101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Экономные пластины

  • Дмитрий Старцев
  • June 29, 2010
  • 4238

Название организации более чем внушительно: Федеральное государственное научное учреждение «Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» (ФГНУ «Росинформагротех»). Возраст у типографии тоже солидный — издательско-полиграфический комплекс (ИПК) «Росинформагротеха» успешно действует около 40 лет. Здесь выполняют все виды работ по издательской подготовке оригинал-макета, дизайну, печати продукции офсетным способом, широкоформатной печати, рекламных изделий.

В 2009 г. типография переехала в новое здание. Вместе со зданием обновилось и оборудование. Были установлены офсетная печатная машина Komori, мощная рулонная монохромная цифровая печатная машина для производства книжной продукции и CTP Fujifilm. На полуавтоматической системе Luxel V-6 делают офсетные формы для печати любых видов полиграфических работ, её производительность до 24-х форм В2 в час при разрешении записи 2400 dpi. Проявочный процессор FCF 85 предназначен для обработки нового поколения фотополимерных пластин PRO-V/VN, относящихся к классу lo-chem (обработка с низким потреблением химии)

По словам директора ИПК Алексея Агапеева, приобретение CTP способствовало расширению коммерческой деятельности: «Раньше мы принимали заказы только на печать полиграфической продукции, но с приобретением CTP Luxel V6 мы расширили спектр услуг и стали выводить формы для коммерческих типографий, находящихся неподалеку от нас»». На руку и усиливающаяся тенденция: для оптимизации расходов многие предприятия выносят производственные мощности за пределы МКАД. Доставка плёнок из Москвы в этом случае оборачивается не только потерей и денег, и времени – под угрозой оказываются сроки исполнения заказов.

Сейчас пластины выводятся для соседней типографии «Мануфактура Сизанюка & Симакова». Важно, что новые оборудование и технология дают высокое качество и хорошую скорость производства. И это не пустые слова, поясняет господин Агапеев: «Учитывая скорость вывода форм и близость наших типографий, время от передачи нам заказа до получения комплекта печатных форм иногда составляет несколько минут». За месяц для типографии «Мануфактура Сизанюка & Симакова» выводится от 100 до 200 пластин, но производительность оборудования позволяет принимать заказы ещё от нескольких клиентов.

Откуда пошли

Пластины Fujifilm Brillia HD PRO-V были выведены на рынок к Drupa-2008. Технология «высокочувствительной полимеризации» гарантирует печатникам более удобный процесс производства, меньшую площадь для оборудования и лучшие характеристики.

Эта серия для Европы и для России производится в Тилбурге (Голландия), а значит, никаких вопросов к качеству нет. «За год работы не было ни одного случая брака, связанного с качеством полива светочувствительного слоя или размерами самих пластин», — конкретизирует Агапеев.

Чувствительность, стойкость и параметры установления баланса краска/вода схожи с фиолетовыми Brillia LP-NV с традиционной технологией. PRO-V — высокочувствительные фотополимерные пластины, совместимые со всеми системами СТР с фиолетовым лазерным диодом и предназначенные для коммерческой и газетной печати. Выпускается серия пластин PRO-VN для газетной печати и PRO-VC для коммерческой печати, которые учитывают специфические требования производства. Они требуют предварительного нагрева, но это компромисс, на который пришлось пойти разработчикам. В противном случае следовало применить в CTP-устройстве более мощные лазеры, что разом лишило бы технологию преимуществ, связанных с использованием сравнительно недорогого оборудования для экспонирования.

Для обработки экспонированной пластины применяется слабо-щелочной раствор. Специально предназначенный для обработки PRO-V процессор FCF 85 имеет только одну ванну и использует только один раствор, без промывки и гуммирования, что означает экономию на потреблении расходных материалов. Расход в целом ниже, чем при обработке традиционных фиолетовых пластин. Сам раствор требует только незначительного подкрепления деионизированной (дистиллированной) водой, чтобы компенсировать испарение. Этим упрощается и производственный процесс.

Сам процессор тоже позволяет экономить, только уже пространство – он компактнее процессоров для обработки обычных фотополимерных пластин. Он состоит из датчика ввода экспонированной пластины, печки для предварительного нагрева, конвейера с функцией охлаждения («охлаждающий мостик»), секции обработки и сушильного устройства с датчиком вывода готовой формы.

В чём выгода

Brillia HD PRO-V объединяет преимущества технологии с минимальным использованием химических растворов (Low-Chemistry) с проверенной низкой стоимостью владения фиолетового процессаВ самой Fuji считают, что подобные пластины отлично подойдут для типографий, которые ищут эффективные решения для снижения издержек при выводе форм, в т. ч. за счёт уменьшения влияния на окружающую среду. Вопрос экологии становится актуальнее с каждым годом, особенно для типографий, находящихся в городской черте. При технологии обработки пластин с низким потреблением химии экологический аспект формного процесса понятнее, решаются проблемы со сливом отработанного проявителя в канализацию.

По информации производителя, само устройство CTP с фиолетовой технологией может стоить на 30-40% меньше, чем сравнимое по производительности оборудование с термальной технологией вывода пластин. Таким образом, экономия на пластинах PRO-V не сказывается на скорости производства печатных форм.

Если сравнить обрабатывающий раствор с другой химией, то литр выйдет дороже. Но при обработке PRO-V он используется сразу для решения двух задач — промывки и гуммирования. И не забываем, что раствор требует только незначительного подкрепления дистиллированной водой, ведь после пластин основные затраты идут на подкрепитель. Поэтому в итоге и здесь выходит экономия на 20-40% на литр. Агапеев доволен: «Живёт химия два месяца или 2000 м² обработанных форм. Затраты в итоге копеечные».

Сравнительный анализ затрат на формное производство при использовании пластин PRO-V и LP-NV/NNW по традиционной технологии показывает, кроме прямой и очевидной экономии на проявителе, гуммирующем растворе и сроке жизни химии, ещё и сокращение энергопотребления, также сокращается или практически полностью исключается потребление водопроводной воды.

Существенно упрощается профилактическая чистка проявочного процессора: остатки копировального слоя в ванне проявителя удаляются водопроводной водой из встроенного в проявку душа, снимать и мыть щётки и валики не нужно. А значит, снижаются и трудозатраты на обслуживание проявочного процессора.

В целом, получается сокращение суммарных производственных затрат до 75% при использовании PRO-V по сравнению с обычными фотополимерными пластинами.

Не только экономия

Репродукционно-графические характеристики пластин PRO-V (чувствительность, разрешающая способность, воспроизведение растровой точки и частота модуляции нерегулярного растра) весьма высоки и сравнимы с хорошо зарекомендовавшей себя серией LP-NV.

Поскольку активность проявляющего раствора LC-V для PRO-V не оказывает влияния на процесс проявления, он более стабилен. Следовательно, стабильнее растровая точка на формах и не требуется ежедневный контроль значения рН проявляющего раствора. Разрешающая способность пластин 1–99% при 200 lpi. Кроме того, поддерживается 20 мкм стохастическое растрирование.

Пластины совместимы с любыми применяемыми красками (в т. ч. УФ), смывками, концентратами увлажняющих растворов и другой химией печатного процесса. Рассчитаны на тиражи до 200 тыс. отт., с обжигом — больше. Всё это с известной оговоркой, что тиражестойкость зависит от режимов экспонирования, проявления и условий печатного процесса. «Росинформагротех» специализируется на коротких тиражах, поэтому проверить цифры нет возможности. Зато у «Мануфактуры Сизанюка & Симакова», для которой изготавливает формы «Рос-
информагротех» — есть. По словам начальника цеха печатной продук-
ции «Мануфактуры Сизанюка & Симакова» Евгении Тихоновой, 110-тысячный тираж пластины проходят легко. На другом тираже (81 тыс. листов) они печатают несколько 100% плашек и тоже без всяких нареканий.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 18