101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Чётный" Photoshop как мечта веб-дизайнера? Не только...

  • Михаил Борисов
  • 23 мая 2012 г.
  • 5531

Несколько лет назад один из боссов Adobe в интервью отметил, что нечётные версии Creative Suite продаются гораздо лучше, чем чётные. Причин не уточнял, но предположу, что основная — соотношение важности новинок и цены за них. Результат не всегда впечатляет, да и маркетинговая политика компании, при которой существенное развитие получает далеко не каждый продукт из коллекции Creative Suite, приводит к тому, что спрос на ПО у разных категорий пользователей варьируется. Кому же из них «шестёрка» (речь не об Extended-версии) будет ближе?

Photoshop CS6 впервые поступил в открытое бета-тестирование (приветствуем!) — по этой версии и будем судить об изменениях. Принципиальные (добавление смарт-объектов, поддержка трёхмерных моделей, работа с видео/аудио и аналогичные) происходят нечасто, и CS6 тому подтверждение. Зато по совокупности новинок «вспомогательного уровня», наверное, равных себе не имеет. Первое место среди них занимают инструменты для веб-дизайнеров (особенно впечатляют возможности векторных объектов), улучшенное взаимодействие с многослойными документами плюс много мелочи (расширенные возможности при открытии RAW, выпрямление искажённых оптикой снимков), что в целом формирует позитивное впечатление.

Встречают по интерфейсу

Изменилась цветовая гамма интерфейса (так и просится на язык рекламное: «Встречайте в новой упаковке!»). Варианты затемнения панелей задаются в Preferences. Приятно, что в Adobe наконец вняли просьбам пользователей и убрали мешающую работать на широкоэкранных дисплеях панель Appliсation Bar, при этом горизонтальные панели стали даже чуть тоньше, что также экономит драгоценные пиксели вертикали. Как и остальные редакторы Creative Suite, Phоtoshop получил механизм rich cursor: рядом с курсором теперь выводится панель с информацией (например, о размере выбираемой области).

Дополнительную информативность и большое удобство даёт универсальная панель Properties, в которой отображаются свойства маски и корректирующих слоёв активного слоя. Назвать это серьёзными новшествами нельзя, но удовлетворения от процесса работы они добавляют.

Растрово-векторный коктейль

Основная направленность версии — существенные улучшения при работе с векторами. Ведь дошло до того, что многие дизайнеры сайтов предпочитают пользоваться InDesign вместо Photoshop. Причин несколько, в т. ч. неудобная работа с текстом, занимающим хотя бы несколько строк. Недавно и я оказался в подобной ситуации и затратил на проект больше времени, чем планировал. Подобная казуистика в прошлом: новая версия поддерживает, ни много ни мало, стили — и абзацев, и отдельных символов (Paragraph/Character Styles). Настройки достаточно широкие, в значительной степени дублируют функционал, заложенный в InDesign, и теперь работать с текстом одно удовольствие. Доступны быстрое переопределение стилей (Redefine), возврат к базовому форматированию (Clear overrides), загрузка внешних стилей (Load) — всё, что нужно для эффективной работы.

Большая работа проделана по управлению векторными объектами. Теперь они могут выравниваться по пиксельной сетке (Snap Vector Tools), гарантируя чёткие края, без сглаживания (antialiasing). Ранее края векторного объекта часто попадали на границу между пикселями, срабатывал механизм сглаживания, и они оказывались несколько размытыми. Новая опция даёт замечательный результат, особенно заметный на тонких линиях. А опция Transforms to Pixel Grid отвечает за сохранение чёткости краёв векторных объектов даже после трансформаций (включаются настройки в Preferences).

Но это ещё не всё: «шестёрка» позволяет копировать свойства между векторными объектами, как это происходит в InDesign или Illustrator, разве что вместо пипетки (Eyedropper) используются команды Copy/Paste Shape Attributes в панели Layers. Удобно, что при получении информации через пипетку можно отключить влияние настроечных слоёв. А векторные объекты могут иметь полностью настраиваемую и редактируемую окантовку; поддерживаются штрихпунктирные линии и даже (кто бы мог представить!) окантовка, как в InDesign, может быть залита градиентом, в т. ч. полупрозрачным.

Доработка макетов, начатых другим дизайнером, теперь не проблема Многие приобретут CS6 ради этой возможности

Слои, группы, эффекты

То, для чего многие фотографы используют специфическую оптику, теперь делается с помощью эффектов в Photoshop. А можно ведь сделать резкими сразу несколько областей — никакая оптика такого эффекта не даётМножество косметических улучшений коснулось панели Layers (Слои). Сбылись ожидания дизайнеров — упрощена работа с её содержимым. В «шестёрке» есть поиск слоя по его имени, типу примененного эффекта, режиму наложения, дополнительным атрибутам (связанные, пустые, только видимые, с масками растровыми или векторными и т. д.), а также отображение только тех слоёв, которым присвоена определённая цветовая метка (Label). Хотите отобразить стили, к которым применена заливка повторяющимся узором (pattern) в режиме Overlay или же имеющие эффект тени, — никаких проблем: всего пара кликов мышью! Замечательное подспорье для дизайна и предпечатной подготовки, особенно ощутимое в макетах, занимающих сотни слоёв.

Но самое вкусное — группы по своей функциональности приблизились к слоям: они сами могут иметь маски, к ним можно применять эффекты, различные режимы наложения, устанавливать защиту от изменений — всё, как у обычных слоёв! Не сильно преувеличу, если скажу, что это одно из самых ожидаемых за последние несколько выпусков Creative Suite. Однако есть и нюансы. Если с масками всё прогнозируемо, то, например, эффекты ведут себя, точь-в-точь как в InDesign. Если к группе применена тень, то это не равносильно тому, что каждый слой отбрасывает тень. Фактически объекты группы сливаются в невидимый слой, к которому и применяется эффект, — т. е. тень от верхних слоёв на нижние не отбрасывается.

Зато доступны комбинированные эффекты — например, объект может иметь несколько теней с разными параметрами, что пригодится для создания большей реалистичности (одна тень закладывается в слое, вторая — в группе). Для подобных случаев уже не нужен механизм Smart Objects (когда тень задаётся во внедряемом отдельном PSD-документе). Параллельно решается известная проблема несовпадения разрешений у Smart Object и финального макета.

Бог — в деталях

Среди мелких изменений отмечу выпрямление снимков, снятых широкоугольной оптикой (объектив «рыбий глаз») — в результате такой съёмки предметы, расположенные вне центра, подвергаются чрезвычайным деформациям. Теперь, используя информацию из EXIF и пару-тройку направляющих, снимки можно «вернуть к жизни» (фильтры Lens Correction, Adaptive Wide Angle). Интересно управление размыванием изображения (фильтры Iris Blur, Tilt Shift) — установленные «якоря» вместе с интерактивными элементами управления задают степень и направление размытия в прилегающих областях, позволяя сфокусировать внимание смотрящего на определённых местах. А поддержка отрицательных значений при открытии RAW-файлов даёт дополнительную гибкость в работе.

Поскольку пользуюсь редактором постоянно, меня весьма интересовала поддержка многопоточности. Ведь ненормально, когда из 8-ми процессоров мощнейшей рабочей станции задействовано лишь 2. Тесты показали, что многоядерность стала поддерживаться, однако ощутимого прироста производительности не произошло. Ядра редко задействуются более чем на 25%, что даёт эффект лишь немного лучший, чем было в прошлой версии. Вполне возможно, что на специфических операциях выигрыш более заметен (например, некоторые фильтры), но на базовых операциях тесты ощутимого прогресса не показали. Среди других особенностей полезно автосохранение (происходит в фоновом режиме, ресурсы не отвлекаются), хотя я не помню случая, чтобы Photoshop повис «намертво» (возможно, это бывает на системах с OC Windows).

Создатели говорят об общем повышении производительности. И это действительно заметно при открытии больших файлов. Чаще операции обрабатываются графическим процессором, однако на фоне предыдущей версии (в ней впервые стал использоваться GPU) в большинстве случаев это не очень заметно. Но на некоторых операциях отличия просто разительные – новый движок Mercury даёт о себе знать.

Удивляет реализация некоторых алгоритмов — например, растрирование многих PDF на стандартные 300 dpi приводит к появлению заметной зубчатости вокруг границ элементов, чего в предыдущей версии не наблюдалось. Хорошо, если это особенности бета-версии...

Странная картина с «умным» (content-aware) копированием — как работал алгоритм плохо с реальными изображениями, так и продолжает, недаром платные «евангелисты» до cих пор тщательно отбирают материалы для своих демонстраций.

Выводы

В зависимости от сферы применения полезность новшеств версии Photoshop CS6 будет разной. Если занимаетесь веб-дизайном, то переходить на неё стоит — двух мнений быть не может. Несколько сдержаннее реакция на продукт в случае его использования в издательском деле. Если есть лишние деньги, то купить можно. А может, целесообразнее подождать годик, не нарушая устоявшейся традиции приобретения только нечётных версий? Будем надеяться, что в следующей более существенным и ценным изменениям подвергнутся и другие продукты из набора Creative Suite...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59