2010.11.09, Автор: Игорь Терентьев2575 прочтений

Синонимы цифровой печати

Теги: Publish

Печать по требованию многими отождествляется с цифровой печатью. Отличия всё же существуют, хотя реалии российского рынка таковы, что большинство "цифровиков" продолжает считать эту концепцию организации бизнеса скорее маркетинговой уловкой поставщиков, ч

Организаторы выставки-конференции On Demand Russia тоже считают «цифру» синонимом печати по требованию. Очевидное объяснение носит сугубо практический характер: чтобы привлечь как можно больше экспонентов; другое — идеологический. Ведь только с появлением цифровых технологий стали возможными приложения печати по требованию — от прямых рассылок с переменной информацией в каждом письме до единичных экземпляров. Мы не будем вдаваться в пространные теоретические рассуждения о том, что можно считать печатью по требованию, а что нет. Фокус этой статьи — на решениях, представленных на прошедшей выставке (от оборудования до материалов); не показанных там, но перспективных; освещении взглядов на развитие «цифры» в разных отраслях представителей ключевых производителей, уже завоевавших определённые позиции и готовящихся выйти в новые сектора рынка, связанные с цифровой печатью.

Решения для цифровой печати: рулонные и листовые

Для столь малой по размеру выставки по-настоящему удивительным было появление сразу двух рулонных струйных систем цифровой печати — от Kodak и Screen. «Присутствовала» и третья — на манер волшебного камина в каморке у папы Карло: на стенде Oce-Postyle был развёрнут баннер с изображением установленной летом в «Аккорд-Пост» Oce JetStream 1000. Две показанные живьём машины не новые, но ещё никогда до этого не пересекавшие границ Российской Федерации. Поставщики выражали надежды, что обратно машины всё же не уедут, а найдут покупателей.

Как уверяют в Kodak, VL2000 с размотчиком и смотчиком Hunkeler была смонтирована на выставке за 12 часов при нормативе 5дней. В центре — консультант по цифровым решениям Kodak Олег Литвинов просит сервис-инженера разъяснить технические детали работы машины. Внутри её расположены печатающие головки, механизм регулировки положения полотна. Примакс. ширине 520 мм нам продемонстрировали двустороннюю печать на узком рулоне (справа — намотка на приёмке). Принеобходимости двусторонней печати на полную ширину необходимо установить второй печатающий модуль

Kodak Versamark VL2000 в своё время была представлена как дополнение существующей линейки Versamark и стала первой моделью в ней, основанной на технологии с импульсной подачей (drop on demand), а не с непрерывным истечением чернил. Это позволило предложить менее производительное, но более доступное по цене решение (при более высоком качестве печати). На выставке была представлена в минимальной конфигурации для печати со скоростью 75 м/мин в цвете в режиме с рулона на рулон. Сферы применения ЦПМ — печать транзакционная, газет и книг. Во время выставки VL2000 по просьбам заказчиков печатала и на российской газетной бумаге — результаты хорошие. Модульная конструкция позволяет модернизировать системы — для газетной печати предлагается конфигурация со скоростью 125 м/мин. Максимум — 150 м/мин при 600 dpi. Чернила на водной основе — на основе красителя или пигментные, поэтому себестоимость
отпечатков обещают весьма разумную.

Предусмотрена прочистка печатающих головок Panasonic, которая обычно выполняется во время смены рулона — до этого момента машина способна работать без остановок. Автоматической компенсации забившихся дюз не предусмотрено, но обычно в комплексных решениях на выходе устанавливают системы видеоконтроля качества печати. Цена начальной конфигурации — от 800 000 евро. Так случилось, что две показанные рулонные машины — прямые конкуренты и в чём-то тоже синонимы, имеющие много общих черт и позиционируемые для одинаковых задач. Однако разница всё-таки есть, и довольно существенная. В своей презентации для прессы руководитель направления цифровой печати «ЯМ Интернешнл» Дмитрий Эпштейн постарался не забыть ни одного преимущества Screen Truepress Jet 520. Вначале он подчеркнул: «Техника Screen — действительно очень хорошая, но это только техника. А мы стараемся поставлять решения, привнося дополнительную ценность для клиента, помогая ему организовывать бизнес…

В

Не строя особых иллюзий по поводу выставки, мы своей экспозицией хотели заявить, что пришли в цифровой бизнес всерьёз и надолго». Говоря это, Дмитрий имел в виду и вложения в экспозицию — до этого ни один дистрибьютор Screen в Восточной Европе не решался привезти на выставки ни Truepress Jet 520, ни широкоформатный принтер Truepress Jet 2500UV. Рулонная ЦПМ — пионер этого сектора, а значит, конструкция тщательно отработана. Screen, на пару с OEM-партнёром Infoprint, установила в мире уже более 230 систем — больше, чем все остальные поставщики рулонных струйных систем, вместе взятые. Но большинство пока используются в транзакционной печати, и только с началом кризиса ситуация стала меняться — появился серьёзный интерес у газетчиков и книжников. Как правило, у них машина дополняет, но не заменяет офсетный бизнес. Свежий пример — состоявшаяся в феврале в Дубаи инсталляция в газетной типографии. После запуска всего за 5 дней, машина непрерывно работает с 80-85% загрузкой.

На выставке состоялся успешный эксперимент — Truepress Jet 520 работала с финишной системой Hunkeler (резка, разделение, фальцовка) в линию на отечественной газетной бумаге Балахнинского комбината плотностью 45 г/м2. Эпштейн считает опыт крайне важным для российских клиентов. При необходимости переход с бумаги на бумагу занимает 15-20 минут. Большинство процессов обслуживания автоматизированы. Пройдя недельное обучение, операторы «ЯМ Интернешнл» уже работали с машиной без помощи специалистов Screen.

Гибридный УФ-принтер Screen Truepress Jet 2500UV (от 270 тыс. евро; себестоимость печати по чернилам — до 2,5 евро за 1 м2) оказался единственным представителем этого класса на выставке. Скорость печати до 67,5 м2/ч, разрешение до 1500dpi. Переход с рулонной на печать по плоским материалам (на снимке) занимает считанные минуты. Поставщики считают, что современные типографии недооценивают возможности, которые для них открывают УФ-принтеры

Гибкость конфигурации — не только возможность удобной компоновки с финишными системами, но и выбор вариантов по скорости — от 32 до 220 м/мин, ширины печати (до 570 мм) и красочности.

Говоря о ценах, Эпштейн подчеркнул: «Мы готовы предлагать партнёрам готовую модель расчёта окупаемости бизнеса при различных условиях». Как пример, для газетной линии (с необходимой послепечатью) требуется обеспечить 200-250 наименований 8-полосных газет тиражом около 3 тыс. экземпляров в месяц, тогда инвестиции возвращаются быстрее, чем за 2 года. На бумаге 45 г2/м такая газета обойдётся типографии в 4,5 рубля. Чернила для машины продаются отдельно — никаких клик-контрактов. Начальная цена цветной Truepress Jet 520 — от 1,5 млн евро, монохромной — менее 1 млн евро.

Решений для листовой печати было заметно меньше. На стенде Kodak в разделе, посвящённом линейке Nexpress, знакомили с образцами печати и демонстрировали виды тонера, включая прозрачный. Современный модельный ряд включает Nexpress SE с системой Print Genius, разработанной для высококачественной цифровой печати. Одно из важных направлений использования этих машин — печать фотокниг. Активно растущий на Западе сектор в России пока в самом начале пути. Преимущество Kodak — огромный опыт в фотографии, что позволяет предложить законченное решение.

Особенность машины — наличие пятой секции, позволяющей выполнять печать рельефную и флуоресцентным тонером, с большой точностью воспроизводить цвета Pantone, делать глянцевое и матовое покрытие оттис-ков. Анонсированы ещё две линейки — SX и Photo Solution. Начало их продаж запланировано на весну 2011 г. Главная особенность SX — увеличенный в длину до 661 мм макс. формат печати.

Тон же в секторе листовой печати задавала Konica Minolta. Компания привезла премьеры Ipex-2010: цветные ЦПМ серии bizhub PRESS. Особенности старшей, 80-страничной модели C8000 уже были нами описаны в № 10 (с. 16). Но это пока поверхностный взгляд (надеемся в ближайшее время подготовить обзор этой интересной машины). Konica Minolta явно планирует сделать следующий шаг в сектор профессиональной цифровой печати, опираясь на успех серии bizhub PRO C65xx. Этому поможет и широкая линейка профессиональных машин — в ней присутствует и более доступная по цене, но не столь быстрая 60-страничная C6000. Её продвигают под лозунгом «Доступная производительность». Целевая группа для этой модели — владельцы цветных МФУ, уже вырастившие определённую клиентскую базу, но ещё не готовые к инвестициям в самую производительную модель ЦПМ. Впрочем, у Konica Minolta есть предложение и для начинающих бизнес — цветной принтер формата А3 magicolor 7450II GA уже стал для многих неплохим стартом. Приставка GA говорит о его ориентированности на полиграфические приложения — от макс. формата (311´457 мм) до встроенного дуплекса.

Впрочем, начинающим с цветных лазерных принтеров формата А3 часто приходиться делать на них всё — от бланков и презентаций до визиток и папок. И здесь себя отлично зарекомендовала представленная «Комлайн» модель Xante Illumina 502 — она уже не первый год остаётся рекордсменом по максимальной запечатываемой плотности (до 502 г/м2) и формату (327´1200 мм). Другая машина со стенда «Комлайн» — Presstek 52DI — оказалась единственной офсетной на выставке. Оправдывает её появление в экспозиции лишь явный фокус на оперативной печати — DI-технология экономит время и место, позволяет работать с машиной почти так же просто, как с тонерными системами.

Материалы

Расширение ассортимента материалов для цифровой печати — примета времени. Хотя многие «цифровики» стремятся сэкономить, нарезая под свои форматы обычную меловку, решение далеко не всегда оправдано. Растут объёмы макулатуры, засоряется машина, повышается риск её выхода из строя в самый ответственный момент. А это тоже деньги…

Дистрибьютор Sihl — «Грас» — организовал семинар, на котором можно было узнать почти всё о компании и её ассортименте. Сейчас у Sihl три подразделения: DI — материалы для цифровой печати; SOHO — потребительские и офисные продукты; RI — спецматериалы. Раньше в России продавались только материалы направления DI. Потребительские и офисные под маркой X-Inkjet представлял на семинаре региональный менеджер Sihl Бьёрн Хьюдц — это бумага и плёнка форматов А4 и А3 для струйной печати, которая имеет гораздо более высокое качество, чем популярные у нас аналоги. Есть и серия Р3 (Professional Photo Paper) для профессиональных и полупрофессиональных работ.

Начало продаж Konica Minolta bizhub PRESS C8000 (слева) запланировано на январь 2011 г. по цене от 135 000 евро. У ЦПМ есть младший брат — 60-страничная C6000 (слева в центре). Справа в центре — желающие могли ознакомиться с особенностями работы послепечатных модулей монохромной bizhub RPO 1051, рассмотреть процесс через специально изготовленные дверцы с окошками. А цветной 25-страничный magicolor 7450II GA (справа) уже хорошо известен в России

Продукты группы RI представлял агент Sihl в России Максим Цалкин. Picofilm — это полиэфирная плёнка для цифровой печати, а EnDURO — трёхслойный материал, внутри которого полиэтилен или полиэфир, а сверху и снизу бумага или калька. Цена не намного превосходит бумагу, а применений очень много (см.: Publish № 10, с. 64), ведь материал не рвётся. Бумага также предлагается в исполнении «золото», «серебро» и чёрном.

«Европапир-СНГ» активно расширяет ассортимент материалов для цифровой печати. Опираясь на успех Color Copy, компания явно собирается осваивать и специализированные ниши. На выставке был представлен новый ассортимент для HP Indigo. В нём есть белая мелованная бумага MediaPrint, глянцевая и полуглянцевая стандартного для HP Indigo формата 47´65 см в широком диапазоне плотностей — от 90 до 300 г/м2.

Менеджер Sihl по нашему региону Райнер Мильке на семинаре

В разделе «Специальные материалы» — уже 8 наименований. Спецбумага с синтетическим антибликовым покрытием E-Photo LUSTRE станет лучшим выбором для печати эксклюзивных фотоальбомов и фотокниг, придавая им специфический вид и фактуру. Три материала от американской Mohawk из серии I-Tone — это элегантная дизайнерская бумага с тиснением «лён», «фетр» и «скорлупа». Интересно, что она уже покрыта специальным праймером, оптимизированным для нанесения краски ElectroInk. Синтетическая бумага Yupo — необычный материал, который практически невозможно порвать. Именно это его свойство нужно держать в голове, выбирая сферы применения. Yupo Blue подойдёт для печати меню, визиток и т. п. Yupo Tako вдобавок имеет особое покрытие оборота, обеспечивающее прилипание к любой гладкой поверхности. Подходит для повторного использования — наклейку можно снять и снова нанести на другое место. Присутствовавший на семинаре оператор машины HP Indigo 5500, использовавшейся для печати образцов на Yupo, подтвердил — материал обладает отличными печатными свойствами. Завершают спецраздел коллекции, тщательно подобранной «Европапир», суперглянцевая односторонняя бумага литого мелования Bindakote Digital и калька Glama Digital.

Старший менеджер по международным продажам Yupo Эрминио Гортанутти при содействии директора направления офисных и специальных бумаг Наиды Маскелл объясняет преимущества синтетической бумаги для цифровой печати

Очевидно, что ниша стандартных и специальных материалов для цифровой печати будет расширяться. «Цифровики» постепенно нащупывают оптимальные варианты применений, а «бумажники» оптимизируют предлагаемый ассортимент и подстраивают сервис под специфические требования цифровой полиграфии. А это ещё одно проявление такого синонимичного термина, как «печать по требованию». Оказывается, она уже везде…


Этикетка по требованию? Пока просто этикетка…

В этом году было объединено две выставки: On Demand и «Этикетка». Экспозиция последней оказалась невелика, а в некоторых случаях границы проходили прямо по стендам. Например, Kodak впервые представила в России цифровую флексографскую систему вывода форм Flexcel NX на базе экспонирующего устройства Trendsetter NX. Посетителям был продемонстрирован вывод термальной экспонируемой плёнки с последующим ламинированием к флексоформе. Подробности осветили на семинаре «Технология Kodak Flexcel NX — новые возможности флексопечати». Менеджер по продаже решений для упаковки ООО «Кодак» Сергей Томиловский и директор по развитию ООО «НИССА Центрум» Алексей Разумовский дали исчерпывающую информацию о принципах работы системы Kodak Flexcel NX и её отличиях от традиционных цифровых флексотехнологий. «Система Flexcel NX — это качество, стабильность и продуктивность работы. Она обеспечивает высокую оптическую плотность и широкий цветовой охват без использования дополнительных красок», — сказал Томиловский.

Печать этикетки по требованию — единичных экземпляров и микротиражей для промоакций— вРоссии пока

Industrial Inkjet Ltd совместно с российским партнёром по печатным модулям ColourPrint и MonoPrint «АТ-Десайн» впервые в России демонстрировала печать на модуле с использованием транспортной системы из рулона в рулон. На стенде были образцы УФ-печати на рулонных и листовых материалах, готовых изделиях.

UPM Raflatac выступила под лозунгом «Растём для вас!». Показывали продукцию Thin Range и самую современную подложку ProLiner PP30, знакомили посетителей с новыми продуктами для защиты бренда от подделок. После ввода в строй терминала в Санкт-Петербурге темпы роста бизнеса Raflatac в России увеличились. Подложка ProLiner PP30 предлагает ряд преимуществ производителям этикеток/упаковки и конечным пользователям: повышение производительности, снижение затрат на логистику и утилизацию.

Этикеточный баланс Epson

Выход компании уровня Epson в новый для себя сектор рынка заслуживает самого пристального внимания. Перспективы рулонной струйной машины Epson Surepress L-4033A (ранее известной как Digital Label Press) мы обсуждали со старшим менеджером по развитию бизнеса в области профессиональной техники Epson Europe Марком Тинклером.

После премьеры машины на Ipex прошло 4 месяца. Состоялись ли первые коммерческие инсталляции?

У нас уже есть бета-инсталляции — первые состоялись в Японии. В Европе пока две: в нашем техническом центре в Париже и в демоцентре в Германии. В ближайшее время пройдёт ещё пара европейских бета-инсталляций, в перспективе они превратятся в коммерческие. Хотя первые инсталляции в Японии, формально всё ещё тестовые, мы уже считаем их коммерческими — там в настоящих производственных условиях выполняются реальные заказы. Официально коммерческие продажи Surepress запланированы на 2011 г.

Конструкция корпуса Surepress заметно отличается от прототипов. Менялся механизм печати или есть другие причины?

Впервые показывая прототип, мы изучали реакцию рынка. У нас были концепция и технология, и нам хотелось понять, правильно ли выбрано направление с точки зрения рынка. После этого мы запустили полномасштабную разработку, чтобы создать продукт, соответствующий высоким стандартам надёжности и качества, принятым в Epson. Путь от прототипа до коммерческого продукта занимает значительное время. Кардинальных изменений в механизме печати мы не делали — доработали детали, поменяли конструкцию корпуса на более подходящую для производственных условий.

А что именно дорабатывалось три года?

Общая концепция та же: рулонная машина работает по старт-стопному принципу. Лента перемещается на определённое расстояние, останавливается, а затем над ней параллельно направлению подачи перемещается блок с печатающими головками. Количество проходов (4–16) варьируется в зависимости от материала и требуемого качества печати. Мы занимались повышением надёжности проводки ленты, совершенствованием сушки и т. п.

У вас очень необычный старт-стопный принцип, уникальный для рынка узкорулонной цифровой печати. Почему было принято такое решение?

Основная причина в том, что ключевыми параметрами машины мы считаем скорость и качество. Выбранная конструкция позволяет добиться нужного конкретному пользователю баланса между этими параметрами, не повышая общей стоимости решения. Если вам нужна быстрая струйная печать, достаточно обеспечить непрерывную проводку материала с нужной скоростью под неподвижными печатающими головками. Одна из проблем при этом — сохранить разумную стоимость машины, поскольку при увеличении ширины печати растёт количество и общая цена печатающих головок. Вторая проблема — у вас есть только один шанс правильно позиционировать каждую каплю чернил. Если головка забилась или выстрелила каплю не в то место, исправить погрешность изображения уже нельзя.

Но потребности у всех разные — кому-то нужно минимально приемлемое качество по минимальной цене, кто-то готов платить больше, но требует более высокого качества. У кого-то есть смесь заказов с разными требованиями к качеству и срокам исполнения. Среди небольших и средних типографий много потенциальных заказчиков на относительно небыструю, но и недорогую машину, способную варьировать скорость и качество оттисков.

Один печатающий модуль у нас состоит из 15-ти головок шириной 1 дюйм. Он позволяет запечатывать «кадр» шириной 315 мм. Такое решение даёт нам желанный баланс между невысокой стоимостью при хорошем уровне качества за счёт снижения скорости.

До последнего времени на рынке цифровой печати этикетки доминировали HP Indigo и Xeikon. Что препятствовало проникновению струйных технологий в этот сектор?

Электрофотографические технологии имеют более долгую историю развития. Например, HP Indigo на рынке уже полтора десятка лет. Другая причина — многие из присутствующих на рынке струйных решений, в большинстве основанных на технологии УФ-печати, в глазах потребителей не обеспечивают качества электрографических машин. Оно варьируется от материала к материалу, чернила не всегда хорошо закрепляются. В этом смысле Epson стоит особняком, поскольку мы подготовили для своей машины новые пигментные чернила на водной основе, которыми можно успешно печатать на многих стандартных материалах без покрытия и предварительной обработки. Ранее это было невозможно.

Да, пока струйные машины не очень популярны в индустрии этикеточной печати. Но ситуация меняется, и с выпуском Surepress L-4033A для нас открываются отличные перспективы. Уверен — через 4-5 лет ландшафт в этом секторе существенно изменится. Достаточно взглянуть вокруг, чтобы понять, насколько велик потенциал струйной технологии — от широкоформатной до коммерческой и упаковочной печати.

Есть ли специальные требования к запечатываемым материалам?

Сейчас мы сконцентрировались на тестировании стандартных самоклеющихся материалов — бумаги и плёнки. Особых ограничений для печати нет, если толщина материала 100–320 мкм, что позволяет проводить ленту через машину. В эту категорию попадает даже тонкий картон.

Предусмотрен ли механизм специальных профилей, позволяющих быстро перейти на новый материал?

Разумеется. Если речь идёт о новом материале, мы сначала должны его протестировать. После этого формируется информация об оптимальных настройках — от цветопередачи и системы проводки материала до температуры сушки и степени подогрева печатного ложа. Пользователи смогут загружать информацию с предварительными настройками, чтобы быстро приступить к коммерческой печати. В конечном итоге так и будет сделано для самых популярных материалов. У нас уже есть оптимальные настройки для глянцевой, полуглянцевой и матовой бумаги, полиэфирной и полипропиленовой плёнки. И список будет постоянно расширяться.

Предлагаете ли варианты контроллера печати?

Сейчас мы сформировали законченное решение, в котором используем самый популярный в этой индустрии контроллер от EskoArtwork.

Какова стоимость решения и себестоимость печати?

Вместе с контроллером — около 220 000 евро. Здесь и далее речь идёт о ценах в Западной Европе, российские могут отличаться. Разумеется, полное решение должно включать послепечать. Но состав и стоимость будут различными, в зависимости от задач заказчика. Многие производители выпускают компактные рулонные послепечатные линии, включающие УФ-лакирование, ламинирование, высечку, разделение на ручьи, снятие облоя. Стоимость таких линий обычно 50–100 тыс. евро. Мы прекрасно понимаем, что инвестиции в решение для изготовления этикетки должны обязательно учитывать и послепечать. Но всё равно, сумма получается вполне разумная —
270–320 тыс. евро.

Чернила будем продавать в картриджах, клик-контракты не планируются. Себестоимость этикеток будет существенно зависеть от суммарного красочного покрытия. Для более-менее стандартного сюжета она составит 0,7 евроцента за этикетку. Простые 1-2-красочные этикетки обойдутся существенно дешевле. Мы разрабатываем программный инструмент, позволяющий точно рассчитать себестоимость определённого сюжета ещё до печати.

А специальные чернила?

Сейчас мы используем CMYK плюс оранжевые и зелёные. В разработке белые, но я пока не могу сказать точной даты их выпуска. Работать с ними непросто — частицы крупнее, от заливок требуется высокая плотность, а пользователям нужна гибкость в последовательности наложения, вплоть до схемы CMYK-W-CMYK на прозрачных плёнках и даже более изощрённых вариантов.

А как с воспроизведением цветов Pantone?

К счастью, текущая цветовая схема уже позволяет получить значительный цветовой охват. Точные значения в процентах от Pantone назвать не могу, поскольку они варьируются в зависимости от типа материала. На некоторых это значение достигает 85% и даже больше. И здесь мы способны успешно конкурировать с другими цифровыми решениями. Одна из важных составляющих — высококачественная система управления цветом в контроллере печати EskoArtwork. Коллеги из Esko при интеграции контроллера с Surepress очень быстро получили отличные результаты и выразили восхищение качеством машины.

Как она будет продаваться — напрямую или через партнёров?

В Европе мы создаём направление прямых продаж и, что более важно, прямого сервиса. Где-то разумнее действовать через прямых партнёров, оказывающих и сервис-услуги. Возможно, в России договоримся с одной-двумя специализированными компаниями, имеющими опыт в работе с этикеточными типографиями. Это ещё не решено, но наша стратегия — быть как можно ближе к пользователю. И ограничение количества партнёров до минимума позволяет её реализовать. И мы осознаём особую важность организации безупречного сервиса для успеха машины.

Покупатели Surepress заинтересуются и вашим цветопробным решением Stylus Pro WT7900?

Уверен, что так и будет. Это касается и наших обычных цветопробных решений, не имеющих белых чернил. Ведь система управления цветом на всех наших устройствах согласована, а значит, и результат будет максимально близким.

Опишите основные целевые группы.

Целевых сегмента четыре. Перечислю в порядке уменьшения. Небольшие или средние компании, занимающиеся изготовлением этикетки и упаковки, оснащённые флексомашинами или высокой печатью, но не имеющие цифрового печатного оборудования. Их задача — сделать производство более эффективным при выпуске малых тиражей и предложить клиентам дополнительный сервис. Вторая группа похожа, но это более крупные компании, располагающие цифровым оборудованием. Им необходимо увеличить мощности при относительно небольших инвестициях. Третья категория — коммерческие типографии, оснащённые листовым офсетом или трафаретным оборудованием. Их задача — диверсифицировать бизнес за счёт выхода в сектора, где маржа выше. В этой же категории — новые компании, имеющие достаточную квалификацию для открытия бизнеса в области цифровой печати этикетки. Последнее — средние или крупные компании, которые я называю владельцами брендов: корпорации уровня Procter & Gamble и Unilever. Собственное решение для цифровой печати упаковки и этикетки позволит им тестировать рынок, проводить промоакции, быстро раскручивать новые товары, изготовлять эксклюзивные, малые партии. Это непросто (придётся осваивать азы производства), но может принести хорошие плоды.

