101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

«Реклама-2012»: по горячим следам

  • 6 декабря 2012 г.
  • 5951

Главная российская широкоформатная выставка «Реклама» годами кочует из одного павильона московского «Экспоцентра» в другой. Очевидно, организаторы пытаются оптимизировать размещение экспозиции в процессе её роста. Вместить нынешнюю в прошлогодний «Форум» было бы нереально. Базовым теперь стал павильон № 1, небольшие экспозиции были в павильонах «Форум» и № 4. По данным организаторов, в 2011 г. выставка заняла 4500 м2 (нетто), а участие в ней приняли 150 компаний; в 2012 г. площади выросли до 5000 м2, а участников стало 203. Рост налицо, на это указывает и количество широкоформатной печатной техники на стендах. Если в 2011 г. мы насчитали 71 принтер формата более 76 см (http://www.publish.ru/publish/2011/11/19638898/), то в 2012 г. — уже 110! Это прирост более чем в полтора раза — на 55%. Правда, в этом году мы решили включить в общую статистику аппараты формата от 48 см с рулонной подачей — несправедливо оставлять за бортом многообещающую модель Roland VersaSTUDIO BN-20 с функцией резки и широким выбором цветовых схем, вплоть до металликов. Подробный обзор и анализ экспозиции с точки зрения форматов, типов подачи, чернил, брендов и поставщиков отложим до следующего номера. Пока же — о главных тенденциях и новинках выставки.

Рынок

Epson, SureColor S70610Представители регионов, бывающие в столице раз в год, чтобы посетить «Рекламу», должны были не на шутку удивиться переменам. Процессы, которые только стартовали осенью прошлого года, заметно изменили расстановку сил в экосольвентном секторе рынка. Особенно заметна экспансия Roland — её продукты были на стендах нескольких партнёров: к традиционному «ВэМаТек» добавились «ЛРТ», ТД «Папиллонс», «Эзапринт». Роли у всех разные: например, «ЛРТ» будет продвигать только настольные принтеры Roland VersaUV LEF-12 и фрезеровальные аппараты. При этом «ВэМаТек» заметно диверсифицировала своё портфолио, расширив его УФ- и латексными моделями HP, а также принтерами Epson, которым был посвящён второй стенд компании.

Активная экспансия Epson привела к логичному появлению собственного стенда — впервые на «Рекламе». Если ранее в её активе была единственная экосольвентная модель, да и та скорее из категории «не для всех» — Stylus Pro GS6000, то к Drupa-2012 компания «выстрелила» целой линейкой под маркой SureColor. Их впервые представили в России, а параллельно происходит расширение партнёрской сети — помимо «ВэМаТек», новинки демонстрировались на стенде Plotters-Shop.

Matan Barak 5 Q8 на стенде «Гифтек»
Matan Barak 5 Q8 на стенде «Гифтек» — бесспорный победитель в номинациях «Самый широкий» и «Самый быстрый» принтер на выставке. Теперь для него предлагается ещё и опция печати по жёстким материалам

На стенде под названием «Франчайзинговая компания САН» обнаружились следы организационного развития (или раскола) ранее единой компании. Например, судя по плакату, Sky Group договорилась с D.Gen о дистрибуции на территории России и СНГ. «Инновационная компания САН», как изготовитель принтеров и чернил, была представлена широкоформатным принтером NEO UV-LED Evolution PRO. Кстати, её бывшее исследовательское подразделение выделилось в отдельную компанию. Среди её достижений — разработка и поставка управляющей электроники D.Gen. На том же стенде были и китайские модели под собственной маркой NeoArt. А одна из компаний этой группы договорилась о дистрибуции индийской Gandy Digital.

В ТД «Папиллонс», помимо оборудования Agfa и Roland, решили продвигать собственный бренд Volk. Под ним будут продавать недорогие сольвентные и экосольвентные принтеры, изготовленные в Китае.

«Фирма ЛИР» заключила эксклюзивное соглашение с южнокорейской Inktec на поставку в Россию планшетных широкоформатных принтеров Jetrix. Подробности — во врезке «Универсальный комплект с изюминкой».

Принтеры

Roland SolJet Pro 4 XR-640
Объявленный 12 сентября Roland SolJet Pro 4 XR-640 имеет одно явное преимущество перед конкурентами — это единственный принтер-каттер с таким сочетанием характеристик

Две самые заметные тенденции в сверхшироком формате — повышение интереса к рулонным УФ-принтерам и большое представительство китайских моделей шириной 3,2 м на печатающих головках Epson. Налицо стремление к универсализму, но выдержат ли такие аппараты длительные нагрузки, характерные для заказов в области наружной рекламы, — это вопрос…

В сверхшироком формате неожиданную новинку представила Mimaki. В компании решили использовать потенциал роста в сольвентном секторе и разработали доступную по цене модель специально (и только) для стран Восточной Европы. Подробности — во врезке «Mimaki выводит на улицы».

В «АТ Десайн» говорят об успешном старте продаж новой серии рулонных УФ-принтеров Fujifilm Uvistar Pro8. На стенде показали модель с шириной печати 3,5 м, а первую продали прямо со стенда на Drupa-2012. Скорость печати — до 278 м2/ч.

В экосольвентном секторе ожидается новый виток нешуточной борьбы за рынок. Помимо традиционной большой тройки Roland, Mimaki, Mutoh, только что всей своей мощью в схватку вступила Epson. И уже два года реальную конкуренцию привычным игрокам составляет HP с латексными моделями серии DesignJet. Ведь доступные материалы и позиционирование экосольвентных и латексных принтеров очень близки. Их последнее обновление произошло чуть менее года назад. Гораздо более многочисленные соперники из Китая наблюдают за схваткой из дальних рядов и с балконов. В их активе — предельно агрессивные цены. Например, единственный экосольвентный принтер формата 1,52 на головке Espon DX5, который скромно показывался на балконе павильона, отдавали за 299 000 руб. Кто дешевле?

«Смарт-Т»
«Смарт-Т» продемонстрировала мастерство в печати по тканям на примере яркого декора выставочной мебели

Рекордсмен от Mutoh — ValueJet 1638 — впервые показали в России. Сдвоенные головки выдают до 48 м2/ч при разрешении 720 dpi. Растут скорости, а значит, у владельцев принтеров появляется интерес к системам непрерывной подачи. Один из вариантов показала «ЛРТ» — сольвентные принтеры SII ColorPainter H2 74/104S оснащены опцией Bulk-Ink system для непрерывной подачи чернил из большой ёмкости (до 6 л на каждый цвет CMYK). Обещают, что себестоимость печати понизится до 30%.

Не менее остра конкуренция в секторе сублимационной печати. Поставщики Mimaki считают, что модель TS34-1800A станет новым стандартом для рынка не на один год. Максимальная производительность — 83 м2/ч. При этом конкуренты, например, модель китайского производства начального уровня под названием EcoSol 1650 (стенд ForDA) с шириной печати 159 см и скоростью до 12 м2/ч отдают всего за 11 000 долл.

Agfa :Anapurna M2540FB
Выставка стала российским дебютом для планшетного Agfa :Anapurna M2540FB. А 27 сентября Agfa и ТД «Папиллонс» собрали партнёров и клиентов на конференцию

Обилие планшетных и гибридных УФ-принтеров (на многих стендах было более одной УФ-модели) говорит о взаимном интересе к подобному оборудованию: поставщикам интересно их продавать, покупатели уже «распробовали» и становятся всё более разборчивы. Сразу несколько УФ-аппаратов собственной разработки представила компания «Времена года». По соображениям экономии площади показали «планшетники» форматов 1×1,6 м, но, как отмечает Сергей Белокуров, из более 50-ти проданных за всё время существования компании 95% составили принтеры формата 2×3 м.

«Зенон» представила новейший гибридный аппарат Dilli Neotitan-2504D-W2V с шириной поля печати 2,5 м. На стенде «АТ Десайн» состоялся дебют Manta Slim KM5-720 White — впервые в России уже под маркой SigmJet (ранее известной как Grapo). Универсальный высокопроизводительный аппарат привезла «СайнАрт» — Durst Rho P10 200 с минимальным размером капли 10 пл имеет разрешение печати до 1000 dpi. Макс. ширина печати — 205 см, толщина материала 40 мм, а скорость 175 м2/ч.

«Вестмаркет» продолжает продвигать системы печати и резки Dyss. Как отметил Кирилл Клочков, установлено уже более 20-ти планшетных и гибридных УФ-принтеров Dyss, а на выставке показали гибридный Lasco GH2200 20 FM с макс. скоростью печати на рулонах до 106 м2/ч.

Vega, Vitrix итальянской SmartColor «Реклама-2012»: по горячим следам
PrizMix, продвигающая чернила под маркой Triangle, предлагает решения для любых видов печати — от сольвентной до УФ
Vega, дебютировавшая на выставке, представила переделанные в планшетные принтеры серии Vitrix итальянской SmartColor. Чернила для них заметно дешевле, чем УФ, а на многих жёстких материалах возможна прямая печать даже без праймеров
Challenger
Любопытная новинка была на стенде Challenger — настольный УФ-принтер формата 90×60 см да ещё с рулонной подачей. К сожалению, оценить его работоспособность и качество печати на выставке не удалось — принтер обещали запустить в более спокойной обстановке

Расходные материалы

SII ColorPainter W-64S (стенд «ЛРТ»)
В категории «Самая яркая новинка» среди устройств печати соперничать с флюоресцентными чернилами для SII ColorPainter W-64S (стенд «ЛРТ») оказалось некому

На стендах поставщиков чернил уже не редкость полный ассортимент — сольвентные, экосольвентные, обычные и металлики, УФ и даже латексные (не HP). Последние предлагает BrightInk от Sam Ink, причём для обеих латексных линеек HP — DesignJet и промышленных Scitex.

Кто не поленился подняться повыше, существенно расширил кругозор в области расходных материалов — почти весь балкон павильона был занят китайскими поставщиками винила, бумаги, плёнок, чернил и пр. Впрочем, новинки представили и проверенные российские поставщики.

«GMP РуссКом» дополнила ассортимент недорогой китайской широкоформатной рулонной плёнкой для холодного ламинирования. Обещают хорошее качество ламинации наружной интерьерной рекламы, картографической продукции и напольной графики по минимальной цене. Ассортимент: глянцевая, матовая, текстурная («кожа», «зерно»), плёнка для напольной графики.

«ЛРТ» расширила ассортимент линейкой широкоформатных материалов ChromaLuxe из Америки. В наличии — большой выбор листовых панелей из алюминия, ДВП, МДФ, пластика и стали для различных сфер: от производства уникальных столешниц и фасадов мебели до индивидуальных деталей интерьера. Размеры панелей 1,2×0,6–1,2×2,15 м при толщине до 25 мм в зависимости от материала с матовым и глянцевым покрытием.

Выставка стала дебютной для «Европапир», активно развивающей направление запечатываемых широкоформатных материалов. Наиболее интересны посетителям были рулонные материалы SmartLine для широкоформатной цифровой печати, включая фотобумагу с различными покрытиями. Среди новинок — эконом-рулоны российского производства Economy Copy Reels и Economy Inkjet Reels, холст с матовым покрытием SmartLine Canvas, холст с покрытием сатин Folex Canvas и самоклеящаяся бумага Sihl.

Универсальный комплект с изюминкой

«Фирма ЛИР» Светлана Тупикова
Начальник отдела продаж «Фирмы ЛИР» Светлана Тупикова  отметила хороший цветовой охват принтера — он отлично воспроизводит сложные золотые оттенки

Поставщики оборудования для рекламно-производственных компаний находятся в постоянном поиске решений, способных хоть на шаг, но вывести их обладателей вперёд в постоянной конкурентной гонке. Один из таких вариантов продемонстрировала на выставке «Фирма ЛИР». Казалось бы, всё просто: берём планшетный УФ-принтер, объединяем в комплексное предложение с планшетным режущим плоттером и выставляем привлекательный ценник. Но во время презентации выяснилось, что у выбранной комбинации есть интересные особенности…

Планшетный УФ-принтер Jetrix 1212FK (120 000 долл.) впервые представлен южнокорейской Inktec на Drupa-2012, поэтому в России его также показывают первый раз. Модель формата 1,2×1,2 м компактна и производительна — выдаёт до 26 «квадратов» в час, а печатающие головки Konica Minolta имеют минимальный размер капли 6 пл и обеспечивают разрешение печати до 1440 dpi. Как следствие — тексты читаемы вплоть до 1 пункта. Желающие могли проверить это тут же на стенде: над образцами печати специально было установлено подвижное увеличительное стекло. Вдобавок к стандартным цветам CMYK показанная модель оснащена белыми чернилами. Цена чернил — 180 долл. за литр. К тому же они эластичные, поэтому можно печатать продукцию на прозрачных материалах, а затем подвергать её термоформовке. Нам показали выполненный прямо на выставке образец печати на оргстекле, имеющий несколько изгибов почти под прямым углом — трещин на сгибах не было. Макс. толщина материалов — до 70 мм, а выравнивать их на ложе печати помогают специальные планки-упоры, которые фиксируются на штифтах по любым сторонам и углам. Удобный формат и вакуумный стол позволяют, помимо элементов интерьерного оформления и рекламы, изготавливать детали мебели и сувенирную продукцию, что превращает аппарат в универсальный.

Игорь Литвиненко, «Фирма ЛИР»
И. Литвиненко: «Фактически Summa в серии F нашла уникальную нишу, в которой нет конкурентных предложений — универсальный планшетный режущий плоттер, одинаково удачно справляющийся с листовыми и рулонными материалами»

Задача резки отпечатков весьма насущна для рекламных фирм и студий широкоформатной печати. Конечно, можно всё делать вручную, но тогда уже не приходится говорить о производстве — вы становитесь зависимы от опыта, квалификации и даже настроения резчиков. А качественная фигурная резка таким способом просто невозможна. Очевидное решение — цифровые системы резки. Одна из них — планшетная режущая система Summa F Series. Как рассказал заместитель ген. директора «Фирмы ЛИР» и специалист по этому оборудованию Игорь Литвиненко, система создана бельгийской Summa на основе 25-летнего опыта разработки и производства лучших в мире режущих плоттеров. Среди достижений компании — уникальный патент на тангенциальную резку на рулонных плоттерах.

Главная изюминка Summa F Series — резка листовых и жёстких материалов, а также рулонных носителей, для чего предусмотрена рулонная подача. Широкий ассортимент инструментов, устанавливаемых в многомодульный держатель, позволяет легко и быстро производить различные операции по раскрою, резке, бигованию на широком спектре рулонных, листовых или планшетных материалов. За счёт системы автоматического считывания меток, заготовки для резки остаётся лишь более-менее ровно расположить на столе — всё остальное происходит без участия оператора. Кроме того, формат Jetrix 1212FK перекрывается показателем Summa F — у модели F1612 ширина носителя 165 см. Так достигается комплексность решения — удобно дополняют друг друга в условиях реального производства не только эти модели планшетного принтера и каттера, но и популярные рулонные экосольвентные принтеры с шириной печати 1,6 м.

Mimaki выводит на улицу

Речь не о политике: Mimaki Engineering, известная прежде всего экосольвентными, текстильными и УФ-принтерами, решила обратить внимание на рынок наружной рекламы в Восточной Европе. Там, где ещё есть перспектива для развития бизнеса в области наружной рекламы на базе сольвентного оборудования. И где цена решения играет критически важную роль…

Как следствие — на рынок выводится по-настоящему доступная сольвентная модель SWJ-320 с шириной печати 3,2 м. Она поставляется с двумя (S2) либо четырьмя (S4) печатающими головками с переменной каплей 7–21 пл, работающими с разрешением от 360×600 до 1080×1200 dpi при скорости до 84,6 м2/ч (S4). В обеих моделях используются экономичные чернила CS100, их светостойкость в условиях уличной эксплуатации гарантирована — 3 года. Начальная цена за младшую модель — 33 000 евро, за старшую — 38 000 евро.

Комментирует ведущий специалист отдела продаж «Русском-Праймтех» (дистрибьютор Mimaki в России) Сергей Орлов: «У Mimaki давно есть сверхширокоформатная модель, но сейчас компания вышла на рынок наружной широкоформатной печати с по-настоящему доступным предложением, сочетающим надёжность и производительность, которых люди ожидают от такого известного бренда. Это первый принтер с реальным разрешением печати 1200 dpi. Среди покупателей мы в первую очередь видим пользователей других моделей Mimaki, которые хорошо знакомы с брендом и готовы освоить новый сектор рынка. Но уже есть обращения от клиентов, которые только выходят на этот рынок в поиске модели шириной 3,2 м. И они сделали сознательный выбор, сравнив её с дешёвыми китайскими моделями. Свою роль играет и гораздо более доступная цена на чернила — 40 евро за литр».

Mimaki Engineering настроена очень серьёзно и почти одновременно представила SWJ-320 сразу на трёх выставках Восточной Европы: помимо «Рекламы» в Москве, на Grafima в Белграде (26–29 сентября) и T-REX в Киеве (25–28 сентября, стенд «Медиа-Принт»).

 

Почти всё обслуживание принтера, за исключением загрузки материала, выполняется спереди. Однако сзади можно увидеть, что на каретке расположены буферные ёмкости для чернил — менять основные 2-литровые ёмкости можно без остановки печати
Mimaki SWJ-320 (фото на стенде «Русском-Праймтех»)
Mimaki SWJ-320 (фото на стенде «Русском-Праймтех») оборудован освещением рабочего поля для контроля качества. Три линейки нагревателей и стандартная для всех конфигураций отключаемая линейка вентиляторов гарантируют сухие оттиски на максимальной скорости печати

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 61