2011.10.181681 прочтений

Универсальная система монтажа графики *

Теги: Широкоформатная печать Publish

Советы по эффективному монтажу виниловой графики на автомобили.

На семинарах по монтажу автомобильной графики одним из первых мне всегда задают вопрос: как сократить время работы? Причём ответ зачастую обескураживает, поскольку подразумевает не одно и даже не два условия. Ключом к ускорению процесса становится экономия времени на каждом этапе, и в первую очередь на не относящихся непосредственно к нанесению графики.

Верно принятые решения до, во время и после работы при чётко установленном порядке процедур исключают ошибки и снимают моральное напряжение. В таких условиях специалисту гораздо проще выработать оптимальный подход к процессу, который максимально повысит эффективность и обеспечит прибыльность предприятия.

Важные шаги перед началом работы

Пусть за день до оклейки клиент вымоет машину | Чистую машину подготовить намного быстрее, нежели грязную. Но как сподвигнуть клиента на эту самую мойку за день до сдачи автомобиля… Тут помогут два совета:

  • Объясните клиенту, насколько важна чистота машины. Рассказав, что в этом случае графика закрепится лучше, вы дадите ему стимул вымыть машину и заставите почувствовать себя участником процесса.
  • Включите мойку машины в цену. Для чистой машины цена составит X долл., для грязной — плюс 50 долл.

Наведите порядок до приёмки автомобиля | Подметая пол в помещении с машиной, вы рискуете загрязнить подготовленную под монтаж поверхность. Незамеченные перед началом работ пыль или грязь попадают на клеящий слой — его придётся очищать или же пожертвовать качеством. Наводя порядок до прибытия автомобиля, вы обезопасите себя от этого и сможете убраться тщательнее.

Перед началом очистки и демонтажа убедитесь в наличии всех панелей | Зачастую после очистки и подготовки машины монтажник обнаруживает, что не хватает панели со стороны пассажира или фрагмента с крыши. В результате 45 минут на подготовку потрачены впустую, потому что кто-то счёл наличие всех комплектующих само собой разумеющимся. Не полагайтесь на авось! В работе с автомобильной графикой такое случается часто, даже с проверенными подрядчиками.

Правило пяти минут при демонтаже деталей | Хороший специалист должен уметь качественно и надёжно «обвести» плёнкой любые детали машины. Ориентируйтесь на то, что ничего сниматься не будет, и не рассчитывайте на демонтаж всех деталей.

Основное правило: если деталь снимается за 5 минут или быстрее — демонтируйте. Если нет, оборачивайте плёнку вокруг неё. Звучит утрированно, но если на демонтаж дверной ручки уходит 20 минут и масса усилий (умножаем на четыре дверцы), то эффективнее «обвести» её плёнкой, выбрав удачное место для совмещения.

Ещё один совет: проводите демонтаж до очистки. При обратном порядке действий на подготовленную к монтажу поверхность попадёт грязь — за фарами и зеркалами её всегда предостаточно. В итоге поверхность придётся очищать повторно, чтобы загрязнения не оказались под плёнкой.

Тщательная очистка | Если поверхность недостаточно очищена, не имеет значения, насколько эффективно или безупречно нанесена плёнка. Приходится возвращаться и подклеивать отошедшую кромку или пузырящийся фрагмент на загрязнённом участке — налицо исключительная неэффективность с потерей времени (и немалого), нервов и денег. Приступая к очистке, всегда начинайте с крыши, продвигаясь вниз: оставив крышу напоследок, рискуем при работе с ней загрязнить уже подготовленные части машины.

Нужен план | Независимо от того, работаете вы один или с напарником, обязательно составляйте план работ. Осмотрите автомобиль, обозначив для себя проблемные и наиболее простые участки. Если оклеивать будут двое, лучше, чтобы каждый знал свои задачи заранее — в процессе вы не будете лишний раз отвлекаться на обсуждения.

Ключевая панель— вторая сзади

Монтаж

Помимо техники и навыков, эффективности монтажа способствует одно простое правило: полностью завершайте работу с одной панелью/частью и лишь потом переходите к следующей. Плёнку рекомендуется прикатывать сверху вниз. Дойдя до конца, обрежьте лишнее и сделайте необходимые подрезы. Такой подход унифицирует процесс и исключает оставленные на последний момент «недоделки».

Поддерживайте порядок на рабочем месте | Лишняя плёнка и подложка должны сразу отправляться в мусорное ведро — это повышает эффективность работы по нескольким причинам. Во-первых, ничего не мешает свободно перемещаться вокруг машины, особенно если нужно установить лестницу или леса. Нужные панели и мелкие части гарантированно не попадут в мусор (а это случается нередко). Да и клиент, видя в мастерской порядок, будет настроен менее критично. Зачем нервировать его, рискуя вызвать недовольство и потерять лишнее время?

Исключите внешние раздражители | Разговорчивый клиент, звонки на мобильный телефон, электронные сообщения — всё это отвлекает и отнимает время. Прерывая работу на любой из раздражителей, не забывайте, что время на монтаж растёт в геометрической прогрессии (как и вероятность ошибок). Оставьте звонки и сообщения на перерыв, а вернувшись к работе, приступайте сразу к делу, не вступая в длительные беседы с клиентом. Ничего плохого в них нет, но обсуждать работу предпочтительнее по факту её сдачи.

Оптимальный порядок |

  1. Крыша: всегда начинайте отсюда. Так не рискуете случайно поцарапать или повредить графику на дверцах со стороны пассажира и водителя.
  2. Капот: удобное место для «разогрева». Хотите понять, как плёнка поведёт себя сегодня? Начните с капота — самый простой участок работы и оптимальный вариант, чтобы в неё втянуться.
  3. Мелкие детали. После крыши и капота следующие крупные участки — бока, задняя часть и бампер машины. Прежде чем браться за один из них, наклейте вставки (если предусмотрены). Они создадут ощущение, что дело близится к концу, ведь оклеивать большие участки проще. Разберитесь с мелочами — это снимет лишнее напряжение.
  4. Стороны водителя/пассажира. Для вертикальных макетов начинайте со второй сзади панели. Она плоская: здесь проще закрепиться и снять точные мерки. Начнёте с задней панели — и потратите массу сил и времени на идеальное выравнивание.

    Обратите внимание: если ключевой становится вторая панель сзади, одна кромка нахлёста будет обращена вперёд. Обычно ориентируются на то, что все нахлёсты должны смотреть назад: тем самым сводится к минимуму риск попадания под плёнку влаги. Если нахлёсты прогреты и выполнены по всем правилам, проблем не будет. Начав со второй панели сзади, сэкономите 10 минут и силы и получите ровную ключевую панель. Рекомендации с нахлёстами — излишество, замедляющее процесс монтажа.
  5. Задняя часть/зеркала. Прежде чем переключаться на бамперы, завершите заднюю часть и зеркала. Львиная доля времени и усилий при монтаже приходится именно на бамперы. Если после них ждут ещё и задняя часть с зеркалами, велик риск наделать ошибок из-за усталости. Теоретически, оклеивать заднюю часть и зеркала можно и последними, но на практике перспектива после бамперов иметь дело ещё и с ними будет весьма угнетающей.
  6. Бамперы: на них приходится 20–40% от всего затрачиваемого времени. Не начинайте работу с бамперов — лучше ими закончить. К этому моменту мастер уже вошёл в форму и отлично чувствует поведение материала. И скорость здесь не требуется — важнее не силы, а выверенные, тщательные действия. Скорость лучше развивать в начале — на боковых частях, капоте, крыше.

Последний этап: пост-инсталляция Снятые детали храните в безопасном месте

Монтаж деталей | Если, сняв детали в начале работы, вы аккуратно поместили их в надёжное место, установить всё обратно будет проще простого. Недоразумения с болтами и шурупами в конце работы только отнимают драгоценное время и раздражают клиента, который уже готов забирать машину. Представьте, как выглядит мастер, который ползает под машиной в поисках болта…

Пятиминутная готовность | Хотя работа над всеми секциями и панелями была полностью завершена ещё в процессе монтажа, обязательно найдётся небольшой краешек или уголок, который нужно зафиксировать. Если финальную проверку игнорируют, слепо полагаясь на то, что всё прекрасно, качество результата обязательно заставит желать лучшего — под плёнку со временем попадёт влага, и графика начнёт отслаиваться.

Запишите размеры на распечатке с шаблоном | Если машину оклеивали целиком, обязательно замерьте места расположения текста и графики с обеих сторон машины. В первую очередь это актуально для парка автомобилей, но не будет лишним и для разового заказа. Если клиента устроила одна машина, скорее всего, он вернётся к вам со следующей. Имея под рукой все размеры, вам уже не придётся долго работать над макетом — и это сэкономит время. А все последующие машины будут выглядеть в точности, как первая: нанести графику строго по образцу будет несложно.

Если машину оклеивали одноцветной плёнкой, зафиксируйте размеры для каждой части. Это сэкономит время при работе с другим автомобилем того же типа. Ориентируясь на эти размеры, производственный отдел сможет оперативно сделать заготовки. В результате имеем дополнительную экономию времени и возможность без промедления приступать к монтажу.

По дороге домой ещё раз обдумайте проделанную работу | Звучит банально, но самые ценные советы по оптимизации работы могут осенить и на пути домой. Не пожалейте 15 минут, чтобы ещё раз мысленно проанализировать ход работ, пока он не стёрся из памяти, подумайте, как можно было повысить качество и эффективность. Уверен, что сокращать сроки монтажа мне помогает именно такой анализ каждого выполненного заказа.

К чему приводит несоблюдение описанных рекомендаций:

  • Грязная машина: плюс 20 минут.
  • Неподготовленное помещение: плюс 35 минут (на «пробежку» до хозяйственного магазина).
  • Демонтаж лишних деталей: плюс 40 минут.

Запишите результаты обмеров — сэкономите на аналогичных работахХраните все детали в надёжном месте. Снимайте замеры, чтобы экономить время на аналогичных заказах.

  • Демонтаж деталей после очистки: плюс 5 минут (на повторную протирку).
  • Отсутствие плана: плюс 20 минут (нет отлаженного техпроцесса).
  • Ключевая панель отклонилась 5 мм: плюс 25 минут (каждую из соседних панелей придётся сместить, чтобы графика «работала», или аккуратно подогнать, чтобы работу приняли).
  • Отсутствие «пятиминутной» проверки: плюс 10 минут (видя торчащий уголок, клиенты становятся придирчивыми, обходя вокруг машины и выискивая другие недоделки).
  • Некачественный нагрев экономит 20 минут и оборачивается ещё 5 часами работы, когда участок начинает пузыриться или отклеиваться: приходится перепечатывать, ламинировать, обрезать, привозить в мастерскую, снимать некачественную панель и монтировать повторно.
  • Лишние затраты времени на работу: 2 часа 15 минут.
  • Общее время с учётом переделок: больше 7 часов и, скорее всего, навсегда потерянный клиент.

Ориентируясь на оперативное выполнение заказов и реалии скоростной оклейки, очевидно, что начинать нужно с оптимизации каждого технологического этапа. Экономия одной минуты на задаче выглядит незначительной, но в сумме оборачивается прибылями и сроками. Главное, помните, что эффективность — результат верного подхода к нанесению плёнки. Для каждого заказа.


Об авторе: Джастин Пейт (justin@justinpate.net) — профессиональный оклейщик и инструктор из Амстердама. 11 лет проработал в Нью-Йорке: занимался оклейкой зданий, окон, полов, стен, стекла, а сейчас специализируется на комплексной оклейке автомобилей. За 14 лет через его руки прошло более 2500 машин. Благодаря вечно спешащему Нью-Йорку и увлечению спортом, он выработал собственный метод оклейки, который именует «универсальной системой монтажа графики». Руководствуясь ей, практически любую машину Пейт без проблем обрабатывает в одиночку меньше чем за 4 часа, а грузовик — вдвое быстрее.
* Статья публикуется с разрешения и при содействии ассоциации SGIA. © 2010—2011, SGIA Journal, май/июнь, 2011 г. Все фото в статье предоставлены SGIA.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • План R

    Когда несколько лет назад в индустрии прошёл слух, что в HP под большим секретом разрабатывают версию латексного принтера для печати по жёстким материалам, скептиков было больше, чем оптимистов. Уж больно технически сложной казалась задача. Тем более что на рынке уже имелась устоявшаяся технология, доказавшая свою пригодность для работы с жёсткими материалами, — УФ-печать.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     


comments powered by Disqus