А можно ли использовать Surepress как инструмент печати этикеток по требованию?

Конечно! В Америке и Европе есть компании, специализирующиеся на подобных заказах. Вы можете заказать у них очень малые партии (тысячи и даже сотни) этикеток стандартных форм и размеров через сайт. Подобная позиция есть и у знаменитой Vista Print. Спрос на такие услуги на рынке есть — маленькие компании, семейные сельхозпредприятия и т. п., выпускающие что-то очень маленькими партиями.

Вариант бизнеса — выход на потребительский и корпоративный рынок, где есть потребность в персонализированных этикетках и упаковке. Такие продукты нужны для торжест-
венных событий, презентаций, свадеб и пр. Пока это нельзя назвать распространённой услугой, но уже завтра кто-то может построить на подобной базе успешный бизнес. Все нужные технологии существуют, осталось приложить голову к организации. Если обычные этикетки давно стали обыденностью, то персонализация на этом рынке — нечто совершенно новое. И маржа здесь тоже может быть существенно выше. Да, это требует определённого уровня продаж и маркетинга, но при правильном подходе окупится.

Автоматизация

Полиграфия становится всё более автоматизированной. А уж организация бизнеса печати по требованию без автоматизации просто невозможна — массовое производство единичных экземпляров вручную никогда не окупится. И желательно, чтобы система автоматизации охватывала всё — от взаимодействия с заказчиком до сортировки и маркировки готовой продукции для отправки.

Kodak представила ряд систем автоматизации техпроцесса: Prinergy Connect, Prinergy Evo, портал допечатной подготовки Insite, Colorflow, ПО для спуска полос Preps и для заполнения листа повторяющимися изображениями Pandora. Софт позволяет распределять задания на печать в гибридных средах — выводить пластины на CTP или печатать на ЦПМ. Это позволяет офсетным типографиям легко расширять бизнес за счёт цифровой печати и предлагать услуги печати по требованию. Во время демонстрации Prinergy Connect был показан сеанс взаимодействия заказчика с типографией: он может полностью контролировать прохождение заказа с помощью веб-клиента. При необходимости любую полосу удастся исправить буквально в последний момент перед выводом или печатью. Весьма активна была Print MIS, представляющая в России системы автоматизации EFI в России. Продакт-менеджер Print MIS Сергей Типцов провёл обзор и презентацию системы автоматизации и управления полиграфических предприятий EFI PrintSmith, после чего ответил на многочисленные вопросы собравшихся. На стенде также были система нового поколения EFI Pace, несколько решений Web-to-print (EFI PrintSmith Site, EFI Digital StoreFront, EFI DSF Essential) и новейшие продукты Printable, ориентированные на бизнес cross-media.

Print MIS анонсировала специальное предложение для посетителей: комплект EFI PrintSmith за половину стоимости. Как сообщают организаторы акции, желающих приобрести нашлось немало. В ноябре планируется ещё одна: EFI PrintSmith (MIS) + DSF Essential (W2P) для полиграфических компаний России по доступной цене.

Результаты прокомментировал директор по развитию и исследованиям Print MIS Максим Максимов: «Результатами выставки On Demand мы полностью удовлетворены. Конечно, участников, в т. ч. поставщиков управленческих решений, не так много, как хотелось бы. Зато интерес и активность потребителей управленческого софта и вообще предприятий из полиграфической отрасли приятно радует. Заметно, насколько гибче стало мышление отечественных производителей. Актуальным становится переход полиграфистов в сегмент Added Value, многие директора типографий ищут процессы и элементы, способные дать им добавочную стоимость и конкурентное преимущество. Отмечу повышенный интерес к системе нового поколения EFI Pace, которая решает задачи всех участников рынка, используя передовые технологии управления и взаимодействуя с такими общепризнанными решениями, как PrintFlow и AutoCount от EFI, а также Prinect (Heidelberg), FreeFlow (Xerox), Metrix (Lithotechnics), Apogee (Agfa), Prinergy (Kodak), Printable, Press-sense, XMPie, Soft Solutions, Responsive Solutions, Pageflex, 1С и др. Я думаю, что следующий 2011 г. будет очень результативным по автоматизации и оптимизации полиграфических предприятий».

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus