101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Кому нужна «короткая» упаковка?

  • Игорь Терентьев
  • 6 декабря 2012 г.
  • 4161
Когда-нибудь во время шоппинга в супермаркете всё будет происходить так: на входе в секцию камера или что-то другое автоматически вас распознает (правила обращения с личными данными как-нибудь научатся обходить — может быть, мы будем сами это разрешать с помощью специальной NFC-метки), а изображения на упаковках товаров по мере прохождения вами будут подстраиваться под ваши личные предпочтения.

Когда-нибудь во время шоппинга в супермаркете всё будет происходить так: на входе в секцию камера или что-то другое автоматически вас распознает (правила обращения с личными данными как-нибудь научатся обходить — может быть, мы будем сами это разрешать с помощью специальной NFC-метки), а изображения на упаковках товаров по мере прохождения вами будут подстраиваться под ваши личные предпочтения. Покажут что-нибудь завлекательное, пустят бегущую строку с упором на натуральность происхождения продукта, предложат персональную скидку на любимый сыр и т. п. Надеюсь, в изготовлении сверхтехнологичной упаковки примут участие и наши коллеги-полиграфисты — всё-таки печатная технология для изготовления «встроенной» электроники пока выглядит как самая разумная, недорогая и перспективная альтернатива существующим способам.

Но сейчас подобные штуки можно предложить разве что для оживления сценария очередного голливудского блокбастера о далёком будущем. Мы же живём в настоящем, и упаковка на полках магазинов выглядит как 10, 20 или даже 50 лет назад. Ну, хорошо, как 50 лет назад там, за границей. Не сильно изменились и технологические цепочки при изготовлении картонной упаковки…

Современные цифровые технологии печати активно вмешались и кардинально изменили многие сектора полиграфического рынка. Например, в широком формате «цифра» уже доминирует. Похожая картина и на рынке оперативной полиграфии, где цифровые, а не офсетные отпечатки стали эталоном качества. Пока только набирает ход, но с неплохой динамикой, цифровая этикеточная печать. Однако упаковочный бизнес «оцифрован» только до этапа печати — дизайн и подготовка макетов, изготовление прототипов, вывод форм. Далее всё обычно происходит по старинке, хотя множество усовершенствований на офсетных и флексографских печатных машинах, послепечатном оборудовании позволяют выиграть время на приладке, сэкономить краску, материалы и т. п. Даже самые современные послепечатные машины тоже основаны на традиционных аналоговых принципах — резка, высечка, тиснение, склейка выполняются с высокой производительностью только на больших тиражах.

Грамотный читатель резонно возразит: уже есть ЦПМ, печатающие на картоне, и разнообразные цифровые системы послепечати — контурная и лазерная высечка, даже не требующие форм системы тиснения фольгой. Но такие решения имеют массу ограничений — по форматам, себестоимости печати, способам отделки. Во всяком случае, при попытке конкурировать с традиционными упаковочными типографиями.

Однако куда более значимая проблема — отсутствие реального спроса на подобную продукцию. Понятно, что речь должна идти о малых или персонализированных тиражах — со всеми остальными традиционные технологии успешно и эффективно справляются.

Вроде бы, всё должно развиваться по схеме, сходной с соседними рынками — оперативной полиграфии или этикеточным. То есть тенденция снижения тиражей должна докатиться и до упаковочного рынка. Но наше небольшое исследование для темы номера показало: на практике этого не происходит. Как ни старались, нам не удалось найти ни одной российской компании, специализирующейся на малотиражной упаковке. То есть те немногие заказы, за исполнение которых по остаточному принципу берутся цифровые типографии, рекламно-производственные фирмы или дизайн-студии, пока не сформировали критической массы. Той, что оправдала бы появление компании, специализирующейся на малотиражной упаковке.

Более того — никто даже не пытается оценить реальные потребности рынка в подобной продукции. Международные консалтинговые агентства, посчитавшие всех и вся, в упор не видят малотиражной упаковки как отдельного сектора. Перспективы перехода этикеточной печати (включая гибкую упаковку) на «цифру» — замечают и тщательно просчитывают проценты и динамику. А малотиражную упаковку — нет. Ещё не время?

Рискну предположить, что импульсом к раскрутке этого маховика послужит начало серийного выпуска специализированных ЦПМ, рассчитанных на упаковочный рынок. Их производителям потребуется рынок сбыта, а это оживит аналитиков. А там, глядишь, и заказчики подтянутся…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 63