101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Предметы гордости UPM

  • александра козлова
  • 26 июня 2013 г.
  • 2567

Посещение бумажной фабрики «UPM Kюми» в Финляндии — моя первая поездка на предприятие такого масштаба. Искренне благодарна UPM за такую возможность. Безусловно, я расскажу вам о достижениях UPM и ключевых моментах, но начну с другого. Попадая в эту страну, чувствуешь — именно здесь должно рождаться что-то белое, чистое и органичное. Настолько окружающая среда способствует релаксу, уединению и душевному равновесию.

Финская UPM — лидер европейской лесной промышленности. Проведя целый день с коллегами из UPM на комплексном предприятии Кюми, я поняла, почему. Всё продуманно и грамотно организовано. Начиная с расположения завода возле реки Кюмийоки в Куусанкоски (г. Коувола), выгодного для снабжения сырьем, энергией и обеспечения логистики. Организация грузоперевозок постоянно совершенствуется. Недалеко, на южном побережье Финляндии, расположены порты Котка и Хамина, с ними есть регулярное железнодорожное сообщение.

Стремясь сохранить облик нашей планеты, компания избрала в качестве корпоративной философии бережное использование природных ресурсов и развитие новых технологий на базе возобновляемых источников сырья и экологически чистой энергии. В UPM такой подход называют Biofore, говоря об отрасли на переднем крае «зелёных» промышленных технологий.

Несмотря на мощную диверсификацию, древесное волокно — краеугольный камень производственной программы компании и стратегии её развития. Но UPM активно ищет и новые рыночные ниши в энергетике и производстве инновационных материалов. Основа успеха UPM в тесной интеграции сырья, энергии и производства. Собственное лесное хозяйство обеспечивает доступ к сырью для всех производственных цепочек.

UPM имеет офисы продаж в 67-ми, а производственные мощности — в 17-ти странах мира. В штате 22 000 сотрудников. Объём продаж в 2012 г. — 10,4 млрд евро. Акции котируются на Хельсинкской фондовой бирже NASDAQ OMX.

Бизнес делится на три основных направления: энергетика и целлюлоза, производство бумаги, специальные материалы.

Интересы компании в области энергетики и возобновляемых источников включают генерацию электроэнергии на атомных, конденсаторных и гидроэлектростанциях, торговлю и доставку электричества потребителям, торговлю квотами на выбросы парниковых газов. К этому же структурному подразделению относится лесное хозяйство, производство и продажа древесной массы, целлюлозы и биотоплива.

«Зелёная» энергия

Своей миссией на энергетическом рынке компания считает выработку экологичной электроэнергии с минимальными вредными выбросами. Общая мощность электрогенерирующих предприятий UPM составляет 1721 МВт. Она имеет доли в ассоциированной энергетической компании Pohjolan Voima Oy и в Kemijoki Oy. Цель — укрепить позиции на скандинавском и европейском рынках производителей энергии и снизить выбросы CO2. Продажи электроэнергии в 2012 г. составили 2% от общего оборота компании — 480 млн евро, а операционная прибыль — 210 млн евро.

В целлюлозный бизнес UPM входят производственные площадки в Уругвае, включающие эвкалиптовые плантации, питомники, научный центр, завод по производству лиственной целлюлозы из эвкалипта, и 3 целлюлозных завода в Финляндии, производящие северную целлюлозу из хвойных и лиственных пород древесины. В 2012 г. целлюлозный бизнес принёс компании выручку 1624 млн евро, что составило 8% от полного оборота. Операционная прибыль этого направления в 2012 г. составила 296 млн евро, а число сотрудников по всему миру — 1504.

Бумага

Самым масштабным бизнесом компании, составившим 67% общего оборота в 2012 г., остаётся производство бумаги. UPM принадлежит 21 бумажная фабрика в Финляндии, Германии, Великобритании, Франции, Австрии, Китае и США, на которых занято 12 627 работников. Все производства соответствуют самым строгим требованиям по экологической безопасности и охране труда. Общая мощность фабрик — 12,2 млн т газетной, журнальной, чистоцеллюлозной и специальной бумаги в год. При этом операционная прибыль бумажного направления составила в 2012 г. всего 2 млн евро при обороте 7150 млн евро — это очень сложный бизнес с низкой рентабельностью.

Лесное хозяйство

Заготовка леса и пиломатериалов — основа бизнеса UPM, второго по величине поставщика хвойных пиломатериалов в Европе. Собственное лесное хозяйство обеспечивает экологичной древесиной и биомассой все подразделения компании.

Лесохозяйственное подразделение предоставляет услуги владельцам лесных участков и управляет лесными угодьями. Заготовленная древесина направляется на производство древесной массы и пиломатериалов. Вся продукция FSC- и PEFC-сертифицированна. Пиломатериалы из еловой и сосновой древесины для строительства и деревообрабатывающей промышленности производятся в Финляндии, России и Австрии, продажи идут через оптовые сети в Европе и Азии. Интересный факт — 65% берёзы закупается в России. Производственная мощность деревообрабатывающих производств UPM — 2,1 млн м<sup>3sup> пиломатериалов в год. Объём продаж в 2012 г. — 1691 млн евро, операционная прибыль — 27 млн евро. В этом сегменте занято 2059 человек.

Целлюлозно-бумажный комбинат «UPM Кюми»

UPM Кюми
 

Производит 570 000 т лиственной и хвойной целлюлозы в год.

Параллельно вырабатывает тепловую и электрическую энергию, более 90% которой — с использованием возобновляемых видов биотоплива. Из отходов производства получают талловое масло и скипидар.

