101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Догоните, если сможете

  • Игорь Терентьев
  • 9 ноября 2012 г.
  • 4638
Руслан Закиров
Руслан Закиров удовлетворён достигнутым: «После запуска комплекса Inca Onset S40 и второго Zünd G3 — 3XL-2500 — мы даже придумали для клиентов девиз: “Попробуйте загрузить нас хотя бы на сутки — и вы получите дополнительную скидку”»

Рекламные фирмы, специализирующиеся на интерьерном оформлении, обычно опираются на стандартный набор оборудования: широкоформатные принтеры на водных и экосольвентных чернилах, «лёгкие» УФ-принтеры, плоттеры-каттеры, ламинаторы. Это позволяет при относительно небольших инвестициях выстраивать гибкое производство, постепенно увеличивая его масштаб. Оборотная сторона — небольшой запас по мощностям, почти все послепечатные операции выполняются вручную. Поэтому в пики сезона, во время резкого роста объёмов заказов управление подобной фирмой превращается в настоящий кошмар…

Интерьерная печать на промышленной основе

Принципиально иной подход во время Дня открытых дверей 17 августа продемонстрировала рекламно-производственная компания (РПК) «Лиго». Мероприятие было организовано при поддержке поставщиков — «АТ Десайн» и «ОктоПринт Сервис». Свою производственную площадку в Санкт-Петербурге представил генеральный директор Руслан Закиров. За последние полгода производство преобразилось: заканчивается ремонт, в дополнение к двум промышленным широкоформатным принтерам Durst (текстильному RhoTex 320 и гибридному Rho 750 HS) и планшетному режущему плоттеру Zünd 3G 3XL-3200 установлены промышленный планшетный УФ-принтер Inca Onset S40 и второй режущий плоттер Zünd 3G 3XL-2500. Стратегию компании Закиров объяснил так: «Два года назад, сделав ставку на промышленное оборудование и автоматизацию, на этой площадке мы решили не работать на высококонкурентном и низкомаржинальном рынке наружки, а находить ниши с относительно небольшой конкуренцией в секторе интерьерного оформления — они уже неплохо развиты в Европе, но практически пустовали в России».

Одна из таких находок — витринные и другие конструкции из ткани, основа для которых печатается на принтере RhoTex 320 с шириной печати 3,2 м. После печати полиэфирную ткань пропускают через каландровый термопресс, в результате чего яркость специальных чернил существенно повышается — процесс похож на сублимационный, но существенно ниже себестоимость за счёт более доступных водных чернил, их меньшего расхода и отсутствия промежуточного носителя. После печати более 100 000 м2 средняя себестоимость по чернилам составила 22 евроцента за «квадрат». Производство экологичное, качество изображений высокое (цветовой охват выше, чем у УФ-печати) и не уступает сублимационным аналогам, ткань выдерживает до 40 циклов стирки. За счёт крупного формата большинство конструкций можно исполнять без стыков (а если есть — сшитые стыки невидимы, в отличие от сварных), ткань лёгкая, её удобно транспортировать и монтировать. Это направление будет развиваться — на ноябрь запланирована поставка более производительного принтера. За счёт более высокого качества он позволит выйти на другие рынки, например, модной одежды.

Производительность плюс качество

Inca Digital Onset S40УФ-печать на других рулонных и жёстких носителях до последнего времени выполнялась на скоростном 2-метровом гибридном Rho 750 HS — первом приобретении «Лиго». Универсальность — это хорошо, но очень скоро производительность принтера, печатающего в «крейсерском» режиме 90 м2/ч, перестала отвечать выросшим объёмам заказов, став узким местом.

Выбирая новое устройство, Закиров изучил предложения ведущих компаний в секторе высококачественной промышленной УФ-печати и объяснил, что для него важным условием выбора была автоматизация: «Я совсем не понимаю тех, кто покупает планшетный УФ-принтер производительностью в сотни квадратов в час, но не оснащает его опциями автоматизации загрузки и выгрузки материалов. Каждый раз, когда оператор тратит время на монтаж материала на столе или выгрузку готовой работы, принтер простаивает». Качество печати должно было отвечать и высоким требованиям интерьерного рынка. В итоге выбор сузился до одной модели — Inca Digital Onset S40.

Руководитель продаж оборудования компании «АТ Десайн» (российский дистрибьютор Fujifilm, осуществивший поставку) Михаил Шпилькин рассказал об особенностях машины: «В 2007 г. Inca Digital – впервые в широкоформатном мире – разработала и освоила серийное производство планшетных принтеров серии Onset с матрицей печатающих головок на всю зону печати шириной 1,6 м. Количество головок — до 168, размер капли — 28 пл. Материалы массой до 80 кг надёжно удерживаются вакуумом на подвижном печатном столе. Макс. скорость печати достигает 470 м2/ч!»

Inca Digital тесно сотрудничает с Fujifilm, отвечая в этом тандеме за разработку оборудования. Fujifilm является эксклюзивным дистрибьютором принтеров по всему миру, изготавливает и поставляет для него печатающие головки и чернила, а также обеспечивает настройку цветопередачи у клиентов. Как отметил Закиров, именно специалисты Fujifilm помогли со сквозной настройкой цветов по всему техпроцессу в «Лиго», охватив также принтеры Durst и даже мониторы. По словам Шпилькина, в ближайшее время в «Лиго» будет внедрён ещё более совершенный инструмент для работы с цветом – Fujifilm XMF ColorPath, впервые представленный на Drupa-2012. Система XMF ColorPath обеспечивает соответствие отпечатков современным стандартам печати, включая ISO 12647-2, и актуализирует реальный расход чернил в условиях активного производства. Два основных компонента — XMF ColorPath Organizer (набор конфигурационных инструментов) и XMF ColorPath Sync (облачная система создания профилей и коррекционных кривых с управлением через веб-браузер). Все замеры и статистические данные обрабатываются системой ColorPath автоматически, способствуя повышению общей эффективности производства и техпроцессов.

После запуска аппарата прошло всего два месяца. Пока загрузка для такой производительной машины невелика — около 20 000 м2/месяц. Это позволяет выполнять заказы на печать со скоростью, недоступной конкурентам, — на рынке интерьерной печати промышленное оборудование пока редкость. Нет и необходимости разбивать большие объёмы на несколько принтеров, что всегда чревато расхождениями в цветах.

Резка без заторов

Z?ndЕщё одна важная составляющая техпроцесса в «Лиго» — автоматизированная плоттерная резка на двух современных аппаратах Zünd. Одновременно с поставкой второго был модернизирован первый — к G3 3XL-3200 добавили удлинительные столы, существенно повысившие общую производительность.

За счёт возможностей ПО Zünd Cut Center (ZCC) удалось организовать связку между печатью и резкой, причём между всеми принтерами, включая текстильный. Задания на печать поступают в «горячие» папки, в которых также формируются контуры резки и биговки. Оператору остаётся лишь положить запечатанный материал на конвейер и выбрать задание для резки из «горячей» папки. Режущий плоттер справляется с любыми материалами, на которых печатают в «Лиго». Закиров также очень доволен уровнем сервиса, которым осуществляет официальный дистрибьютор Zünd – компания «ОктоПринт Сервис».

Помимо общего повышения производительности участка резки, появление второго плоттера повысило надёжность «Лиго» как исполнителя. Теперь в компании есть резервирование почти по всем основным технологическим операциям.

Без движения — нет развития

Закиров признаёт, что во всех проектах развития компании закладывается изрядная доля риска. Очевидно, речь идёт о серьёзной финансовой нагрузке — только за последние два года инвестиции в производство составили 3 млн евро. Однако Руслан подчёркивает: «Наши риски — тщательно просчитаны. Мы уверены, что без движения вперёд, без освоения передовых технологий и уникальных ниш на современном рынке успеха не добиться».

Материальный вопрос

В «Лиго» стараются постоянно предлагать клиентам новые материалы. Как правило, новшества решают сразу несколько задач — от снижения себестоимости изделий до повышения качества и упрощения их монтажа. Среди приведённых Закировым примеров — конструкция AluTextil. Она максимально упрощает монтаж изображений на алюминиевые каркасы. По периметру ткани пришивается силиконовая лента и просто вставляется в пазы каркаса.

Ещё один пример — плёнка FerroFilm с основой из металлического порошка. Напечатанное на ней изображение можно легко монтировать на основу с магнитом Ferromag. Такая конструкция незаменима при монтажах часто заменяемых поверхностей и в условиях ограниченного доступа.

Закиров рассказал, что регулярно бывает за границей, где старается изучать опыт коллег. Там он подсмотрел ещё один интересный материал — специальный картон, в массу которого включён полиэтилен. После запечатки УФ-чернилами водостойкий картон можно использовать даже для наружной рекламы без ламинирования.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 56