101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Самоклейка как общий знаменатель *

  • Теги
  • Дэн Маркс
  • 24 января 2013 г.
  • 3315
Новые возможности для монтажа графики.

Обширную и разнообразную когорту занимающихся монтажом графики сейчас объединяет один общий знаменатель — наклеиваемые материалы. Самоклеящиеся носители стали ключевым элементом оформительских проектов — от несложного монтажа настенной графики до высококвалифицированной оклейки автомобилей. Иногда элементарную оклейку можно поручить человеку без опыта, хотя результат даже здесь рискует оказаться непредсказуемым. Но в большинстве случаев такая работа требует профессионалов.

Поддерживая постоянные отношения с Альянсом профессионалов в области монтажа самоклеящейся графики (PDAA), ассоциация SGIA прекрасно осведомлена о продолжающемся росте конкуренции в отрасли. Одна из его причин — упрощение процедур монтажа, благодаря новым самоклеящимся материалам, более удобным и предсказуемым в работе. Решены и проблемы с отводом воздуха. На рынок выходят всё новые игроки, что влечёт за собой падение цен. Учитывая это, многие компании ищут альтернативные варианты развития бизнеса, которые позволят задействовать немалый опыт в менее насыщенных сегментах.

Такая разная оклейка

Самоклейка  как общий знаменатель *Понять положение дел на рынке услуг оклейки помогут результаты исследования, проведённого PDAA в 2011 г. К перенасыщенным сегментам занимающиеся исключительно монтажом графики компании относят оклейку стёкол, стен, пола, строительных объектов и транспорта. И хотя оклейка автомобилей требует очень высокой квалификации, PDAA отмечает, что решающим фактором конкуренции всё чаще становится цена, а это наглядное свидетельство «комодизации» — превращения направления из услуги в товар.

Помимо перечисленных выше высококонкурентных сегментов, исследование выявило и зоны потенциального роста, требующие дополнительной квалификации. Отличный пример — строительная графика (наружная и интерьерная), монтаж которой идёт на высоте 6,5 м над землёй. Такие услуги предлагает чуть более трети оклейщиков. Тут требуется повышенное внимание к деталям (в частности, к безопасности) и хорошее знание подъёмников, лесов, снаряжения, если нужны верёвки и инвентарь. Но при наличии перспектив усилия целиком окупаются добавочными объёмами работ.

Хороший потенциал и у направлений, где самоклеящиеся материалы даже не используют. Почти две трети занимающихся монтажом графики компаний заявили, что предоставляют услуги по монтажу рекламных вывесок, изготовленных без самоклеящихся материалов. Желающие добавить к ассортименту услуг подвешивание и монтаж рекламных конструкций, баннеров, вывесок из мягких материалов получат новые источники прибылей. В первую очередь это заказы от изготовителей рекламной продукции, заинтересованных в едином квалифицированном подрядчике по монтажу (вывески, оклейка и пр.).

Проанализировав все эти моменты и предприняв нужные действия для получения соответствующих заказов, компании откроют широкие перспективы для бизнеса. Две приведённые ниже заметки иллюстрируют примеры направлений, близких к монтажу графики (а иногда требующих тех же навыков), но выпадающих из традиционной сферы интересов рынка рекламной продукции.

В первой статье на с. 26 инструктор по монтажу Джастин Пейт с помощью отточенных навыков в буквальном смысле слова меняет цвет автомобилей с помощью новых самоклеящихся плёнок (весьма неплохой потенциал для тех, кто в состоянии освоить данное направление). Второй пример со с. 28, описанный представителем Dreamscape Роем Ричи, рассказывает о постепенной замене традиционных обоев самоклеящимися материалами и о точках пересечения для монтажа графики и поклейки обоев.

Понимать рынок

Чтобы вывести бизнес по монтажу графики на прибыльные пути, приходится менять свои взгляды, а это всегда непросто. Но ведь необходимо оставаться в русле тенденций. Индустрия монтажа графики никогда не была статичной. 20 лет назад большинство оклеивало трейлеры вырезанными из винила буквами. Сейчас те же специалисты занимаются лодками, зданиями, мебелью и практически любыми восприимчивыми к клею поверхностями. А пресловутые трейлеры пестрят цветными, отпечатанными цифровым способом изображениями.

Под лежачий камень вода не течёт.

Будучи свидетелем того, как цифровые печатные технологии взорвали фундаменты полиграфии за последние два десятилетия, могу утверждать: уверенно сейчас чувствуют себя те, кто настойчиво искал ниши с потенциалом роста, а во многих случаях — попросту входил в сегменты, где уже есть деньги.

Об авторе: Дэн Маркс (dan@sgia.org), вице-президент SGIA по рынкам и технологиям. Его задача — популяризировать направление специализированной графики, помогая типографиям и их клиентам в поиске и освоении перспективных технологий с выходом на более прибыльные сегменты рынка. За более чем 20 лет работы в SGIA он написал множество статей для специализированных изданий всего мира, выступал на разнообразных отраслевых мероприятиях, пропагандируя инновационные технологии.

* Журнал SGIA Journal. September/October 2012. Публикуется с разрешения ассоциации SGIA. (с) 2012.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26