Производственный цикл включает:

  • линию очистки стволов с двумя измельчителями, обрабатывающую более 2 млн м3древесины в год;
  • 2 варочных котла непрерывного цикла для лиственной и хвойной древесины;
  • отбеливание с применением кислорода, диоксида хлора, перекиси и каустической соды;
  • кислородную делигнификацую — новый этап, введённый в 2012 г.;
  • фордринер — сушилку целлюлозной массы;
  • линию регенерации, состоящую из испарительного блока, содорегенерационного котла, паровой турбины, печи для обжига извести, станции каустизации и котла на природном газе.
Матти Лааксонен
Директор по производству Матти Лааксонен — настоящий энтузиаст своего дела, любит и знает его «от и до»

ЦБК — cамодостаточный производитель тепловой и электрической энергии с минимальным в отрасли показателем углеродного следа. Тепловая энергия, необходимая фабрике, производится на установке химического восстановления и теплоэлектрической станции Kymin Voima, работающей на древесной биомассе из коры и других отходов лесозаготовок. Большая часть потребляемого электричества производится на комбинате, немного закупается у UPM Energy. Благодаря новому восстановительному котлу, комбинат удовлетворяет свои потребности в электричестве более чем на 80%, а доля биотоплива в суммарном производстве энергии выросла до 90%. Энергетическая независимость растёт с повышением объёмов выпускаемой продукции. Электричество и тепло, генерируемые комбинатом, используются и для централизованного снабжения города Коувола.

Основное топливо, используемое в бойлере регенерации соды, — чёрный щёлок. В качестве вторичного идут нефть, торф и природный газ.

Специальные материалы

Сюда входят производственные, складские и торговые мощности по этикеточным материалам и фанере. UPM производит самоклеящиеся этикеточные материалы для различных задач. В структуру входят 15 заводов и 21 терминал (2873 человека) по резке рулонов, охватывающие все основные рынки. Продукция продаётся через мировую сеть. Среди клиентов преобладают малые и средние типографии, специализирующиеся на печати этикеток. Сферы применения — от этикетирования пищевых продуктов и напитков до розничной торговли и логистики. В 2012 г. продажи этого подразделения составили 1202 млн евро, операционная прибыль — 81 млн евро.

Фанера — композитный материал из возобновляемого сырья с непревзойдённым соотношением прочности и массы. Основные клиенты этого подразделения UPM — в строительной, транспортной отрасли и производстве паркета. Мощности по выпуску фанеры и шпона — около 1 млн м3. UPM продаёт их под зарегистрированной торговой маркой WISA, хорошо известной в России. Гибкая формуемая фанера UPM Grada — первое применение новой технологии UPM для производства многослойных композитов. Объём продаж фанеры в 2012 г. составил 4% от оборота компании — 387 млн евро, а операционная прибыль — 3 млн евро. В этом секторе трудятся 2445 человек.

Приближая будущее

Одно из ключевых подразделений UPM — Отдел исследований и разработок, занимающийся научными изысканиями в области технологий и материалов будущего. Главная задача — повысить экологичность производственных процессов и создать новые, высокотехнологичные продукты в области возобновляемых источников энергии, экологически безопасных строительных материалов и сырья.

В 2011 г. был запущен пилотный завод по производству биоцеллюлозы.

Она помогает в формовке материалов и придании им новых свойств. Изготавливается из древесных волокон и воды, служит высокоэффективной добавкой в красках и покрытиях либо для повышения прочности бумаги или упаковочных материалов.

В 2012 г. был запущен завод по производству биокомпозитов. Высококачественный композит из переработанной бумаги и пластика UPM ProFi, получаемых из отходов производства этикеточных материалов, уже доступен на рынках Европы и в России. Он используются для строительства и отделки помещений, в промышленности.

Новый высококачественный и долговечный биокомпозит для литья под давлением UPM ForMi позволяет реализовать самые смелые идеи дизайнеров. Сырьём для него служат целлюлоза и пластик. Композит подходит для вторичной переработки и не имеет запаха, что особенно важно для производства мебели, электроники и товаров для дома.

Ещё один проект — экологически безопасное биодизельное топливо, идентичное ископаемому дизельному, но производимое из возобновляемого растительного сырья. Оно соответствует стандарту EN590 для традиционного топлива и подходит для всех современных дизельных двигателей и топливной дистрибьюторской сети. Благодаря инновациям UPM, выброс парниковых газов сокращён на 80% по сравнению с ископаемыми видами топлива. Строительство завода в Лаппеенранета, который будет производить около 100 000 т биодизеля в год, завершится в 2014 г.

Безопасность — на первом месте

Одной из важнейших составляющих безопасного производства в UPM считают защиту жизни и здоровья работников целлюлозно-бумажных комбинатов и других производственных предприятий. Всего через год после запуска инициативы по снижению травматизма на рабочих местах Step Change in Safety 2012–2014 частота несчастных случаев на предприятиях UPM снизилась на 40%. Инициатива имеет целью в течение 3-х лет достичь мирового уровня безопасности и полностью исключить несчастные случаи с тяжёлыми последствиями на всех предприятиях UPM.

«Снижение частоты происшествий на 40% — это великолепный результат. Принятые меры привели к положительным изменениям во всех сегментах бизнеса UPM, и к концу 2012 г. 9 из 68-ми производственных предприятий уже более года работали без инцидентов, связанных с потерей времени. Мы гордимся результатами этой кампании и продолжаем повышать безопасность. Финальная цель пока не достигнута», — сказал исполнительный директор UPM Юсси Песонен.

Посетив лично комбинат «UPM Кюми», понимаешь, какая колоссальная работа была проделана. Приятно находиться среди людей, гордящихся своей компанией и имеющих на то весомые причины.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 61