2011.10.192549 прочтений

Издательские перспективы WoodWing

Теги: Publish

Менеджер по каналам продаж в Восточной Европе WoodWing Манфред Виттеман представил компанию нашим читателям и объяснил, почему она не конкурент, а партнёр Adobe.

Фото — A. EndenburgWoodWing пока не слишком известна в России. Расскажите о её истории, основных направлениях и корпоративной философии.

WoodWing мы основали в 2000 г. как первую компанию, ориентированную исключительно на платформы Adobe InDesign и InCopy. Результатом стала удостоенная наград линейка программных модулей Smart для повышения производительности и эффективности. С самого начала наши инструменты пользовались большим успехом. Но, ориентируясь на потребности заказчиков, мы оперативно переключились с инструментов повышения производительности на редакционно-издательские системы (РИС) для газетных, журнальных и корпоративных издательств. В 2007 г. наш бурный рост на мировых рынках отметила Deloitte, поместившая WoodWing в число 50-ти наиболее быстро развивающихся технологических компаний в Нидерландах.

У нас есть офисы в Европе, Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе. Через профессиональную сеть из более чем 100 системных интеграторов мы обслуживаем сотни клиентов почти в 80-ти странах мира.

На российский рынок WoodWing пришла 5 лет назад. В тот момент своей задачей мы видели надёжные, лёгкие и доступные РИС для газет и журналов. На этом рынке мы были не первыми — пришлось конкурировать с другими поставщиками ПО, уже добившимися в России определённых успехов. Теперь практически все крупнейшие издательства («Комсомольская правда», «Российская газета», «Деловой мир» и пр.) перешли на нашу платформу. Благодаря российскому партнёру NBZ, наш флагманский продукт Enterprise стал здесь издательской системой де-факто — он хорошо знаком отрасли, и в этом я не согласен с постановкой вопроса.

WoodWing предлагает программные продукты для оптимизации и кросс-медийности издательских процессов. Их используют ежедневные таблоиды и глянцевые журналы, корпоративные издания и работающие с авторскими коллективами производства.

В основе нашей философии — принцип открытой архитектуры и открытых стандартов, поэтому все продукты легко интегрируются в любую среду и приложения сторонних разработчиков, включая системы планирования полос, веб-системы автоматизации производства и решения для управления цифровыми ресурсами.

Мы полностью охватываем издательский процесс — от идеи и начального планирования до сбора и создания материалов, управления процессом публикации и выводом на любой канал (печать, интернет, мобильные приложения, социальные ресурсы, планшетные устройства и пр.). Для описания наших предложений я бы выбрал такие ключевые слова, как эффективность, отслеживаемость, монетизация каналов, ориентированный на материал и нейтральный по отношению к носителям подход плюс преимущество работы персонала издательства с единым пользовательским интерфейсом.

Можно ли назвать какие-то цифры, характеризующие масштаб вашей деятельности?

WoodWing — частная компания, и наша политика не подразумевает декларации доходов, прибылей и прочих показателей. Но кое-какие намётки дать могу: у нас более 100 бизнес-партнёров, мы охватываем более 75-ти стран, база инсталляций — более 30 000 рабочих мест, свыше 500 компаний, имеем награды Deloitte Fast 50 в 2007 и 2008 гг.

Среди клиентов в России — «Комсомольская правда», «Российская газета», «Деловой Мир», РИА «Новости», несколько известных международных издательств.

По структуре нашего присутствия в мире примерно 30% приходится на газетный сегмент, 40% — журналы, 30% — книжные и корпоративные издательства. В России соотношение между заказчиками из газетного и журнального сегмента примерно такое же. Наше решение для планшетных публикаций Tablet Publishing Solution сейчас использует свыше 200 издательств по всему миру.

Как организованы международные продажи?

WoodWing не занимается продажами как таковыми. Разрабатывая ПО, мы зависим от глобальной сети авторизованных партнёров. В России сотрудничаем с NBZ, самой опытной и квалифицированной компанией в сфере издательских решений на местном рынке. Каждый наш бизнес-партнёр прошёл всестороннее обучение по техническим и коммерческим вопросам и получил соответствующий уровень сертификации. Именно они занимаются продажами, интеграцией, сервисом, поддержкой и прочими вопросами, и для подобной схемы работы у нас есть весомые причины. Во-первых, мы занимаемся только тем, что любим и хорошо умеем: созданием лучших решений для издательской отрасли. Во-вторых, считаем, что наши локальные партнёры гораздо лучше знакомы с местным рынком, языком и культурой. Они намного ближе к клиенту, в состоянии оперативно реагировать, им не приходится иметь дело с обменом валют при выставлении счетов. Само собой, мы обеспечиваем партнёрам разноплановую поддержку: в технических вопросах, в контактах с местными представителями наших международных клиентов, в финансировании маркетинговых мероприятий и пр. Можно сказать, что во многом мы зависимы друг от друга.

В России нас всегда можно найти на форуме «Издательский бизнес/Publishing Expo». В этом году он пройдёт 15–16 ноября в московском конференц-центре Swissotel. Именно на этом форуме мы представляем самые интересные разработки. Для нас это прекрасная возможность обсудить профессиональные вопросы с издательствами и познакомить их с нашими решениями.

Каковы результаты вашей деятельности в России и планы по расширению бизнеса?

Всего за несколько лет ряды наших клиентов пополнились самыми уважаемыми российскими издательствами, и все они находятся в Москве. Это не удивительно, ведь это издательский центр России.

Но остаётся и большой потенциал для роста. Сейчас мы видим, что на российском рынке спрос на наши продукты во многом привязан к полиграфии; наши клиенты выпускают газеты и журналы с сопутствующими сайтами.

Этот рынок чувствует себя прекрасно, и здесь мы намерены выходить за пределы Москвы: регионы представляют собой огромный потенциал, который мы пока даже не начинали осваивать.

Если же обратиться к тенденциям на других рынках, налицо бум публикаций для планшетных устройств. По ряду причин до России он пока не дошёл. Будучи лидирующим поставщиком планшетных решений, мы уверены, что и в России данный сегмент будет расти, хоть и не настолько бурными темпами, как в США или Западной Европе.

Рассчитываем и на рост за пределами традиционной издательской индустрии. Множество корпоративных объединений не считают себя издательствами, но имеют дело с солидными издательскими процессами внутри компании и зачастую этого даже не осознают. Корпоративные сайты, публикация годовых отчётов, коммуникации с клиентами посредством флаеров и массовых рассылок… Этими процессами можно и должно управлять прозрачно и централизованно, и именно здесь в игру вступают наши продукты.

В России лишь немногие журналы имеют региональные варианты, издания за рубежом и в других городах. Для таких издательств весьма интересными станут распределённые технологии WoodWing для обмена материалами и координации процесса в целом посредством центральной базы данных предприятия.

Наши продукты при желании можно даже арендовать. В России этот рынок пока в зачаточном состоянии, и мы склонны рассматривать его в качестве ещё одного весьма перспективного направления.

WoodWing бесспорно была первой в планшетных технологиях, но по уровню информационного «шума» может создаться впечатление, что сейчас его контролирует Adobe, продукты которой появились значительно позже…

Вы правы, мы действительно известны как первопроходцы в сфере планшетных публикаций. А в том, что касается ситуации на рынке, давайте ориентироваться на цифры. Сейчас на нашем решении Tablet Publishing Solution интерактивную периодику для планшетов выпускает более 200 известных газет, журналов и корпоративных издательств. Ими создано свыше 350 приложений, подготовлено более 5000 (!) цифровых выпусков.

Планшетные публикации стали для WoodWing новым и весьма привлекательным источником доходов, и это нас радует. Но ключевым направлением остаётся разработка оптимизированных, эффективных издательских решений. В конце концов, планшетные публикации — лишь один из каналов нашей издательской системы Enterprise, наряду с печатью, мобильными сетями, электронной почтой, социальными медиа, интернетом и другими направлениями. Enterprise — наше решение для наращивания эффективности, позволяющее пользователям экономить на ресурсах, а имеющиеся использовать для создания более широкого спектра продуктов, повышения качества публикаций, тщательного контроля процесса.

