101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Каковы перспективы перехода этикетки и упаковки на цифровую печать?

  • 29 июня 2010 г.
  • 3629

Дмитрий Лубенец, генеральный директор типографии «Цифровая этикетка»:

С нашим участием было сформировано отдельное направление — цифровая печать этикетки. До нас в этом сегменте не было никого в России. При помощи ЦПМ мы закрыли рынок коротких тиражей этикетки. Раньше даже нельзя было сказать, велик он или мал, — он попросту не был сформирован. Народ даже не знал, что возможны короткие тиражи. Все жили в рамках стандартных представлений о полиграфических процессах, когда главная идея — повторный тираж, и чем больше, тем лучше. О существовании ЦПМ с переменными печатными формами для многовидовых заказов многие типографии и не подозревали. А ведь по качеству это иногда лучше, чем флексография или другие способы.

С 2005 г. мы маленькими шажочками двигались по этому пути. А потом по проторённой дорожке пошли все остальные. То же и касательно гибкой упаковки: ниша по изготовлению тиражей до 300-500 кг пока не занята. Все неохотно берутся за их изготовление, считая морокой. А для «цифры» это отличная область применения. На рынке этикетки часть тиражей становится короче, печатать надо больше видов за раз. На ЦПМ под текущие нужды клиентов можно печатать любые тиражи. Современные ЦПМ уже сопоставимы по характеристикам с флексомашинами, и со временем конкуренция будет усиливаться. Поэтому цифровой способ печати перспективнее. Об этом говорят и данные исследований: прирост рынка в части традиционных технологий печати в разы ниже, чем у цифровых. Типографии могут развиваться, как мы, строя бизнес только вокруг ЦПМ, либо дополнять мощности традиционных машин и по необходимости их разгружать. Например, для печати малых и многовидовых тиражей, для быстрого перехода с тиража на тираж и т. д. Это востребовано рынком.

Кризис помог тем, что усугубил потребность печати строго нужного количества, про запас печатать стало слишком затратно. Используя различные методы, печать повтором по метке, мы делаем сложные этикетки сверхмалыми тиражами. Экономически конкурировать с традиционными технологиями сложно, «цифра» оправдывает себя на тиражах до 200 погонных метров. Но это и необязательно делать, есть другие способы конкуренции. Например, мы печатаем пробные тиражи этикетки для какого-нибудь продукта на этапе разработки дизайна: начиная с выбор фона и до предтиражных образцов. Затем это будет тиражироваться на машинах глубокой печати. Но без ЦПМ такой пробный заказ не сделать.

Не за горами время, когда ЦПМ подвинет традиционные технологии. Не о тотальной замене речь, скорее о смещении границы. Первые два года мы пытались развиваться только в рамках цифрового направления. А потом поняли, что выращиваем клиентов и отдаём в другие типографии. Поэтому и приобрели машины флексографской и высокой печати. Нам было проще, так как начинали с «цифры». Типографиям, привыкшим работать на длинных тиражах и желающим приобрести ЦПМ, придётся перестроить мышление сотрудников. На маленьких тиражах иные подходы: решение разовых задач, работа с небольшими производителями, обслуживание локального рынка. Это совсем другие клиенты и рынок.

Олег Гришин, генеральный директор типографии «Тафлекс»:

Мы уже включились в процесс цифровой печати этикетки и не пожалели: убедились в правильности выбора и приобрели вторую рулонную ЦПМ. Общая тенденция говорит о том, что все придут к цифровой печати. Рынку-то всё равно, как изготавливаются этикетки, главное — чтобы были реализованы основные требования: скорость реагирования типографии, качество, ценовая политика. А по первым двум показателям «цифра» вне конкуренции. И по цене вполне конкурентоспособна при большом ассортименте и малых тиражах. Иногда ЦПМ выгоднее флексомашин, которые вы просто включаете-выключаете и производите больше продукции, чем нужно по небольшому заказу.

Бывает, перебрасываем тиражи с флексопечати на цифровую: не заработаем, но и клиента не подведём. Можем работать с любыми клиентами и разнообразными заказами. Есть регулярно повторяющиеся с большим ассортиментом, до сотни наименований. С такими очень сложно бороться на классических машинах, так как количество этикеток каждого вида внутри одного заказа постоянно меняется — это диктуется конъюнктурой рынка. Печать коротких тиражей — отнюдь не удел небольших компаний. С этим сталкиваются наши крупные клиенты: если брать в штуках этикеток — это много, а по факту получаются небольшие партии, в зависимости от того, какой товар лучше продаётся.

