101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Весёлые цифровые пони

  • Игорь Терентьев
  • 29 июля 2013 г.
  • 3487
К обложке сначала надо было притереться, свыкнуться… Вот как её автор Полина Хохонова объясняет идею: «Раскрепощённый дизайн хорош для поднятия настроения. Но в целом у картинки есть чёткий смысл. Я думала про цифровую печать и её отличие от офсета. Пришла в голову такая метафора — цифровая печать является неким "одомашненным" способом печати, доступным и функционально упрощённым. Если переводить всё в плоскость более раннего быта, офсет — вольная лошадь, а цифровая печать — пони: просто, доступно и подходит для небольших тиражей».

К обложке сначала надо было притереться, свыкнуться… Вот как её автор Полина Хохонова объясняет идею: «Раскрепощённый дизайн хорош для поднятия настроения. Но в целом у картинки есть чёткий смысл. Я думала про цифровую печать и её отличие от офсета. Пришла в голову такая метафора — цифровая печать является неким "одомашненным" способом печати, доступным и функционально упрощённым. Если переводить всё в плоскость более раннего быта, офсет — вольная лошадь, а цифровая печать — пони: просто, доступно и подходит для небольших тиражей».

Боюсь, пониводы нас не одобрят (насчёт просто и доступно), но с этого момента я уже привык и радуюсь каждый раз, глядя на эту развесёлую картинку. В конце концов, наша индустрия слишком серьёзна. Мы не будем лениться напоминать об этом раз за разом.

Но делу — время. Оглянитесь вокруг — и увидите, насколько активно цифровая печать осваивает любые ниши. Те самые, где раньше господствовали исключительно аналоговые способы. Или даже открывает новые, например, фотокниги. В нашей стране они стали массовым явлением только после прихода цифровой печати. Ведь это, по определению, продукт индивидуальный. Нельзя отрицать, что дорожку им частично проторили выпускные и свадебные альбомы. Но между ними, изготовленными трудолюбивыми фотографами аналоговым способом, и современными фотокнигами — дистанция огромного размера. И не столько с точки зрения качества исполнения (оно далеко не всегда превосходит традиционные фотоальбомы), сколько по объёмам выпуска. Для производства фотокниг уже закупается современное промышленное печатное и послепечатное оборудование, дорогостоящее ПО, а его владельцы то и дело жалуются: «Мало заказчиков, нужно больше». Конечно, нужно, но это не дело одного дня. Ведь сектор в самом начале развития, и в нём пока нет серьёзных игроков, способных вложиться в крупные рекламные кампании. Будучи в Лондоне на Fespa-2013, не раз видел рекламу фотокниг в метро. Чувствуете разницу?

«Цифра» стала практически синонимом оперативной полиграфии, попутно превратив рынок малоформатного офсета в нишевой. Небольшие офсетные машины теперь покупают только для специфических задач, а это совсем другой масштаб. Скромные начальные инвестиции в печатное оборудование, минимальные площади, разумная себестоимость малых тиражей и быстрота выполнения заказов — вот золотая формула, которая де факто сделала «цифру» практически стандартом для салонов оперативной полиграфии.

И прямо сейчас, буквально на наших глазах, происходит очередная схватка. Теперь уже на следующей ступеньке развития: мы наблюдаем первый год продаж серийных ЦПМ формата B2. Всего три производителя уже разменяли первую половину сотни. А ведь машины эти заметно дороже полуформатных офсетных, да и существенного снижения себестоимости оттисков не случилось. Но рынок и наши коллеги-полиграфисты уже поверили в «большую цифру» и активно в неё инвестируют. И каждая проданная ЦПМ формата B2 снижает шансы на продажу офсетных машин такого же формата и даже большего. Эту арифметику прекрасно понимают производители офсета, перед которыми сейчас стоит непростая, но весьма насущная задача — спрогнозировать кривую спада продаж оборудования на ближайшие годы. Для кого-то это вопрос выживания на рынке…

А на горизонте уже маячит Бенни Ланда с его «вундерваффе» для полиграфистов в виде нанографии. Верить или не верить в реальность достижения объявленных им целей — личное дело каждого. Я убеждён, что Ланда и его команда способны довести до ума эту технологию и добиться качества печати, удовлетворяющего полиграфистов. Но в появление коммерческого продукта в ближайшие два года не верю. Сути дело это не меняет — с Ландой или без него цифровые «пони» будут продолжать теснить вольных офсетных «лошадок» и прочие аналоговые способы печати по всем направлениям. Тенденция последних полутора десятков лет явно не собирается меняться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 59