101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Твёрдые чернила стойкая копия

  • Дмитрий Старцев
  • 29 апреля 2011 г.
  • 3318

Эти люди использовали широкоформатные устройства печати ещё в Советском Союзе. Они проектировали реактор Чернобыльской АЭС, а потом участвовали в ликвидации аварии на нём. Вся работа шла с применением принтеров для печати чертежей и проектной документации. Cо временем появилась общественная организация, которая занималась проблемами чернобыльцев. «Прошло уже 25 лет, и для выросшего поколения тоже понадобилась социальная защита и поддержка», — рассказывает председатель организации «Дети Чернобыля» Евгений Мисюра.

Печатающее устройство нужно было для повседневного документооборота, инженерной графики и проектирования храма в память о жертвах Чернобыля. «Отдавать проект на сторону очень дорого, тем более, у нас есть свои проектировщики», — говорит о логике принятии решения Мисюра. Решено было купить широкоформатный принтер с низкой стоимостью отпечатка и высокой скоростью печати инженерной графики.

Появилось у «Детей Чернобыля» и ещё одно направление работы. В средней школе в связи с реформами образования практически исчезли уроки труда… Возникла проблема, как наших детей приучить работать руками, чтобы полученные знания и навыки пригодились в жизни. «Мы решили сделать упор на фотографию как специальность», — делится Мисюра. Поэтому к требованиям к принтеру прибавились хороший цветовой охват и точное воспроизведение изображений, необходимые для качественной фотопечати на широком формате.

Но ведь не только модель имеет определяющее значение, важны сервис и хорошее взаимодействие с продавцом. По всем этим параметрам вышло, что Oce и ее представитель в России будут наилучшим вариантом. Свою роль в выборе устройства сыграла и политика компании по обслуживанию принтеров. Практически всегда с продажей оборудования предлагается, чуть ли не в обязательном порядке, контракт на обслуживание. А там с каждой отпечатанной копии достаточно большая сумма идёт не только на оплату тонера, но и на сервис, даже если в нём нет нужды. Техника куплена, работает, если что-то сломается, сервисный инженер придёт и всё починит, — вот какой подход был нужен. У Oce и нашли, что искали.

«Был еще один фактор, — вспоминает Мисюра. — Наш поставщик — единственная компания, которая вместе с продажей принтера предложила бизнес-план реализации проекта, его окупаемости, точки безубыточности. На переговорах у других поставщиков такие слова даже не звучали». И хоть окупаемость для общественной организации не столь важна, так как она не ведёт коммерческую деятельность, но серьёзность подхода была оценена по достоинству, что и привело к покупке.

При выборе принтера, кроме требований к качеству и производительности, главный критерий — экономичность, выраженная в совокупной стоимости владения. Мисюра недоумевает: «Есть машина другого производителя с 12-ю цветами, там себестоимость оттиска в 10 раз больше, чем на Oce. А качество печати в большинстве случаев вполне сопоставимо».

Oce при низкой стоимости отпечатка и высоком качестве печати окупается очень быстро. «Мы могли бы потратить больше, заказывая распечатку на стороне. Если есть бюджет, его можно потратить, разместив все заказы у подрядчиков, или купить дешёвую машину и потом терять деньги на каждой копии. Мы пошли третьим путём: вложились в хорошее оборудования и начали экономить на печати», — описывает ход рассуждений Мисюра. Экономия общего бюджета позволяет направить высвобожденные средства на цели общественной организации. Сэкономленное — это заработанное.

Влагостойкость оттиска позволяет избежать дополнительной послепечатной обработки — лакирования, ламинирования или помещения под стекло. Это и упрощает, и удешевляет производство.

Принтер показал такие результаты, которые в организации не могли и предположить: в первую очередь по точности воспроизведения файловСильная сторона работы «Детей Чернобыля» — получение оттисков: их фотокартины представлены уже в нескольких странах. Для получения отпечатка архивного качества с большим сроком хранения без видимых изменений нужны специальные материалы, которые не так-то просто найти. Сама технология нанесения тонера в Oce ColorWave 600 создана специально для получения чётких, насыщенных и стойких оттисков, она сочетает преимущества лазерной и струйной печати, образуя твердотельную печать Solid In Solid Out (SISO). «Мы рассчитываем на 50 лет с сохранением первоначального вида», — говорит Мисюра. Твёрдотельные сферические гранулы тонера TonerPearl являются основой технологии печати Oce ColorWave 600. Поскольку они находятся в твёрдом состоянии, отсутствует риск загрязнения принтера или окружающей среды. С ними легко работать, и нет опасности, что частицы тонера останутся на руках или в воздухе. Система подачи гранул TonerPearl — проще не придумаешь: они скатываются к печатающему устройству под действием силы тяжести. А чем меньше движущихся частей в машине, тем она надежнее. Oce сделало устройство практически безотказным. Гранулы поставляются в полукилограммовых картриджах, через прозрачные крышки которых виден остаток тонера, без сомнительной точности программных средств подсчёта.

Внутри печатающего механизма они при нагреве преобразуются в гель, который переносят 8 формирователей изображения (печатающих головок), по две на каждый цвет. Благодаря желеобразной консистенции капли остаются на поверхности. Изображение получается чётким, так как отсутствуют привычные для струйных устройств дефекты печати — растёкшиеся капли. В сочетании с точным позиционированием печатающего устройства это обеспечивает преимущество перед прочими технологиями цветной печати. Поскольку чернила не впитываются, а закрепляются на поверхности, качество мало зависит от свойств материала. Принтер печатает практически на любом рулонном материале — от газетной бумаги до полимерной пленки. Красочный слой прочен: отпечатки можно фальцевать, не боясь осыпания краски. Они устойчивы к воздействию влаги, насколько это позволяет носитель: сам красочный слой не повреждается даже при длительном воздействии воды.

Мисюра доволен: «Это очень быстрый принтер. Длинной очереди печати не возникает даже в пиковые предпраздничные дни». На нём печатается всё, что касается дизайна, картины и фотографии, которые делают дети. Работы участвуют в выставках в России и за рубежом. Для заграничных выставок отправляются не сами оттиски, а файлы, которые уже на месте печатаются на таком же принтере ColorWave 600. Тут проявляется ещё одно преимущество технологии: цветопередача принтера не зависит от погодных и климатических условий. В разных странах, на разных широтах оттиски будут одинаковыми, разве что с незначительными отклонениями от оригинала.

Машина очень проста в обслуживании, 14-летний подросток легко управится. Да и уход за ней практически не нужен, только пыль вытирать да картриджи менять. Мисюра вполне удовлетворён и работой официального сервиса: «Все проблемы решаются очень быстро: мы позвонили, в тот же день приходит мастер и работает, пока вопрос не будет решён. Такое редко где встретишь».

Это единственный аппарат, о покупке которого в организации ни разу не пожалели. Бывает, приобретают люди оборудование, работают на нём и постепенно осознают: что-то не так, ожидания не оправдались. С Oce Colorwave 600 всё наоборот, чему Мисюра очень рад: «Реальность даже превзошла наши ожидания».


Обзор принтера Oce ColorWave 600 (выдержки)

Схема работы ColorWave 600 обычна для широкоформатного струйного принтера: продольное перемещение бумаги сочетается с возвратно-поступательным поперечным движением блока с печатающими головками. Метод работы печатающих головок не раскрывается, но наверняка в их основе лежит пьезоэффект.

Принтер оснащён только рулонной подачей. Стандартная комплектация предусматривает возможность установки двух рулонов. При необходимости можно докупить и установить на принтер одну или две дополнительных кассеты, каждая из которых вмещает по два рулона. Принтер может выбирать рулон в зависимости от требуемого материала и ширины печати, при этом загрузка материала производится автоматически. Выгрузка отпечатков производится в лоток сверху принтера, либо в корзину сзади. Дополнительно можно приобрести фальцовщик, устанавливаемый в линию.

Режимов печати три: экономичный, производительный и презентационный (в 1, 2, 4 прохода и 300×300, 600×450 и 600×600 dpi соответственно). В основном нас интересовало качество печати цветных растровых изображений. В экономичном режиме (точнее было бы назвать его «черновой») изображение недостаточно насыщенное, были заметны полосы с шагом около 43 мм — очевидно, соответствующим шагу перемещения бумаги. Качество, достаточное для печати рекламных изображений, даёт производительный режим: полошение отсутствует, растровая структура практически незаметна уже с полуметра. Немного не хватает насыщенности и контраста — тут нужен презентационный режим. Конечно, у ColorWave нет фотокачества, как его понимают профессиональные фотографы. Но качество, аналогичное хорошему сольвентному принтеру с 4-цветной печатью и разрешением 720×720 dpi, он обеспечит без труда.

Каждый из четырёх картриджей cтоит 157 евро, содержит по 500 г «чернил» — цветных шариков диаметром чуть больше сантиметра. В расходы на печать нужно включить также печатающие головки (2670 евро, ожидаемый ресурс — около 25 кг чернил). Итоговая стоимость нанесения 1 г краски на материал — 42 евроцента. Её расход, как всегда, зависит от степени заполнения изображения и других факторов. На наших тестовых изображениях (набор фото различной плотности) расход составил 6–12 г/м2 в зависимости от режима печати. Таким образом, расчётная стоимость печати 1 м2 фотоизображения — 2,5–5 евро без учёта бумаги. — Андрей Лыгун, Publish 2009, № 01-02

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 64