101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Всё в чёрном цвете? С обеих сторон, пожалуйста!

  • Юрий Захаржевский
  • 9 мая 2013 г.
  • 7674
Выбираем монохромную листовую ЦПМ.

 

 

Рынок

На этот раз мы решили не включать в «Справочник» рулонные машины — всё же это иная техника, и потребители у неё другие. Обычно это организации, специализирующиеся на печати продукции транспромо: счетов, рассылок, отчётов, билетов для ЕГЭ и т. п., — в общем, не те, кого принято называть полиграфистами. Хотя за два года, прошедшие с публикации последнего «Справочника» на эту тему, были инсталляции рулонных ЦПМ в типографиях («Чеховский печатный двор» и «Известия»), но эти исключения правилом, судя по всему, в ближайшее время не станут.

Разумеется, снова встал вопрос: какие листовые печатные устройства заслуживают гордого звания «машины»? Одни поставщики считают таковыми только «топовые» модели в линейке своего производителя, у других подход более «демократичный». Для цветных аппаратов хорошим признаком принадлежности к «высшему классу» служат дополнительные цвета (или цифровой лак), но у монохромных такого ориентира нет.

Мы считаем, что одним из главных показателей, характеризующих производительность и надёжность аппарата, является рекомендуемая месячная загрузка. Но какую величину выбрать в качестве нижней границы? Для цветных ЦПМ мы остановились на 50 000 отт. Логично, если бы для монохромных эта величина была выше: нагрузка на них в листах обычно бывает больше, чем на цветные (см.: Терентьев И. Штрихи взросления // Publish № 1/2, 2013; http://www.publish.ru/articles/201301-02_20012991). Но оказалось, что поставщики анонсируют как ЦПМ монохромные устройства, ресурс которых даже меньше! А Toshiba вовсе заявляет, что для её аппаратов нет понятия рекомендованной сервисной нагрузки. Меняйте вовремя необходимые детали — и машина будет выдавать за месяц столько отпечатков, на сколько у вас хватит рабочего времени. Хотя максимальная месячная нагрузка всё же указана — сотни тысяч. Похожий подход у Kodak и Océ (для VarioPrint 6xxx): промышленные машины должны стабильно работать при любой нагрузке, вплоть до предельной.

В реальности превышение рекомендуемых норм печати — дело житейское, в наших типографиях и офисные устройства порой превращаются в печатные машины. Поэтому мы решили пока оставить в таблице всех производителей, присутствовавших в ней два года назад (Старцев Д. Наши монохромные друзья // Publish № 1/2, 201; http://www.publish.ru/articles/201101-02_17625758). Но производительность цифровой техники растёт, и в будущем нижнюю границу мы всё-таки повысим.

Некоторые наименования из «Справочника» всё же исчезли: в таблице больше нет марок Gestetner и Nashuatec, но потенциальные клиенты от этого немногое потеряли — это были всего лишь ОЕМ-варианты Ricoh. Зато появились плоды совместной деятельности Canon и Océ: VarioPrint 110/120/135. Обновлена, но несколько сократилась линейка ЦПМ Kodak – осталось три модели Digimaster HD вместо пяти Digimaster ЕХ.

 

В ЦМП Xerox Nuvera вместо фотобарабана используется ленточный фоторецептор, изображение с которого переносится непосредственно на бумагу

 

Конструктивные особенности

Чем отличаются монохромные ЦПМ от цветных, кроме отсутствия «лишних» узлов? Не являются ли они просто их облегчённой версией? На самом деле это вполне самостоятельный сектор. Например, среди монохромных систем есть «заточенные» под двустороннюю печать (в таблице их особенность – заявленная скорость при односторонней печати меньше, чем при двухсторонней). Это логично, поскольку значительную часть ч/б тиражей составляет именно двусторонняя продукция: книги, буклеты. Скорость ЦПМ с двусторонней печатью достигает 300 с лишним отпечатков А4 в час (Kodak Digimaster HD300, Océ VarioPrint 6320, Xerox Nuvera 314EA).

Печать в один цвет не имеет проблем с цветовоспроизведением. Для многих задач вполне хватает разрешения 600×600 dpi. Для многих, но не для всех. В последние годы всё чаще появляются новые модели, на которых возможна тонкая проработка мелких деталей и полутонов. Например, у Konica Minolta bizhub PRESS 1250 светодиодная линейка позволяет экспонировать с разрешением 1200×1200 dpi и линиатурой от 40 до 300 lpi, а набор растров превышает потребности многих цифровых типографий.

У Xerox Nuvera экспонирование происходит с разрешением 4800×600 dpi и линиатурой до 156 lpi. Свою роль играет и химически выращенный EA-тонер с мелкими однородными частицами. Результат — прекрасного качества полутоновые изображения. Новый, более мелкий тонер Н1 является одним из главных отличий и новой линейки Kodak Digimaster HD. Во фьюзере этих машин – валики, покрытые фторсодержащим полимером, что значительно повышает срок их эксплуатации.

Ещё одна особенность Nuvera — система внутренней очистки Cyclone Cleaning, очищающая внутреннее пространство машины от частиц тонера и бумажной пыли. Это поддерживает качество печати и уменьшает время обслуживания. У всех Nuvera (кроме Classic Light и Classic Heavy) есть система воздушного отделения листа в блоке закрепления: лист отделяется от фьюзерных валов с помощью направленной струи воздуха, а не традиционных «пальцев отделения», которые широко используются в других системах. На отпечатках не остаётся полос, снижается вероятность замятия.

Аэродинамические ухищрения и в модуле подачи устройств Xerox: механизм Air Shuttle препятствует захвату более одного листа для печати. Сначала верх бумажной стопы раздувается «воздушным ножом», чтобы отделить верхний лист. Затем включается вакуум на подающую головку (собственно Air Shuttle), она присасывает его и продвигается к отводящим роликам, которые подхватывают и подают лист на печать.

У монохромных Konica Minolta обычные фотобарабаны, но для подачи под ними листа используются не ролики, а специальный ремень. Это увеличивает полосу контакта бумаги и фотобарабана, в результате уменьшается деформация листа, особенно по краям, улучшается печать плашек

 

В ЦПМ Konica Minolta благодаря современным технологиям подачи и проводки бумаги (регулируемый раздув стопы; интеллектуальный обдув передней кромки стопы, изменяющий направление потока перед подачей листа и непосредственно при подаче; тщательно отлаженный тракт проводки материалов) диапазон плотностей подаваемых материалов достиг 40–350 г/м2, а при двусторонней печати – рекордных 300 г/м2. В машинах этой компании также есть опция — постинсертер: кассета большой ёмкости (до 5000 листов) устанавливается после печатного модуля и служит для вставки цветных листов.

Océ VarioPrint 110/120/135 могут похвалиться быстрым началом печати (через 5,1 с) и вариантом вакуумного модуля подачи — e-PIM. А вот у VarioPrint 2110 и 6ххх вакуумная подача в стандартной конфигурации, причём во всех лотках. Система подачи у этих моделей интересна ещё и тем, что вставка цветных оттисков возможна из любого лотка. К Océ VarioPrint 6ххх можно подключать рулонные податчики бумаги, которые позволяют экономить на стоимости бумаги.

Всё в чёрном цвете? С обеих сторон, пожалуйста!

Всё в чёрном цвете? С обеих сторон, пожалуйста!

Отличные от других

Océ — единственный на сегодня производитель, чья технология печати кардинально отличается от конкурентов. Раньше это называлось магнитографией, но производитель придумал для себя красивые названия.

Технология Océ Gemini Instant Duplex означает, что два ленточных модуля печати одновременно запечатывают лист с двух сторон, обеспечивая практически идеальное совмещение лицевой и оборотной стороны изображения без программных настроек (при последовательной печати изображение на оборот наносится после того, как изображение на лицевой стороне прошло через печку и успело деформироваться). Не случайно системы монохромной печати Océ VarioPrint 6ххх ориентированы, прежде всего, на производство двусторонней продукции.

Технология формирования изображения называется Océ CopyPress и работает без использования электрических полей, что делает процесс менее зависимым от климатики и уменьшает выделение озона в окружающую среду. Тонер в этой технологии, в отличие от большинства других ЦПМ, односоставный: девелопер не нужен. А чем меньше в системе компонентов, тем она проще и надёжнее.

Ещё одно достоинство технологии — гораздо меньше нагрев бумаги (всего около 100 ºС). Это расширяет спектр запечатываемых материалов и уменьшает энергозатраты. Скорость печати не зависит от плотности бумаги, возможна печать на офсетных и фактурных материалах.

Программное обеспечение

Océ предлагает способ повышения производительности без покупки нового «железа»: программную модернизацию скорости. После её оплаты клиент получает программный код, и через несколько минут модель VarioPrint 110 превращается в 120-ю, а при желании — даже в 135-ю. Соответственно, Océ VarioPrint 6160 может стать моделью 6200, 6250 или 6320. При этом переход на большую скорость может быть постоянным или временным: если пользователь знает, что грядёт «аврал», он может купить повышение производительности на нужный срок. Для Kodak Digimaster HD125 также возможна модернизация за счёт обновления ПО до модели Digimaster HD150.

