101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

О дайте, дайте нам стандарты!

  • Игорь Терентьев
  • 23 января 2013 г.
  • 3675

Так получилось, что этот номер насыщен материалами о стандартах и стандартизации. Хоть тему номера меняй… Мы продолжаем публикацию отраслевого исследования PrintCity, посвящённого стандартизации многокрасочной офсетной печати. А со следующего года в России начинает действовать новый закон, напрямую касающийся тысяч офсетных типографий. Речь идёт о ГОСТ Р 54766-2011 (ИСО 12647-2:2004). Это перевод известного в отрасли международного стандарта ISO 12647-2 в редакции 2004 г. с некоторыми поправками. Михаил Сартаков сделал для вас подробный анализ важного документа (с. 32). Теперь грамотные клиенты, каковых немало, смогут выдвигать требования к типографии не только на основе взаимных договоров, но и отталкиваясь от положений ГОСТа. А самые передовые типографии получат полезный инструмент для аргументированных споров с заказчиками, если те не правы.

Я совершенно точно знаю, что проблема стандартизации беспокоит всех руководителей типографий. Конечно, можно продолжать рассматривать полиграфию как искусство и надеяться на мучительно достигнутый хрупкий баланс между мастерством чудо-печатника и состоянием оборудования. Но все прекрасно понимают, что единственный перспективный путь — организовывать современное, стандартизированное производство. Только оно может стать основой успешного развития, служить надёжной базой для выстраивания отношений с серьёзными и большими клиентами, которые в ином случае даже не станут с вами разговаривать. Посетив несколько немецких и швейцарских типографий, я наблюдал, как растёт интерес к стандартизации по мере роста масштаба производства. Стену переговорной в типографии с оборотом около 50 млн евро в год украшают несколько сертификатов. Да, все эти сертификации и аудиты влетают в копеечку, но хозяева прекрасно понимают — другого пути для роста нет. Заодно работают и на перспективу — вкладываются в экологическую сертификацию, которая пока не особенно востребована даже на таком развитом рынке печатных услуг, как немецкий.

Нет особого смысла и дальше «агитировать за советскую власть» офсетчиков. Путь в светлое будущее ясен, было бы желание и финансовые возможности. А вот цифровикам гораздо сложнее. Для них технологических стандартов просто нет, они ещё только разрабатываются. Причём на первом этапе позаботятся только об одной из нескольких распространённых технологий — листовой 4-красочной печати, имеющей дело примерно с тем же набором запечатываемых материалов, что и офсетная.

Мне думается, что начали стандартизацию цифровой печати именно с листовых ЦПМ не только в силу их распространённости. Этот сектор весьма развит, для него уже созданы сопутствующие стандарты, дающие объективные критерии для сравнения разных аппаратов. Например, есть стандарт оценки ёмкости картриджей для тонера, на котором, кстати, мы основываем свои расчёты себестоимости. Они позволяют объективно сравнивать не только себестоимость печати для устройств одного производителя, но и конкурирующих моделей. Общие стандарты не предполагают и каких-либо расхождений в оценке скорости печати — мы почти никогда не сталкиваемся с отличиями реальной производительности листовых ЦПМ от заявленной.

А вот где со стандартами настоящая беда — так это в широкоформатной печати. Возьмём, для примера, производительность печати. В устройствах, ориентированных на интерьерную или наружную печать, поддерживается множество режимов. Какие из них соответствуют аналогичным у конкурентов, понять крайне сложно. Для красного словца в спецификациях непременно напишут максимальную скорость печати. Но в большинстве случаев она означает прямую печать прямо в корзину для мусора — оттиски в черновом режиме клиенту не продашь. Производители планшетных принтеров вообще указывают скорость, которая, похоже, рассчитывается на основе максимальной скорости перемещения каретки «в чистом поле» — оценить количество реальных «квадратов в час» по таким цифрам решительно невозможно. Нет и каких-либо стандартов для оценки расхода чернил. А если речь идёт о печати в режиме CMYK плюс дополнительные цвета, дело усложняется ещё больше.

В общем, всем нужны стандарты. А пока их нет, индустрия вынуждена самостоятельно вырабатывать методы стандартизации производства, а мы — методологии тестирования оборудования. Тут не ресторан — бесполезно ждать, пока кто-то принесёт готовое.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 58