101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Широкий формат, широкий охват

  • 23 марта 2012 г.
  • 3465

От фотокниг к наружной рекламе и обратно

Печать на баннерных материалах — отличный бонус для предприятия, специализирующегося на интерьерной печатиСалон печати «Дуплекс» работает в Тольятти с лета 2010 г. Как рассказала нам генеральный директор Наталия Картузова, начиналось всё, как это часто бывает, случайно: у друзей купили полиграфическое оборудование, простаивавшее по причине отсутствия достаточного спроса на фотокниги, которые они намеревались выпускать. Парк оборудования состоял из ЦПМ Xerox, гильотинного резака, небольшого дупликатора и двух брошюровщиков. Опыта работы в полиграфии у основателей компании до этого не было, пришлось осваиваться «на живых клиентах». Поначалу они тоже предприняли попытку взяться за изготовление фотокниг, но быстро поняли, что данное направление не может быть основным, поскольку не обеспечивает загрузку предприятия. Тогда решили сделать акцент на оперативной полиграфии и освоить производство сувенирной продукции. В результате парк оборудования пополнился термопрессами для изготовления футболок и кружек. Дальше — больше: приобрели режущий плоттер, пресс для тиснения, вторую печатную машину Xerox.

Поскольку большинство клиентов, в отличие от посредников, предпочитает делать заказ и получать готовый продукт в одном месте, в салоне стали принимать заказы на интерьерную и баннерную печать, переразмещая их в других фирмах. К сожалению, сроки выполнения работ и, самое главное, их результат практически всегда не устраивали ни сотрудников салона, ни клиентов. После очередного неудачного заказа окончательно решили приобрести широкоформатный принтер.

Выбор пал на Epson Stylus Pro GS6000. Среди причин — безупречная работа двух принтеров Epson на протяжении года. Кроме того, экосольвентные чернила Epson UltraChrome GS, не имеющие запаха, позволяют работать без специальных систем вентиляции и печатать изделия для использования внутри помещений, что делает принтер универсальным, пригодным как для изготовления наружной рекламы, так и для интерьерных работ. Но основным требованием к оборудованию было его отличие от тех принтеров, которые уже присутствовали на рынке рекламной печати Тольятти *. А у Stylus Pro GS6000 очень широкий цветовой охват с чернилами 8-ми цветов.

Широкий цветовой охват и яркость изображения позволяют печатать, например, репродукции картин на холстеС первого дня инсталляции принтер был запущен в работу и полностью оправдал надежды по передаче цвета. Довольны были и взыскательные фотографы, и заказчики, желающие получить всё в одном месте — визитки, плакаты, постеры, баннеры и т. д.

Сотрудники «Дуплекса» понимали, что нового оборудования, даже с недостижимым для многих конкурентов качеством печати, ещё недостаточно для привлечения клиента, тем более — чтобы заработать. Поэтому салон постоянно старается демонстрировать технологические преимущества оборудования. И поиски новых клиентов приносят результаты: например, принтер используется для печати фотообоев.

Постепенно пришло понимание, что с таким оборудованием «Дуплекс» может вернуться к началу своего полиграфического пути — снова развивать рынок фотокниг, причём фотокачества, недостижимого для имеющихся ЦПМ. И даже допечатная подготовка фото для печати на струйном принтере оказалась намного проще, чем на тонерных ЦПМ.

Печать производится на самоклеящейся бумаге, затем следуют обрезка и накатка на тонкий прозрачный пластик. Потом изделие собирается в специально изготовленный переплёт. Себестоимость таких фотокниг высока, но это компенсируется качеством изображения и, следовательно, принадлежностью к высокой ценовой категории, тогда как печать фотокниг традиционным способом приносила гораздо меньше прибыли. Несмотря на цену, продаются отпечатанные на струйнике книги даже лучше — в основном их заказывают в качестве подарков к юбилеям, свадьбам и другим событиям.

Качественная печать и соблюдение сроков исполнения заказов — это основное направление развития и в техническом, и в коммерческом плане, поэтому «Дуплекс» уже выбирает следующего кандидата для пополнения парка оборудования.

Экосольвент для «Торнадо»

Гораздо севернее, в Кирове, расположена рекламно-производственная компания «Торнадо». Основана она тоже недавно — чуть больше года назад, но уже стала известным владельцем сети билбордов и брандмауэров в Кирове и его пригородах. У руководства амбициозные планы, поэтому было решено развивать и направление собственной печати. Для этого приобретён экосольвентный принтер Epson Stylus Pro GS6000.

Руководитель компании Александр Шеренцис считает, что в производстве наружной рекламы нельзя допускать компромиссов, особенно когда речь идёт о яркости красок и чёткости изображения. Долговечность отпечатка, его устойчивость к внешнему воздействию — ещё один важный фактор, который гарантируют чернила Epson UltraChrome GS.

Использование экосольвентных чернил, не содержащих никель, позволяет установить устройство в помещении без дополнительной вентиляции. Это дает возможность компании экономить на аренде дополнительных помещений, необходимых для обычного сольвентного принтера, а также беречь здоровье сотрудников.

А продукция, напечатанная на Epson Stylus Pro GS6000, может использоваться не только на улице, но и в помещении! Тем самым с помощью одного принтера «Торнадо» решает производственные задачи сразу двух направлений: печати рекламы на улицах и внутри зданий.

Расширяя горизонты

Перед нами два случая применения универсального принтера: одна компания специализировалась на фотокнигах и сувенирной продукции, другая — на наружной печати. В обоих случаях экосольвентный Epson Stylus Pro GS6000 позволил расширить ассортимент продукции и освоить новые рынки. Похоже, владельцам ещё предстоит сделать немало приятных открытий, найдя новые способы его применения. А возможно, они заинтересуются только что представленной экономичной версией — Epson SureColor SC-S30610.


* Ещё один похвальный пример выбора техники с целью обеспечить оригинальность производства (см. также заметку «Выбирайтесь своей колеёй!» на стр. 8).

Плюс один

Довольно долго в ассортименте Epson был только один экосольвентный принтер. Теперь у покупателей появился выбор. Экономичный Epson SureColor SC-S30610 предназначен для производства наружной рекламы и POS-материалов и, по словам производителя, устанавливает новые стандарты соотношения цены и качества. Специально разработанные для него экосольвентные чернила Epson UltraChrome GS2 (4 цвета) на основе состава Epson UltraChrome GS обеспечивают высокую светостойкость (до 3-х лет для наружной продукции без ламинирования), не издают резкого запаха, не содержат никеля и не требуют специальной вентиляции. В зависимости от задач и проработки деталей (разрешение до 1440 dpi) скорость печатных головок Epson Thin Film Piezo составляет 7,3–29,4 м2/ч. Благодаря уникальному рулонному креплению, с установкой в принтер тяжёлых рулонов справится один оператор. Натяжение носителя выполняется с фронтальной либо тыльной стороны устройства.

Принтер поступит в продажу в апреле 2012 г., будет представлен на выставке Fespa (в экспозицию войдёт под наименованием Epson SureColor SC-S30600 с абсолютно одинаковыми техническими характеристиками).


Статьи по теме

Захаржевский Ю. Широкий формат с человеческим лицом
// Publish № 12, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/12/19814018/

Что важнее всего для хорошего старта бизнеса на фотокнигах?
// Publish № 7/8, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/07-08/19095684/

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Карты на стол!

Здорово, когда компания видит свою нишу, угадывает верное направление и успешна в нем. Именно так произошло с типографией «Карт Регион», сфокусировавшейся на очень интересном и перспективном сегменте — печати на пластике и выпуске скретч-карт. Начав как традиционная универсальная типография, она трансформировалась в пионера новой рыночной ниши.

Декор в стиле Kreker

История компании со звучным названием KrekerDecor берёт своё начало в 2014 году. Именно тогда Тимофей Крекер, ныне успешный предприниматель и отец семерых детей, решился воплотить в жизнь свою давнюю идею — организовать продажу защитной плёнки на столы.

Печать — и «Точка»

О своём пути в полиграфическом бизнесе рассказывает генеральный директор типографии с простым и географически обусловленным названием «Точка печати на севере города Санкт-Петербурга» Владислав Рачков.

Перемены — только к лучшему!

Казахстанская типография «Форма Плюс» скоро отпразднует своё тридцатилетие. Все эти годы компания активно развивалась и постоянно менялась, постепенно превратившись в настоящую «службу одного окна» для заказчиков. А инструменты для развития здесь всегда выбирали самые передовые…

Одиночное плавание «Адмирала»

У директора краснодарской РПК «Адмирал» Николая Сердюка за плечами огромный опыт в рекламе. За долгие девять лет он не только прошёл путь от обычного монтажника до начальника производства, работал как в компаниях, так и на аутсорсе, но, в конце концов, стал основателем собственного бизнеса. Бизнеса, выросшего со временем в настоящую типографию регионального масштаба, о которой теперь знают все специалисты Краснодарского края.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
С УФ-чернилами
25%
25 %
Латексный
12%
12 %
Сольвентный
2%
2 %
Экосольвентный
2%
2 %
На водных чернилах
2%
2 %
Не планирую покупать — мало заказов
22%
22 %
Сокращаю направление широкоформатной печати — нет перспектив
8%
8 %
Вообще не занимаюсь широкоформатной печатью
26%
26 %
Проголосовало: 95