2013.06.26, Автор: александра козлова1742 прочтений

Предметы гордости UPM

Теги: Расходные материалы

10 апреля делегация российских журналистов посетила комбинат «UPM Кюми» в Финляндии.

Посещение бумажной фабрики «UPM Kюми» в Финляндии — моя первая поездка на предприятие такого масштаба. Искренне благодарна UPM за такую возможность. Безусловно, я расскажу вам о достижениях UPM и ключевых моментах, но начну с другого. Попадая в эту страну, чувствуешь — именно здесь должно рождаться что-то белое, чистое и органичное. Настолько окружающая среда способствует релаксу, уединению и душевному равновесию.

Финская UPM — лидер европейской лесной промышленности. Проведя целый день с коллегами из UPM на комплексном предприятии Кюми, я поняла, почему. Всё продуманно и грамотно организовано. Начиная с расположения завода возле реки Кюмийоки в Куусанкоски (г. Коувола), выгодного для снабжения сырьем, энергией и обеспечения логистики. Организация грузоперевозок постоянно совершенствуется. Недалеко, на южном побережье Финляндии, расположены порты Котка и Хамина, с ними есть регулярное железнодорожное сообщение.

Стремясь сохранить облик нашей планеты, компания избрала в качестве корпоративной философии бережное использование природных ресурсов и развитие новых технологий на базе возобновляемых источников сырья и экологически чистой энергии. В UPM такой подход называют Biofore, говоря об отрасли на переднем крае «зелёных» промышленных технологий.

Несмотря на мощную диверсификацию, древесное волокно — краеугольный камень производственной программы компании и стратегии её развития. Но UPM активно ищет и новые рыночные ниши в энергетике и производстве инновационных материалов. Основа успеха UPM в тесной интеграции сырья, энергии и производства. Собственное лесное хозяйство обеспечивает доступ к сырью для всех производственных цепочек.

UPM имеет офисы продаж в 67-ми, а производственные мощности — в 17-ти странах мира. В штате 22 000 сотрудников. Объём продаж в 2012 г. — 10,4 млрд евро. Акции котируются на Хельсинкской фондовой бирже NASDAQ OMX.

Бизнес делится на три основных направления: энергетика и целлюлоза, производство бумаги, специальные материалы.

Интересы компании в области энергетики и возобновляемых источников включают генерацию электроэнергии на атомных, конденсаторных и гидроэлектростанциях, торговлю и доставку электричества потребителям, торговлю квотами на выбросы парниковых газов. К этому же структурному подразделению относится лесное хозяйство, производство и продажа древесной массы, целлюлозы и биотоплива.

«Зелёная» энергия

Своей миссией на энергетическом рынке компания считает выработку экологичной электроэнергии с минимальными вредными выбросами. Общая мощность электрогенерирующих предприятий UPM составляет 1721 МВт. Она имеет доли в ассоциированной энергетической компании Pohjolan Voima Oy и в Kemijoki Oy. Цель — укрепить позиции на скандинавском и европейском рынках производителей энергии и снизить выбросы CO2. Продажи электроэнергии в 2012 г. составили 2% от общего оборота компании — 480 млн евро, а операционная прибыль — 210 млн евро.

В целлюлозный бизнес UPM входят производственные площадки в Уругвае, включающие эвкалиптовые плантации, питомники, научный центр, завод по производству лиственной целлюлозы из эвкалипта, и 3 целлюлозных завода в Финляндии, производящие северную целлюлозу из хвойных и лиственных пород древесины. В 2012 г. целлюлозный бизнес принёс компании выручку 1624 млн евро, что составило 8% от полного оборота. Операционная прибыль этого направления в 2012 г. составила 296 млн евро, а число сотрудников по всему миру — 1504.

Бумага

Самым масштабным бизнесом компании, составившим 67% общего оборота в 2012 г., остаётся производство бумаги. UPM принадлежит 21 бумажная фабрика в Финляндии, Германии, Великобритании, Франции, Австрии, Китае и США, на которых занято 12 627 работников. Все производства соответствуют самым строгим требованиям по экологической безопасности и охране труда. Общая мощность фабрик — 12,2 млн т газетной, журнальной, чистоцеллюлозной и специальной бумаги в год. При этом операционная прибыль бумажного направления составила в 2012 г. всего 2 млн евро при обороте 7150 млн евро — это очень сложный бизнес с низкой рентабельностью.

Лесное хозяйство

Заготовка леса и пиломатериалов — основа бизнеса UPM, второго по величине поставщика хвойных пиломатериалов в Европе. Собственное лесное хозяйство обеспечивает экологичной древесиной и биомассой все подразделения компании.

Лесохозяйственное подразделение предоставляет услуги владельцам лесных участков и управляет лесными угодьями. Заготовленная древесина направляется на производство древесной массы и пиломатериалов. Вся продукция FSC- и PEFC-сертифицированна. Пиломатериалы из еловой и сосновой древесины для строительства и деревообрабатывающей промышленности производятся в Финляндии, России и Австрии, продажи идут через оптовые сети в Европе и Азии. Интересный факт — 65% берёзы закупается в России. Производственная мощность деревообрабатывающих производств UPM — 2,1 млн м<sup>3sup> пиломатериалов в год. Объём продаж в 2012 г. — 1691 млн евро, операционная прибыль — 27 млн евро. В этом сегменте занято 2059 человек.

Целлюлозно-бумажный комбинат «UPM Кюми»

UPM Кюми
 

Производит 570 000 т лиственной и хвойной целлюлозы в год.

Параллельно вырабатывает тепловую и электрическую энергию, более 90% которой — с использованием возобновляемых видов биотоплива. Из отходов производства получают талловое масло и скипидар.

Производственный цикл включает:

  • линию очистки стволов с двумя измельчителями, обрабатывающую более 2 млн м3древесины в год;
  • 2 варочных котла непрерывного цикла для лиственной и хвойной древесины;
  • отбеливание с применением кислорода, диоксида хлора, перекиси и каустической соды;
  • кислородную делигнификацую — новый этап, введённый в 2012 г.;
  • фордринер — сушилку целлюлозной массы;
  • линию регенерации, состоящую из испарительного блока, содорегенерационного котла, паровой турбины, печи для обжига извести, станции каустизации и котла на природном газе.
Матти Лааксонен
Директор по производству Матти Лааксонен — настоящий энтузиаст своего дела, любит и знает его «от и до»

ЦБК — cамодостаточный производитель тепловой и электрической энергии с минимальным в отрасли показателем углеродного следа. Тепловая энергия, необходимая фабрике, производится на установке химического восстановления и теплоэлектрической станции Kymin Voima, работающей на древесной биомассе из коры и других отходов лесозаготовок. Большая часть потребляемого электричества производится на комбинате, немного закупается у UPM Energy. Благодаря новому восстановительному котлу, комбинат удовлетворяет свои потребности в электричестве более чем на 80%, а доля биотоплива в суммарном производстве энергии выросла до 90%. Энергетическая независимость растёт с повышением объёмов выпускаемой продукции. Электричество и тепло, генерируемые комбинатом, используются и для централизованного снабжения города Коувола.

Основное топливо, используемое в бойлере регенерации соды, — чёрный щёлок. В качестве вторичного идут нефть, торф и природный газ.

Специальные материалы

Сюда входят производственные, складские и торговые мощности по этикеточным материалам и фанере. UPM производит самоклеящиеся этикеточные материалы для различных задач. В структуру входят 15 заводов и 21 терминал (2873 человека) по резке рулонов, охватывающие все основные рынки. Продукция продаётся через мировую сеть. Среди клиентов преобладают малые и средние типографии, специализирующиеся на печати этикеток. Сферы применения — от этикетирования пищевых продуктов и напитков до розничной торговли и логистики. В 2012 г. продажи этого подразделения составили 1202 млн евро, операционная прибыль — 81 млн евро.

Фанера — композитный материал из возобновляемого сырья с непревзойдённым соотношением прочности и массы. Основные клиенты этого подразделения UPM — в строительной, транспортной отрасли и производстве паркета. Мощности по выпуску фанеры и шпона — около 1 млн м3. UPM продаёт их под зарегистрированной торговой маркой WISA, хорошо известной в России. Гибкая формуемая фанера UPM Grada — первое применение новой технологии UPM для производства многослойных композитов. Объём продаж фанеры в 2012 г. составил 4% от оборота компании — 387 млн евро, а операционная прибыль — 3 млн евро. В этом секторе трудятся 2445 человек.

Приближая будущее

Одно из ключевых подразделений UPM — Отдел исследований и разработок, занимающийся научными изысканиями в области технологий и материалов будущего. Главная задача — повысить экологичность производственных процессов и создать новые, высокотехнологичные продукты в области возобновляемых источников энергии, экологически безопасных строительных материалов и сырья.

В 2011 г. был запущен пилотный завод по производству биоцеллюлозы.

Она помогает в формовке материалов и придании им новых свойств. Изготавливается из древесных волокон и воды, служит высокоэффективной добавкой в красках и покрытиях либо для повышения прочности бумаги или упаковочных материалов.

В 2012 г. был запущен завод по производству биокомпозитов. Высококачественный композит из переработанной бумаги и пластика UPM ProFi, получаемых из отходов производства этикеточных материалов, уже доступен на рынках Европы и в России. Он используются для строительства и отделки помещений, в промышленности.

Новый высококачественный и долговечный биокомпозит для литья под давлением UPM ForMi позволяет реализовать самые смелые идеи дизайнеров. Сырьём для него служат целлюлоза и пластик. Композит подходит для вторичной переработки и не имеет запаха, что особенно важно для производства мебели, электроники и товаров для дома.

Ещё один проект — экологически безопасное биодизельное топливо, идентичное ископаемому дизельному, но производимое из возобновляемого растительного сырья. Оно соответствует стандарту EN590 для традиционного топлива и подходит для всех современных дизельных двигателей и топливной дистрибьюторской сети. Благодаря инновациям UPM, выброс парниковых газов сокращён на 80% по сравнению с ископаемыми видами топлива. Строительство завода в Лаппеенранета, который будет производить около 100 000 т биодизеля в год, завершится в 2014 г.

Безопасность — на первом месте

Одной из важнейших составляющих безопасного производства в UPM считают защиту жизни и здоровья работников целлюлозно-бумажных комбинатов и других производственных предприятий. Всего через год после запуска инициативы по снижению травматизма на рабочих местах Step Change in Safety 2012–2014 частота несчастных случаев на предприятиях UPM снизилась на 40%. Инициатива имеет целью в течение 3-х лет достичь мирового уровня безопасности и полностью исключить несчастные случаи с тяжёлыми последствиями на всех предприятиях UPM.

«Снижение частоты происшествий на 40% — это великолепный результат. Принятые меры привели к положительным изменениям во всех сегментах бизнеса UPM, и к концу 2012 г. 9 из 68-ми производственных предприятий уже более года работали без инцидентов, связанных с потерей времени. Мы гордимся результатами этой кампании и продолжаем повышать безопасность. Финальная цель пока не достигнута», — сказал исполнительный директор UPM Юсси Песонен.

Посетив лично комбинат «UPM Кюми», понимаешь, какая колоссальная работа была проделана. Приятно находиться среди людей, гордящихся своей компанией и имеющих на то весомые причины.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Зелёная упаковка в поисках дружественного картона

    Блистерная упаковка без пластика

    Один из самых распространённых типов упаковки — блистерная упаковка — теперь может быть полностью произведена из картона. Два её основных преимущества — это уменьшение воздействия на окружающую среду и упрощение открывания упаковки со снижением опасности нанести себе травму. Блистерная упаковка производится для размещения на кронштейнах в розничных магазинах и обычно состоит из картонной подложки и прозрачного пластикового короба, чтобы покупателю был виден продукт. Изобретательно спроектированная упаковка Cefapac, производства норвежской компании Moltzaus, более экологична и проще открывается и уже завоевала несколько наград.

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • ТЕСТ: готовы ли Вы оценить качество печати?
     

    Редакция Publish совместно с партнёром – бумажным оптовиком Antalis – разработала тест, в котором мы предлагаем определить, как те или иные дефекты печати влияют на финальных вердикт: тираж или брак.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     


comments powered by Disqus