101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Яркая сверхновая

  • 18 апреля 2012 г.
  • 3063

С. Алексеев: Директор «ТЕТА» Сергей Алексеев ещё в конце 90-х освоил специальность дизайнера-верстальщика. Из оборудования в издательском отделе, где он тогда работал, был только ризограф, но Алексеева уже тогда тянуло к цвету, потом он участвовал в формировании и развитии другой типографии — офсетной.

Знакомство с цифровой техникой подтолкнуло к мысли создать собственное предприятие. Решение созрело после встречи с оборудованием Konica Minolta (а точнее — с bizhub PRESS C70hc) на выставке в Москве в прошлом году. Очевидно, давняя тяга к цветным работам дала о себе знать при виде ярчайших оттисков этой машины.

Запредельный цвет

«У нас уже был большой опыт работы на машинах другого производителя, — рассказывает Алексеев. — Одним из экспериментальных направлений было изготовление фотокниг. Хотя клиентов качество устраивало, мы видели недостатки при печати, но считали, что поделать с этим ничего нельзя, поскольку электрографические машины не могут печатать лучше. Так продолжалось до тех пор, пока летом 2011 г. я не обратился в "Урал-Минольта" с запросом на монохромную bizhub PRO 1051 c финишными опциями для печати книг по требованию. В процессе переговоров меня пригласили на демонстрацию этого аппарата в Москву, где я и увидел впервые новую ЦПМ bizhub PRESS C70hc». Среди её особенностей поставщик подчёркивал прекрасную цветопередачу и фотографическое качество отпечатка. Рассказ о машине, способной делать продукцию ярче, чем у конкурентов, очень заинтересовал, поэтому Сергей решил посмотреть на выставке и эту ЦПМ. Он был очень впечатлён C70hc и убедился, что прежнее его представление о пределе качества работы ЦПМ уже не соответствует действительности.

Высокое качество печати bizhub PRESS C70hc позволило заняться выпуском фотокниг, а широчайший цветовой охват— печатать запоминающуюся рекламную продукцию, в т. ч. баннеры 320в1200 ммНа новой ЦПМ фотографии и иллюстрации становятся более естественными, поскольку тонер Simitri HС с частицами схожей округлой формы и одинакового диаметра отлично воспроизводит полутона. Директор предприятия доволен результатом: «Превосходно получаются и сложные градиенты, причём даже с самыми резкими переходами от светлых тонов к тёмным: ни одной выбитой области, плавные переходы и превосходное качество на всём отпечатке». Благодаря этому, а также безмасляному закреплению изображения фото получаются гораздо качественнее, чем это было достижимо на цифровой технике ещё не так давно. Профессиональные фотографы, ставшие клиентами «ТЕТА», довольны качеством отпечатка и считают, что по цветопередаче оно сравнимо с продукцией фотолаборатории.

Сотрудники и клиенты в восторге от качества печати bizhub PRO 1051, особенно на глянцевой меловке. Благодаря этому, кроме обычной ч/б печати (книги, брошюры, самокопирующиеся бланки и т.п.), на ней печатают фотокалендариСпециальный тонер Simitri HC (т. е. High Chroma) обеспечивает C70hc печать с расширенным цветовым охватом: в основе технологии применение тонеров Сyan и Мagenta более ярких оттенков. Не случайно Алексеева впечатлили синий и фиолетовый цвета, но не только они: «Очень интересно было посмотреть на нежно-голубой в исполнении C70hc. Нам всем хорошо знаком голубой цвет, который получается сероватым, а здесь самые светлые оттенки получились именно синими. Стоит упомянуть и о зелёных тонах: наконец-то скрупулёзно подобранный ярко-зелёный не превращается в болотный. На бумаге, как и на экране, это энергичный, яркий, будто чуть подсвеченный изнутри цвет». При подготовке заданий для печати с расширенным цветовым охватом для достижения максимально ярких отпечатков файл нужно отправлять на печать в RGB, потому что у изображения, переведённого в CMYK, цветовой охват меньше, чем способна воспроизвести эта машина.

Монохромная «лошадка»

Не была забыта и машина, ради которой Алексеев приехал на выставку. На bizhub PRO 1051 печатают, как и задумывалось, книги и брошюры. Благодаря финишным опциям, на ней можно за две минуты получить склеенную брошюру формата А5 и объёмом 130 страниц. А степл-финишер делает тираж из 100 брошюр того же формата на скрепке объёмом 24 страницы за 15 минут. Такие брошюры особенно популярны при изготовлении авторефератов кандидатских диссертаций.

Возможности новой техники, как можно видеть на примере «ТЕТА», раздвигают представления о возможностях ЦПМ, дают стимул к развитию производства и созданию новых полиграфических предприятий.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Своя футболка ближе

Детский санаторий «Вита» (Анапа) это один из самых популярных летних лагерей для детей на российском побережье Чёрного моря. Отличный пляж, благоустроенная территория, комфортабельные жилые корпуса, открытый бассейн, спортивные площадки и масса увлекательных мероприятий — всё это ежегодно радует тысячи ребят из разных уголков России. Причём тут полиграфия?

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.

Отличное вместо хорошего

Необходимость смены чернил на широкоформатных принтерах может оказаться головной болью для полиграфистов. Но может пройти и совершенно безболезненно, если новые чернила не выбираются лишь по цене, а поставщик заинтересован в результате и обладает необходимой квалификацией.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.

Успех — в разнообразии

Развивать и даже удерживать «на плаву» крупные полиграфические предприятия, построенные ещё во времена СССР, — сложная задача. В АО «Кострома» успешно с ней справляются благодаря диверсификации производства с учётом меняющихся потребностей рынка и грамотным инвестициям в современное, высокоэффективное оборудование.


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 53