2012.05.182013 прочтений

Ставка на L

Теги: Например Publish

Успешный опыт первопроходцев в области внедрения латексных принтеров двух поколений.

Качество переходит в количество…

Рекламно-полиграфическая фирма «Дельфин» (Одинцово) работает на рекламном рынке уже 12 лет. Основная сфера деятельности — внутренняя и внешняя реклама, оформление интерьеров для торговых предприятий, в т. ч изделия из оргстекла, объёмные световые буквы, подиумы, плёнки для последующей накатки на пластик, баннеры и т. д. С 2008 по 2010 г. работали исключительно в сфере наружной рекламы: оформление группы магазинов в торговом центре, более 100 световых коробов из композитного материала.

В феврале 2010 г. «Дельфин» одной из первых в России приобрела HP DesignJet L25500 (первая модификация латексных DesignJet шириной 1524 мм). До этого в компании был сольвентный принтер, но, как говорит генеральный директор Игорь Лащёв, «надоело с ним бороться» — устаревшая техника требовала слишком много заботы. Приходилось его разбирать, покупать краны, шланги и т. д. Да и качество не всегда устраивало клиентов: для внутреннего оформления магазинов нужна очень качественная печать.

Приобретение принципиально новой для того времени модели себя оправдало: покупка второго DesignJet L25500 — лучшее тому подтверждение

Чтобы получить нужный результат, решили найти оборудование с наиболее качественной печатью и приобрести принтер с водными чернилами на основе пигментов. Одним из вариантов был HP DesignJet Z6100, но, когда обратились за ним к поставщику, как раз появилась принципиально иная и более универсальная модель — латексная. Она обеспечивает приемлемое качество для интерьерной печати, устойчивость чернил для внешней и подходит для печати по тканям.

Есть клиенты, готовые пробовать что-то новое, — и скоро они убедились в преимуществах новой технологии печати. Сотрудники тоже были довольны: работа на новом принтере — это совершенно другой уровень качества и эргономики. «Качество печати первого латексного принтера нас устраивало, но не хватало скорости», — объясняет Лащёв покупку второго такого же устройства. Впрочем, благодаря заказу на баннеры от крупного автодилера новый принтер окупился всего за несколько недель.

Для латексных чернил производитель предоставляет готовые профили печати для самых разнообразных материалов (более 500). Это позволяет без проблем получать нужный цвет как на плотной баннерной ткани (слева), так и на ткани для флагов. Пользователю не надо самому делать профиль печати для каждого материала, что требует времени, оборудования и грамотного сотрудника

…а количество — в качество

Затем появилась необходимость в принтере большего формата, снова начались поиски подходящего оборудования. Рассматривали и вариант с УФ-сушкой, но подходящих устройств пока не нашли: у принтеров с приемлемой стоимостью недостаточно высокая скорость, к тому же УФ-чернила сравнительно дороги.

К счастью, в этот момент снова вовремя появился латексный принтер большего формата HP DesignJet L28500 — и на этот раз «Дельфин» был его первым покупателем в России.

Новый принтер не только позволяет напечатать недоступные ранее по размерам изделия, но и работает гораздо быстрее. Двустороннюю печать (появилась на моделях L26500 и L28500) в «Дельфине» ещё не опробовали, но другие достоинства последней модели уже оценили.

Одно из главных отличий — новые чернила с повышенной яркостью и глянцем, более глубоким чёрным цветом. Это очень заметно при работе с баннерной тканью: теперь печати в 6 проходов достаточно для той яркости, которая у DesignJet L25500 достигалась при печати на 8. Следовательно, можно делать более яркие изделия или такие же, но ещё быстрее, чем позволяет разница в механической скорости моделей.

Список профилей печати в новом принтере удобнее — стала легче навигация по материалам.

Чипы для микросерверов изготавливаются по самой современной на сегодня для Intel технологии 22 нм с3D-транзисторами. Источник: Intel

Дайте белого!

Пока руководителя «Дельфина» огорчает разве что инертность российского рынка рекламы. «Что латекс — экологически чистые чернила, все уже давно знают, — сетует Лащёв. — Но через несколько лет после их появления клиенты только начинают интересоваться: будет ли их изделие экологичным и безопасным? И, даже если такой интерес проявлен, это ещё не значит, что предпочтение будет отдано лучшему варианту. Часто побеждает желание сэкономить. А ведь банальная экономия на чернилах не сравнится с преимуществами, которые дают современные технологии».

Разумеется, у пользователей всегда есть пожелания — как сделать оборудование ещё лучше. Лащёв, например, ждёт появления белых латексных чернил — тем более что в принтере всё готово для внедрения нового цвета: и ячейки для картриджей, и каналы для чернил.

Одна из первых работ на новом принтере (которую делают именно на нём, очевидно, не из-за формата, а из-за новых ярких чернил) — наклейки на iPhone на основе плёнки 3М. Впоиске ярких и

Оправданный риск

Практика показывает, что пионеры рынка, выбирающие самые последние модели оборудования, не всегда выигрывают — новейшее оборудование частенько оказывается «сырым», превращаясь в настоящую головную боль для владельцев и сервисных служб поставщиков. К счастью для РПФ «Дельфин» их гонка за инновациями принесла свои дивиденды. Сделав ставку на серию HP DesignJet с литерой L и оказавшись российским передовиком латексного производства, компания доказала, что не ошиблась в выборе курса: сочетание новой технологии и креативных исполнителей ведёт к успеху.

Широкий спектр запечатываемых материалов позволяет создавать неожиданные на первый взгляд продукты. Баннерная ткань годится для пошива сумок, а плёнка с изображением, прикатанная к магнитному винилу, образует съёмный рекламный плакат, для замены которого не нужны специально обученные люди. Продавцы в магазине, получив плакат в рулоне, просто снимают старый с несущей конструкции и прилепляют новый — быстро и без всяких инструментов


Статья по теме

Захаржевский Ю. HP DesignJet L26500 // Publish № 3, 2012;
http://www.publish.ru/publish/2012/03/19875669/

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus