2013.06.20, Автор: Игорь Терентьев1463 прочтений

Не для всех?

Теги: От редактора

Мы в Publish без ума от инноваций. Нас хлебом не корми — дай посмотреть и повозиться с чем-то новым и интересным. Мы очень падки на новости о передовых полиграфических продуктах. Нас элементарно заманить на хорошую выставку, где покажут всего и много. Не нужно особых приглашений и на более сфокусированные мероприятия и презентации, когда один производитель подробно рассказывает о собственных достижениях и демонстрирует их в деле. Иной раз как зальётся соловьём настоящий фанатик своего дела, как раздразнит яркими образцами печати, так и ловишь себя на мысли: «А ведь был бы я полиграфистом, непременно повёлся бы и купил эту чудо-машину!» К счастью, задачи и полномочий купить что-то у нас нет, иначе родное издательство давно бы разорилось — полиграфические «игрушки», особенно новейших моделей, ох как недёшевы…

Вместе с такими же помешанными на передовых технологиях коллегами по European Digital Press Association (Европейская ассоциация изданий о цифровых технологиях в полиграфии), объединяющей 18 ведущих европейских журналов, мы проводим ежегодный международный конкурс EDP Awards. На нём определяем наиболее перспективные цифровые решения по множеству категорий — от допечатного ПО и инструментов автоматизации до листовых ЦПМ, широкоформатных принтеров и запечатываемых материалов. Главный критерий отбора — инновационность решения. Конечно, гарантировать, что продукт-победитель EDP Awards непременно будет коммерчески успешным и завоюет рынок, мы не можем. Зато можете быть уверены — в нём действительно будет инновационная составляющая, выделяющая продукт на фоне конкурентов. А это дорого стоит! Увы, обычно ещё и дорого… Победители сезона 2012/2013 станут известны уже в июне. И мы вас с ними непременно познакомим.

Наша главная задача — служить глазами и ушами для читателей-полиграфистов. Хотите узнать, как эта струйная цифровая печатная машина формата B2 поведёт себя не на «специально обученной» бумаге, а на обычной отечественной? Мы спросим и, при возможности, заставим продемонстрировать. А действительно ли этот широкоформатный принтер-рекордсмен в состоянии выдать качественные отпечатки с заявленной скоростью? Мы постараемся замерить, да ещё и стандартизированным способом — чтобы можно было сравнить со скоростью печати конкурентов. А не окажутся ли расходные материалы «золотыми»? Поинтересуемся точными цифрами, а потом приведём к себестоимости квадратного метра печати. Мы забыли спросить что-то важное именно для вас? Ничего не потеряно — напомните нам об этом!

Есть и другой важный момент, о котором мы не забываем. Инновации — не для всех. Это нормально. Не все могут себе позволить суперсовременные и супердорогие машины, да и не всем они действительно нужны. Даже наоборот: они — только для избранных. Более того, инновации всегда сопряжены с риском. Рискуют разработчики — ведь продукт может оказаться не востребованным рынком. Рискуют первые покупатели — новейшие решения на первых порах особенно часто не оправдывают ожиданий.

Не случайно в отрасли распространена практика бета-тестирования, когда первые предсерийные экземпляры безвозмездно передаются в опытную эксплуатацию. Машины обкатываются, в них находят и устраняют недостатки, о которых не догадывались создатели. Дорабатывается функционал с учётом реальных потребностей производства. И чем более уважаемый и известный производитель, чем больше дорожит он репутацией — тем дольше и тщательнее продолжается бета-тестирование. Но даже самое-самое ещё не гарантирует, что после запуска в серию инновационное решение автоматические сделает всех покупателей счастливыми. Слишком многое влияет, помимо технологического совершенства, — от качества сервисной поддержки поставщика до рыночной конъюнктуры в конкретном регионе.

Повторюсь: инновации — не для всех. Для их внедрений нужны смелость и готовность к риску. И они не дают гарантии успеха. Но именно инновации двигают нашу индустрию вперёд! Где бы мы были без них? Значит, они работают для всех и каждого!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     

  • Воспоминания о будущем печати
     

    Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

     

  • «Цифровой» белый как двигатель прогресса
     

    Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

     


comments powered by Disqus