101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe сегодня и завтра

  • 13 января 2012 г.
  • 2972

Роман МенякинНа состоявшейся недавно встрече представителей Adobe Systems с финансовыми аналитиками среди главных тем звучали знакомые всем, кто следит за развитием компьютерных и издательских технологий, слова — «облако», «монетизация», «мобильные платформы», SaaS, HTML5 и т. п. Увы, стало уже привычным отсутствие каких-либо упоминаний печати. О том, к чему стремится компания-законодатель мод в мире издательских технологий, мы беседовали с представителями компании Adobe Systems в России и СНГ – директором по развитию бизнеса Романом Менякиным и консультантом по десктоп-решениям Олегом Сидоренко.

Олег СидоренкоВ последнее время в адрес Adobe со стороны наших читателей все чаще раздаются упрёки, что компания увлеклась интернетом и электронными публикациями, но перестала обращать внимание на развитие функционала для подготовки печатных изданий…

О. С.: Как любая софтверная компания, Adobe старается держать нос по ветру. И в последние два года, действительно, с появлением планшетных компьютеров и резким «взрослением» коммуникаторов нас атаковали дизайнеры и разработчики, готовые делать контент и приложения для этих платформ. Поэтому при работе над Creative Suite 5.5 мы сделали упор на создании инструментов для всего, что актуально в этом направлении: цифровое издательство, создание интерактивов, видео и аудио, приложения для разных платформ и поддержка новейших интернет-стандартов.

Но упрекать Adobe в игнорировании работы с печатными изданиями несправедливо. Например, в InDesign и Acrobat теперь поддерживаются последние стандарты PDF/X-4, PDF/X-5 и PDF/VT-1, в состав CS вошёл Acrobat X с мощнейшими возможностями префлайта и контроля печатного результата. InDesign позволяет документу иметь страницы разного размера и самостоятельно устанавливать шрифты без активации их в системе. Теперь можно без вырезания текста управлять «растяжкой» конкретной строки или заголовка на нужное количество колонок. В регулярной вёрстке сильно выручит синхронная манипуляция не только размерами фреймов, но и расстоянием между ними.

Даже формально нацеленные на работу с электронными изданиями новые возможности встраивания изображений в текст и клонирования контента столь же полезны и при подготовке стандартной вёрстки для печатных изданий. То же касается и недавно анонсированных на MAX-2011 функций Liquid Layout в InDesign для трансформации макетов разных пропорций с помощью гибких правил. Автоматическое создание подписей к фотографиям на базе их метаданных тоже полезно в любом формате.

Но если наши пользователи обращают внимание на нехватку какого-то важного функционала или предлагают интересные улучшения, мы всегда стараемся прислушиваться. Предложения по подготовке бумажных изданий интересны нам, как любые другие. Кстати, оставить пожелание о расширении функционала или найденной ошибке можно по-английски по адресу https://www.adobe.com/cfusion/mmform/index.cfm?name=wishform.

По нашим ощущениям, конкуренция в области программ вёрстки почти сошла на нет. InDesign — стандарт де-факто, Quark отступает, ведя тяжёлую схватку за давних клиентов. Если согласны с нашей оценкой, то какие у компании остаются стимулы для улучшения своих продуктов? Есть ли шансы у молодых компаний, например Serif, предлагающих, по их словам, близкий к Adobe CS функционал за доступные деньги?

О. С.: Нет, мы не будем сидеть на месте — мы не можем себе это позволить, потому что невозможно просто «собирать дань» за новые версии, не несущие ценности для пользователей. Adobe всегда рада конкуренции, по многим причинам. К тому же трудно быть лучшим, если тебя не с кем сравнить. Мы рады усилиям конкурентов, но верим: если креативному профессионалу требуется более одного приложения для повседневной работы, то оптимален наш пакет полностью совместимых программ с лучшей в индустрии репутацией. Не говоря уж о преимуществах для корпоративных заказчиков, для которых максимально упрощаются и вопросы массовой установки и обновления, и лицензирования, и поддержки новейших стандартов и направлений.

Как дела с поддержкой Mac OS X Lion в основных продуктах Adobe для наших читателей: CS и Acrobat? Нет ли каких-либо несовместимостей?

Р. М.: Mac OS X Lion появилась после выхода нынешних версий программ Adobe, поэтому старым программам недоступны более поздние возможности и интерфейсы. Из-за исключения Apple технологии Rosetta из Mac OS X 10.7 в этой операционной системе невозможна работа с CS2 и более ранними версиями программ Adobe, использующими код под процессоры PowerPC. В отношении позднейших версий, особенно пакетов CS5 и CS5.5, несовместимостей минимум, а те, что отмечены, в большинстве случаев не являются критическими. Мы подготовили подробный сборник данных о совместимости с Mac OS X 10.7, организованный по программам для простоты поиска: http://kb2.adobe.com/cps/905/cpsid_90508.html. В новых версиях наших приложений для Mac OS X все вопросы совместимости, конечно же, будут решены.

В этом же номере есть подробная статья о недавнем соглашении между Adobe Systems и WoodWing Software по совместному продвижению Adobe DPS. Что это означает для клиентов обеих компаний?

О. С.: Это редкий пример ситуации, в которой выигрывает каждый. Adobe получает новых заинтересованных подписчиков сервиса Digital Publishing Suite, а WoodWing предлагает своим клиентам надёжную платформу доставки контента в формате .folio, создания приложения-киоска со всеми технологиями монетизации под три мобильные платформы, аналитики — с понятным и многообещающим будущим. Нынешние клиенты решения WoodWing получают максимум — поддержку инфраструктуры в течение года плюс использование новой, но и новым будут доступны дополнительные инструменты подготовки интерактивного контента от WoodWing совместно с функционалом DPS из InDesign. Клиентам DPS немедленной выгоды ждать не стоит, но сотрудничество двух лидеров цифрового издательства на планшетах обязательно ускорит появление новых интерактивных возможностей нашей платформы.

На недавней конференции MAX было множество анонсов новых продуктов и технологий. Как они повлияют на стратегию развития компании? Можно ли говорить о смещении фокуса по определённым направлениям?

Р. М.: Да, технологическая конференция MAX-2011 оказалась богатой на анонсы. Крайне важное направление — поддержка HTML5 по всем фронтам как универсальной кросс-платформенной технологии для простой анимации, интерактивов и мультимедиа. Всплеск опасений о будущем Flash неоправдан — Adobe будет развивать интерактивность в слабых браузерах мобильных устройств через платформенно-независимый HTML5, но никаких других сфер или моделей использования и развития Flash это не касается.

Adobe запустила облачный сервис Adobe Creative Cloud. Он станет центральной точкой связи для мирового творческого сообщества: миллионы людей смогут использовать приложения для портативных устройств и настольных компьютеров вместе с сервисами для создания материалов, делиться лучшими работами с коллегами по цеху. С помощью Adobe Creative Cloud можно будет просматривать, загружать и синхронизировать файлы, созданные в Adobe Creative Suite и приложениях Adobe Touch Apps. Подписка также будет включать 20 Гбайт в «облачном хранилище». В дальнейшем с помощью сервиса откроется доступ к флагманским продуктам Adobe.

Важный анонс — приложения Adobe Touch Apps на основе сенсорных технологий для планшетов на базе Android и устройств Apple iPad, которые охватывают редактирование изображений, работу с идеями, наброски, стилистические компиляции (mood board), создание прототипов сайтов и мобильных приложений, презентацию готовых работ. Учитывая, что некоторые планшетные устройства следующего поколения будут использовать стилус для ввода данных, приложения распознают и касания, и ввод с его помощью. Вскоре Adobe Touch App будут доступны в виде отдельных программ, а пока это важнейшие компоненты сервиса Adobe Creative Cloud. Сейчас в наборе шесть приложений. Photoshop Touch — ключевые функции Photoshop (объединение изображений, работа со слоями, редактирование и эффекты). Эксклюзивный инструмент Scribble легко отделяет нужные объекты от лишних фрагментов. С помощью сервиса Adobe Creative Cloud созданные файлы можно открыть и редактировать в Adobe Photoshop. Collage — работа с идеями и концептами (импорт изображений, четыре вида курсора для рисования, добавление текста и цветовых тем). Debut — презентация работ в любом удобном месте (распознавание слоёв Photoshop и монтажных областей Illustrator, комментарии и правки). Ideas — векторный инструмент для рисования (результаты можно просматривать и редактировать в Adobe Illustrator и Photoshop). Kuler — широкие возможности для работы с цветом и готовыми цветовыми темами. Proto — интерактивные прототипы сайтов и мобильных приложений на планшете (экспорт в стандартные форматы — HTML, CSS и JavaScript, просмотр в любом популярном веб-браузере).

О. С.: Adobe Systems объявила о поглощении Typekit, лидера в сфере «облачных» поставок высококачественных шрифтов для сайтов. Мне кажется, это очень удобно: любые шрифты на вашем сайте за скромную сумму в месяц.

И это ещё далеко не все анонсы. Наша компания развивается, учитывая и предвосхищая все передовые тенденции. И не собирается почивать на лаврах в тех областях, где уже является заслуженным лидером...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 20