В отдельный бизнес цифровая печать у нас не выделена, пока размышляем. Это нужно, чтобы полноценнее использовать преимущества «цифры» — оперативность, гибкость и простоту формирования заказов. Специфика прохождения согласования, утверждения заказа на печать в традиционных технологиях отличается от цифровой. Если не учитывать это, если одни и те же люди обрабатывают все заказы по одному алгоритму, можно упустить преимущество — оперативность. Поэтому укорачиваем, как можем, цикл производства. Вероятно, имеет смысл выводить это направление в отдельный бизнес, одновременно упрощая всё, что можно, в организации процесса.

Михаил Чикмарёв, директор по развитию типографии «Профлекс»:

Перспективы перехода на цифровую печать у этикетки и упаковки очень хорошие, но всегда остаётся «но»… Машины сейчас дороги, оттиск дорог по сравнению с флексографией. Длина рентабельного заказа ещё невелика — если брать нашу ЦПМ, то примерно 1500 погонных метров. На новых машинах — выгодно до 3 км. Но это и есть та граница, в рамках которой мы можем конкурировать с традиционными технологиями печати. «Цифра» даёт гарантированное качество, либо её используют на таких тиражах, что запускать на других машинах просто нет смысла: печать переменных данных или много видов продукции в одном заказе. Для таких работ других вариантов нет.

Этот рынок только формируется, мы хорошо видим это по себе. Когда только купили ЦПМ, на персонализацию не было вообще ни одного заказа, а сейчас примерно раз в два месяца есть. И сама она усложняется: теперь это может быть не просто впечатываемый серийный номер или цифровой код, а печать переменного изображения на изделии. Но это пока редкость, обычные тиражи — небольшое количество маленьких этикеток. У нас ЦПМ не дополняет флексо, а работает сама по себе, но это, скорее, исключение из правил. Печать на ЦПМ — отдельное направление, немного пересекающееся с нашей флексомашиной, с нашими клиентами. Но обычно для каждого направления свои клиенты и заказы. Дело в том, что мы флексографией этикетку не печатаем, кроме неё идёт и много гибкой упаковки, которую печатаем и на ЦПМ. Есть примеры, когда клиенты, начинавшие на «цифре», дорастали своими тиражами до флексо и переходили на неё. Но для других типографий лучше строить бизнес, не разделяя два направления, а дополняя.

Не в ближайшее время, но что-то мы поменяем в своем процессе: сделаем апгрейд ЦПМ или купим вторую машину. Сейчас смотрим на новинки ЦПМ, ищем альтернативные технологии. Пока на рынке выбирать особо не из чего. Машины «сырые», у них больше «но», чем очевидных преимуществ: вроде, всё хорошо, но не хватает чего-то особенно необходимого. Например, если ломается головка у машин с технологией струйной печати, через весь тираж пройдёт полоса — брак. Отследить это при печати тиража сложно. Помогла бы встроенная система мониторинга, но она не входит в комплект поставки, значит, надо докупать, а ведь и сама машина стоит недешёво. А на новой HP 6000 изначально стоит система контроля качества печати. Но производители совершенствуют машины, думаю, к следующей Drupa сильно продвинутся.

Тогда и начнётся настоящая конкуренция, снизятся цены и на машины, и на оттиски. Пока все ценовые изменения не кардинальны, к революции в печати этикетки и упаковки точно не приведут. Индустрия изменится, если цифровой оттиск будет стоить дороже флексографского на 5-10%, а не в разы, как сейчас. То же касается и формата печати: как только появятся конкурентоспособные ЦПМ с шириной печати 520 мм, можно будет говорить об альтернативе в сегменте изготовления гибкой упаковки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.

Как дела у РПК?

Рекламно-производственные компании в 2023 году и анализ результатов их деятельности.

Дизайнерская бумага: рыночные вызовы и тренды

Фактически два года российская экономика находится в условиях беспрецедентно жёстких экономических санкций, которые затронули каждую сферу производства, в том числе такую, казалось бы, малозначимую область, как печать рекламной продукции на дизайнерской бумаге. Для некоторого числа типографий сокращение объёмов импорта материалов вызвало определённые проблемы, но прошёл значительный отрезок времени, и ситуация стала проясняться.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20