101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Субъективный взгляд на фотокниги

  • Теги
  • 23 апреля 2013 г.
  • 4139
Как обычно, мы проводим опрос на тему номера. На это раз нас интересуют перспективы рынка фотокниг. Для затравки — один из ответов от Максима Спасского, основавшего компанию Locobook, специализирующуюся на фотокнигах.

Что делать и кому на Руси жить хорошо? Два вечных вопроса, терзающих загадочную душу русского печатника. И что делать полиграфисту, чтобы жить хорошо? 

На этот вопрос точно есть ответ у поставщиков цифрового оборудования: печатать фотокниги! Печатать много, дорого, а самое главное — очень просто, если есть оборудование, ПО и маркетинговая поддержка производителя. Похоже на сказку… Но менеджеры, продающие печатные машины, говорят вам не всю правду. 

Продажа цифровой печатной машины похожа на заключение договора между Шреком и Румпельштильцхеном: да-да, тот самый пункт в самом низу пергамента, напечатанный кеглем 3. Вы не смогли его прочесть? А вот это уже ваши заботы. Меня в этой истории волнует то, что Шреком в данном случае являюсь я сам.

О чём же не рассказал поставщик? Он скромно умолчал о том, что информированность населения о новом продукте приблизительно 1%, инвестиции в оборудование составляют всего 30% в проекте, программный продукт сложен в использовании и отталкивает покупателей, а маленькая компания просто не в состоянии организовать клиентский поток.

Я расскажу вам правду о фотокнигах, о которой знают многие, но не хотят говорить. Полгода назад правда была такой: не имея пары миллионов долларов в кармане, проект не запустить. Об этом я писал в своём блоге на одном из специализированных порталов, но всё течет, и правда немного изменилась. Теперь можно печатать фотокниги даже без пресловутой пары. С одной лишь оговоркой: печатать, но не зарабатывать… 

Аргументирую. Все мы знаем закон маркетинга: выходить на рынок нужно с массовым и дешёвым продуктом либо с премиальным и дорогим. Но когда информированность о нём практически равна нулю, а технология производства сложна и вы не можете продавать фотокниги за копейки, остаётся один вариант: делать дорогой и качественный продукт, а чтобы продавать дорого, нужна реклама или очень крутая идея.

Я начал с рекламы, но, потратив на неё около 45 млн руб. за три года, понял, что без ИДЕИ не обойтись. И она пришла в голову после анализа клиентов. В очередной раз подтвердилось: при одинаковом количестве друзей и рублей первое предпочтительнее.

Из многочисленных маркетинговых исследований вырисовываются портреты покупателей фотокниг: мамы с детьми и путешественники.

Локализовать мам не удалось, зато с путешественниками помог господин случай. Мой школьный друг — топ-менеджер федеральной сети турагентств «РоссТур»: 60 городов присутствия, более 180 офисов и трафик в сотни тысяч туристов. Как-то раз он рассказал, что норма прибыли постоянно снижается, поэтому он в поиске дополнительных сервисов, а соответственно — и новых источников дохода. Я же поведал ему о фотокнигах для путешественников, о том, как это перспективно и круто, потом разговор ушёл в другое русло.

Через пару недель мы обедали вместе, и он мимоходом сказал, что есть идея, как вместе заработать на этом. Всё случилось тогда, когда было нужно. Идея проста: в личном кабинете туриста добавить пункт заказа фотокниги. 

Мне очень помог совет друга, утверждавшего: если всё будет сложно, заказывать не станут, давай всё сделаем просто. Так и получилось, ведь всё гениальное и должно быть таким. К чёрту сложные программы вёрстки, изнурительные процедуры оплаты и заказа, перетащите фотки в личный кабинет туриста и получите готовую книгу у своего турагента! Автоматическая вёрстка по готовому шаблону и два удобных формата фотокниги. Вот, пожалуй, и всё…

Что получится из этой идеи, расскажу в следующий раз. Проект с туристической компанией «РоссТур» запускаем в начале марта. К летнему сезону у нас уже будет статистика.

Максим Спасский
 

Максим Спасский

С остальными мнениями вы можете ознакомиться в рубрике «Опрос номера» http://www.publish.ru/articles/201304_20013015

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Чернильная альтернатива: разумный компромисс

Опыт перехода на альтернативные чернила вместо оригинальных в широкоформатной печати не всегда бывает успешным. На профессиональных форумах можно прочитать немало «страшилок» на эту тему. Но если выбор производителя и поставщика оказывается удачным, все остаются в выигрыше.

Цифровизация гофроупаковки: без заката до рассвета

Гофроупаковка — один из самых недорогих полиграфических продуктов. Часто гофрокоробки даже не запечатываются.

«Отмарывание» как микроистирание: откуда берётся и как с ним бороться?

К печатным оттискам в офсетной печати относительно их качества предъявляется много различных требований. Существует немало различных факторов, при помощи которых можно добиваться высокого качества печатной продукции.

Виртуальное приближение к идеальной упаковке

Внедрение системы Esko Studio Store Visualizer в московском центре 4D Lab группы предприятий «Готэк» позволило существенно повысить эффективность коммуникаций с заказчиками упаковки.

EX-принтер для «Полицентр»: шире, дальше и больше

Покупка планшетного УФ-принтера Mimaki JFX200-2513EX создала новые возможности для уфимского рекламного агентства.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая трансформация в гофроупаковке». Опыт ГП «Готэк», типографии «Вишнёвый пирог», «Мастерской рекламы ”Полицентр”». Чернила Marabu. Xerox Adaptive CMYK Plus для Versant. Лучшая послепечать. Тайный Покупатель о каталогах. 


Голосование
Зачем Вы в первую очередь идёте на Printech 2021?
    Проголосовало: 24