2012.05.182727 прочтений

Ставка на L

Теги: Например Publish

Успешный опыт первопроходцев в области внедрения латексных принтеров двух поколений.

Качество переходит в количество…

Рекламно-полиграфическая фирма «Дельфин» (Одинцово) работает на рекламном рынке уже 12 лет. Основная сфера деятельности — внутренняя и внешняя реклама, оформление интерьеров для торговых предприятий, в т. ч изделия из оргстекла, объёмные световые буквы, подиумы, плёнки для последующей накатки на пластик, баннеры и т. д. С 2008 по 2010 г. работали исключительно в сфере наружной рекламы: оформление группы магазинов в торговом центре, более 100 световых коробов из композитного материала.

В феврале 2010 г. «Дельфин» одной из первых в России приобрела HP DesignJet L25500 (первая модификация латексных DesignJet шириной 1524 мм). До этого в компании был сольвентный принтер, но, как говорит генеральный директор Игорь Лащёв, «надоело с ним бороться» — устаревшая техника требовала слишком много заботы. Приходилось его разбирать, покупать краны, шланги и т. д. Да и качество не всегда устраивало клиентов: для внутреннего оформления магазинов нужна очень качественная печать.

Приобретение принципиально новой для того времени модели себя оправдало: покупка второго DesignJet L25500 — лучшее тому подтверждение

Чтобы получить нужный результат, решили найти оборудование с наиболее качественной печатью и приобрести принтер с водными чернилами на основе пигментов. Одним из вариантов был HP DesignJet Z6100, но, когда обратились за ним к поставщику, как раз появилась принципиально иная и более универсальная модель — латексная. Она обеспечивает приемлемое качество для интерьерной печати, устойчивость чернил для внешней и подходит для печати по тканям.

Есть клиенты, готовые пробовать что-то новое, — и скоро они убедились в преимуществах новой технологии печати. Сотрудники тоже были довольны: работа на новом принтере — это совершенно другой уровень качества и эргономики. «Качество печати первого латексного принтера нас устраивало, но не хватало скорости», — объясняет Лащёв покупку второго такого же устройства. Впрочем, благодаря заказу на баннеры от крупного автодилера новый принтер окупился всего за несколько недель.

Для латексных чернил производитель предоставляет готовые профили печати для самых разнообразных материалов (более 500). Это позволяет без проблем получать нужный цвет как на плотной баннерной ткани (слева), так и на ткани для флагов. Пользователю не надо самому делать профиль печати для каждого материала, что требует времени, оборудования и грамотного сотрудника

…а количество — в качество

Затем появилась необходимость в принтере большего формата, снова начались поиски подходящего оборудования. Рассматривали и вариант с УФ-сушкой, но подходящих устройств пока не нашли: у принтеров с приемлемой стоимостью недостаточно высокая скорость, к тому же УФ-чернила сравнительно дороги.

К счастью, в этот момент снова вовремя появился латексный принтер большего формата HP DesignJet L28500 — и на этот раз «Дельфин» был его первым покупателем в России.

Новый принтер не только позволяет напечатать недоступные ранее по размерам изделия, но и работает гораздо быстрее. Двустороннюю печать (появилась на моделях L26500 и L28500) в «Дельфине» ещё не опробовали, но другие достоинства последней модели уже оценили.

Одно из главных отличий — новые чернила с повышенной яркостью и глянцем, более глубоким чёрным цветом. Это очень заметно при работе с баннерной тканью: теперь печати в 6 проходов достаточно для той яркости, которая у DesignJet L25500 достигалась при печати на 8. Следовательно, можно делать более яркие изделия или такие же, но ещё быстрее, чем позволяет разница в механической скорости моделей.

Список профилей печати в новом принтере удобнее — стала легче навигация по материалам.

Чипы для микросерверов изготавливаются по самой современной на сегодня для Intel технологии 22 нм с3D-транзисторами. Источник: Intel

Дайте белого!

Пока руководителя «Дельфина» огорчает разве что инертность российского рынка рекламы. «Что латекс — экологически чистые чернила, все уже давно знают, — сетует Лащёв. — Но через несколько лет после их появления клиенты только начинают интересоваться: будет ли их изделие экологичным и безопасным? И, даже если такой интерес проявлен, это ещё не значит, что предпочтение будет отдано лучшему варианту. Часто побеждает желание сэкономить. А ведь банальная экономия на чернилах не сравнится с преимуществами, которые дают современные технологии».

Разумеется, у пользователей всегда есть пожелания — как сделать оборудование ещё лучше. Лащёв, например, ждёт появления белых латексных чернил — тем более что в принтере всё готово для внедрения нового цвета: и ячейки для картриджей, и каналы для чернил.

Одна из первых работ на новом принтере (которую делают именно на нём, очевидно, не из-за формата, а из-за новых ярких чернил) — наклейки на iPhone на основе плёнки 3М. Впоиске ярких и

Оправданный риск

Практика показывает, что пионеры рынка, выбирающие самые последние модели оборудования, не всегда выигрывают — новейшее оборудование частенько оказывается «сырым», превращаясь в настоящую головную боль для владельцев и сервисных служб поставщиков. К счастью для РПФ «Дельфин» их гонка за инновациями принесла свои дивиденды. Сделав ставку на серию HP DesignJet с литерой L и оказавшись российским передовиком латексного производства, компания доказала, что не ошиблась в выборе курса: сочетание новой технологии и креативных исполнителей ведёт к успеху.

Широкий спектр запечатываемых материалов позволяет создавать неожиданные на первый взгляд продукты. Баннерная ткань годится для пошива сумок, а плёнка с изображением, прикатанная к магнитному винилу, образует съёмный рекламный плакат, для замены которого не нужны специально обученные люди. Продавцы в магазине, получив плакат в рулоне, просто снимают старый с несущей конструкции и прилепляют новый — быстро и без всяких инструментов


Статья по теме

Захаржевский Ю. HP DesignJet L26500 // Publish № 3, 2012;
http://www.publish.ru/publish/2012/03/19875669/

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus