101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цвет как сервис

  • 15 февраля 2012 г.
  • 6809

Конкуренция между типографиями становится жёстче, им приходится работать быстрее без потери качества. Для этого нужна стандартизация процессов. Для этой трудной и ответственной задачи недостаточно распечатать подходящий стандарт и раздать сотрудникам.

Поставщики стараются соответствовать тенденциям рынка и предлагают продукты и услуги, которые сделают клиентов более конкурентоспособными. Одна из таковых у «Гейдельберг-СНГ» — комплекс сервисных услуг Print Color Management (РСМ), позволяющий стандартизировать настройки печатных машин и использование расходных материалов, дабы исключить появление разнотона, сэкономить время и бумагу при переналадке.

Формы договора на этот пакет гибко изменяются в зависимости от выбранных клиентом услуг.

Инсталляция сервисного пакета делится на несколько этапов. На каждом у клиента занято не менее двух сертифицированных специалистов.

Руководитель отдела развития системного сервиса Ю. Немцов: «С точки зрения заказчика, система очень проста, поскольку ключевое слово при выборе договора — модульность»

Руководитель отдела продукт-менеджмента допечатного оборудования Н. Сапошников: «В 1998 г., когда в компании уже были печатное и допечатное направления, возникла идея соединить процессы, чтобы помочь клиентам работать эффективнее, в полной мере используя наше оборудование. А в 2002 г. коллеги из Heidelberg разработали сервисный продукт»

Консультирование, стандартизация

На начальном этапе в типографию направляются инструкторы — печатник, специалисты по допечатным процессам и, при необходимости, по расходным материалам.

Их задача — создать условия работы, соответствующие требованиям к офсетной печати, которые затем должны поддерживаться сотрудниками допечатного и печатного отделов. На основе тщательного анализа всех условий специалисты настраивают допечатное и печатное оборудование, совершенствуя характеристики печати.

На этом этапе создаётся план работ, производятся тестовые тиражи на включённых в договор бумагах. Совместно с клиентом решается вопрос о стандарте: ISO или собственные нормы. Печать по международным стандартам, если подходить к ней по всей строгости, возможна далеко не во всех типографиях, особенно со старым оборудованием. Но главного — стабильности и предсказуемости результата в большинстве случаев можно добиться. Хотя иногда приходится отказываться от заключения договора: даже если специалисты приведут машину в порядок, но на печатном и допечатном участке нет технической дисциплины, об управлении цветом не может быть и речи.

Допечатные процессы

Данные CIP3 на машину доставляются с помощью носителя (например, дискеты) или по интернету (самая эффективная форма). Важнейший программный элемент РСМ —Heidelberg Prinect Prepress Interface, в режиме онлайн снабжающая машины Heidelberg информацией о параметрах печати на основе данных, полученных из системы спуска полос и RIP.

Допечатное оборудование в типографии не обязательно должно быть марки Heidelberg, т. к. формат CIP3 гибок и позволяет передать данные с любого СТР на пульт машины (для пультов Heidelberg — от СР2000, полная совместимость с РСМ — начиная с 2004 г.). Prinect Prepress Interface генерирует данные и для машин других марок, но часть решений для цветопрофилирования при этом не будет использована.

Тесты для калибровки работы красочных аппаратов и построения ICC-профилей печатного процессаКалибровка печати, создание ICC-профилей

Производится калибровка печатного процесса и, если необходимо, цветопробы. Напомним, что родоначальник работы с цветом на основе ICC-профилей Linotype-Hell был поглощён именно Heidelberg.

Может показаться, что для работы достаточно доставить файл CIP3 в пульт управления машины. Но внешняя простота скрывает кропотливые операции по настройке. Один и тот же файл не может одинаково работать на машинах с разными по конструкции печатными аппаратами. Обычно RIP может создавать разные файлы CIP3 для распространённых марок машин, но для точной настройки требуется печать специальных тестов и «пересчёт» для конкретного оборудования. При инсталляции РСМ используются фирменные тесты, разработанные на заводе Heidelberg и гарантирующие точность настроек.

Для триадной печати устанавливаются цветометрические и денситометрические значения. По международным стандартам необходимо измерение цвета в координатах Lab, денситометрических данных в них давно уже нет. Но печатники в большинстве отечественных типографий используют именно последние. Исключение — машины со специальными системами контроля цвета (например, Heidelberg Image Control), на которых многие печатники предпочитают использовать DЕ вместо плотности краски, поскольку это обеспечивает более точную регулировку цвета.

