2013.06.20, Автор: Игорь Терентьев1624 прочтений

Не для всех?

Теги: От редактора

Мы в Publish без ума от инноваций. Нас хлебом не корми — дай посмотреть и повозиться с чем-то новым и интересным. Мы очень падки на новости о передовых полиграфических продуктах. Нас элементарно заманить на хорошую выставку, где покажут всего и много. Не нужно особых приглашений и на более сфокусированные мероприятия и презентации, когда один производитель подробно рассказывает о собственных достижениях и демонстрирует их в деле. Иной раз как зальётся соловьём настоящий фанатик своего дела, как раздразнит яркими образцами печати, так и ловишь себя на мысли: «А ведь был бы я полиграфистом, непременно повёлся бы и купил эту чудо-машину!» К счастью, задачи и полномочий купить что-то у нас нет, иначе родное издательство давно бы разорилось — полиграфические «игрушки», особенно новейших моделей, ох как недёшевы…

Вместе с такими же помешанными на передовых технологиях коллегами по European Digital Press Association (Европейская ассоциация изданий о цифровых технологиях в полиграфии), объединяющей 18 ведущих европейских журналов, мы проводим ежегодный международный конкурс EDP Awards. На нём определяем наиболее перспективные цифровые решения по множеству категорий — от допечатного ПО и инструментов автоматизации до листовых ЦПМ, широкоформатных принтеров и запечатываемых материалов. Главный критерий отбора — инновационность решения. Конечно, гарантировать, что продукт-победитель EDP Awards непременно будет коммерчески успешным и завоюет рынок, мы не можем. Зато можете быть уверены — в нём действительно будет инновационная составляющая, выделяющая продукт на фоне конкурентов. А это дорого стоит! Увы, обычно ещё и дорого… Победители сезона 2012/2013 станут известны уже в июне. И мы вас с ними непременно познакомим.

Наша главная задача — служить глазами и ушами для читателей-полиграфистов. Хотите узнать, как эта струйная цифровая печатная машина формата B2 поведёт себя не на «специально обученной» бумаге, а на обычной отечественной? Мы спросим и, при возможности, заставим продемонстрировать. А действительно ли этот широкоформатный принтер-рекордсмен в состоянии выдать качественные отпечатки с заявленной скоростью? Мы постараемся замерить, да ещё и стандартизированным способом — чтобы можно было сравнить со скоростью печати конкурентов. А не окажутся ли расходные материалы «золотыми»? Поинтересуемся точными цифрами, а потом приведём к себестоимости квадратного метра печати. Мы забыли спросить что-то важное именно для вас? Ничего не потеряно — напомните нам об этом!

Есть и другой важный момент, о котором мы не забываем. Инновации — не для всех. Это нормально. Не все могут себе позволить суперсовременные и супердорогие машины, да и не всем они действительно нужны. Даже наоборот: они — только для избранных. Более того, инновации всегда сопряжены с риском. Рискуют разработчики — ведь продукт может оказаться не востребованным рынком. Рискуют первые покупатели — новейшие решения на первых порах особенно часто не оправдывают ожиданий.

Не случайно в отрасли распространена практика бета-тестирования, когда первые предсерийные экземпляры безвозмездно передаются в опытную эксплуатацию. Машины обкатываются, в них находят и устраняют недостатки, о которых не догадывались создатели. Дорабатывается функционал с учётом реальных потребностей производства. И чем более уважаемый и известный производитель, чем больше дорожит он репутацией — тем дольше и тщательнее продолжается бета-тестирование. Но даже самое-самое ещё не гарантирует, что после запуска в серию инновационное решение автоматические сделает всех покупателей счастливыми. Слишком многое влияет, помимо технологического совершенства, — от качества сервисной поддержки поставщика до рыночной конъюнктуры в конкретном регионе.

Повторюсь: инновации — не для всех. Для их внедрений нужны смелость и готовность к риску. И они не дают гарантии успеха. Но именно инновации двигают нашу индустрию вперёд! Где бы мы были без них? Значит, они работают для всех и каждого!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus