101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В практическом ключе

  • Теги
  • 23 мая 2013 г.
  • 3287
Директор Московского издательско-полиграфического колледжа им. И. Фёдорова Ирина Степанян рассказала, почему с колледжем с удовольствием сотрудничают предприятия отрасли, а также о пользе международной кооперации.
 

Средства управления цветом прошли долгий путь с появления в 1993 г. технологии Apple ColorSync. Тогда же Apple стала одним из восьми поставщиков, основавших консорциум International Color Consortium, дабы создать открытую систему управления цветом, независимую от операционных систем и программных пакетов.

И хотя принципы управления цветом не изменились, о нынешних носителях и устройствах печати 20 лет назад никто не помышлял. Мы попросили ветеранов индустрии — Марка Гундлаха (X-Rite), Джоша Хоупа (Hewlett Packard), Криса Шовальтера (EFI), Дэвида Танга (Agfa Graphics) — рассказать о проблемах управления цветом, актуальных в 2013 г.

Как изменились подходы к управлению цветом теперь, когда печатать можно практически на любом материале?

К. Ш.: Качественному RIP цвет запечатываемого материала не помеха. Мы научились эмулировать и воспроизводить изображения на множестве носителей, имеющих лёгкий собственный оттенок. Если цвет выражен сильнее, с точки зрения цветового алгоритма задача решаема. Самое сложное в работе с цветными материалами — «умное» цветоделение, когда их цветовой охват визуально расширяют за счёт белых чернил. Воспроизведение пикселей на белом фоне повышает насыщенность изображений, делает живее и ярче. Другая сторона вопроса — нестандартные материалы типа металлизированных и текстурных носителей. Главная проблема здесь кроется в замерах. При ярко выраженной текстуре сложно добиться стабильного результата замеров, поэтому удобнее работать с увеличенными апертурами.

Металлизированные материалы с этой точки зрения лучше всего описывает фраза «миссия невыполнима». Они исключительно чувствительны к углу просмотра, поэтому недорогие устройства с варьирующимися углами замеров не принесут особой пользы. Оптимальный вариант сейчас — считывание показаний с белой подложкой или печать эталонных образцов.

Д. Х.: От традиционных материалов на белой основе индустрия перешла к окрашенным и альтернативным носителям — деревянные изделия, цветные ткани и картон, металл, стекло, ковры и пр.

М. Г.: X-Rite и другим поставщикам решений для управления цветом пришлось ускорить разработки, чтобы успевать за новыми формулами чернил и технологиями для цифрового формирования изображений, трафаретной печати и других направлений полиграфии. Наши клиенты стремятся расширить границы возможного, осваивая дерево, металлы, прозрачное стекло и ковровые ткани. И мы должны предлагать новые измерительные методики для точного воспроизведения цвета.

С какими сложностями столкнулись из-за новых материалов?

Д. Т.: Наша компания производит и поставляет струйные широкоформатные принтеры, поэтому смена материалов напрямую определяет подходы к выпускаемой продукции. Задача нашего отдела специалистов по цвету — помочь клиентам в управлении цветом на различных носителях.

М. Г.: Клиентам необходимо точное воспроизведение фирменных цветов для логотипов и других элементов, но в отличие от традиционных материалов для новых носителей отсутствуют нужные ICC?профили. Многие производители традиционных носителей, включая баннерные материалы и самоклеящийся винил, предоставляют ICC-профили для различных принтеров и RIP. Но для нестандартных носителей их просто не существует.

Д. Х.: Одной из главных сложностей остаётся цветопроба. Многих клиентов сейчас полностью устраивают сертифицированные цифровые решения, но не все учитывают при создании цветопроб разницу в точках белого, характерную для нетрадиционных запечатываемых материалов.

Как решаете эти проблемы?

М. Г.: Контролируем правильность подбора измерительных устройств и методик нашими клиентами, чтобы гарантировать им точное измерение цвета. Например, некоторые ткани достаточно гладкие, поэтому для корректных замеров достаточно спектрофотометра на 0–45º. Но на тканях с выраженной текстурой он не всегда обеспечивает точность показаний, поэтому рекомендуем клиентам сферические спектрофотометры.