Ещё актуальнее наше решение в условиях интегрированных ньюсрумов, имеющих дело с различными каналами вывода: материалы не копируются между системами, есть строгий контроль версий; подбор наполнения, изображений и пр. осуществляется из одной точки одной командой. Публикация на планшетные устройства тесно интегрирована в общий техпроцесс и практически не требует дополнительных ресурсов. Большинство крупных издательств рано или поздно приходит к слиянию отделов в общий, комбинированный ньюсрум, поскольку это сулит выгоды от синергии.

Многие клиенты WoodWing, выпуская ежедневные, еженедельные и ежемесячные издания, хорошо знакомы с «проблемой второго номера»: чем наполнять планшетное издание снова и снова, когда лихорадка премьерного выпуска уже позади? Единственным выходом становится эффективный техпроцесс, дополненный возможностью без проблем повторно пускать материалы в дело.

По поводу известности Adobe: во-первых, у неё большая аудитория пользователей линейки Creative Suite. Компания почти год бесплатно предлагала бета-версию решения DPS, и многие издатели перед таким соблазном не устояли. С маркетинговой точки зрения ход получился отменным. И, думаю, не в последнюю очередь именно поэтому многие связывают с планшетными публикациями именно Adobe. Но если посмотреть на объёмы новостных и журнальных приложений в российском AppStore, несложно убедиться, что пока рынок находится в зачаточном состоянии.

К тому же решение Adobe работает автономно, а это оправдывает себя, только если частота публикаций невелика. Как только количество выпусков возрастёт, а сроки станут сжатыми, издателю понадобится проверенный, надёжный техпроцесс — уровня издательской системы Enterprise от WoodWing.

Как видим, перед нами два совершенно разных рыночных сегмента, которые сосуществуют параллельно и в реальности почти не пересекаются. Фактически, мы не конкурируем с Adobe, поскольку они обслуживают иной рынок. Замечу, что наши решения были бы невозможны без превосходных инструментов Adobe: программа InDesign незаменима при создании планшетных и печатных публикаций в системе WoodWing Enterprise. Мы всегда тесно сотрудничали с Adobe и продолжаем это делать.

Какой продукт WoodWing наиболее успешен в мире и в России?

Наш флагманский продукт — кросс-медийная издательская система Enterprise, в которую входят сервер Enterprise, приложение Content Station для управления контентом и модули Smart Connection для Adobe InDesign и InCopy.

Благодаря открытой архитектуре и открытым стандартам, это исключительно гибкая и масштабируемая платформа для создания медийно-насыщенных материалов для любого канала публикаций — печать, мобильные устройства, планшеты, интернет, социальные ресурсы, электронная почта и пр.

Enterprise помогает в организации всех этапов издательского процесса — от концепции статьи и её написания для производства и публикации по любому из каналов. С помощью этой системы издатели делают процесс более творческим, эффективным и надёжным, параллельно сокращая издержки.

Недавно мы объявили о выходе обновлённой версии Enterprise 7.4. Принципиально новый многоканальный текстовый редактор упрощает процесс создания материалов. Стало удобнее работать со статейными компонентами — даже самый сложный макет дизайнер теперь сверстает оперативно. Реализована крайне востребованная интерактивная функция для планшетных публикаций — поддержка интерактивных «горячих точек» внутри других интерактивных зон. Появилась возможность импорта с объединением частей цифрового журнала в готовую публикацию, что особенно актуально при организации техпроцесса для цифровой интерактивной рекламы.

А ещё мы разработали специализированные модули для Adobe InDesign, часть из которых, например Smart Styles, прекрасно известна профессиональным издателям России.

Можете привести примеры успешных инсталляций в России и за рубежом?

Я уже упомянул наших крупнейших клиентов в России.

На международном уровне это Albuquerque Newspaper Group (США), Axel Springer (Германия), Gruner+Jahr (Германия), Sanoma Express Newspapers (Великобритания), Hachette (США/Италия), международные компании Reed Business и Ringier, Time (США), Meredith (США), Media24 (ЮАР), Japan Times, acp Magazines (Австралия), Jakarta Globe (Индонезия), Kompas (Индонезия), Pacific Magazines (Австралия) и Yaffa Publishing Group (Австралия).

Чтобы не вдаваться в подробности, рекомендую ознакомиться со списком клиентов на нашем сайте http://www.woodwing.com/en/Customers. Там же есть описания их проектов.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus