101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Какие меры повышения эффективности производства оказались лучшими на практике?

  • Теги
  • 22 марта 2013 г.
  • 3770

 


Zaretski_Veselovskiy
 

Андрей Зарецкий, генеральный директор типографии «Август Борг» (Москва):

Если рассматривать меры повышения эффективности по степени важности, то у нас порядок следующий:

1. Приобретение более автоматизированной техники, по сравнению с имевшейся. С начала 2009 г. мы запустили более 10-ти единиц современного оборудования. Следствие — сокращение числа сотрудников.

2. Повышение квалификации и обучение сотрудников новым профессиям. С начала 2009 г. более 30-ти работников получили вторые (и даже третьи) профессии. Благодаря этому растёт объём работы, выполняемый каждым. Следствие — сокращение персонала.

3. Внедрение стандартизации и отработка технологий. Если добиться этого, снижается брак, меньше рабочего времени тратится на переделки тиражей. Если технологии отработаны, уменьшается количество времени на переход к следующей стадии работы. Это тоже уменьшает затраты.

4. Увеличение среднего объёма заказа. Тут есть два пути. При первом увеличивается средний тираж: меньше работы достаётся менеджерам, препрессу и пр. В результате на каждый полученный рубль нужно меньше людей. Но это не наш случай. К тому же сейчас, когда тиражи повсеместно сокращаются, ожидать их увеличения было бы слишком большим оптимизмом. У нас средний объём заказа растёт за счёт увеличения количества страниц. Это позволяет менеджерам экономить на скорости расчёта, производственникам легче проверять однотипные страницы, проще логистика по закупке материалов, их хранению и перемещению. Есть у больших работ и другие «приятные мелочи». Процент многостраничных работ у нас растёт год от года.

5. Некоторые наши товары мы перевели в интернет-магазин самообслуживания: среди прочих преимуществ, это тоже снижает число сотрудников.

6. Поиск и внедрение расходных материалов меньшей стоимости при сохранении/улучшении технологических свойств. Например, мы используем белила корейских фирм, планируем перейти на корейские пантоны — у нас достаточно работ с их применением.

Kasackiy
 

Константин Касацкий, генеральный директор компании «Печатный дом “Каскон”» (Москва):

Это серьёзная тема. У каждого владельца или директора полиграфического производства есть своя «секретная» метода, её эффективность проверяется временем и финансовыми показателями.

В кризис 2008 г. мы не сокращались, а наоборот — приобрели ЦПМ НР Indigo 5500 и вышли на рынок цифровой печати. Эффективность этого приобретения тогда заключалась, в частности, в получении лояльных условий от продавца. Разумеется, покупали не просто потому, что в тот момент можно было взять дешевле. Мы оценивали тенденции рынка, на котором происходило сокращение тиражей и сроков их изготовления.

Обратная ситуация сложилась сейчас: мы отказались от приобретения нового высокотехнологичного оборудования, несмотря на хорошие условия, и сосредоточились на эффективности работы каждого члена команды, от разнорабочего до руководства. Сократили неэффективные рабочие места. Повысили зарплаты с одновременным увеличением количества обязанностей, т. е. дали сотрудникам возможность зарабатывать. Стали предлагать клиенту комплекс услуг: от технологических консультаций и дизайна до подбора типографии. Как правило, клиент при этом не уходил в другую типографию, а поручал нам выступить посредником и гарантом качества.

Но вложились мы и в новые технологии: оплатили разработку и запустили онлайн-сервис по заказу, изготовлению и доставке фотоальбомов и календарей (www.sambuka.me). Таким образом, вышли в сегмент виртуальных заказов от физических лиц. В скором времени на базе этого сервиса заработает онлайн-заказ и для коммерческой продукции.

Эффективно ли всё это? Пожалуй да, показательно, что в новогодние праздники мы не подвели ни одного из наших заказчиков.

Дюженков
 

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

Главным драйвером эффективной работы сейчас является наша система автоматизации. Тесная интеграция управления производства с онлайн-сервисами, лёгкое получение информации по заказам и клиентам позволяют быстро и эффективно работать с большим количеством заказов. Система позволяет стандартизировать техпроцесс от калькуляции до отгрузки.

Помогает технология Anicolor на наших печатных машинах. Высокая скорость приладки и минимальное количество отходов позволяют эффективно работать в сегменте коротких тиражей. Что бы кто ни говорил про «цифру», но тиражи выше 300-500 экз. всё-таки пока остаются за офсетом. К сожалению, эта технология пока доступна только для печатных машин малого формата. На машине первого формата мы установили сканирующий прибор для измерения оттисков, причём с обратной связью. Он тоже экономит время и материалы на приладке.

Есть у нас и практика поиска более доступных по цене материалов. К сожалению, не всегда такая замена положительно сказывается на эффективности. Часто всё заканчивается возвратом к старым и проверенным материалам. Этот путь повышения эффективности мы не забываем, но и особых надежд на него не возлагаем.


гудим

Иван Гудим, директор компании Print Design (Москва):

Очень сложно ответить, какие меры повышения эффективности лучше всего, когда с утра до вечера принимаешь эти самые меры. Рынок полиграфических услуг сейчас очень непростой, и то ли ещё будет!

Новые технологии могли бы, конечно, очень помочь, но принципиально новых уже давно не видно. Совершенствуются имеющиеся машины и материалы… Словосочетание «революционная технология» всё чаще вызывает грустную улыбку, как фейслифтинг очередного автомобиля-мыльницы. Действительно новые технологии, за свои 20 лет в отрасли, могу пересчитать по пальцам. Большинство из них являются новыми только для российского рынка. Но и в существующих технологиях есть очень много возможностей и интересных решений, нужно их осваивать.

Да, мы сокращаем себестоимость продукции путём подбора более дешёвых расходных материалов, но с обязательным условием, чтобы это не шло в ущерб качеству продукции или услуги, здоровью сотрудников, не вредило оборудованию и не вызывало дополнительных затрат времени. Хороший пример позволяющих экономить материалов — китайские формы, картоны, бумаги. Их качество уже поднялось до приемлемого уровня.

Вопросы оптимизации количества сотрудников, изменений в оплате труда встают очень остро именно сейчас, при уменьшении количества работ и величины добавленной стоимости. Зарплата — основной постоянный расход на полиграфическом производстве. С другой стороны, эффективность предприятия на 99% зависит от сотрудников, поэтому достойная, справедливая оплата труда — важнейшая часть договора предприятия с сотрудником.

Любимая задача всех управленцев — «заставить сотрудников работать». Это правильно, но мотивация каждого человека индивидуальна, она зависит от уймы факторов. Как быть справедливым в этих вопросах? Есть много методов, от сдельной оплаты труда до составления почасового отчёта о работе. Но ни один не позволил пока окончательно избавиться от недобросовестных работников (на ум приходит аналогия с известным медицинским анекдотом: «Если пациент действительно хочет жить, медицина бессильна»). Лишние сотрудники едят хлеб своих коллег и расхолаживают коллектив. Но именно бездельники лучше всего демонстрируют занятость и важность. Я был во многих европейских и американских типографиях. Там люди работают с минимальным контролем со стороны руководства, но ответственно, качественно и добросовестно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 61