К. Ш.: EFI приобрела FX color, одного из ведущих специалистов по спектральной работе с цветом и моделированию белого и металлизированного цветоделения. У нас есть всё, чтобы предложить клиентам действительно интересные решения.

Что нужно клиентам, чтобы преодолеть эти сложности?

Д. Т.: Требования всегда стандартны: как можно более точный цвет. При этом воспроизведение цветов на окрашенных материалах подразумевает компромисс (за исключением работы принтера с белыми чернилами).

К. Ш.: Точное и простое попадание в цвет — именно это в конечном итоге мы и стремимся предложить клиенту. Запрятанные в корпусе космические технологии (в нашем случае спектральные) дополняет простая программа-мастер, помогающая в пошаговом режиме добиться точной передачи цвета.

Решили ли белые чернила для цифровой печати проблемы с цветными запечатываемыми материалами?

Д. Х.: В некоторой степени да, но белые чернила и сами по себе связаны с определёнными проблемами. Иногда белый выступает элементом дизайна, а не средством регулировки точки белого для нестандартных носителей.

К. Ш.: Да, некоторые ограничения материалов они способны преодолеть. Например, с цветовым охватом или пробиванием. Но белые чернила требуют особого подхода — экономичного и выверенного.

Д. Т.: Да, они прекрасно справились.

М. Г.: Для некоторых альтернативных материалов непрозрачная белая основа — непременное условие качественной печати. Но в каждой типографии белые чернила имеют особенности, а материал напрямую влияет на специфику их нанесения. Чтобы выйти из этой ситуации, мы готовим тестовый образец с отпечатанными эталонными цветами поверх белых кроющих чернил и обязательно оставляем плашку только с ними. При создании ICC?профиля система учитывает белый цвет, нанесённый на материал. Многие не понимают, что при создании ICC-профиля для любого материала, включая традиционный белый картон, устройство обязательно замеряет белизну самого носителя.

Насколько УФ-отверждаемые чернила изменили управление цветом для нестандартных материалов?

М. Г.: Полностью, поскольку они позволили печатать на материалах, которые прежде были недоступны. Раньше на альтернативные материалы наносили специальное покрытие, принимающее чернила. Это усложняло процесс, а покрытия не всегда отличались стойкостью и достойным цветовым охватом. Печать УФ-отверждаемыми чернилами напоминает работу с красками из баллончиков: чернила попадают прямо на запечатываемый материал и мгновенно закрепляются с помощью УФ-излучения. Отличный вариант для материалов типа стекла, для которых раньше нужно было специальное покрытие.

Д. Т.: Эффективнее всего они с прозрачными материалами. Например, для производства рекламной продукции с подсветкой можно нанести двойной слой чернил, чтобы максимально расширить цветовой охват.

К. Ш.: Они серьёзно помогают. Закрепление исключительно быстрое и не требует связующего типа воды или растворителя. На поверхности материала оказывается практически весь объём пигмента. Следовательно, сам материал гораздо меньше влияет на цветовые отклонения. Большинство клиентов создают профили для групп материалов со сходными характеристиками, существенно экономя время на профилировании.

Д. Х.: Они значительно расширили ассортимент доступных материалов. Наши заказчики печатают на чём угодно — от лепёшек тортильяс (не для еды, конечно) до ржавого металла. Как правило, материалы делят на две группы: пригодные и непригодные для профилирования. Если спектрофотометр в состоянии считать показания, можно создать профиль. Если нет, будет использован наиболее подходящий с внесением соответствующих правок по цвету.

Если ли здесь свои проблемы?

Д. Т.: Для нанесения белых и УФ-чернил действительно характерен ряд проблем. При плотном красочном слое белых чернил возникает полошение. Полосатая структура характерна и для печати УФ-чернилами. В обоих случаях есть проблемы с адгезией к некоторым материалам. Поэтому управление цветом становится обязательным условием для оптимального нанесения чернил и соответствия цветопередачи оригинальным изображениям заказчика.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12