101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Субъективный взгляд на фотокниги

  • Теги
  • 23 апреля 2013 г.
  • 3913
Как обычно, мы проводим опрос на тему номера. На это раз нас интересуют перспективы рынка фотокниг. Для затравки — один из ответов от Максима Спасского, основавшего компанию Locobook, специализирующуюся на фотокнигах.

Что делать и кому на Руси жить хорошо? Два вечных вопроса, терзающих загадочную душу русского печатника. И что делать полиграфисту, чтобы жить хорошо? 

На этот вопрос точно есть ответ у поставщиков цифрового оборудования: печатать фотокниги! Печатать много, дорого, а самое главное — очень просто, если есть оборудование, ПО и маркетинговая поддержка производителя. Похоже на сказку… Но менеджеры, продающие печатные машины, говорят вам не всю правду. 

Продажа цифровой печатной машины похожа на заключение договора между Шреком и Румпельштильцхеном: да-да, тот самый пункт в самом низу пергамента, напечатанный кеглем 3. Вы не смогли его прочесть? А вот это уже ваши заботы. Меня в этой истории волнует то, что Шреком в данном случае являюсь я сам.

О чём же не рассказал поставщик? Он скромно умолчал о том, что информированность населения о новом продукте приблизительно 1%, инвестиции в оборудование составляют всего 30% в проекте, программный продукт сложен в использовании и отталкивает покупателей, а маленькая компания просто не в состоянии организовать клиентский поток.

Я расскажу вам правду о фотокнигах, о которой знают многие, но не хотят говорить. Полгода назад правда была такой: не имея пары миллионов долларов в кармане, проект не запустить. Об этом я писал в своём блоге на одном из специализированных порталов, но всё течет, и правда немного изменилась. Теперь можно печатать фотокниги даже без пресловутой пары. С одной лишь оговоркой: печатать, но не зарабатывать… 

Аргументирую. Все мы знаем закон маркетинга: выходить на рынок нужно с массовым и дешёвым продуктом либо с премиальным и дорогим. Но когда информированность о нём практически равна нулю, а технология производства сложна и вы не можете продавать фотокниги за копейки, остаётся один вариант: делать дорогой и качественный продукт, а чтобы продавать дорого, нужна реклама или очень крутая идея.

Я начал с рекламы, но, потратив на неё около 45 млн руб. за три года, понял, что без ИДЕИ не обойтись. И она пришла в голову после анализа клиентов. В очередной раз подтвердилось: при одинаковом количестве друзей и рублей первое предпочтительнее.

Из многочисленных маркетинговых исследований вырисовываются портреты покупателей фотокниг: мамы с детьми и путешественники.

Локализовать мам не удалось, зато с путешественниками помог господин случай. Мой школьный друг — топ-менеджер федеральной сети турагентств «РоссТур»: 60 городов присутствия, более 180 офисов и трафик в сотни тысяч туристов. Как-то раз он рассказал, что норма прибыли постоянно снижается, поэтому он в поиске дополнительных сервисов, а соответственно — и новых источников дохода. Я же поведал ему о фотокнигах для путешественников, о том, как это перспективно и круто, потом разговор ушёл в другое русло.

Через пару недель мы обедали вместе, и он мимоходом сказал, что есть идея, как вместе заработать на этом. Всё случилось тогда, когда было нужно. Идея проста: в личном кабинете туриста добавить пункт заказа фотокниги. 

Мне очень помог совет друга, утверждавшего: если всё будет сложно, заказывать не станут, давай всё сделаем просто. Так и получилось, ведь всё гениальное и должно быть таким. К чёрту сложные программы вёрстки, изнурительные процедуры оплаты и заказа, перетащите фотки в личный кабинет туриста и получите готовую книгу у своего турагента! Автоматическая вёрстка по готовому шаблону и два удобных формата фотокниги. Вот, пожалуй, и всё…

Что получится из этой идеи, расскажу в следующий раз. Проект с туристической компанией «РоссТур» запускаем в начале марта. К летнему сезону у нас уже будет статистика.

Максим Спасский
 

Максим Спасский

С остальными мнениями вы можете ознакомиться в рубрике «Опрос номера» http://www.publish.ru/articles/201304_20013015

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
Да, и мы довольны
18%
18 %
Да, но больше хлопот, чем преимуществ
12%
12 %
Собираемся внедрить
20%
20 %
Нет, не имеем такой потребности
17%
17 %
Нет, не видим подходящего ПО
33%
33 %
Проголосовало: 66