101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Дракон всё ближе

  • Игорь Терентьев
  • 19 декабря 2012 г.
  • 3347
В романе американского писателя Тома Клэнси «Медведь и дракон» китайские авантюристы пытаются решить свои внутренние проблемы за счёт России. Буквально идут на нас войной.

В романе американского писателя Тома Клэнси «Медведь и дракон» китайские авантюристы пытаются решить свои внутренние проблемы за счёт России. Буквально идут на нас войной. В самый критический момент за Россию вступается Америка, и вместе союзники громят зарвавшегося дракона. А в его логове происходят необратимые политические перемены.

Роман вышел в 2000 г., а в нынешней политической обстановке вероятность образования коалиции «Мы с дружественной Америкой» против враждебного Китая мне лично кажется стремящейся к нулю. Об этом можно спорить, но Китаю вообще нет нужды ни с кем воевать. Более перспективным путём завоевания мирового господства для Пекина представляется мирный. Экономический. Будучи настоящим бельмом на глазу у западных экономистов, всю жизнь доказывавших преимущества свободной капиталистической экономики над плановой, Поднебесная даже в самый кризисные годы продолжала активный рост. А коллеги, посещающие страну с интервалом в несколько лет, регулярно возвращаются с круглыми глазами. Настолько грандиозны и скоротечны происходящие там изменения…

Но давайте отвлечёмся от геополитики, в которой, как и в футболе, разбираются все. Обратим внимание на вещи более приземлённые: насколько происходящее (а точнее — производимое) в Китае влияет на российский полиграфический рынок. Здесь есть два аспекта — полиграфические услуги и поставки оборудования, а также расходных материалов.

Что касается конкуренции со стороны китайских типографий, то она наиболее заметна в производстве книг. Цитата из доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российский рынок бумаги для печати»: «Основной импорт книжной продукции, как показал анализ таможенной статистики, идёт из Китая. В 2009 году был зафиксирован наибольший объём импорта книг и брошюр за последние три года, 53 тыс. тонн. При этом в натуральном выражении объём импорта в 2011 году по отношению к 2009 году снизился лишь на 19%, а в денежном — на 63%, что говорит о демпинговой политике зарубежных типографий». Душат нас демпингом, радует лишь тенденция к снижению. С другой стороны — наличие такого конкурента, безусловно, бодрит…

Что касается оборудования из Китая, то наиболее активны производители широкоформатных принтеров. С начала 2000-х в России установлено несколько сотен сверхширокоформатных принтеров от 3 до 5 м. Чуть позже начали активно поставляться экосольвентные аппараты шириной до 2 м. На прошедшей «Рекламе-2012» китайских принтеров на стендах было около 40% — это не считая известных японских брендов, выпускающих некоторые свои аппараты на заводах в Китае. Для многих студий широкоформатной печати именно китайские принтеры стали путёвкой в жизнь. При этом есть множество примеров, когда, «помыкавшись» с капризными машинами, для дальнейшего роста выбирали более дорогостоящую, но надёжную корейскую, японскую, европейскую или американскую технику.

Популярны, хотя и не делают погоды, разнообразные послепечатные решения — от резальных машин до КБС. С начала кризиса почти незаметно влияние Китая на рынок офсета, за исключением довольно значительного количества газетных машин GOSS, изготовленных в Шанхае. Зато с прошлого года наблюдается экспансия в допечатный сектор — 6 установленных CTP Cron равны 6% рынка в 2011 г. В этом будет ещё больше.

С началом кризиса в 2008 г. заметно вырос интерес к китайским расходникам. Прежде всего бумаге, материалам для широкоформатной печати (включая чернила) и пластинам. В 2010 г. Китай вышел на второе место в мире по производству мелованной бумаги — 6 400 000 т. Импорт её в Россию постепенно увеличивается, однако пока уступает европейским и другим азиатским производителям. Вероятно, наиболее сильные позиции у Китая по офсетным пластинам. Китайские производители весьма амбициозны, тот же Xingraphics заявляет о претензиях на 20% российского рынка по итогам 2012 г. Конечно, у представителей «большой тройки» иные взгляды и планы на этот сектор, но игнорировать наступление из Китая у них точно не получится.

За многие годы поставок китайского в Россию, производители порядком подпортили свою репутацию почти во всех областях, где были активны. Привлекательная цена оборачивалась плохим качеством. Но они быстро учатся и пробуют. Снова и снова. Дракон всё ближе и настойчивее. Это не угроза, а реальность, с которой нашим полиграфистам нужно научиться жить. А ещё — возможность, которую грех не использовать.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 58