2013.03.19, Автор: Игорь Терентьев1619 прочтений

Материализация «призрака»

Теги: Детали

Харизматичный президент Konica Minolta Inkjet Technologies Акийоши Оно на своих презентациях любит шокировать публику знаменитой цитатой: «Призрак бродит по Европе». На деле всё оказывается не так страшно — речь всего лишь о революционных перспективах струйной печати, в которые Оно абсолютно верит. Не случайно именно ему было доверено представление KM-1 на пресс-конференции Konica Minolta на Drupa-2012…

 


Главное

Листовая струйная цветная ЦПМ KM-1 (не спрашивайте нас, как это расшифровывается) формата B2 — плод сотрудничества Konica Minolta с Komori. Последняя имеет огромный опыт производства листовых и рулонных офсетных машин, поэтому для её инженеров не должно было быть проблем в разработке самонаклада, системы проводки листов и приёмке. А активе Konica Minolta Inkjet Technologies — многолетние наработки в области струйной печати (печатающие головки, системы подачи чернил, электронные системы управления струйной печатью).

Фишки

Хотя создатели подчёркивают, что речь идёт только о технологической демонстрации (даже не предсерийном образце), на Drupa-2012 машина печатала несколько раз в день.

  • Отверждение выполняется светодиодным источником — он практически не нагревает материалы и очень экономичен.
  • Реализована автоматическая коррекция плотности изображения.
  • Простота обслуживания — печатающие головки заменяются оператором.

Основные характеристики

Формат — до 530×750 мм (макс. размер изображения — 520×730 мм).

Производительность — до 3300 стр./ч, в режиме двусторонней печати — 1650 стр./ч.

Разрешение печати — 1200 dpi, количество цветов чернил — 4 (CMYK).

Толщина запечатываемого материала — 0,06–0,45 мм.

Тип чернил — УФ, HS UV.

Тяжёлая ЦПМ

В прямом и переносном смысле — это пока самое тяжёлое, что родилось в Konica Minolta. Как с точки зрения производительности и формата, так и по фундаментальности: вес машины — 6800 кг


Перспективы

  • Добавление ещё двух цветов — 5-го и 6-го (рискнём предположить — один из них может быть лаком)
  • Увеличение макс. толщины материалов до 0,6 мм (упаковщикам понравится)

Когда

Скрытные и ответственные японцы не сообщают даже предварительных сроков выпуска коммерческого продукта.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Восток — дело тонкое

    Вероятно, клиенты и пользователи должны быть благодарны Mimaki за чуткость. Компания уже не первый раз показывает, что готова проявить гибкость, разрабатывая продукты с учётом потребностей отдельных рынков.

     

  • Прищурился и порезал

    На рынке цифровой промышленной планшетной резки уже сложилась определённая иерархия. Две самые известные марки — европейские Esko Kongsberg и Zünd — стали своего рода эталонами для индустрии. Но мир меняется, и, возможно, пришло время по-новому взглянуть на альтернативы. Во всяком случае разработчики китайской iEcho дерзко уверяют, что для них нет ни недосягаемых авторитетов, ни секретов в промышленной планшетной резке. А их новейшая серия TK3S предлагается в таком разнообразии форматов и с таким обилием функционала на выбор, что она способна удовлетворить практически любые пожелания полиграфистов. И не только их, но это уже история для другого журнала…

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     

  • План R

    Когда несколько лет назад в индустрии прошёл слух, что в HP под большим секретом разрабатывают версию латексного принтера для печати по жёстким материалам, скептиков было больше, чем оптимистов. Уж больно технически сложной казалась задача. Тем более что на рынке уже имелась устоявшаяся технология, доказавшая свою пригодность для работы с жёсткими материалами, — УФ-печать.

     

  • Блестящие преображения

    Цветной печатью уже давно никого не удивишь. Однако выборочное лакирование и тиснение фольгой могут привести к волшебному превращению обычных отпечатков и обеспечат к ним повышенное внимание. Ещё несколько лет назад цифровые типографии могли лишь мечтать об использовании этих технологий — ведь на типичных для «цифровиков» тиражах применение подобной отделки обходилось слишком дорого.

     

  • Окантовка для переплёта

    Малотиражное производство книг и альбомов в твёрдом переплёте — растущий сегмент. Но небольшие и средние типографии не могут себе позволить приобрести полноценные автоматические линии. Отсюда и повышенный интерес к пооперационным решениям с разными уровнями автоматизации — они доступнее, компактнее и гибче. Полуавтоматическая машина для приклейки окантовочного материала к форзацам Zechini IOTA (Италия) предназначена для изготовления обычных книг в твёрдом переплёте и фотокниг. Она компактна, подходит для малых и средних тиражей, поэтому позволит типографии наращивать производство без замены оборудования.

     


comments powered by Disqus