ЦПМ Sharp и Konica Minolta можно соединить кабелем, и они будут делить печатные задания между собой («тандемная печать»). У Konica Minolta возможна и более сложная система: она организуется подключением нескольких машин к отдельному серверу EFI Fiery Central. Эта система будет особенно интересна тем заказчикам, которые используют у себя цветные машины с контроллерами Fiery. С сервером Fiery Central у пользователя появляется возможность управления печати черно-белым и цветным оборудованием из общего интерфейса, с некоторыми функциями кластерной печати: разделение работ по цвету, по производительности машин и т. д.

У Xerox для программного управления в масштабах предприятия есть продукт Integrated Plus Solution, объединяющий в единый комплекс не только печатные, но и послепечатные устройства. Это решение базируется на JTF-технологии и позволяет связать не только установленные в линию, но и отдельно стоящие устройства послепечатной обработки, оснащённые специальным входным модулем – так называемые near-line финишёры (подр.: Захаржевский Ю. Xerox Nuvera 314EA // Publish № 3, 2013; http://www.publish.ru/articles/201303_20012995). В Publish мы называем такие устройства полуавтономными.

Как и на цветных, на монохромных ЦПМ одно из направлений работы — печать продукции с переменными данными. Но такая незамысловатая на первый взгляд работа, как распечатка счетов и накладных, может потребовать изрядных вычислительных мощностей. Для работы с переменными данными Xerox снабжает машины собственной разработкой — VIPP (Variable Information Production PrintWare). Переменные данные компонуются непосредственно на контроллере печати ЦПМ, документы создаются «на лету». Также с переменными данными можно работать в среде IPDS (Intelligent Printer Data Stream — разработка IBM). Могут в ней работать и ЦПМ Océ, Ricoh. Модели Ricoh PRO 907/1107/1357 имеют специализированный контроллер для печати больших заданий. Konica Minolta при печати переменных данных полагается на высокую производительность встроенных контроллеров и программы сторонних производителей.

Послепечать

Послепечатная обработка — важная составная часть работы с ч/б тиражами. Цветная машина, в принципе, ещё может быть сосредоточена на производстве рекламных листовок, а вот книги и брошюры нуждаются в переплёте. Даже для листовой продукции иногда нужны фальцовка или перфорирование отверстий. Конечно, производители предлагают разнообразные послепечатные модули. Можно сложить напечатанные листы для рассылки в конвертах или сделать брошюру на скрепке (у некоторых производителей — даже на клею).

Про всё это можно рассказывать очень долго и подробно, однако на практике большинство полиграфистов относит к наиболее полезным не встроенные, а отдельно стоящие специализированные послепечатные устройства (хотя бывают и исключения — см.: Лучшая оперативная послепечать // Publish № 12, 2012; http://www.publish.ru/articles/201212_20012956). Изготовители печатных машин это понимают: ЦПМ Xerox Nuvera и Océ VarioPrint 6ххх поддерживают стандарт DFA, позволяющий подключать в линию разнообразные устройства послепечатной обработки сторонних производителей.

Заключение

Пользователи наиболее производительных монохромных ЦПМ — коммерческие типографии и занимающиеся продукцией транс-промо. Корпоративные клиенты обычно покупают машины, находящиеся на «нижней границе», — те самые, о которых у нас возникли сомнения по поводу включения в «Справочник». Конечно, очень большая организация может купить и мощную ЦПМ, но обычно она оказывается в отделе, который вполне уместно назвать типографией: например, типографии вузов печатают учебники, методички и прочие пособия.

Заинтересованность в покупке именно монохромных принтеров (можно ведь купить цветной и печатать на нём все работы) объясняется двумя основными факторами. Во-первых, при двусторонней печати самые производительные ч/б модели уже достигли скорости около 300 отт. А4 в минуту — для цветных ЦПМ, даже намного более дорогих, это недостижимо. Во-вторых, дешевле и расходные материалы: даже если на цветной машине печатать одноцветную продукцию, расходы всё равно окажутся намного больше, чем на специализированной монохромной.

Общим местом стало утверждение, что цифровую печать ждёт большое будущее: тиражи книг падают, и для цифровиков, в отличие от офсетчиков, это может быть даже позитивной тенденцией. Правда, в наших условиях печать книг по требованию идёт в основном на листовых машинах — и, похоже, в ближайшие годы тенденция не изменится.

Но если у цветных листовых ЦПМ наметился скачок во второй формат, то у монохромных таких моделей пока не предвидится — вместо них уже есть рулонные. Очевидно, цифровым типографиям, желающим выйти на другой уровень производительности, через несколько лет придётся всё же поразмыслить над этим вариантом (если книгоиздание к тому времени окончательно не зачахнет). Впрочем, могут открыться и неожиданные пути. Например, уже несколько лет ожидается ризограф второго формата. Хотя это и не настоящая «цифра», но если он действительно появится, для многих секторов печати окажется интересной альтернативой.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12