101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Настроение CS6

  • Игорь Терентьев
  • 22 мая 2012 г.
  • 3022

А. Тарасов: Это довольно распространённая практика — пресса получает больше времени на ознакомление с новыми продуктами и их анализ, обязуясь не публиковать ничего до оговоренной даты. «Конспиративную» встречу открыл генеральный директор представительства Adobe Systems в России и СНГ Арсений Тарасов.

Он напомнил об обещании существенного роста бизнеса Adobe в России и СНГ. Достижения налицо: открыты офисы в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, существенно увеличена команда по работе с партнёрами и технической поддержке, появилось подразделение по работе с крупными заказчиками. Выросли продажи — результаты I кв., закончившегося для компании в феврале, отличные. Подписано крупное соглашение о сотрудничестве с Санкт-Петербургским университетом. Этим и другими успехами компания во многом обязана своему флагманскому продукту — набору приложений Creative Suite, новую версию которого с нетерпением ждут люди творческих профессий. «Я никогда не видел, чтобы новый продукт ещё до официального выхода собрал столько позитивных откликов в творческом сообществе», — отметил Тарасов. Оставшиеся два часа встречи разговор шёл только о CS6…

Пакет представляли директор по развитию бизнеса Роман Менякин, консультанты по desktop-решениям Олег Сидоренко и Андрей Козьяков. Менякин отметил, что ещё никогда Adobe не уделяла столько внимания пожеланиям пользователей при разработке новой версии. Это не просто декларация — задолго до выхода официальной версии впервые было организовано открытое бета-тестирование Photoshop CS6. Загрузить и протестировать пакет с ограниченным сроком действия могли все желающие.

Что в коробке?

Верная своему лозунгу «Меняем мир через цифровые впечатления», Adobe развивает программы Creative Suite в направлении кросс-медийных приложений. Дизайнеры, художники и фотографы должны иметь полную свободу творчества, при этом делать свою работу максимально эффективно. Контент, созданный единожды, должен легко и быстро преобразоваться для любой из современных медийных сред — от печатных изданий до электронных публикаций в интернете и на мобильных устройствах.

Внутри новинки 4 пакета, в которые входит 14 приложений. Каждый пакет нацелен на определённый сегмент рынка. Теперь пакетов 4, а не 5 — границы между созданием для веб и кросс-платформенных публикаций размываются — общий пакет называется CS6 Design & Web Premium.

В cоставе Design Standard — Photoshop CS6, Illustrator CS6, InDesign CS6, Acrobat X Pro, Bridge CS6, Media Encoder CS6.

Design & Web Premium — Photoshop CS6 Extended, Illustrator CS6, InDesign CS6, Dreamweaver CS6, Flash Professional CS6, Fireworks CS6, Acrobat X Pro, Bridge CS6 и Media Encoder CS6.

В Production Premium добавлены приложения для редактирования видео, а Master Collection включает инструменты на любой случай: Photoshop CS6 Extended, Illustrator CS6, InDesign CS6, Acrobat X Pro, Flash Professional CS6, Flash Builder 4.6 Premium Edition, Dreamweaver CS6, Fireworks CS6, Adobe Premiere Pro CS6, After Effects CS6, Adobe Audition CS6, SpeedGrade CS6, Prelude CS6, Encore CS6, Bridge CS6, Media Encoder CS6. В списке два новых приложения для создания и обработки видео: SpeedGrade и Prelude.

Новые возможности приложений демонстрируются Adobe по всему миру на примерах проектов Элис Риттер — известного дизайнера из Нью-Йорка. Для самостоятельного знакомства с дополнительным функционалом CS6 коллеги порекомендовали выбрать рабочее пространство New in CS6. Оно подсвечивает все новые функции.

Издательское трио

Все важнейшие для наших читателей приложения из пакета CS6 — Photoshop, Illustrator и InDesign — существенно обновлены.

Photoshop CS6 | В CS5.5 программа не обновлялась, поэтому у разработчиков было много времени, чтобы реализовать актуальные возможности. Графический движок Adobe Mercury Graphics Engine существенно повышает скорость работы программы. Предварительный обзор пакета читайте в этом номере Adobe Magazine.

Illustrator CS6 | Как отметил Козьяков, пользователи предыдущих версий сразу заметят значительный прирост производительности в работе с большими файлами. Программа полностью переписана для работы в 64-разрядных ОС. «Тёмный» интерфейс, в своё время впервые реализованный в Lightroom, выбран по умолчанию. Но его можно настроить, а цвет холста теперь задаётся отдельно.

Среди множества других изменений — улучшения в работе со слоями. Они переименовываются прямо в палитре слоёв без вызова диалогового окна. То же реализовано в других палитрах. Создан новый механизм трассировки растровых изображений в векторные — Image Trace, появилось и специальное рабочее пространство режима трассировки. В нём есть предварительные настройки, новые режимы, а предпросмотр теперь можно держать включённым всегда — всё происходит очень быстро. Создание узоров в Pattern Options переработано. Теперь достаточно выбрать объект и превратить в образец узора в палитре Swatches. Задаются и градиенты вдоль обводки.

InDesign CS6 | Как отметил Сидоренко, это микрореволюция в подходе к созданию планшетных изданий. Количество разнообразных планшетов растёт каждый день, а у них разные платформы, форм-факторы и разрешения. Это сильно осложняет создание оптимизированных под каждый планшет версий.

В InDesign появились инструменты Content Grabber и Content Placer, работающие через конвейер. Это удобный способ переброски объектов из печатной версии в планшетную. Задаётся связь дочерних объектов с родительскими с учётом параметров синхронизации (контент, форматирование и т. п.).

Панель Liquid Layout — более удобный и автоматизированный способ преобразования макетов в планшетные. Здесь определяются правила по передаче объектов, а специальные направляющие Liquid Guide задают правила изменений размеров объектов. Для текстовых блоков появилась опция переменной ширины. Есть и средство автоматизации преобразования размеров текста в зависимости от разрешения планшета — механизм синхронизации стилей. Появился инструмент для предварительной проверки макетов планшетных изданий.

Среди того, чего не хватало пользователям в InDesign, по результатам опросов Adobe, — создание PDF-форм с интерактивными функциями. Теперь такой инструмент есть — палитра Buttons and Forms. Ответы из PDF-фай-лов собираются на бесплатном сервисе Acrobat.com.

Одна из самых долгожданных возможностей — сохранение в формате IDML для открытия в версиях от CS4 до CS6. Подробные обзоры Illustrator CS6 и InDesign CS6 будут в ближайших номерах Publish.

А. Козьяков (слева) и О. Сидоренко демонстрируют возможности инструментария Adobe по отображению одного и того же содержания на разных платформах: смартфоне, планшете и настольном компьютере«Облако» от Adobe: пока не для нас…

Во время презентации коллеги из российского офиса Adobe ничего не сказали о Creative Cloud. Думаю, им было немного стыдно — Россия не вошла в список стран, на которые распространяется этот сервис. А ведь в нём объявлено революционное изменение — став членом Adobe Creative Cloud за 50 долл. в месяц, пользователи получают в своё распоряжение все (без исключения) приложения Creative Suite. Их можно скачать и установить на два компьютера (основной и резервный). Плюс — облачный сервис хранения файлов и сервисы по совместной работе над проектами. Будем надеяться, что вскоре ситуация изменится в лучшую сторону и для россиян.

HTML5 и сайты без программирования

Впервые представлено не вошедшее в CS6 приложение Adobe Muse. Это радикально новый инструмент, который позволяет дизайнерам создавать и публиковать веб-сайты с использованием HTML5 без необходимости писать код.

Вообще, Adobe всё более фокусируется на HTML5, считая его наиболее перспективным для веб-дизайна. Веб-дизайнеры могут интегрировать созданные с помощью Adobe Edge Preview анимации HTML5 в проекты Dreamweaver. Сам пакет стал более удобным и универсальным – за счёт CSS стало возможным создавать сайт для самых разнообразных платформ, включая мобильный – с помощью сервиса PhoneGap Build. Пользователи Flash Professional CS6 могут применить свои навыки в HTML5 с помощью Flash Professional Toolkit для CreateJS. Встроенные расширения и новые опции создания программных пакетов на базе последних версий библиотек Adobe Flash Player и AIR помогают расширить возможности и упростить создание приложений для Android и iOS.


Ориентировочные цены в розницу

Adobe Creative Suite 6 Design & Web Premium — 2223 долл. (обновление с версии CS5.5 — 439 долл.; c CS5 — 877 долл.; c более ранних — 1111 долл.)

Adobe Creative Suite 6 Design Standard — 1521 долл. (обновление с версии CS5.5 — 322 долл.; с CS5 — 643 долл.; с более ранних — 819 долл.)

Adobe Creative Suite 6 Production Premium — 2223 долл. (обновление с версии CS5.5 — 439 долл.; с CS5 — 877 долл.; с более ранних — 1111 долл.)

Adobe Creative Suite 6 Master Collection — 3042 долл. (обновление с версии CS5.5 — 615 долл.; с CS5 — 1228 долл.; с более ранних — 1638 долл.)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.

Как дела у РПК?

Рекламно-производственные компании в 2023 году и анализ результатов их деятельности.

Дизайнерская бумага: рыночные вызовы и тренды

Фактически два года российская экономика находится в условиях беспрецедентно жёстких экономических санкций, которые затронули каждую сферу производства, в том числе такую, казалось бы, малозначимую область, как печать рекламной продукции на дизайнерской бумаге. Для некоторого числа типографий сокращение объёмов импорта материалов вызвало определённые проблемы, но прошёл значительный отрезок времени, и ситуация стала проясняться.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109