2010.12.22, Автор: Мария Коробцова1886 прочтений

HP Designjet L25500: на словах и в деле

Теги: Например Publish

Не все полиграфисты готовы менять производственную базу, основываясь лишь на оптимистичных заявлениях производителя и дистрибьютора принтеров. На то есть объективные причины, в том числе экономические. Или просто не хватает "живой" информации от практиков

Per aspora ad astra

В России шестицветный принтер HP Designjet L25500 впервые был представлен компанией «Автоним» на «Полиграфинтер-2009». В скором времени принтеры с не имеющей аналогов технологией печати «латексными» чернилами на водной основе с минимумом растворителя появились в продаже. Вот уже год модель с шириной 60 дюймов (1524 мм) и 42 дюйма (1067 мм) продаётся в России. На выставке интерес к принтеру был большим, и написали о нём много хорошего. Однако факт остаётся фактом: сольвент и экосольвент по-прежнему популярны, полиграфисты не спешат массово переходить на новую технологию печати. По данным HP, в России продано около 40 принтеров Designjet L25500 (хотя в Европе их уже «распробовали» — около 3000), что неплохо, но и прорывом не назовёшь. Путь к российским покупателям широкоформатных устройств тернист, но и у нас уже появились специалисты, по заслугам оценившие печать чернилами Latex.

Designjet L25500 отлично выполняет не только традиционные широкоформатные работы. Однажды пришлось срочно печатать стикеры 3в1,5 см— качество вполне удовлетворило заказчика

Реалити-шоу

Для знакомства с принтером мы поехали к самому первому его покупателю в России Игорю Лащеву, генеральному директору компании «Дельфин». Лучшую кандидатуру не придумаешь: по характеру он рассудительный экспериментатор. Совсем недавно к 42-дюймовой версии добавил 60-дюймовую и всерьёз размышляет о покупке третьей машины…

В принтерах уже побывали самые разнообразные материалы — от бумаги до винила, поэтому было о чём поговорить. Но в планы входило ещё увидеть, запечатлеть и даже… понюхать. А потом поделиться впечатлениями с читателями.

Приехали мы часов в 11. Уставший Игорь встретил нас приветливо, по-домашнему: «Позвонили бы перед выездом, а то всю ночь печатали». С этого и началось реалити-шоу с участием L25500. Нас пригласили на производство, то есть в цех, где бок о бок стояли оба принтера — именно они и работали ночь напролёт. Даже новенькая «шестидесятка» имеет полную загрузку.

Решили сразу запустить машину и попечатать, а между делом обсудить интересующие нас вопросы. Принтер загудел, стал проявлять признаки жизни, некоторое время совершенно самостоятельно готовился. А мы узнали замечательную историю, как материал для флагов занял достойное место в интерьерах сетевых гипермаркетов.

Вместо флагов — даёшь шторы!

— Однажды приобрёл материал, предназначенный для печати флагов. По заявлению поставщика, совершенно замечательный: специальная пропитка обеспечивает очень хорошее качество печати, и края не треп-лются — обшивать не надо. Красота! Флаги напечатали, повесили… Через три дня сняли. Оказалось, для улицы материал не годен — флаг обмяк, краска потрескалась. Встал вопрос: куда пристроить остатки?

Я уже не раз задумывался: баннерная ткань для украшения интерьеров плохо подходит. Дёшево, конечно, доступно, но очень уж «сердито»: баннер тяжёлый и жёсткий… А должно быть что-то более изящное, воздушное. И меня осенило: если материал не годится для улицы, то для помещения подойдёт идеально. Какой бы сделать из него носитель? Что-то связанное с материалом… Шторы!

Конечно, в данном случае речь не о традиционных домашних шторах. Скорее о рекламно-декоративных. Эффектно запечатанные, они могут свисать с потолка широкими лентами или, склеенные по длине двухсторонним скотчем, полностью скрывать стены. Важную роль в производстве играет именно L25500 и печать латексными чернилами: использование сольвента сопряжено с проблемами. Например, как просушивать большое количество «штор» длиной несколько метров? То ли раскладывать по всей свободной площади, то ли печатать следующую, когда предыдущая высохнет. Принтер во время печати просушивает чернила, вода испаряется, и готовые изделия нужно просто срезать с рулона. Причём сразу складывать одно на другое.

«Производство полноцветных штор из материала для флагов на L25500 обескураживает коллег, специализирующихся на текстильной печати, — рассказывает Игорь. — Им необходимы: цветной принтер, бумага для термопереноса, каландровый термопресс, не помешала бы и швейная машинка для обработки краёв (либо надо обращаться в стороннюю компанию). А здесь — только принтер и двухсторонний скотч. И получается дешевле, быстрее и проще».

Ложка дёгтя

Бесспорно, моментальная сушка значительно упрощает и ускоряет производственный процесс. Но поскольку изделие сушится за счёт нагревания и выпаривания воды из состава чернил, выделяющееся во время печати тепло повышает температуру. По-хорошему, в помещении, где установлен L25500 (тем более несколько), должна быть система кондиционирования…

Эко — логично?

Подошло время заправлять материал. Оказалось, это едва ли не единственный момент, чтобы запечатлеть «движуху» вокруг принтера. Начался нудный процесс печати: мы смотрели, принтер работал, полотно опускалось… Некоторое время принюхивались: кроме привычного запаха винила, ничего не почувствовали. Изображение тут же потёрли: сухое, не смазалось. Соскучившись наблюдать, продолжили беседу.

Цивилизованный мир всерьёз обеспокоен проблемами экологии. Производители ломают голову: как сделать продукцию безопасной для окружающей среды? У L25500 чернила экологичные. В отличие от сольвентных и экосольвентных на растворителе, латексные состоят в основном из красящего пигмента и воды, которая испаряется на разогретом носителе, а частицы полимера закрепляют красящий пигмент на поверхности материала. Летучие органические соединения в воздух не попадают. Latex вообще не пахнет, что позволяет монтировать плоттер в небольшом помещении, не слишком заботясь о вентиляции.

«Один клиент установил L25500 прямо дома и прекрасно работает», — рассказывает Валерия Щербакова, менеджер по развитию бизнеса «Автоним». С принтером на сольвентных чернилах подобное невозможно. А латексные облегчают жизнь и не вредят здоровью полиграфиста.

Вставил рулон, и спи-отдыхай

При печати изделий большой длины, к L25500 нужно подойти дважды: чтобы заправить печатный материал, а когда край запечатанного полотна дойдёт до пола — закрепить его на специальном ролике. Изображение будет постепенно сворачиваться в аккуратный рулон, а не сваливаться на пол

Ни забот, ни хлопот

Нисколько не мешая нашему общению, первый макет, выведенный после запуска плоттера, был напечатан. Следующим изображениям уже вообще не нужно внимания — знай себе печатай, до смены расходников.

За короткое время, проведённое в цехе, не осталось сомнений: принтер с отличным качеством печати на очень широком диапазоне материалов. Преимущества латексных чернил также неоспоримы. Поставщики и первые практики уверены — отечественные полиграфисты постепенно перейдут на Latex, и спустя всего несколько лет молодые печатники удивятся: «Сольвентный плоттер? Не доводилось работать…»


Игорь Лащев и Designjet L25500: коротко о главном

  • Как только приноровился печатать на Designjet L25500, сразу решил избавиться от сольвентного плоттера. Расставался без сожалений, но при условии: никогда мне на него не жаловаться. Я раз и навсегда забыл о протирании печатающих головок и витающем в воздухе растворителе. L25500 работает по другому принципу: пустил печать — занимайся другими делами. Дыши полной грудью!
  • Тяжело пришлось этим летом во время жары. На улице +30 оС, в цехе до +45 оС. Печатные материалы корёжило, машина «нервничала». Приходилось охлаждать, спасая от перегрева. Но работу во время жары не прекращали.
  • Не дышать растворителем действительно здорово. Однако заказчику эта радость неведома. Важна вилка цена/качество. Многие и не задумываются, как им печатают: лишь бы красиво и недорого. Первый месяц L25500 стоял у нас практически без работы: заказчики не торопились доплачивать за экологичность.
  • Если машина будет печатать по 12 часов в день, то окупится за 6,5 месяцев.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus