2012.04.181892 прочтений

Яркая сверхновая

Теги: Например Publish

Студия дизайна и типография "ТЕТА" открылись на днях в Челябинске. А всё потому, что инициатор проекта по достоинству оценил возможности современных ЦПМ.

С. Алексеев: Директор «ТЕТА» Сергей Алексеев ещё в конце 90-х освоил специальность дизайнера-верстальщика. Из оборудования в издательском отделе, где он тогда работал, был только ризограф, но Алексеева уже тогда тянуло к цвету, потом он участвовал в формировании и развитии другой типографии — офсетной.

Знакомство с цифровой техникой подтолкнуло к мысли создать собственное предприятие. Решение созрело после встречи с оборудованием Konica Minolta (а точнее — с bizhub PRESS C70hc) на выставке в Москве в прошлом году. Очевидно, давняя тяга к цветным работам дала о себе знать при виде ярчайших оттисков этой машины.

Запредельный цвет

«У нас уже был большой опыт работы на машинах другого производителя, — рассказывает Алексеев. — Одним из экспериментальных направлений было изготовление фотокниг. Хотя клиентов качество устраивало, мы видели недостатки при печати, но считали, что поделать с этим ничего нельзя, поскольку электрографические машины не могут печатать лучше. Так продолжалось до тех пор, пока летом 2011 г. я не обратился в "Урал-Минольта" с запросом на монохромную bizhub PRO 1051 c финишными опциями для печати книг по требованию. В процессе переговоров меня пригласили на демонстрацию этого аппарата в Москву, где я и увидел впервые новую ЦПМ bizhub PRESS C70hc». Среди её особенностей поставщик подчёркивал прекрасную цветопередачу и фотографическое качество отпечатка. Рассказ о машине, способной делать продукцию ярче, чем у конкурентов, очень заинтересовал, поэтому Сергей решил посмотреть на выставке и эту ЦПМ. Он был очень впечатлён C70hc и убедился, что прежнее его представление о пределе качества работы ЦПМ уже не соответствует действительности.

Высокое качество печати bizhub PRESS C70hc позволило заняться выпуском фотокниг, а широчайший цветовой охват— печатать запоминающуюся рекламную продукцию, в т. ч. баннеры 320в1200 ммНа новой ЦПМ фотографии и иллюстрации становятся более естественными, поскольку тонер Simitri HС с частицами схожей округлой формы и одинакового диаметра отлично воспроизводит полутона. Директор предприятия доволен результатом: «Превосходно получаются и сложные градиенты, причём даже с самыми резкими переходами от светлых тонов к тёмным: ни одной выбитой области, плавные переходы и превосходное качество на всём отпечатке». Благодаря этому, а также безмасляному закреплению изображения фото получаются гораздо качественнее, чем это было достижимо на цифровой технике ещё не так давно. Профессиональные фотографы, ставшие клиентами «ТЕТА», довольны качеством отпечатка и считают, что по цветопередаче оно сравнимо с продукцией фотолаборатории.

Сотрудники и клиенты в восторге от качества печати bizhub PRO 1051, особенно на глянцевой меловке. Благодаря этому, кроме обычной ч/б печати (книги, брошюры, самокопирующиеся бланки и т.п.), на ней печатают фотокалендариСпециальный тонер Simitri HC (т. е. High Chroma) обеспечивает C70hc печать с расширенным цветовым охватом: в основе технологии применение тонеров Сyan и Мagenta более ярких оттенков. Не случайно Алексеева впечатлили синий и фиолетовый цвета, но не только они: «Очень интересно было посмотреть на нежно-голубой в исполнении C70hc. Нам всем хорошо знаком голубой цвет, который получается сероватым, а здесь самые светлые оттенки получились именно синими. Стоит упомянуть и о зелёных тонах: наконец-то скрупулёзно подобранный ярко-зелёный не превращается в болотный. На бумаге, как и на экране, это энергичный, яркий, будто чуть подсвеченный изнутри цвет». При подготовке заданий для печати с расширенным цветовым охватом для достижения максимально ярких отпечатков файл нужно отправлять на печать в RGB, потому что у изображения, переведённого в CMYK, цветовой охват меньше, чем способна воспроизвести эта машина.

Монохромная «лошадка»

Не была забыта и машина, ради которой Алексеев приехал на выставку. На bizhub PRO 1051 печатают, как и задумывалось, книги и брошюры. Благодаря финишным опциям, на ней можно за две минуты получить склеенную брошюру формата А5 и объёмом 130 страниц. А степл-финишер делает тираж из 100 брошюр того же формата на скрепке объёмом 24 страницы за 15 минут. Такие брошюры особенно популярны при изготовлении авторефератов кандидатских диссертаций.

Возможности новой техники, как можно видеть на примере «ТЕТА», раздвигают представления о возможностях ЦПМ, дают стимул к развитию производства и созданию новых полиграфических предприятий.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus