101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Дракон всё ближе

  • Игорь Терентьев
  • 19 декабря 2012 г.
  • 3128

В романе американского писателя Тома Клэнси «Медведь и дракон» китайские авантюристы пытаются решить свои внутренние проблемы за счёт России. Буквально идут на нас войной. В самый критический момент за Россию вступается Америка, и вместе союзники громят зарвавшегося дракона. А в его логове происходят необратимые политические перемены.

Роман вышел в 2000 г., а в нынешней политической обстановке вероятность образования коалиции «Мы с дружественной Америкой» против враждебного Китая мне лично кажется стремящейся к нулю. Об этом можно спорить, но Китаю вообще нет нужды ни с кем воевать. Более перспективным путём завоевания мирового господства для Пекина представляется мирный. Экономический. Будучи настоящим бельмом на глазу у западных экономистов, всю жизнь доказывавших преимущества свободной капиталистической экономики над плановой, Поднебесная даже в самый кризисные годы продолжала активный рост. А коллеги, посещающие страну с интервалом в несколько лет, регулярно возвращаются с круглыми глазами. Настолько грандиозны и скоротечны происходящие там изменения…

Но давайте отвлечёмся от геополитики, в которой, как и в футболе, разбираются все. Обратим внимание на вещи более приземлённые: насколько происходящее (а точнее — производимое) в Китае влияет на российский полиграфический рынок. Здесь есть два аспекта — полиграфические услуги и поставки оборудования, а также расходных материалов.

Что касается конкуренции со стороны китайских типографий, то она наиболее заметна в производстве книг. Цитата из доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российский рынок бумаги для печати»: «Основной импорт книжной продукции, как показал анализ таможенной статистики, идёт из Китая. В 2009 году был зафиксирован наибольший объём импорта книг и брошюр за последние три года, 53 тыс. тонн. При этом в натуральном выражении объём импорта в 2011 году по отношению к 2009 году снизился лишь на 19%, а в денежном — на 63%, что говорит о демпинговой политике зарубежных типографий». Душат нас демпингом, радует лишь тенденция к снижению. С другой стороны — наличие такого конкурента, безусловно, бодрит…

Что касается оборудования из Китая, то наиболее активны производители широкоформатных принтеров. С начала 2000-х в России установлено несколько сотен сверхширокоформатных принтеров от 3 до 5 м. Чуть позже начали активно поставляться экосольвентные аппараты шириной до 2 м. На прошедшей «Рекламе-2012» китайских принтеров на стендах было около 40% — это не считая известных японских брендов, выпускающих некоторые свои аппараты на заводах в Китае. Для многих студий широкоформатной печати именно китайские принтеры стали путёвкой в жизнь. При этом есть множество примеров, когда, «помыкавшись» с капризными машинами, для дальнейшего роста выбирали более дорогостоящую, но надёжную корейскую, японскую, европейскую или американскую технику.

Популярны, хотя и не делают погоды, разнообразные послепечатные решения — от резальных машин до КБС. С начала кризиса почти незаметно влияние Китая на рынок офсета, за исключением довольно значительного количества газетных машин GOSS, изготовленных в Шанхае. Зато с прошлого года наблюдается экспансия в допечатный сектор — 6 установленных CTP Cron равны 6% рынка в 2011 г. В этом будет ещё больше.

С началом кризиса в 2008 г. заметно вырос интерес к китайским расходникам. Прежде всего бумаге, материалам для широкоформатной печати (включая чернила) и пластинам. В 2010 г. Китай вышел на второе место в мире по производству мелованной бумаги — 6 400 000 т. Импорт её в Россию постепенно увеличивается, однако пока уступает европейским и другим азиатским производителям. Вероятно, наиболее сильные позиции у Китая по офсетным пластинам. Китайские производители весьма амбициозны, тот же Xingraphics заявляет о претензиях на 20% российского рынка по итогам 2012 г. Конечно, у представителей «большой тройки» иные взгляды и планы на этот сектор, но игнорировать наступление из Китая у них точно не получится.

За многие годы поставок китайского в Россию, производители порядком подпортили свою репутацию почти во всех областях, где были активны. Привлекательная цена оборачивалась плохим качеством. Но они быстро учатся и пробуют. Снова и снова. Дракон всё ближе и настойчивее. Это не угроза, а реальность, с которой нашим полиграфистам нужно научиться жить. А ещё — возможность, которую грех не использовать.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 68