101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Весёлые цифровые пони

  • Игорь Терентьев
  • 29 июля 2013 г.
  • 4028
К обложке сначала надо было притереться, свыкнуться… Вот как её автор Полина Хохонова объясняет идею: «Раскрепощённый дизайн хорош для поднятия настроения. Но в целом у картинки есть чёткий смысл. Я думала про цифровую печать и её отличие от офсета. Пришла в голову такая метафора — цифровая печать является неким "одомашненным" способом печати, доступным и функционально упрощённым. Если переводить всё в плоскость более раннего быта, офсет — вольная лошадь, а цифровая печать — пони: просто, доступно и подходит для небольших тиражей».

К обложке сначала надо было притереться, свыкнуться… Вот как её автор Полина Хохонова объясняет идею: «Раскрепощённый дизайн хорош для поднятия настроения. Но в целом у картинки есть чёткий смысл. Я думала про цифровую печать и её отличие от офсета. Пришла в голову такая метафора — цифровая печать является неким "одомашненным" способом печати, доступным и функционально упрощённым. Если переводить всё в плоскость более раннего быта, офсет — вольная лошадь, а цифровая печать — пони: просто, доступно и подходит для небольших тиражей».

Боюсь, пониводы нас не одобрят (насчёт просто и доступно), но с этого момента я уже привык и радуюсь каждый раз, глядя на эту развесёлую картинку. В конце концов, наша индустрия слишком серьёзна. Мы не будем лениться напоминать об этом раз за разом.

Но делу — время. Оглянитесь вокруг — и увидите, насколько активно цифровая печать осваивает любые ниши. Те самые, где раньше господствовали исключительно аналоговые способы. Или даже открывает новые, например, фотокниги. В нашей стране они стали массовым явлением только после прихода цифровой печати. Ведь это, по определению, продукт индивидуальный. Нельзя отрицать, что дорожку им частично проторили выпускные и свадебные альбомы. Но между ними, изготовленными трудолюбивыми фотографами аналоговым способом, и современными фотокнигами — дистанция огромного размера. И не столько с точки зрения качества исполнения (оно далеко не всегда превосходит традиционные фотоальбомы), сколько по объёмам выпуска. Для производства фотокниг уже закупается современное промышленное печатное и послепечатное оборудование, дорогостоящее ПО, а его владельцы то и дело жалуются: «Мало заказчиков, нужно больше». Конечно, нужно, но это не дело одного дня. Ведь сектор в самом начале развития, и в нём пока нет серьёзных игроков, способных вложиться в крупные рекламные кампании. Будучи в Лондоне на Fespa-2013, не раз видел рекламу фотокниг в метро. Чувствуете разницу?

«Цифра» стала практически синонимом оперативной полиграфии, попутно превратив рынок малоформатного офсета в нишевой. Небольшие офсетные машины теперь покупают только для специфических задач, а это совсем другой масштаб. Скромные начальные инвестиции в печатное оборудование, минимальные площади, разумная себестоимость малых тиражей и быстрота выполнения заказов — вот золотая формула, которая де факто сделала «цифру» практически стандартом для салонов оперативной полиграфии.

И прямо сейчас, буквально на наших глазах, происходит очередная схватка. Теперь уже на следующей ступеньке развития: мы наблюдаем первый год продаж серийных ЦПМ формата B2. Всего три производителя уже разменяли первую половину сотни. А ведь машины эти заметно дороже полуформатных офсетных, да и существенного снижения себестоимости оттисков не случилось. Но рынок и наши коллеги-полиграфисты уже поверили в «большую цифру» и активно в неё инвестируют. И каждая проданная ЦПМ формата B2 снижает шансы на продажу офсетных машин такого же формата и даже большего. Эту арифметику прекрасно понимают производители офсета, перед которыми сейчас стоит непростая, но весьма насущная задача — спрогнозировать кривую спада продаж оборудования на ближайшие годы. Для кого-то это вопрос выживания на рынке…

А на горизонте уже маячит Бенни Ланда с его «вундерваффе» для полиграфистов в виде нанографии. Верить или не верить в реальность достижения объявленных им целей — личное дело каждого. Я убеждён, что Ланда и его команда способны довести до ума эту технологию и добиться качества печати, удовлетворяющего полиграфистов. Но в появление коммерческого продукта в ближайшие два года не верю. Сути дело это не меняет — с Ландой или без него цифровые «пони» будут продолжать теснить вольных офсетных «лошадок» и прочие аналоговые способы печати по всем направлениям. Тенденция последних полутора десятков лет явно не собирается меняться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.

Ещё больше универсальности

Планшетный УФ-принтер Mimaki UJF-6042 MkII е ориентирован на брендирование сувениров, канцелярских принадлежностей, магнитов, брелоков, зажигалок, а также печать табличек, указателей, бейджей, панелей управления, оформления корпусов гаджетов и др.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 16