101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Штрихи взросления

  • Игорь Терентьев
  • 1 февраля 2013 г.
  • 3751

В некоторых семьях есть хороший обычай — каждый день рожденья ребёнка отмечают не только как праздник, но и штрихом на одном из дверных косяков. Подводят к нему чадо, просят встать ровнее, прижаться спиной и отмечают, насколько оно выросло за год. Видя ребёнка каждый день, родители редко обращают внимание на то, как быстро он растёт и развивается. А годовые метки наглядно показывают результат…

Как показало тестирование Publish, самая сильная сторона ЦПМ bizhub PRESS C8000 — работа на мелованной бумаге. В «Буки Веди» таких ЦПМ сразу две
Как показало тестирование Publish, самая сильная сторона ЦПМ bizhub PRESS C8000 — работа на мелованной бумаге. В «Буки Веди» таких ЦПМ сразу две

Тогда

Наш первый визит в «Буки Веди» состоялся ровно год назад («Накоротке с президентом», Publish № 1/2 , 2012; http://www.publish.ru/articles/201201-02_19843543). Тогда типографию посетил президент Konica Minolta Bussines Solutions Europe Кен Осуга. А мы прошли за ним по всем производственным помещениям и офису, тогда разбросанным по территории комплекса «Детская книга». Было видно, что вынужденная территориальная «распределённость» затрудняет нормальное развитие типографии — «Буки Веди» уже тогда выросла, как ребёнок вдруг вытягивается из прошлогодних штанишек. Не зря её генеральный директор Михаил Авраменко с удовольствием показывал обширное помещение для будущей «консолидации», где только начался ремонт: «Здесь, здесь и здесь стояли офсетные машины». Уже тогда, работая в довольно стеснённых условиях, типография выдавала 30 000 экз. книг в месяц при среднем тираже около 300 экз. Список печатного оборудования включал 5 ЦПМ Konica Minolta (три цветных и одну монохромную), одну цветную Xerox. После окончания ремонта и расширения печатных и послепечатных мощностей собирались выйти на цифру 100 000 книг в месяц…

Сейчас

Жизнь берёт своё — «магической» цифры пока не достигли. Но и нынешние 75 000 книг в месяц плюс другие виды продукции — очень серьёзное достижение. Какая традиционная типография может похвастать тем, что за год увеличила выработку в два с половиной раза?

Чтобы лучше понять, как этого удалось добиться, мы с Михаилом прошлись по офису и производству. Удивительно наблюдать, как преобразился этаж, который хорошо помнишь в состоянии сплошной разрухи в момент начала ремонта. Общая площадь помещений «Буки Веди» сейчас — 660 м 2 , на которых трудятся более 60-ти человек. Помещения расположены в одну линию — офис для менеджеров по продажам, переговорная и кабинет руководства, два печатных цеха, послепечатный, склады бумаги и готовой продукции. Материалы, полуфабрикаты и продукция проходят по классическому прямому маршруту без перемещений между этажами и пересечений. Организация работы — круглосуточная, 12-часовые смены. Это необычно, но, видимо, является серьёзным конкурентным преимуществом цифровой типографии. Руководители типографии считают, что всё должно быть организовано «по науке», и пытаются вместе с поставщиком составить набор решений, которые смогли бы сделать рабочий процесс более эффективным и прозрачным. Практические рекомендации по установке машин и организации их эксплуатации в «Буки Веди» стараются неукоснительно соблюдать — инвестировали в промышленные климатические системы, разделили зоны печати и послепечати и т. п. Но этого мало, хотелось бы рекомендаций по воплощению комплексного решения: от допечати до послепечати. В офсетных типографиях с этим проще — в ходе длительного развития решения для выпуска определённых видов продукции уже наработаны, технологи научены решать типичные проблемы. Но «цифра» ещё слишком молода, к тому же продолжает динамично развиваться — меняются технологии, есть масса особенностей в послепечатных процессах…

Виды цеха послепечати с высоты птичьего полёта: в центре левого снимка — трёхсторонняя одноножевая подрезка, которой в «Буки Веди» очень довольны (запущена в декабре, с тех пор выполнено более 60 000 циклов). На дальнем плане правого снимка — ещё одно свежее приобретение. Линия для выпуска книг в твёрдом переплёте пока не даёт ожидаемой производительности и качества
Виды цеха послепечати с высоты птичьего полёта: в центре левого снимка — трёхсторонняя одноножевая подрезка, которой в «Буки Веди» очень довольны (запущена в декабре, с тех пор выполнено более 60 000 циклов). На дальнем плане правого снимка — ещё одно свежее приобретение. Линия для выпуска книг в твёрдом переплёте пока не даёт ожидаемой производительности и качества

Парк ЦПМ за год существенно вырос. Друг за другом расположены два цеха: цветной и ч/б печати. Все оснащены только ЦПМ Konica Mionlta. В первом — две bizhub PRESS C8000, по одной bizhub PRESS C7000P и bizhub PRESS C6000. Помня, что в названиях аппаратов зашифрована их максимальная производительность, несложно посчитать: на «пике» они способны выдать 290 цветных стр./мин (17 400 стр./ч). По меркам офсетных типографий не впечатляет (страницы-то формата А4), но следует помнить — на «цифре» время приладки хотя и не равно нулю, но минимально, также не тратятся время и силы на подборку. А это уже совсем другая арифметика…

Разнообразие книжной продукции впечатляет — от простейших книг формата А5 в обложке до подарочных изданий в твёрдом переплёте с тиснением и сложными сборными блоками. Справа — результаты первого сезона календарного проекта. Менеджер по продажам указывает на календарь с переменными блоками. Эффективно такое возможно только на «цифре»…
Разнообразие книжной продукции впечатляет — от простейших книг формата А5 в обложке до подарочных изданий в твёрдом переплёте с тиснением и сложными сборными блоками. Справа — результаты первого сезона календарного проекта. Менеджер по продажам указывает на календарь с переменными блоками. Эффективно такое возможно только на «цифре»

В цехе ч/б печати — рабочие лошадки: четыре 120-страничных bizhub PRO 1200P и их более поздняя, усовершенствованная 125-страничная модификация bizhub PRESS 1250P. Учитывая специфику «Буки Веди» (большая часть книг чёрно-белые, лишь обложки цветные), львиная доля нагрузки ложится на этот цех. Соотношение цветных и ч/б оттисков — 1 к 7. «Пожалуй, в печатном цехе у нас меньше всего проблем с оборудованием, — признаёт Михаил. — За нами закреплены два инженера поставщика, которые оперативно устраняют неполадки».

 

Моя коллекция разработанных и изготовленных самими типографиями тележек постоянно пополняется. На этой — четыре отделения, куда помещаются стопы формата А3, а в конце тележка заполняется готовыми книгами

Завтра

«Каково главное направление развития?» — интересуюсь у Авраменко. «Повысить эффективность производства, добиваясь максимальной выработки на человека и единицу площади», — обобщает он. Делать это можно по-разному. Например, улучшая послепечатные процессы и увеличивая выпуск более дорогой продукции — книг в твёрдом переплёте. Сейчас на КБС приходится 60% выпуска, а 15% — на книги в твёрдом переплёте. Если повысить для них верхнюю границу рентабельности (ориентир — 1000 экз.), результаты улучшатся. Есть надежды и на увеличение объёма выпуска малых тиражей календарей, но это сезонная продукция. Ожидания от первого сезона оправдались примерно на треть. «Может, мы просто слишком многого хотели?» — улыбается Авраменко.

И это неплохо характеризует амбиции «Буки Веди». Её руководство ставит себе завышенные цели, а потом, оглядываясь на «годовые метки», может позволить себе выражать неудовольствие достигнутым. Но объективный взгляд со стороны говорит другое — всего за год пройдена дистанция огромного размера. Ух ты, как выросли!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79