101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Яркая сверхновая

  • April 18, 2012
  • 3649

С. Алексеев: Директор «ТЕТА» Сергей Алексеев ещё в конце 90-х освоил специальность дизайнера-верстальщика. Из оборудования в издательском отделе, где он тогда работал, был только ризограф, но Алексеева уже тогда тянуло к цвету, потом он участвовал в формировании и развитии другой типографии — офсетной.

Знакомство с цифровой техникой подтолкнуло к мысли создать собственное предприятие. Решение созрело после встречи с оборудованием Konica Minolta (а точнее — с bizhub PRESS C70hc) на выставке в Москве в прошлом году. Очевидно, давняя тяга к цветным работам дала о себе знать при виде ярчайших оттисков этой машины.

Запредельный цвет

«У нас уже был большой опыт работы на машинах другого производителя, — рассказывает Алексеев. — Одним из экспериментальных направлений было изготовление фотокниг. Хотя клиентов качество устраивало, мы видели недостатки при печати, но считали, что поделать с этим ничего нельзя, поскольку электрографические машины не могут печатать лучше. Так продолжалось до тех пор, пока летом 2011 г. я не обратился в "Урал-Минольта" с запросом на монохромную bizhub PRO 1051 c финишными опциями для печати книг по требованию. В процессе переговоров меня пригласили на демонстрацию этого аппарата в Москву, где я и увидел впервые новую ЦПМ bizhub PRESS C70hc». Среди её особенностей поставщик подчёркивал прекрасную цветопередачу и фотографическое качество отпечатка. Рассказ о машине, способной делать продукцию ярче, чем у конкурентов, очень заинтересовал, поэтому Сергей решил посмотреть на выставке и эту ЦПМ. Он был очень впечатлён C70hc и убедился, что прежнее его представление о пределе качества работы ЦПМ уже не соответствует действительности.

Высокое качество печати bizhub PRESS C70hc позволило заняться выпуском фотокниг, а широчайший цветовой охват— печатать запоминающуюся рекламную продукцию, в т. ч. баннеры 320в1200 ммНа новой ЦПМ фотографии и иллюстрации становятся более естественными, поскольку тонер Simitri HС с частицами схожей округлой формы и одинакового диаметра отлично воспроизводит полутона. Директор предприятия доволен результатом: «Превосходно получаются и сложные градиенты, причём даже с самыми резкими переходами от светлых тонов к тёмным: ни одной выбитой области, плавные переходы и превосходное качество на всём отпечатке». Благодаря этому, а также безмасляному закреплению изображения фото получаются гораздо качественнее, чем это было достижимо на цифровой технике ещё не так давно. Профессиональные фотографы, ставшие клиентами «ТЕТА», довольны качеством отпечатка и считают, что по цветопередаче оно сравнимо с продукцией фотолаборатории.

Сотрудники и клиенты в восторге от качества печати bizhub PRO 1051, особенно на глянцевой меловке. Благодаря этому, кроме обычной ч/б печати (книги, брошюры, самокопирующиеся бланки и т.п.), на ней печатают фотокалендариСпециальный тонер Simitri HC (т. е. High Chroma) обеспечивает C70hc печать с расширенным цветовым охватом: в основе технологии применение тонеров Сyan и Мagenta более ярких оттенков. Не случайно Алексеева впечатлили синий и фиолетовый цвета, но не только они: «Очень интересно было посмотреть на нежно-голубой в исполнении C70hc. Нам всем хорошо знаком голубой цвет, который получается сероватым, а здесь самые светлые оттенки получились именно синими. Стоит упомянуть и о зелёных тонах: наконец-то скрупулёзно подобранный ярко-зелёный не превращается в болотный. На бумаге, как и на экране, это энергичный, яркий, будто чуть подсвеченный изнутри цвет». При подготовке заданий для печати с расширенным цветовым охватом для достижения максимально ярких отпечатков файл нужно отправлять на печать в RGB, потому что у изображения, переведённого в CMYK, цветовой охват меньше, чем способна воспроизвести эта машина.

Монохромная «лошадка»

Не была забыта и машина, ради которой Алексеев приехал на выставку. На bizhub PRO 1051 печатают, как и задумывалось, книги и брошюры. Благодаря финишным опциям, на ней можно за две минуты получить склеенную брошюру формата А5 и объёмом 130 страниц. А степл-финишер делает тираж из 100 брошюр того же формата на скрепке объёмом 24 страницы за 15 минут. Такие брошюры особенно популярны при изготовлении авторефератов кандидатских диссертаций.

Возможности новой техники, как можно видеть на примере «ТЕТА», раздвигают представления о возможностях ЦПМ, дают стимул к развитию производства и созданию новых полиграфических предприятий.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 19