2013.06.20, Автор: Игорь Терентьев1954 прочтений

Не для всех?

Теги: От редактора

Мы в Publish без ума от инноваций. Нас хлебом не корми — дай посмотреть и повозиться с чем-то новым и интересным. Мы очень падки на новости о передовых полиграфических продуктах. Нас элементарно заманить на хорошую выставку, где покажут всего и много. Не нужно особых приглашений и на более сфокусированные мероприятия и презентации, когда один производитель подробно рассказывает о собственных достижениях и демонстрирует их в деле. Иной раз как зальётся соловьём настоящий фанатик своего дела, как раздразнит яркими образцами печати, так и ловишь себя на мысли: «А ведь был бы я полиграфистом, непременно повёлся бы и купил эту чудо-машину!» К счастью, задачи и полномочий купить что-то у нас нет, иначе родное издательство давно бы разорилось — полиграфические «игрушки», особенно новейших моделей, ох как недёшевы…

Вместе с такими же помешанными на передовых технологиях коллегами по European Digital Press Association (Европейская ассоциация изданий о цифровых технологиях в полиграфии), объединяющей 18 ведущих европейских журналов, мы проводим ежегодный международный конкурс EDP Awards. На нём определяем наиболее перспективные цифровые решения по множеству категорий — от допечатного ПО и инструментов автоматизации до листовых ЦПМ, широкоформатных принтеров и запечатываемых материалов. Главный критерий отбора — инновационность решения. Конечно, гарантировать, что продукт-победитель EDP Awards непременно будет коммерчески успешным и завоюет рынок, мы не можем. Зато можете быть уверены — в нём действительно будет инновационная составляющая, выделяющая продукт на фоне конкурентов. А это дорого стоит! Увы, обычно ещё и дорого… Победители сезона 2012/2013 станут известны уже в июне. И мы вас с ними непременно познакомим.

Наша главная задача — служить глазами и ушами для читателей-полиграфистов. Хотите узнать, как эта струйная цифровая печатная машина формата B2 поведёт себя не на «специально обученной» бумаге, а на обычной отечественной? Мы спросим и, при возможности, заставим продемонстрировать. А действительно ли этот широкоформатный принтер-рекордсмен в состоянии выдать качественные отпечатки с заявленной скоростью? Мы постараемся замерить, да ещё и стандартизированным способом — чтобы можно было сравнить со скоростью печати конкурентов. А не окажутся ли расходные материалы «золотыми»? Поинтересуемся точными цифрами, а потом приведём к себестоимости квадратного метра печати. Мы забыли спросить что-то важное именно для вас? Ничего не потеряно — напомните нам об этом!

Есть и другой важный момент, о котором мы не забываем. Инновации — не для всех. Это нормально. Не все могут себе позволить суперсовременные и супердорогие машины, да и не всем они действительно нужны. Даже наоборот: они — только для избранных. Более того, инновации всегда сопряжены с риском. Рискуют разработчики — ведь продукт может оказаться не востребованным рынком. Рискуют первые покупатели — новейшие решения на первых порах особенно часто не оправдывают ожиданий.

Не случайно в отрасли распространена практика бета-тестирования, когда первые предсерийные экземпляры безвозмездно передаются в опытную эксплуатацию. Машины обкатываются, в них находят и устраняют недостатки, о которых не догадывались создатели. Дорабатывается функционал с учётом реальных потребностей производства. И чем более уважаемый и известный производитель, чем больше дорожит он репутацией — тем дольше и тщательнее продолжается бета-тестирование. Но даже самое-самое ещё не гарантирует, что после запуска в серию инновационное решение автоматические сделает всех покупателей счастливыми. Слишком многое влияет, помимо технологического совершенства, — от качества сервисной поддержки поставщика до рыночной конъюнктуры в конкретном регионе.

Повторюсь: инновации — не для всех. Для их внедрений нужны смелость и готовность к риску. И они не дают гарантии успеха. Но именно инновации двигают нашу индустрию вперёд! Где бы мы были без них? Значит, они работают для всех и каждого!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus