101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело Никсона

  • Дмитрий Старцев
  • 29 апреля 2011 г.
  • 3211

Сергея Никонова друзья зовут Никсон. Вот и компания его носит имя «Никсон-принт». Как множество других, она начиналась с ЦПМ Xerox DC12. Работали в Москве, в основном с концертными организациями: печатали афиши, билеты, листовки… Когда в заказах пошла «наружка», появилась потребность в собственном принтере. «На ЦПМ немножко заработали, купили первый широкоформатный принтер, сделали большой заказ на 500 баннеров на всю страну — и ещё заработали, купили ещё один принтер», — рассказывает Никонов незамысловатую историю развития фирмы.

В 2010 г. настало время ещё раз обновить парк оборудования. Смотрели по всему рынку, а выбрали так: была определённая сумма, и ещё поставщик дал небольшую рассрочку — это и решило дело. Новенький Mutoh Blizzard ушёл в «Никсон-принт» прямо с выставки «Реклама-2010». «С банком связываться не хотели, а другие продавцы о рассрочках и не заговаривали», — объясняет Никонов. Рассматривали вариант по покупке б/у машины, но потом раздумали: хороший принтер ведь продавать не будут. «Мы бы, например, не продали», — смеётся он. Но дело не только в цене, по крайней мере, не в цене на принтер. До этого в компании работал Mutoh Spitfire, он почти такой же, как Blizzard, только скорость в два раза меньше. А ещё были проблемы с чернилами. То есть с самими чернилами было всё в порядке, кроме их высокой цены, а альтернативные не устраивали по качеству.

Поэтому был приобретён интерьерный широкоформатник у российского производителя. Только до интерьерного качества печати он немного не дотягивал. Так вот и пришли к Blizzard, который Никонова устраивает по всем параметрам. Промышленные принтеры Blizzard предназначены для печати наружной рекламы со скоростью 80 м2/ч и отличного качества печати интерьерной рекламы — 40 м2/ч. Об универсальности принтера говорит его часть, отвечающая за печать изображений. 8 печатающих головок расположены в линию и работают по микропьезоструйной технологии печати с переменным размером капли 5,4–41,5 пл. Принтер работает в системе CMYK, на каждый цвет приходится две головки. Каждая имеет два ряда по 180 сопел — всего 2880 сопел, т. е. по 720 на цвет. Технология Variable Dot позволяет индивидуально корректировать каждую каплю по объёму, благодаря чему достигается высокая скорость, качество печати и низкий расход чернил. «Лучше этих печатающих головок ничего не придумали, качество дают хорошее», — уверен Никонов.

С. Никонов:

Возможна печать на стандартных материалах: виниле, баннере, бумаге, сетке. Особые старания Mutoh пришлись на то, что так важно было для Никонова, — цену и качество чернил. Оригинальные Mutoh MS Ultra используют для средних и больших объёмов печати на стандартных недорогих носителях. Чернила предназначены для системы непрерывной подачи (СНПЧ), поставляются в ёмкостях по 1 литру и имеют очень привлекательную цену. «Хорошие чернила альтернативного производителя стоят 60 евро/л. Какой смысл брать неоригинальные, раз экономии нет?» — вопрошает Никонов

MS Ultra специально разработаны для скоростной и высококачественной печати. Они не требуют ежедневного обслуживания принтера, не сохнут в нём — в «Никсон-принт» принтер с ними спокойно оставляют на выходные.

СНПЧ устанавливают на верхней панели принтера, причём без особых усилий и специальных приспособлений. Из ёмкостей по 1,5 л на каждый цвет чернила поступают по трубкам в кассеты, установленные в принтере. Каждая кассета, превращающаяся в буферный резервуар, оборудована поплавковым датчиком, отслеживающим уровень чернил. Когда будет израсходовано 1,2 л какого-либо цвета, соответствующую ёмкость следует дозаправить. «Доливаем по ходу работы», — сообщает Никонов.

Система непрерывной подачи чернил удешевляет производство и облегчает работу на принтере

В стандартной комплектации Blizzard поставляется со специально разработанной системой подмотки/размотки носителей весом до 100 кг с контролем натяжения. Предназначена она для тяжёлых носителей, которые трудно раскручивать из-за статического электричества или липкого покрытия, а также для рекламных носителей со скользким покрытием. В «Никсон-принт» системой подмотки пользуются нечасто, оказалось, что там нужна большая точность при заправке материала: чуть перекосил — материал начинает идти волной, может задеть головку. Да и некогда подмоткой пользоваться; при том ритме, в каком обычно работает принтер, материалы меняются от тиража к тиражу: напечатали один — сменили рулон, напечатали — сменили. «Но есть сложные заказы, когда нужно заламинировать отпечатки и накатать на плёнку, да ещё и заказчик дотошный — не дай бог, песчинка попадёт. Тут лучше включать подмотку», — объясняет Никонов.

Интегрированный в принтер источник света помогает контролировать печать и обслуживать принтер. Никонов комментирует: «Жаль, что подсветка зоны печати сделана не на всю длину, могли бы уж на этом не экономить».

Низкие цены, скорость и качество печати помогают «Никсон-принт» удерживать лидерство на рынке подмосковного Зеленограда. Никонов гордится: «Город практически наш весь, все у нас заказывают». И объясняет причину: «У нас дёшево — мы держим московские цены. Другие производители пытаются здесь цены делать выше, а мы вместо этого объёмом печати берём».

Но дело не только в низких ценах. Есть, например, требовательный заказчик, ему нужно высокое качество и оперативность. А предыдущая машина «Никсон-принт» на макс. количество проходов делала 6 м2/ч. Пока новая была, уменьшали количество проходов, но скорость всё равно была низкая. «И пусть по качеству она устраивала, но мы по срокам не успевали — нужно было неделю "вышивать"», — вспоминает Никонов.

Мало напечатать — нужно еще и обработать: заламинировать, накатать на пластик, поставить люверсы

И заказчик, тот самый — требовательный, получил, что хотел: и сроки, и качество. Вот прямо сейчас должен печататься его заказ на 70 м2: на старом принтере пришлось бы потратить на его изготовление три дня, а на Blizzard — уложатся за один. Работа идёт быстро и без «матрасов» — когда один проход получается чуть светлее другого. Связано это с порядком наложения чернил разного цвета в некоторых принтерах: в одну сторону прохода CMYK, в другую KYMC. В Blizzard такой проблемы нет. Высокая производительность принтера помогает предоставлять клиентам больше сервиса. Производство «Никсон-принт» расположено далеко от проходимых мест, но бывают ситуации, когда люди приходят и просят немного напечатать, но срочно. На Blizzard это можно сделать прямо в их присутвии. Всё это позволило за три месяца эксплуатации окупить принтер. Может быть, и не все заработанные деньги пришлись именно на него (даже, скорее нет). Но без Blizzard работать стало бы гораздо труднее, а от многих заказов пришлось бы отказаться.

Никонов сетует: «Объем печати большой каждый месяц, но загрузка крайне неравномерная. Конец и начало месяца — всем всё надо». Связано это с ритмом работы площадок наружной широкоформатной рекламы: на её размещение даётся 5 дней, поэтому отпечатки нужно завезти 25-го числа, чтобы 1-го их повесили. Есть заказчики, которым этот срок непринципиален, они берут «слив» — не востребованные рекламные площадки по сниженной цене. Они понимают, что платят за размещение в два раза меньше, поэтому и не переживают, если их рекламу вешают 5-го числа. Но их тоже нужно напечатать. Вот и выходит, что конец и начало месяца — самое напряжённое время.

Одна из интересных работ

Обслуживать этот рынок непросто. Заказчику нужно отдать файл, заплатить за печать и потом увидеть готовую рекламу на улицах города. Его не должно волновать, успевает ли печатник, всё ли он правильно сделает, кто отвезёт отпечатанные материалы для размещения. «Мы и решаем все эти вопросы, это нас волнует, мы из кожи вон лезем, чтобы до 1-го числа всё было готово», — говорит Никонов.

Он не одобряет покупку принтера новичками ради покупки. «У тебя есть поток заказов? — вопрошает Никонов. — Принтер ведь должен не стоять, а печатать. Постоит без работы, что-нибудь у него забьётся в тракте подачи чернил, надо будет промывать — лишние траты. Поработайте сначала как посредники, наберите объём заказов. Даже у меня можете печатать. А наберёте базу клиентов, хотя бы на 1000 м2 в месяц, вот тогда можно думать о покупке своего принтера, с такого объёма печати его можно окупить». У Никонова проблемы с заказами нет и, похоже, не предвидится.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.

La`Print House — дом для DTF

За последние несколько лет в сегменте печати на ткани произошёл новый поворот: в 2019 году широко стала применяться технология Direct-to-film (DTF — прямо на плёнку). Насколько эффективно использование на производстве DTF-технологии и какую продукцию с её помощью можно выпускать, хорошо знают в московской студия печати La`Print House.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110