2012.01.11, Автор: Дмитрий Старцев4317 прочтений

AccuCut GrandeMARK

Теги: Publish


GrandeMARK

Производитель: AccuCut
Оценка: 5 из 5
Заключение:
не требует подключения к электричеству, легко обслуживается любым оператором, у штампов практически бесконечный ресурс. Не имеет прямых конкурентов и отлично дополнит бизнес копировального салона с цветной ЦПМ.
Цена: 998 долл. (в России).


Сейчас основной рост рынка полиграфических услуг приходится на малые предприятия, создаваемые вокруг одной цветной ЦПМ. Но продавать просто цветные оттиски уже недостаточно доходно, рынок требует более высокой степени обработки продукта. Здесь на помощь приходит комплекс послепечатного оборудования. По большей части, оно стандартно: резальная машина, брошюровщик на пружину, степлер да ламинатор. Остальные устройства или специфичны, или слишком сложны.

Взять хотя бы высечку. Привычный инструмент — тигельный пресс или переделанная печатная машина весом минимум 1,5 тонны, что для небольшого бизнеса не вариант. Но есть и альтернатива — валковый пресс. Предоставленный нам на тестирование дистрибьютором AccuCut в России «Русском Реклама» аппарат GrandeMARK — компактный, настольный, по устройству напоминающий отжимное устройство старых стиральных машин. Лист бумаги или картона укладывается прямо на высекальную форму (штамп), накрывается специальным резиновым ковриком, и этот «бутерброд» прокатывается между валами машины. На выходе получаем готовые изделия, а форма немедленно готова к использованию.

Простое решение, отличная альтернатива неподъёмному «тигелю». Достоинства же превосходны: простота конструкции, небольшие размеры, лёгкость в управлении.

Свою продукцию американская AccuCut позиционирует для школ, храмов и библиотек. Именно там, согласно реалиям США, больше всего требуется применение этой машины. Благодаря GrandeMARK и вырубным штампам, можно быстро и просто делать заготовки для различных рукодельных проектов, вроде фотоальбомов и поздравительных открыток. Соответствующие формы есть в ассортименте компании.

На потенциал машины обратили внимание российские поставщики. Рынок у нас другой, поэтому ни храмов, ни библиотек среди массовых покупателей нет. Зато для полиграфистов GrandeMARK может стать настоящим открытием.

Четыре стандартных типа вырубных штампов от производителя машины

Как выглядит

Основа конструкции — два металлических вала с ребристой поверхностью (для увеличения трения) на жёстком основании. Массивная станина препятствует перемещению машины во время работы. Верхний вал приводится в движение рукояткой, нижний свободно вращается. Ещё есть по 4 пластиковых вала с каждой стороны от блока давления — это направляющие. Макс. рабочая ширина 381 мм, длина виртуально неограниченна.

Как работает

Штамп укладывается не прямо на направляющие, а на специальный стальной поддон ножами вверх. Если на форме есть прямые линии, рекомендуется располагать его под углом к сторонам лотка, чтобы в процессе вырубки линии реза не были параллельны — это позволяет увеличить давление в каждой точке формы. На штамп помещается лист (или несколько) материала, а сверху всё нужно накрыть специальным резиновым ковриком с самовосстанавливающейся поверхностью. Коврики пяти размеров в комплекте, остальные надо покупать. Штамп на поддоне прокатывается в одну сторону, после этого материал заменяется и можно повторить цикл в обратном направлении.

Формы

Ценность машины определяет разнообразие высечных форм. В линейке AccuCut — несколько типов и десятки дизайнов штампов.

Обычные формы представляют собой фанерную основу и стальные линейки-ножи. Могут применяться разрезные, биговальные или перфорационные ножи. Форма оклеена мягким эжекционным материалом, который защищает руки оператора от порезов и препятствует застреванию мелких частиц высеченного материала.

В формах Clear Cuts вместо деревянной основы используется прозрачный акриловый блок. Благодаря этому, можно легко позиционировать форму по высекаемому листу, если нужна точная приводка по печати.

Штампы Standard Convertibles такие же, как и обычные, но в основании прорезано сквозное окно, в которое можно установить специальную сменную форму. Например, основной штамп — открытка в один сгиб, при установке дополнительного штампа получатся открытки с различными формами окошек.

Перечисленные формы больше всего годятся для работы с материалами без печати. Если нужна более точная приводка, подойдут штампы Pinnovation. В основание этих форм вмонтированы специальные штырьки, по которым и выравнивается лист стандартного размера (например, А4). Благодаря конструкции, при прокатывании формы между валами штырьки утапливаются в форму. Это позволяет достичь высокого уровня приводки. Например, для разрезки листа на визитные карточки или карманные календари. На сайте производителя эти штырьки продаются отдельно (8 шт. за 8 долл.), так что ими при желании можно оснастить любую форму.

Но всё это великолепие доступно, в основном, только по заказу из США. Зато есть другой выход: использовать стандартные формы — те же, что применяются при работе в тигельном прессе: толщина основания и высота высечных линеек согласуется с просветом между валами GrandeMARK. В большинстве типографий высечные формы хранят или возвращают заказчикам. Это открывает колоссальные перспективы: дизайн ограничен только возможностями технологии производства этих форм. Да и по цене будет выгоднее. Поставщик предупреждает, что для форм сторонних производителей есть условия: макс. ширина фанерного основания 381 мм, расстояние от нижней части фанерного основания до верхнего края ножей 24 мм.

Машина позволяет прорезать довольно сложные формы из плотного материала, например, переплётного картона

Материалы

Здесь сюрпризов нет: всё, с чем справляется высекальный пресс, можно запустить и в GrandeMARK. Только нужно учитывать, что давление между валами создаётся не очень большое, поэтому нельзя использовать сложную форму на толстом материале — выйдет брак.

Тем не менее, производитель заявляет, что машина легко справляется с обычной и ламинированной бумагой, картоном и листовым пластиком, губкой, магнитным винилом, самоклеющейся плёнкой, микрогофрокартоном и тканью, кожей и пробкой. По нашему опыту — и с переплётным картоном (толщиной до 0,8 мм), тканью, фетром, листовой пробкой и металлической фольгой. В зависимости от толщины и плотности материала нужно подбирать и количество одновременно закладываемых слоёв. Но если на штампе есть биговальные линейки, то за раз можно положить только один лист, иначе линии сгиба будут плохо проработаны.

Обслуживание

Никаких регулярных работ проводить не требуется, только смахивать пыль и очищать от обрезков. Штампы могут служить до полумиллиона циклов. Стальной поддон в зависимости от интенсивности работы будет деформироваться, и его придётся заменить или, как временное решение, укладывать на него лист тонкой бумаги, чтобы сгладить прогиб. Расходным материалом являются и резиновые коврики.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus