2013.06.20, Автор: Игорь Терентьев1876 прочтений

Не для всех?

Теги: От редактора

Мы в Publish без ума от инноваций. Нас хлебом не корми — дай посмотреть и повозиться с чем-то новым и интересным. Мы очень падки на новости о передовых полиграфических продуктах. Нас элементарно заманить на хорошую выставку, где покажут всего и много. Не нужно особых приглашений и на более сфокусированные мероприятия и презентации, когда один производитель подробно рассказывает о собственных достижениях и демонстрирует их в деле. Иной раз как зальётся соловьём настоящий фанатик своего дела, как раздразнит яркими образцами печати, так и ловишь себя на мысли: «А ведь был бы я полиграфистом, непременно повёлся бы и купил эту чудо-машину!» К счастью, задачи и полномочий купить что-то у нас нет, иначе родное издательство давно бы разорилось — полиграфические «игрушки», особенно новейших моделей, ох как недёшевы…

Вместе с такими же помешанными на передовых технологиях коллегами по European Digital Press Association (Европейская ассоциация изданий о цифровых технологиях в полиграфии), объединяющей 18 ведущих европейских журналов, мы проводим ежегодный международный конкурс EDP Awards. На нём определяем наиболее перспективные цифровые решения по множеству категорий — от допечатного ПО и инструментов автоматизации до листовых ЦПМ, широкоформатных принтеров и запечатываемых материалов. Главный критерий отбора — инновационность решения. Конечно, гарантировать, что продукт-победитель EDP Awards непременно будет коммерчески успешным и завоюет рынок, мы не можем. Зато можете быть уверены — в нём действительно будет инновационная составляющая, выделяющая продукт на фоне конкурентов. А это дорого стоит! Увы, обычно ещё и дорого… Победители сезона 2012/2013 станут известны уже в июне. И мы вас с ними непременно познакомим.

Наша главная задача — служить глазами и ушами для читателей-полиграфистов. Хотите узнать, как эта струйная цифровая печатная машина формата B2 поведёт себя не на «специально обученной» бумаге, а на обычной отечественной? Мы спросим и, при возможности, заставим продемонстрировать. А действительно ли этот широкоформатный принтер-рекордсмен в состоянии выдать качественные отпечатки с заявленной скоростью? Мы постараемся замерить, да ещё и стандартизированным способом — чтобы можно было сравнить со скоростью печати конкурентов. А не окажутся ли расходные материалы «золотыми»? Поинтересуемся точными цифрами, а потом приведём к себестоимости квадратного метра печати. Мы забыли спросить что-то важное именно для вас? Ничего не потеряно — напомните нам об этом!

Есть и другой важный момент, о котором мы не забываем. Инновации — не для всех. Это нормально. Не все могут себе позволить суперсовременные и супердорогие машины, да и не всем они действительно нужны. Даже наоборот: они — только для избранных. Более того, инновации всегда сопряжены с риском. Рискуют разработчики — ведь продукт может оказаться не востребованным рынком. Рискуют первые покупатели — новейшие решения на первых порах особенно часто не оправдывают ожиданий.

Не случайно в отрасли распространена практика бета-тестирования, когда первые предсерийные экземпляры безвозмездно передаются в опытную эксплуатацию. Машины обкатываются, в них находят и устраняют недостатки, о которых не догадывались создатели. Дорабатывается функционал с учётом реальных потребностей производства. И чем более уважаемый и известный производитель, чем больше дорожит он репутацией — тем дольше и тщательнее продолжается бета-тестирование. Но даже самое-самое ещё не гарантирует, что после запуска в серию инновационное решение автоматические сделает всех покупателей счастливыми. Слишком многое влияет, помимо технологического совершенства, — от качества сервисной поддержки поставщика до рыночной конъюнктуры в конкретном регионе.

Повторюсь: инновации — не для всех. Для их внедрений нужны смелость и готовность к риску. И они не дают гарантии успеха. Но именно инновации двигают нашу индустрию вперёд! Где бы мы были без них? Значит, они работают для всех и каждого!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus