2011.06.224488 прочтений

УФ-ОТКРЫТИЯ в малом формате

Теги: Например Publish

Единственный в своей нише малоформатный УФ-принтер Mimaki поощряет эксперименты и помогает находить новые способы изготовления оригинальной рекламной продукции.

Два картриджа каждого цвета позволяют ускорить печатьРекламно-производственной компании «БУМ-АРТ» уже более пяти лет. Начиналась она с торговли материалами для печати (что прослеживается в названии), однако затем выделилось новое направление, способное решать массу рекламно-производственных задач, изготавливать самые разнообразные изделия — от значков до декораций для телевидения. Здесь требуются не большие или средние тиражи, а десятки, даже единицы экземпляров. Это не стандартные работы, каждый заказ требует особого подхода. Поэтому и оборудование в компании самое разнообразное: фотопринтеры Epson Stylus Photo 1410 и Stylus Photo R2880, режущий плоттер Graphtec FC 8000-60, широкоформатный ламинатор GMP Excelam Q1670RS, резаки KeenCut и IDEAL, лазерный гравёр LaserPro C180 — это ещё не полный список. Ветеран Xerox DC 12 продолжает служить для печати на бумаге для термотрансфера (если нужно нанести изображение на ткань). ЦПМ Konica Minolta bizhub pro C5501 используется для оперативной полиграфии.

Среди давних поставщиков «БУМ-АРТ» — «GMP Русском». Купленный там плоттер Mimaki CJV30-160 работает с бумагой, плёнкой, самоклейкой.

Одно из недавних приобретений (ноябрь 2010 г.) — УФ-принтер формата А3
Mimaki UJF-3042 *. Сотрудники подчёркивают его эргономичность. Вакуумный стол позволяет быстро и надёжно размещать предметы, предназначенные для печати. Удобно было и осваивать аппарат: управление знакомо по Mimaki CJV 30-160 — тот самый случай, когда верность марке приносит плоды.Mimaki CJV30-160 может резать по оптическим меткам, что обеспечивает необходимую для многих работ точностьУФ-печатью часто удаётся заменить трафаретную и тампопечать и даже получить преимущества. Трафаретная печать, при всех достоинствах, имеет и недостатки. Среди них — дорогие и громоздкие формы, что ограничивает тиражность «снизу». А плавные градиенты на «цифре» получаются гораздо лучше, потому что крупный растр на трафаретных оттисках заметен невооружённым глазом даже неспециалисту. У тампостанков — небольшой размер печати, ограниченные возможности по количеству цветов и сюжетам.

Клиенты очень довольны новыми возможностями: изображение яркое и куда более качественное, а цена вполне адекватная. И не надо ждать, когда изготовят и привезут форму — выше оперативность. В итоге получается не только качественнее, но на коротких тиражах — быстрее и дешевле. Например, сотня визитных карточек (а можно заказать и несколько десятков), отпечатанных на Mimaki UJF-3042, обходится в четыре раза дешевле, чем при двухкрасочной (!) тампопечати.

Может показаться странным, что обычные вроде бы бумажные визитки делают на УФ-принтере, а не на ЦПМ. Однако при использовании дизайнерской бумаги (что не редкость) тонер не всегда хорошо на неё ложится благодаря белилам. УФ-чернила дают яркое, красочное изображение даже на тонированной или цветной бумаге и, к тому же, могут создать объём, сравнимый с трафаретной печатью или термоподъёмом.

Материалы для Mimaki UJF-3042 — самоклейка, бумага, акрил и другие виды пластмасс, кафельная плитка, дерево

Цвет запечатываемого материала, как видно на фото с плиткой керамогранита, влияет на цветопередачу при печати без белой подложки. Поэтому она часто необходима для цветных поверхностей, в т. ч. для искусственной и натуральной кожи. Конечно, белила можно наносить и трафаретом, но это гораздо дольше, дороже и не даст такого совмещения — придётся позаботиться о треппинге, который всё равно будет заметен. Кстати, на ежедневнике белая надпись слева нанесена на очень рельефную поверхность. Трудно представить, какой способ печати, кроме струйного, это позволит.

Примеры использования УФ-печати многочисленны: флешки, ежедневники, зажигалки, значки… Очень востребована печать по акрилу, что позволяет делать самую разнообразную продукцию, в т. ч. циферблаты для популярных часов-сувениров.

Для изготовления открытки использовано несколько технологий: поверхность акрила (справа) запечатана на Mimaki, отверстия вырезаны лазерным гравёром, а бумажная часть запечатана на Konica Minolta     На плитке керамогранита уместилось несколько образцов печати — с белой подложкой и без

Белила наобложке ежедневника участвуют не только в надписи, но и служат основой для рисунка, впротивном случае он былбы совсем другого цветаЕщё одна область использования принтера — изготовление упаковки из пластика. Назначение упаковки может быть двояким: для эксклюзивного подарка либо для сигнального образца на реальном материале перед запуском большого тиража.

Благодаря УФ-технологии можно наносить изображение не только на пластик, но и на стекло. Правда, формат Mimaki UJF-3042 не позволяет запечатать целую оконную раму, как в некоторых больших УФ-принтерах. Но простор для фантазии остаётся: небольшие стекла для оконных витражей, дверей, шкафов и другой мебели. А на кафельной плитке получается изображение, объёмность которого, к сожалению, не передать на журнальной странице. Так можно «персонализировать» не только сувениры, но и обстановку в квартире или офисе.

UJF-3042 стал незаменимым инструментом и для печати по дереву. Разумеется, рисунок на дереве можно нанести и трафаретом. Но если желательно получить большой слой краски, придётся сушить запечатанный образец, а с деревянными изделиями это проблематично. В принтере для сушки используются светодиоды, нагревающие материал гораздо меньше, чем обычные УФ-лампы.

Не обошлось и без трудностей, в частности, при печати по металлу. Прочность красочного покрытия получается не столь высокой, как на других материалах, хотя и достаточной для многих применений. Но металл — поверхность, создающая проблемы при различных видах печати.

Иногда хотелось бы придать работе ускорение (макс. формат при макс. качестве печатается 8,5 минут), но в целом у принтера есть резерв по загрузке. В компании им очень довольны и надеются на обещанную производителем возможность применять лак (поставщик бесплатно модернизирует установленные принтеры). А это новые горизонты для рекламных идей…


* Обзор Mimaki UJF-3042 см. в Publish № 6, 2010 (http://www.publish.ru/publish/2010/06/14310141/).


Перспектива

Задумывающимся о перспективах бизнеса, есть смысл обратить внимание на ещё одну модель Mimaki: УФ-принтер UJF-706 имеет большую область печати (70×60 см) и запечатывает материалы толщиной до 15 см, с максимальным весом 10 кг. Опционально снабжается устройством для печати на рулонных материалах, причём вес рулона может достигать 25 кг, а длина изображения при печати на рулоне — 71 см.

Печатать можно в четыре и в шесть цветов (CMYKLcLm) + белый.

Для планшетной и рулонной печати есть два вида чернил: жёсткие и гибкие. Первые подходят для печати на материалах или пластмассах, которые после печати не подвергаются деформации. В комплекте с ними доступен ещё и лак, они имеют высокую устойчивость к химическим и механическим воздействиям.

Гибкие чернила растягиваются до 200%. При печати на рулонном материале оптический датчик на печатающей головке позволяет печатать по меткам переменные данные в заданной области.

Для точного размещения предметов на ложе печати есть специальные отверстия, в которые можно вставлять позиционирующие приспособления. Печать с высоким разрешением и точным позиционированием позволяет делать такую популярную продукцию, как стереоизображения. Правда, печать на лентикулярном пластике примерно такого размера возможна и на офсетных машинах формата В2, но рентабельна лишь при тираже от нескольких сот штук. Для печати по лентикуляру у Mimaki есть и другие устройства, но больше по формату и цене. UJF-706 — практический минимум для начала работы в этой области.

То, что принтер относится к серьёзной технике для промышленного использования, видно по наличию систем снятия статического заряда с отпечатанной продукции и циркуляции белых чернил.

Разумеется, на нём можно изготавливать сувениры и пр., но спектр применения заметно шире, чем у Mimaki UJF-3042, — за счёт размера, благодаря гибким чернилам и печати с рулона на рулон. Варианты: прототипы упаковки большего формата, игровые консоли, репродукции.

К сожалению, в России спрос на подобные устройства пока невелик. За рубежом одна из главных областей — промышленная печать: по корпусам электронных приборов, панелям управления, мембранным панелям и переключателям. В местах, где все это изготовляется, высока потребность в универсальном печатном устройстве. Но и у нас достаточно предприятий, которым пригодится персонализированная промышленная печать. Правда, каждому в отдельности вряд удастся загрузить аппарат работой. Интересная ниша для рекламной фирмы…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus