101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Время зарабатывать на экопечати *

  • Николас Хельмут
  • 18 марта 2011 г.
  • 4666

Введение

Крупные компании, входящие в список Fortune 500, такие как Wal-Mart, требуют, чтобы рекламные баннеры и щиты больше не печатались на ПВХ. Многие не принимают струйные отпечатки, сделанные с использованием сольвентных чернил. Если хотите привлечь новых клиентов, предлагая экологически чистые решения, изу-чите новый профессиональный жаргон, касающийся «зелёных» чернил и материалов.

«Зелёные» чернила — только первый шаг: понадобятся и «зелёные» носители

В отрасли уже давно отмечено, что для печати, более безопасной для окружающей среды и нашего здоровья, нам придётся переосмыслить представления о том, что только чернила должны быть «зелёными».

Если бы наши принтеры могли работать от электричества, производимого ветром, приливами или чем-то подобным, вместо угля или нефти… Но давайте, по крайней мере, попытаемся, чтобы экологически чистыми были и носители. Ведь одних лишь «зелёных» чёрнил не достаточно.

Водные чернила со смолами от Sepiax претендуют на роль наиболее экологичных и универсальных

А есть ли экологичные носители? Да. И печать сольвентными чернилами на них или водными на ПВХ — лишь первый шаг: только половина нашего техпроцесса становится чище. Нужно, чтобы водные чернила наносились на экологически чистые материалы: хорошо бы использовать водные чернила со смолами для печати на полиэтилене (ПЭ), полипропилене (ПП), полиэтилентерефталате (ПЭТ) или других, поддающихся повторной переработке и не содержащих вредных химикатов. Ещё привлекательнее печать водными чернилами со смолами на материалах из органического хлопка, волокон натурального джута, кукурузы или других легко выращиваемых культур.

Брошюра «Go Green» (Переходите на экотехнологии), которая рекламирует «зелёные» чернила, но в перечне компонентов — полистирол, ПВХ, акриловый поликарбонат, винил, — заставляет задуматься о реальном положении вещей. Это «пахнет» недобросовестной рекламой: как будто ужин из зелёных овощей и тофу (японский соевый творог) подают на посуде, окрашенной красками со свинцом (увы, в большей части красочной посуды, продаваемой для туристов во всем мире, используются именно они).

Название бумаги Bamboo Fine Art говорит само за себя — в ней использованы бамбуковые волокна

Слишком много компаний в брошюрах используют зелёный цвет и изображают цветы, деревья, траву, вставляют всевозможные заумные словечки об экологичности и «зелёных» технологиях. Но тогда почему их спецификации столь неточны, особенно относительно химии предлагаемого материала? Истинная информация утаивается, и нам могут лишь сказать, что «материал на X% из вторичного сырья»… Но переработанные промышленные отходы всё ещё содержат химикаты и побочные продукты.

Конечно, перерабатывать материалы, даже вредные, лучше, чем захоранивать в нашей матушке-земле. Но ведь цель иная — не использовать вредные химические вещества с самого начала. Слишком много экологических лозунгов производителей представляют собой «зелёный пиар» (greenwashing), не имеющий отношения к актуальным экологическим инновациям. Три года назад эти материалы можно было включить в список экологичных, но лишь потому, что лучших не было.

Производитель материалов Converd активно работает над экологическим имиджом

Признаюсь в пристрастном отношении к печати на тканых и трикотажных материалах: на мягких вывесках, холстах, на всём, что не содержит вредных химикатов. Я не член клуба Sierra или Greenpeace. Я нормальный человек, но часто хожу пешком, что в большей степени объясняется желанием оставаться в форме, чем стремлением сократить выхлоп газов.

Кроме того, полностью осознаю, что ПВХ и сольвентные чернила будут продолжать использоваться. ПВХ — очень популярный запечатываемый материал, прекрасно совместимый с большинством видов чернил. Полностью запретить ПВХ за несколько лет нереально, особенно пока не найдено жизнеспособных заменителей. А ведь альтернативы уже существуют. И мы в FLAAR продолжаем искать и находить новые носители.

Что такое «зелёный»?

Главное — наличие продукта, который не основан на нефти. Плюс ещё несколько факторов:

  • отсутствие хлора, кремния, формальдегида, галогена, тяжёлых металлов (кадмий, свинец, меркурий, цинк), пластификаторов, фталатов;
  • крайне важна возможность переработки и повторного использования; разлагаемый микроорганизмами — также хорошо; биоразлагаемый — ещё лучше;
  • лес, который регулярно восстанавливается, или зона выращивания посевных культур как первоисточник продукта;
  • 100% натуральный или близкий к абсолютно естественному.

Я благодарю Олиола Гаска из HP за знакомство с другими определениями понятия «зелёный»:

  • годный для переработки;
  • не содержащий поливинилхлорид;
  • имеющий в составе только натуральные волокна;
  • сочетания вышеперечисленного.

Его определения схожи с моими. Он указал: HP принимает, что у ПЭТ, ПЭВД (полиэтилен высокого давления, HDPE) и бумаги есть аспекты, которые можно рассматривать как компоненты «зелёного» решения. Я бы добавил ещё ПП, который, как и ПЭ, является полиолефином.

Не содержащий поливинилхлорида

Реклама «не содержащий ПВХ» (PVC free) делается с надеждой на то, что отсутствие винила в составе материала заставит людей немедленно его покупать. Но сейчас есть материалы для струйной печати из джута, органичес-кого хлопка и даже натурального каучука. Просто «не содержащий ПВХ» — уже не столь эффективно, как три года назад. Для пущей убедительности назовём некоторые не содержащие поливинилхлорида материалы.

На фабрике Obeikan на принтере HP Designjet L65500 (сейчас LX600) чернилами Latex печатают на ПП-носителе

31% сырья в составе Terralon от DreamScape (подразделение Roysons) используется вторично. Неплохо, но хотелось бы увидеть более точный список его компонентов. Weaves of Green на 100% сделан из переработанных пластиковых питьевых бутылок. Поставляется как ткань типа «холст» Act II или более гладкая подобная поплину ткань RePlay2. Оба материала производит Aurora Specialty Textiles Group.

Самые простые для понимания — материалы ПЭ, ПП и ПЭТ. В 2010 г. на большинстве крупных рекламных выставок было заметно, что владельцы типографий и дистрибьюторы заинтересованы найти поставщиков ПЭ и ПП для производства рекламных вывесок. Источники полиэфирных носителей уже хорошо известны, так как это основной материал для производства мягких вывесок путём сублимационной технологии чернил. ПЭ и ПП пока не так хорошо известны, вот некоторые производители этих материалов.

В демозале Sepiax проверялись возможности чернил при печати по ПВХ и Tyvec

Есть и другие продукты, которые нужно изучить более детально, преж-де чем за них поручиться. Wonpoong один раз называют свой материал Olefin (Олефин), но на той же странице говорят о TPO, Thermal Polyolefin (термальный полиолефин) с полиэфирной тканью для обеспечения структурной стабильности. Упоминают и TPU (термальный поли-уретан). А есть ещё EVA (этиленовый винилацетат). Это уже не производит благоприятного впечатления. Лучше бы компаниям говорить на языке, понятном не химику, одновременно разъясняя все плюсы и минусы. Слишком часто опускаются упоминания о недостатках материала. На сайтах нет полных характеристик и информации о паспорте безопасности вещества (MSDS).

Другая корейская компания рекламирует свой продукт как поддающийся биоразложению и подчёркивает, что он из зерна кукурузы. Но, вероятно, таково только покрытие: компоненты основного материала не перечислены. Вот причины, по которым я оцениваю только тот материал, который могу увидеть и изучить на фабрике, открыто и в полном объёме, узнать, из чего он состоит. Например, Obeikan и Yeong Jeou помогли осмот-реть их фабрики и демозалы.

DuPont также честны относительно состава ПЭ и ПП. Правда, скрывается фактический материал под мудрёными торговыми марками (например, Tyvek), но в подробном описании продукта указано, что это ПЭ (нетканый материал; не технический текстиль).

ПЭ имеет огромный потенциал. Но повышение уровня дин, чтобы улучшить поверхностное натяжение и позволить сольвентным чернилам закрепляться на материале, было крайне сложной задачей. Антистатическая обработка — один из наиболее известных приёмов, чтобы сделать этот материал годным для печати сольвентными чернилами. На ПЭ можно наносить УФ-чернила без неё. Вот почему очень важно заранее, до начала тиражной печати, испытать каждый материал. Один из крупных европейских дистрибьюторов как-то сообщил о материале германо-американского производства, на котором не закрепляются УФ-чернила… Но если не закрепились даже они, вряд ли уместно говорить о его жизнеспособности.

На выставке Viscom во Франкфурте Mutoh демонстрировала свои биочернила BioLactite

К счастью, сейчас есть новые «клееподобные» чернила на водной основе. А особенно необходимо тестирование чернил Sepiax на ПЭ-материалах, таких как Aria от Yeong Jeou. К концу 2011 г. появится возможность печати на ПЭ латексными чернилами НР. Поскольку принтеры НР для них всё более популярны, необходимы и материалы для латексных чернил.

На материале ПП легко печатать и сольвентными, и УФ-чернилами, он долговечнее, чем ПЭ (ПЭ на самом деле является одним из самых биологически разлагаемых материалов). Парадоксально, что ValueVinyls, которая ранее ориентировалась на ПВХ и винил, сделала одну из лучших презентаций ПП на выставке ISA в прошлом году в Орландо. Я благодарю их за добавление ПП в перечень своей продукции. И это тенденция: компании, ещё несколько лет назад работавшие в основном или даже на 100% с ПВХ, постепенно включают ПП, ПЭ и полиэфир в свой ассортимент. Пока лучший пример — Obeikan.

Изготовление ПЭ-материала Aria на фабрике Yeong Jeou

Значительное преимущество ПЭ — стоимость перевозки существенно ниже, чем у других материалов. Плюс хорошая прочность на растяжение (первоначально использовался для брезентов, палаток, навесов для автомобилей) и многолетний опыт компаний в производстве ПЭ как нетканого технического материала.

Окончание следует…


* Февраль, 2011. Специально для Publish. (с) FLAAR Report, 2011.


( Наши

В России тренд экологии сложно входит в сознание потребителей как одно из необходимых условий производства. LRT одна из первых в России встала на сторону «зелёных» технологий в отрасли широкоформатной цифровой печати, когда начала поставки латексных принтеров НР, единственных на сегодня печатающих безвредными экологичными чернилами на водной основе. Конечно же, одним из первых и актуальных вопросов до сих пор является ассортимент материалов для экологичной печати ими. Посещая специализированные выставки, с каждым годом мы отмечаем повышение спроса и предложений на экологичные печатные технологии, в т. ч. и материалы для латексной печати.

Сейчас полный экологичный печатный цикл обеспечивают латексные принтеры со следующими материалами:

Экологичные материалы НР

(все, кроме HP PVC-free Wall Paper, подлежат вторичной переработке)

  • HP White Satin Poster Paper 136 г/м2 — транслюсцентная бумага;
  • HP Photo-realistic Poster Paper 205 г/м2 — фотореалистичная бумага;
  • HP HDPE Reinforced Banner 180 г/м2 — полиэтиленовая ткань;
  • HP DuPont Tyvek Banner 135 г/м2 — тайвек;
  • HP Heavy Textile Banner 280 г/м2 — текстиль;
  • HP Light Textile Display Banner 210 г/м2 — текстиль;
  • HP PVC-free Wall Paper 165 г/м2 — обойная бумага, не содержит ПВХ;
  • Wrinkle-free Flag with liner 120 г/м2 — флаговая ткань с подложкой.

Экологичные материалы других производителей

  • Все продукты JM не содержат ПВХ.
  • JM Botticelli 340 г/м2 — холст 100% хлопок;
  • JM Hektor 320 г/м2 — холст 100% хлопок;
  • JM Air 230 г/м2 — холст;
  • JM Lightbox 145 г/м2 — транслюсцентный текстиль;
  • JM Lightstop 340 г/м2 — светоблокирующий холст;
  • JM Self-Adhesive 350 г/м2 — самоклеящийся текстиль;
  • JM Apollo Duo 390 г/м2 — светоблокирующий текстиль для двухсторонней печати.

Плёнки

  • Mactac JT5422P — самоклеящаяся плёнка, не содержит ПВХ и хлор.
  • Avery Greenline GP 3400 — самоклеящаяся плёнка, не содержит ПВХ.

 Екатерина Ионова, руководитель отдела маркетинга и рекламы LRT

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
ARK-JET SOL 1804

Сочетание качества печати, эргономичности и надёжности делает этот принтер хорошим выбором при изготовлении вывесок, рекламных конструкций, POS-материалов, фотообоев, интерьерной продукции и т. д.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Когда ты — вне конкуренции

Уход с российского рынка западных и японских производителей широкоформатной печатной техники дал возможность расширить своё присутствие на нём компаниям из других регионов мира. Одна из таких — LIYU Platinum не только раньше других вышла на российский рынок, но и открыла в этом году собственное представительство в Москве. Глава представительства LIYU International в России, компании LIYU Russia, Сергей Белоусов о том, чего уже удалось достичь и как устроен этот бизнес сейчас.

Как дела у РПК?

Рекламно-производственные компании в 2023 году и анализ результатов их деятельности.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29