2010.12.22, Автор: Дмитрий Старцев1468 прочтений

Машина для чувств

Теги: Например Publish

Типографии "Принт Класс" 10 лет, каждые три года в нее приобретались новые печатные машины: начинали с двухкрасочной Heidelberg GTO, потом были Speedmaster SM 52 и Speedmaster SM 74. Год назад была установлена 8-красочная Heidelberg Speedmaster XL 75-8-P+

«Не самое удачное время для подобных приобретений, — сетует генеральный директор Инна Ильина. – В 2007 г. мы посетили английские типографии — машины с переворотом были там широко представлены. Посмотрели, как работает технология, и стало понятно, что эти машины эффективнее — за единицу времени производится вдвое больше оттисков. В одной интересной типографии работали день и ночь 8 машин первого формата с переворотом». Впечатление оказалось сильным, а кризиса ещё и в помине не было, поэтому и хотелось всё больше и больше продукции печатать. «Принт Класс» всегда была нацелена на рынок качественной рекламной продукции, а расширять парк машин или уходить в первый формат в планы не входило. Да ещё 90% заказов имеют красочность 4+4. Всё это и определило выбор машины именно с функцией переворота листа.

Heidelberg XL 75 оборудована пультом управления Prinect Press Center с экраном Wallscreen на задней стенке и ПО Intellistart. При настройке формата и подачи воздуха для всей печатной машины используются всего три параметра (толщина запечатываемого материала, длина и ширина листа). Это первая в России машина со встроенной системой спектрофотометрического контроля качества Prinect Inpress Control: системы установлены после четвертой печатной секции перед устройством переворота и после восьмой печатной секции перед секцией лакирования. Система позволяет на любой скорости автоматически измерять и регулировать цвет и приводку, а потом сравнивает результаты с цветовой контрольной шкалой. Пока это самый прогрессивный метод контроля качества печати — производительность возрастает, т. к. оттиски не приходится извлекать для проверки.

В машине чувствуется мощь и сила. Но печатать ей приходится тиражи и по 500 оттисков

На широкоэкранном мониторе в режиме реального времени визуализируются все рабочие процессы и отображается печатный лист в натуральную величину с указанием настроек для каждой зоны. «Во многих английских типографиях один помощник печатника на несколько машин. У нас так не получается: на каждой из двух машин работает и печатник, и помощник», — говорит Ильина. Хотя попытка была, но оказалось, что очень мощная, производительная машина позволяет снизить себестоимость единицы продукции, только когда всё отточено и делается быстро. А когда приходится печатать много коротких тиражей, один человек уже не справляется с двумя машинами. Поскольку печатных секций много, при печати малых и средних тиражей очень кстати система одновременной автоматической смены форм Autoplate XL. Печатные формы размещаются в кассетах во время печати, при смене тиража все формы во всех секциях меняются одновременно за 1 минуту и 30 секунд. С помощью системы Intellistart оператор может одним нажатием кнопки активировать выталкивание формы, процедуру смывки секции и установку новых форм. Очень удобна загрузка краски из двухкилограммовых туб прямо в красочный ящик — она находится в закрытой системе, оптимально подаётся, меньше сохнет, и загружать удобнее. Подача краски полностью контролируется с пульта, печатник видит расход на тираж и остаток до смены картриджа. Но даже это не помогает, если на двух машинах одновременно приходится менять задания. И время, которое должно идти на подготовку к печати следующего тиража, расходуется впустую. Получается, что экономия на помощниках — только при печати длинных тиражей.

Система Prinect Inpress Control автоматически измеряет и регулирует цвета и приводку на ходу машины вне зависимости от скорости. Но какая бы совершенная машина ни была, печатает на ней человек, продукцию выдаёт печатник, который при нынешнем уровне автоматизации уже может считаться оператором. Машина автоматически выходит на цвет, можно распечатать отчёт и посмотреть, на каком листе машина вышла на тиражное качество. «Обычно это 150-й оттиск», — делится Ильина.

Несколько лет назад в

Типография выиграла при получении сразу двухстороннего оттиска, исключив, насколько это возможно, человеческий фактор: «На односторонних машинах печатник всегда находил себе оправдания, почему лицо не сошлось с оборотом (раздало увлажнением бумагу, передавило её или она высохла)». При двухсторонней печати таких проблем нет в принципе, т. е. больше уверенности, что тираж будет отпечатан без проблем. Автоматическое переключение устройства переворота с эксцентричным цилиндром переворота позволяет добиться идеально плавной проводки листа с сохранением высокой точности приводки. Расширяется спектр материалов — от тонкой бумаги до материала толщиной 0,8 мм. Регулируемая система AirTransfer с раскладывающимися сегментами цилиндров, направляющие листа, в которых используется технология Air Jet, и рубашка TransferJacket — вот основные элементы, способствующие надёжной проводке листа при двусторонней печати. Это важнейшее преимущество, которое позволяет добиваться высокого качества продукции на длинной машине при выполнении заданий с нанесением большого количества краски с обеих сторон листа.

«Технику никто не дарит, она зарабатывается тяжёлым трудом, её нужно постоянно загружать», — подчёркивает Ильина. Но и здесь есть дилемма: на рынке процветает демпинг, типографии пытаются забрать заказ любой ценой. А в «Принт Класс» не могут печатать задёшево: «Мы уже давно научились считать свои расходы, поэтому знаем — если в этом переусердствовать, не останется денег не только на лизинговые платежи, но и на бумагу с краской». Такая политика — пусть машина лучше стоит, чем печатает, — очень трудно воспринимается владельцами типографий. «Когда смотришь на мёртвую типографию, в которой простаивает мощное оборудование, становится невыносимо — ведь за это же ежесекундно нужно платить!» Но это разумно.

В машине чувствуется мощь и сила. Но сейчас не те времена, чтобы полностью реализовывать её возможности. Ильина мечтает: «Хочется печатать на ней более сложные и интересные работы, а приходится делать всё, за что платят деньги». Но деньги достойные — за копейки на ней печатать невозможно.

«Мне кажется, мы ещё не до конца понимаем весь потенциал машины. На эксперименты просто нет времени. Приходиться гнать и гнать, печатать день и ночь, чтобы вовремя оплачивать лизинговые платежи и накладные расходы». Только это мешает Ильиной ощутить полное счастье.

У такого сокровища есть и отрицательная сторона, её Ильина называет, не задумываясь: стоимость. Ко всему остальному вопросов нет. «Мы уже 10 лет работаем с Heidelberg и не хотели бы потерять этой связи. Понимаем, что это не просто бренд, это — качество,  — уверена она. — Работаем с одним и не самым дешёвым поставщиком печатных машин не потому, что мажоры. Мы не хотели разноплановой техники, так называемого зоопарка. Знания и умения всех специалистов типографии заточены под Heidelberg. Есть и ротация печатников, приходят из других типографий, с других машин. Кому-то нравится Heidelberg, кому-то — машины других производителей; это дело субъективное. Машина — как живой организм; чтобы она что-то давала, нужно её чувствовать».


Малые тиражи высокого качества

В последние годы рынок высококачественной коммерческой печати формируется под влиянием сокращения тиражей и усложнения печатной продукции. Клиенты типографий требуют высокого качества и поставки точно в срок. За смену надо выполнять более широкий спектр заданий, чем раньше. Время приладки и количество макулатуры напрямую влияют на прибыль предприятия. Главный критерий — экономическая эффективность. Speedmaster XL 75 из класса печатных машин Peak Performance позиционируется производителем для наивысшего качества продукции с максимальной экономической эффективностью.

Полностью автоматические технологические операции, осуществляемые на Speedmaster XL 75, сводят к минимуму расходы на оплату труда, время приладки и подготовки. Многочисленные инновации в ней оптимизируют различные операции. Пульт управления с высокими эксплуатационными характеристиками Prinect Press Center и запатентованная платформа децентрализованного управления Sheetfed Control помогают эффективно управлять машиной.

Speedmaster XL 75 отлично подходит для сектора высококачественной печати в части коротких тиражей. Она буквально наполнена передовыми технологиями и уникальными решениями. Работа вакуумной головки с отделяющими присосами, центральной вакуумной ленты и пневматических боковых упоров синхронизируется с помощью предварительных настроек — и необходимость ручной настройки отпадает. Это сокращает время приладки. Разница по высоте между передним и задним краями стапеля замеряется датчиками, соответственно, автоматически регулируется подъём стапеля и высота вакуумной головки. Автоматическое центрирование стапеля обеспечивает стабильность печати.

Объем подачи вакуума в центральную вакуумную ленту и воздуха раздувов выполняется в соответствии с характеристическими кривыми, которые настраиваются под различные виды и типы материалов, лист транспортируется к передним и боковым упорам без деформации материала. Сопла Вентури позволяют добиться оптимального «плоского» расположения и точного выравнивания листа в зоне передних и боковых упоров. Встроенные средства контроля обеспечивают надёжность процесса. С помощью контроля каскада отслеживается толщина материала, дабы избежать повреждения офсетного полотна. Дополнительные датчики двойного листа (индуктивный и ультразвуковой) идентифицируют двойные листы.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus