101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Субъективный взгляд на фотокниги

  • Теги
  • 23 апреля 2013 г.
  • 3623

Что делать и кому на Руси жить хорошо? Два вечных вопроса, терзающих загадочную душу русского печатника. И что делать полиграфисту, чтобы жить хорошо? 

На этот вопрос точно есть ответ у поставщиков цифрового оборудования: печатать фотокниги! Печатать много, дорого, а самое главное — очень просто, если есть оборудование, ПО и маркетинговая поддержка производителя. Похоже на сказку… Но менеджеры, продающие печатные машины, говорят вам не всю правду. 

Продажа цифровой печатной машины похожа на заключение договора между Шреком и Румпельштильцхеном: да-да, тот самый пункт в самом низу пергамента, напечатанный кеглем 3. Вы не смогли его прочесть? А вот это уже ваши заботы. Меня в этой истории волнует то, что Шреком в данном случае являюсь я сам.

О чём же не рассказал поставщик? Он скромно умолчал о том, что информированность населения о новом продукте приблизительно 1%, инвестиции в оборудование составляют всего 30% в проекте, программный продукт сложен в использовании и отталкивает покупателей, а маленькая компания просто не в состоянии организовать клиентский поток.

Я расскажу вам правду о фотокнигах, о которой знают многие, но не хотят говорить. Полгода назад правда была такой: не имея пары миллионов долларов в кармане, проект не запустить. Об этом я писал в своём блоге на одном из специализированных порталов, но всё течет, и правда немного изменилась. Теперь можно печатать фотокниги даже без пресловутой пары. С одной лишь оговоркой: печатать, но не зарабатывать… 

Аргументирую. Все мы знаем закон маркетинга: выходить на рынок нужно с массовым и дешёвым продуктом либо с премиальным и дорогим. Но когда информированность о нём практически равна нулю, а технология производства сложна и вы не можете продавать фотокниги за копейки, остаётся один вариант: делать дорогой и качественный продукт, а чтобы продавать дорого, нужна реклама или очень крутая идея.

Я начал с рекламы, но, потратив на неё около 45 млн руб. за три года, понял, что без ИДЕИ не обойтись. И она пришла в голову после анализа клиентов. В очередной раз подтвердилось: при одинаковом количестве друзей и рублей первое предпочтительнее.

Из многочисленных маркетинговых исследований вырисовываются портреты покупателей фотокниг: мамы с детьми и путешественники.

Локализовать мам не удалось, зато с путешественниками помог господин случай. Мой школьный друг — топ-менеджер федеральной сети турагентств «РоссТур»: 60 городов присутствия, более 180 офисов и трафик в сотни тысяч туристов. Как-то раз он рассказал, что норма прибыли постоянно снижается, поэтому он в поиске дополнительных сервисов, а соответственно — и новых источников дохода. Я же поведал ему о фотокнигах для путешественников, о том, как это перспективно и круто, потом разговор ушёл в другое русло.

Через пару недель мы обедали вместе, и он мимоходом сказал, что есть идея, как вместе заработать на этом. Всё случилось тогда, когда было нужно. Идея проста: в личном кабинете туриста добавить пункт заказа фотокниги. 

Мне очень помог совет друга, утверждавшего: если всё будет сложно, заказывать не станут, давай всё сделаем просто. Так и получилось, ведь всё гениальное и должно быть таким. К чёрту сложные программы вёрстки, изнурительные процедуры оплаты и заказа, перетащите фотки в личный кабинет туриста и получите готовую книгу у своего турагента! Автоматическая вёрстка по готовому шаблону и два удобных формата фотокниги. Вот, пожалуй, и всё…

Что получится из этой идеи, расскажу в следующий раз. Проект с туристической компанией «РоссТур» запускаем в начале марта. К летнему сезону у нас уже будет статистика.

Максим Спасский
 

Максим Спасский

С остальными мнениями вы можете ознакомиться в рубрике «Опрос номера» http://www.publish.ru/articles/201304_20013015

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 68