом у картинки есть чёткий смысл. Я думала про цифровую печать и её отличие от офсета. Пришла в голову такая метафора — цифровая печать является неким "одомашненным" способом печати, доступным и функционально упрощённым. Если переводить всё в плоскость более раннего быта, офсет — вольная лошадь, а цифровая печать — пони: просто, доступно и подходит для небольших тиражей».

Боюсь, пониводы нас не одобрят (насчёт просто и доступно), но с этого момента я уже привык и радуюсь каждый раз, глядя на эту развесёлую картинку. В конце концов, наша индустрия слишком серьёзна. Мы не будем лениться напоминать об этом раз за разом.

Но делу — время. Оглянитесь вокруг — и увидите, насколько активно цифровая печать осваивает любые ниши. Те самые, где раньше господствовали исключительно аналоговые способы. Или даже открывает новые, например, фотокниги. В нашей стране они стали массовым явлением только после прихода цифровой печати. Ведь это, по определению, продукт индивидуальный. Нельзя отрицать, что дорожку им частично проторили выпускные и свадебные альбомы. Но между ними, изготовленными трудолюбивыми фотографами аналоговым способом, и современными фотокнигами — дистанция огромного размера. И не столько с точки зрения качества исполнения (оно далеко не всегда превосходит традиционные фотоальбомы), сколько по объёмам выпуска. Для производства фотокниг уже закупается современное промышленное печатное и послепечатное оборудование, дорогостоящее ПО, а его владельцы то и дело жалуются: «Мало заказчиков, нужно больше». Конечно, нужно, но это не дело одного дня. Ведь сектор в самом начале развития, и в нём пока нет серьёзных игроков, способных вложиться в крупные рекламные кампании. Будучи в Лондоне на Fespa-2013, не раз видел рекламу фотокниг в метро. Чувствуете разницу?

«Цифра» стала практически синонимом оперативной полиграфии, попутно превратив рынок малоформатного офсета в нишевой. Небольшие офсетные машины теперь покупают только для специфических задач, а это совсем другой масштаб. Скромные начальные инвестиции в печатное оборудование, минимальные площади, разумная себестоимость малых тиражей и быстрота выполнения заказов — вот золотая формула, которая де факто сделала «цифру» практически стандартом для салонов оперативной полиграфии.

И прямо сейчас, буквально на наших глазах, происходит очередная схватка. Теперь уже на следующей ступеньке развития: мы наблюдаем первый год продаж серийных ЦПМ формата B2. Всего три производителя уже разменяли первую половину сотни. А ведь машины эти заметно дороже полуформатных офсетных, да и существенного снижения себестоимости оттисков не случилось. Но рынок и наши коллеги-полиграфисты уже поверили в «большую цифру» и активно в неё инвестируют. И каждая проданная ЦПМ формата B2 снижает шансы на продажу офсетных машин такого же формата и даже большего. Эту арифметику прекрасно понимают производители офсета, перед которыми сейчас стоит непростая, но весьма насущная задача — спрогнозировать кривую спада продаж оборудования на ближайшие годы. Для кого-то это вопрос выживания на рынке…

А на горизонте уже маячит Бенни Ланда с его «вундерваффе» для полиграфистов в виде нанографии. Верить или не верить в реальность достижения объявленных им целей — личное дело каждого. Я убеждён, что Ланда и его команда способны довести до ума эту технологию и добиться качества печати, удовлетворяющего полиграфистов. Но в появление коммерческого продукта в ближайшие два года не верю. Сути дело это не меняет — с Ландой или без него цифровые «пони» будут продолжать теснить вольных офсетных «лошадок» и прочие аналоговые способы печати по всем направлениям. Тенденция последних полутора десятков лет явно не собирается меняться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41