При наличии на пульте управления машины автоматических систем измерения Axis Control и Image Control можно организовать оперативную связь с допечатным процессом. Prinect Prepress Interface получает из отдела допечатной подготовки электронные данные форм и направляет их в Heidelberg Image Control. Эталонные данные сравниваются с оттиском, полученным в процессе приладки. Вычисленные коррекционные поправки передаются обратно в пульт управления. Благодаря этому объём работы на приладке тиража существенно уменьшается, хотя наличие таких систем контроля само по себе снижает количество приладочных листов.

Результаты и преимущества

В тексте договора подробно объясняется, какие показатели стабилизируются и какова должны быть их величина. Вобщих чертах предмет понятен даже человеку без специального образования (ведь специалиста в типографии может и не быть, а если он есть, доказывать необходимость покупки РСМ ему придётся людям, принимающим решения)Как рассказывает руководитель отдела продукт-менеджмента допечатного оборудования Николай Сапошников, стоявший у истоков возникновения этой услуги, первый PrePressInterface v.1 был организован и запущен осенью 1998 г. в типографии «Алмаз-Пресс». Сейчас в России РСМ работают более чем в 120 типографиях. Инсталляции часто производятся при покупке новых машин Heidelberg, особенно если установка делается в комплекте с СТР.

Какие же преимущества получает покупатель? Очевидный результат — предсказуемый цвет. Для полиграфистов это не эстетика, а экономика. Благодаря тонкой настройке печатного процесса, учитывающей все нюансы производства, обеспечивается быстрый выход на цвет, экономится время и увеличивается производительность печатного цеха. Время на переналадку уменьшается на 15-40% и даже на 50%. Экономится и бумага: макулатуры меньше в 2-3 раза.

Экономия достигается не только ускорением приладки: технологически отлаженный процесс поддерживает стабильность цвета в течение тиража. Какие убытки приносит полиграфистам разнотон, всем ясно: и рекламации со стороны клиентов, и штрафные санкции, и перепечатка тиражей, и потеря заказчика. Точно оценить убытки от разнотона в деньгах вряд ли возможно…

Услуги, подобные РСМ, оказывают и другие компании. Юрий Немцов признаёт, что конкуренция достаточно высока. Каковы преимущества, получаемые клиентом именно от пакета РСМ? Сапошников поясняет что это, прежде всего, наиболее эффективная настройка печатного процесса для машин Heidelberg, благодаря тестам, разработанным в концерне специально для РСМ. Кроме того, специалисты конкурентов не имеют доступа к некоторым функциям в пультах управления этих машин и не смогут произвести наиболее тонкие настройки. Плюс и в том, что типографии проще работать с одним поставщиком. Когда за всё отвечает одна организация, клиенту не приходится искать крайнего и выяснять, кто виноват в том, что результат не соответствует его ожиданиям и обещаниям поставщиков.

Дальнейшая работа

Настройка процессов даже самыми лучшими специалистами не означает, что результат закреплён навсегда. Профили должны обновляться. Если типография хочет работать в соответствии с международными стандартами (теперь об этом заявляют многие), настройка должна быть регулярной. А появление в типографии новых материалов требует новых профилей. Клиенту при установке РСМ объясняется необходимость периодической настройки, которая делается по запросу, если его перестало устраивать качество. Гарантия даётся на 4-6 месяцев в зависимости от выбранных опций.

Конечно, потребность в обновлении профилей не радует, зато систематические сервисные процедуры РСМ делают цветопередачу надёжной и снижают отходы.

В ходе установки системы происходит инструктаж и обучение персонала типографии. На небольших предприятиях специалисты поставщика вполне заменят собственных — сервисный договор может включать и технологическую поддержку. Ведь ситуация с кадрами у нас далеко не блестящая: производственники жалуются, что учебные заведения не выпускают грамотных специалистов, а при наступлении трудных времён экономят именно на технологах. Если же руководство хочет повысить квалификацию сотрудников, то «Гейдельберг-СНГ» поможет с обучением в Print Media Academy. Например, для препресс-специалистов и дизайнеров есть курс «Управление цветом в допечатном процессе».

Print Color Management и другие решения для управления цветом (Image Control, Axis Control) были представлены Heidelberg в конце 90-х гг. С тех пор разработки усовершенствовали до уровня, максимально соответствующего поставленным задачам. Возросла и их актуальность — типографии получают конкурентные преимущества. Решения по управлению цветом, которые предлагает «Гейдельберг-СНГ», являются элементами единой системы, и её внедрение позволяет организовать экономичное, высокорентабельное полиграфическое производство.


  Внедрение 

16 января началась установка системы РСМ в типографии «Артстиль-полиграфия». От поставщика прибыли инструктор-печатник и сервис-инженер по допечатному оборудованию. Специалиста по расходникам не понадобилось — типография пользуется в основном материалами от «Гейдельберг-СНГ».

