2011.06.225006 прочтений

УФ-ОТКРЫТИЯ в малом формате

Теги: Например Publish

Единственный в своей нише малоформатный УФ-принтер Mimaki поощряет эксперименты и помогает находить новые способы изготовления оригинальной рекламной продукции.

Два картриджа каждого цвета позволяют ускорить печатьРекламно-производственной компании «БУМ-АРТ» уже более пяти лет. Начиналась она с торговли материалами для печати (что прослеживается в названии), однако затем выделилось новое направление, способное решать массу рекламно-производственных задач, изготавливать самые разнообразные изделия — от значков до декораций для телевидения. Здесь требуются не большие или средние тиражи, а десятки, даже единицы экземпляров. Это не стандартные работы, каждый заказ требует особого подхода. Поэтому и оборудование в компании самое разнообразное: фотопринтеры Epson Stylus Photo 1410 и Stylus Photo R2880, режущий плоттер Graphtec FC 8000-60, широкоформатный ламинатор GMP Excelam Q1670RS, резаки KeenCut и IDEAL, лазерный гравёр LaserPro C180 — это ещё не полный список. Ветеран Xerox DC 12 продолжает служить для печати на бумаге для термотрансфера (если нужно нанести изображение на ткань). ЦПМ Konica Minolta bizhub pro C5501 используется для оперативной полиграфии.

Среди давних поставщиков «БУМ-АРТ» — «GMP Русском». Купленный там плоттер Mimaki CJV30-160 работает с бумагой, плёнкой, самоклейкой.

Одно из недавних приобретений (ноябрь 2010 г.) — УФ-принтер формата А3
Mimaki UJF-3042 *. Сотрудники подчёркивают его эргономичность. Вакуумный стол позволяет быстро и надёжно размещать предметы, предназначенные для печати. Удобно было и осваивать аппарат: управление знакомо по Mimaki CJV 30-160 — тот самый случай, когда верность марке приносит плоды.Mimaki CJV30-160 может резать по оптическим меткам, что обеспечивает необходимую для многих работ точностьУФ-печатью часто удаётся заменить трафаретную и тампопечать и даже получить преимущества. Трафаретная печать, при всех достоинствах, имеет и недостатки. Среди них — дорогие и громоздкие формы, что ограничивает тиражность «снизу». А плавные градиенты на «цифре» получаются гораздо лучше, потому что крупный растр на трафаретных оттисках заметен невооружённым глазом даже неспециалисту. У тампостанков — небольшой размер печати, ограниченные возможности по количеству цветов и сюжетам.

Клиенты очень довольны новыми возможностями: изображение яркое и куда более качественное, а цена вполне адекватная. И не надо ждать, когда изготовят и привезут форму — выше оперативность. В итоге получается не только качественнее, но на коротких тиражах — быстрее и дешевле. Например, сотня визитных карточек (а можно заказать и несколько десятков), отпечатанных на Mimaki UJF-3042, обходится в четыре раза дешевле, чем при двухкрасочной (!) тампопечати.

Может показаться странным, что обычные вроде бы бумажные визитки делают на УФ-принтере, а не на ЦПМ. Однако при использовании дизайнерской бумаги (что не редкость) тонер не всегда хорошо на неё ложится благодаря белилам. УФ-чернила дают яркое, красочное изображение даже на тонированной или цветной бумаге и, к тому же, могут создать объём, сравнимый с трафаретной печатью или термоподъёмом.

Материалы для Mimaki UJF-3042 — самоклейка, бумага, акрил и другие виды пластмасс, кафельная плитка, дерево

Цвет запечатываемого материала, как видно на фото с плиткой керамогранита, влияет на цветопередачу при печати без белой подложки. Поэтому она часто необходима для цветных поверхностей, в т. ч. для искусственной и натуральной кожи. Конечно, белила можно наносить и трафаретом, но это гораздо дольше, дороже и не даст такого совмещения — придётся позаботиться о треппинге, который всё равно будет заметен. Кстати, на ежедневнике белая надпись слева нанесена на очень рельефную поверхность. Трудно представить, какой способ печати, кроме струйного, это позволит.

Примеры использования УФ-печати многочисленны: флешки, ежедневники, зажигалки, значки… Очень востребована печать по акрилу, что позволяет делать самую разнообразную продукцию, в т. ч. циферблаты для популярных часов-сувениров.

Для изготовления открытки использовано несколько технологий: поверхность акрила (справа) запечатана на Mimaki, отверстия вырезаны лазерным гравёром, а бумажная часть запечатана на Konica Minolta     На плитке керамогранита уместилось несколько образцов печати — с белой подложкой и без

Белила наобложке ежедневника участвуют не только в надписи, но и служат основой для рисунка, впротивном случае он былбы совсем другого цветаЕщё одна область использования принтера — изготовление упаковки из пластика. Назначение упаковки может быть двояким: для эксклюзивного подарка либо для сигнального образца на реальном материале перед запуском большого тиража.

Благодаря УФ-технологии можно наносить изображение не только на пластик, но и на стекло. Правда, формат Mimaki UJF-3042 не позволяет запечатать целую оконную раму, как в некоторых больших УФ-принтерах. Но простор для фантазии остаётся: небольшие стекла для оконных витражей, дверей, шкафов и другой мебели. А на кафельной плитке получается изображение, объёмность которого, к сожалению, не передать на журнальной странице. Так можно «персонализировать» не только сувениры, но и обстановку в квартире или офисе.

UJF-3042 стал незаменимым инструментом и для печати по дереву. Разумеется, рисунок на дереве можно нанести и трафаретом. Но если желательно получить большой слой краски, придётся сушить запечатанный образец, а с деревянными изделиями это проблематично. В принтере для сушки используются светодиоды, нагревающие материал гораздо меньше, чем обычные УФ-лампы.

Не обошлось и без трудностей, в частности, при печати по металлу. Прочность красочного покрытия получается не столь высокой, как на других материалах, хотя и достаточной для многих применений. Но металл — поверхность, создающая проблемы при различных видах печати.

Иногда хотелось бы придать работе ускорение (макс. формат при макс. качестве печатается 8,5 минут), но в целом у принтера есть резерв по загрузке. В компании им очень довольны и надеются на обещанную производителем возможность применять лак (поставщик бесплатно модернизирует установленные принтеры). А это новые горизонты для рекламных идей…


* Обзор Mimaki UJF-3042 см. в Publish № 6, 2010 (http://www.publish.ru/publish/2010/06/14310141/).


Перспектива

Задумывающимся о перспективах бизнеса, есть смысл обратить внимание на ещё одну модель Mimaki: УФ-принтер UJF-706 имеет большую область печати (70×60 см) и запечатывает материалы толщиной до 15 см, с максимальным весом 10 кг. Опционально снабжается устройством для печати на рулонных материалах, причём вес рулона может достигать 25 кг, а длина изображения при печати на рулоне — 71 см.

Печатать можно в четыре и в шесть цветов (CMYKLcLm) + белый.

Для планшетной и рулонной печати есть два вида чернил: жёсткие и гибкие. Первые подходят для печати на материалах или пластмассах, которые после печати не подвергаются деформации. В комплекте с ними доступен ещё и лак, они имеют высокую устойчивость к химическим и механическим воздействиям.

Гибкие чернила растягиваются до 200%. При печати на рулонном материале оптический датчик на печатающей головке позволяет печатать по меткам переменные данные в заданной области.

Для точного размещения предметов на ложе печати есть специальные отверстия, в которые можно вставлять позиционирующие приспособления. Печать с высоким разрешением и точным позиционированием позволяет делать такую популярную продукцию, как стереоизображения. Правда, печать на лентикулярном пластике примерно такого размера возможна и на офсетных машинах формата В2, но рентабельна лишь при тираже от нескольких сот штук. Для печати по лентикуляру у Mimaki есть и другие устройства, но больше по формату и цене. UJF-706 — практический минимум для начала работы в этой области.

То, что принтер относится к серьёзной технике для промышленного использования, видно по наличию систем снятия статического заряда с отпечатанной продукции и циркуляции белых чернил.

Разумеется, на нём можно изготавливать сувениры и пр., но спектр применения заметно шире, чем у Mimaki UJF-3042, — за счёт размера, благодаря гибким чернилам и печати с рулона на рулон. Варианты: прототипы упаковки большего формата, игровые консоли, репродукции.

К сожалению, в России спрос на подобные устройства пока невелик. За рубежом одна из главных областей — промышленная печать: по корпусам электронных приборов, панелям управления, мембранным панелям и переключателям. В местах, где все это изготовляется, высока потребность в универсальном печатном устройстве. Но и у нас достаточно предприятий, которым пригодится персонализированная промышленная печать. Правда, каждому в отдельности вряд удастся загрузить аппарат работой. Интересная ниша для рекламной фирмы…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus