101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

«Реклама-2012»: послесловие

  • Игорь Терентьев
  • 21 декабря 2012 г.
  • 3440

В предыдущем номере (Publish № 10, с. 16) мы уже писали об итогах выставки «Реклама-2012», проходившей с 25 по 28 сентября. Не было лишь принятого у нас в последние пару лет обобщённого анализа экспозиции. Учитывая, что на выставке считают долгом показать товар лицом все активные игроки рынка рекламной широкоформатной печати, экспозиция — хороший индикатор тенденций. Ведь обычно большинство показанных аппаратов или уже проданы, или находят владельцев сразу после выставки. Иногда своё печатное оборудование показывают и производственники — возможно, это помогает привлечь клиентов, внушает доверие к компании как к исполнителю, а не посреднику.

«Реклама-2012»

Павильон 1 гораздо лучше подходит для демонстрации широкоформатного оборудования, чем прошлогодний «Форум». Больше площадь, кубатура помещения и дышится легче. Сольвентных принтеров стало меньше, но они всё ещё есть

Напомню, что мы учитывали только широкоформатные модели — многочисленные настольные сувенирные аппараты формата А3 (включая и УФ, такие как новейший Mimaki UJF-3042 HG, представленный на стенде «РуссКом ПраймТех») и рулонные с шириной печати менее 48 см в статистику не вошли. Границу отодвинули ниже прошлогодних 76 см с учётом появления настольного экосольвентного Roland VersaSTUDIO BN-20 — два таких принтера были на стендах «ВэМаТек» и «Эзапринт». Окончательный итог после уточнения — 106 аппаратов, что в полтора раза больше, чем в 2011 г.

Для чистоты эксперимента анализ проводился по тем же параметрам, что в прошлом году: сравнивайте диаграммы с теми, что приводятся здесь — http://www.publish.ru/publish/2011/11/19638898/.

«Реклама-2012»: послесловие

Технологии и форматы

Заметно выросло количество принтеров, основанных на половине из 6-ти популярных технологий. Исключением стали латексные, сублимационные и сольвентные модели. Появление на выставке сразу 6-ти моделей на водных чернилах после полного отсутствия в 2011 г. вряд ли объясняется заметным ростом интереса к ним со стороны рекламно-производственных компаний. Видимо, HP и особенно Epson, впервые появившаяся на выставке, зарезервировали значительные площади, поэтому решили показать весь свой широкоформатный арсенал. Поскольку общее количество принтеров на стендах выросло, знаковым можно считать сокращение представительства сольвентных аппаратов — 30 против 24, а в процентном отношении отступление сольвента ещё более явное — с 42% до 22,6%. Рано или поздно тенденция ухода от сольвентной печати должна была докатиться и до России. На этом фоне удивляет, что доля УФ-моделей повысилась всего на 1,5% — до 25,5%.

Зато в экосольвентном секторе — настоящий бум! У экосольвентников — 37,7%, это самая популярная технология на стендах. Хотя представительство латексных аппаратов снизилось до 2%, по нашим оценкам, это не говорит о реальном соотношении двух прямо конкурирующих технологий на рынке. HP, фактически оставаясь единственным производителем латексных моделей, расширила круг партнёров и продолжает наращивать продажи. По данным российского представительства, общее количество установленных в нашей стране латексных принтеров превысило отметку в 100 единиц, из них только за последний год запущено 60. А вот обещанный дебют латексной модели Mimaki пока не состоялся (как выяснилось уже после выставки, продажи моделей JV400LX в Европе начинаются в середине октября). Как не показали и латексного принтера на стенде поставщика Sam Ink, имеющей в своём ассортименте латексные чернила собственной разработки.

На выставке же в превосходство экосольвентного лагеря, помимо традиционно активных Mimaki и Roland, солидный вклад внесла Epson с несколькими новыми моделями и группа китайских товарищей. Не заметен рост в секторе сублимационной печати по тканям, хотя во всём мире цифровое декорирование тканей — один из самых быстрорастущих секторов. Возможно, дело в разнообразии решений, ведь изображения на ткани можно наносить и прямым способом — латексными и даже УФ-чернилами. Хотя, по мнению специалистов, именно сублимация обеспечивает наилучшее качество и себестоимость.

Учитывая, что большинство экосольвентных моделей находятся в категории 1–2 м шириной, становится понятно, почему существенно снизилась (с 40% до 25,5%) доля сверхширокоформатных решений с шириной печати от 3 м. А 5-метровый принтер был всего один — новейший Matan Barak 5 Q8. Впрочем, подобные модели вообще редки на выставках — сказываются сложности с логистикой и дороговизна размещения тяжёлого оборудования на выставке. Как сообщил один экспонент, только погрузка-разгрузка сверхширокоформатного 3,2-метрового принтера с относительно небольшой массой 885 кг обошлась в 70 000 руб. Что говорить об аппарате класса Matan массой почти 6 тонн? Зато компактные принтеры демонстрировать легко – стало разнообразнее (5,7%) предложение для начинающих компаний и фрилансеров, только пробующих выходить в широкий формат с доступными принтерами шириной до 1 м.

Об диверсификации потребностей рынка говорят и изменения в форматах подачи: повышение доли гибридных и планшетных моделей с 18% до 22,6%. Даже для скоростных рулонных УФ-аппаратов, ориентированных на производственные объёмы печати по гибким материалам, предлагаются опции печати по жёстким носителям. Подобный функционал оправдывается, когда в дополнение к основному потоку рулонных заказов время от времени необходимо выполнить нестандартные работы. Не покупать же для них отдельный планшетный УФ-принтер! Впрочем, интерес к планшетным машинам стабильно высок и растёт год от года, хотя относительно небольшими темпами. На стендах их доля стала на 1% больше.

«Реклама-2012»: послесловие

Поставщики и производители

Всего на выставке широкоформатные принтеры 36-ти брендов (в 2011 г. — 23) были на стендах 36-ти компаний. Появились и новички — собственным стендом отметились Espon, дистрибьютор итальянской марки SmartColor компания Vega. По сравнению с 2011 г. состав тройки самых популярных марок остался неизменным: хотя на первое место с 12-ю принтерами вышел Roland, а второе и третье делят Mimaki с Infinity (по 11).

В четвёрке поставщиков лидирует «ВэМаТек» с 10-ю принтерами (Roland — 6, Epson — 2, HP — 2), у «Золотого знака» 7 (Infinity — 6, Roland — 1). Zenon, разместившая на стенде 6 принтеров, продемонстрировала сразу 4 разных марки, включая собственную. Свою новую марку показал и ТД «Папиллонс» — доступные принтеры Volk производятся в Китае, однако собственная марка налагает на поставщика дополнительную ответственность.

И последнее наблюдение: если в 2011 г. половина всех принтеров приходилась на 4 марки, то в 2012 г. — уже на 6. Расширяется ассортимент, растёт и конкуренция. А при такой тенденции всегда выигрывают покупатели.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 57