Хотя Heidelberg SM 74-5 была приобретена в позапрошлом году, выглядит она как новая благодаря регулярной профилактике. В этом немало помогает подробное описание машины и необходимых процедур, в котором указано, что именно делать и с какой периодичностью.

Как пояснила главный технолог Наталья Машинцева, работа и раньше была автоматизирована: «отрипованный» файл подаётся на пульт управления, а машина сама регулирует подачу краски, формат и толщину бумаги. Пока печатник загружает бумагу, она уже готова к работе, — разительный контраст со старой техникой, на которой всё приходилось настраивать вручную. Но внедрение РСМ даст более точные настройки по подаче краски, в т. ч. в зависимости от бумаги.

Алексей Брызгалов, инструктор по печатному оборудованию, главный технолог типографии и печатник обсуждают настройку машины. Участие печатника в регулировке — обязательное условие

Система должна обеспечить более прогнозируемый результат при получении нового цвета, при повторении тиража — быстрое попадание в цвет и его устойчивость.

Порядок работы подробно обсуждался главным технологом типографии и представителями поставщика. Первый день ушёл на отладку машины: проверку валиков, регулировку раскатной системы и т. д. Затем пришёл черёд печати тест-форм.

Несколько тестовых тиражей служат для линеаризации и калибровки машины, расчёта времени и количества листов для выхода на цвет и установления баланса краска/вода, оптимизации подачи краски. По параметрам оттиска проверяется, насколько профиль без настройки соответствует желаемому результату, и корректируется подача краски. Наконец, печатается тест для построения ICC-профиля для конкретных краски и бумаги.

Как пояснил сервисный инженер по допечатному оборудованию Рустем Арифуллин обнаруженные отклонения в степени растискивания будут компенсироваться на допечатной стадии. Параллельно строится профиль для принтера. Prinect объединяет профили принтера и машины, цветопроба калибруется в соответствии с реальными характеристиками офсетной печати и заданным типом бумаги. Ожидаемое совпадение цвета на принтере и машине в пределах 3,5 ΔЕ, следовательно, будет меньше конфликтов из-за несоответствия цветопробы и оттиска.

За ориентир взят стандарт печати ISO 12647-2, с которым знакомы многие заказчики, заинтересованные в точном попадании в цвет. Впредь типографии проще будет работать «по нормам», особенно при печати файлов, изготовленных на стороне. Машинцева добавляет, что при использовании РСМ машина должна быть отлажена, за ней надо постоянно следить, но это и есть правильный метод работы.

Генеральный директор Александр Кащавцев изложил свой взгляд: «У типографий есть два пути развития. Или двигаться за большинством, т. е. по наитию, постоянно решая текущие проблемы. Или правильный путь — развиваться “по книжкам”. Это интересно и нам. Появление многокрасочной машины привело нас к необходимости стандартизации печати, т. к. на ней мы делаем только дорогие работы, требующие серьёзного контроля. Тут используем только самые качественные расходные материалы и не можем позволить роскошь тратить их на дешёвые заказы. Внедряя РСМ, хотим предоставить заказчику гарантию качественной цветной печати. Понимаем, что придётся периодически производить новые настройки. Но мы готовы идти по этому пути».

 

РСМ на практике

Типография «Сочи Пресс» открылась в июне 2011 г., а уже в октябре получила статус «Гейдельберг Предприятие-партнёр». В ней работают современные машины и система для вывода форм Heidelberg.

Открытие типографии не было спонтанным. Её генеральный директор Елена Микшис руководит рекламными агентствами «СЛОН» в Сочи (15 лет на рекламном рынке) и «РДК» в Краснодаре (10 лет). «Потребность в качественном исполнении заказов заставила задуматься нас о собственном производстве. Мы досконально изучили полиграфический рынок Краснодарского края и знаем об основных проблемах печати. Первый в Сочи полиграфический комплекс полного цикла "Сочи Пресс" создавался в расчёте на то, чтобы таких проблем при нашей работе не возникало. Поэтому уже через 4 месяца после открытия была внедрена система РСМ — уменьшилось время приладки, решилась проблема с растискиванием, качество печати стало стабильно высоким».

Современное оборудование в сочетании с системным подходом к работе стало залогом качества продукции новой типографии и развития в регионе полиграфии как отрасли.

Е. Микшис: «В Сочи никогда не было полноценной типографии, поэтому наш полиграфический комплекс оснащён оборудованием с учётом всех потребностей рынка»

Управляющая типографии Екатерина Соломко: «Мы довольны системой РСМ, особенно наши печатники, которые теперь достигают лучшего, чем прежде, качества печати. Сейчас мы уверенно берем в работу заказы крупных международных брендов и наши клиенты довольны. Мы получаем одинаковую печать на обеих машинах, что также дает нам возможность планомерно их загружать»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59