2010.05.13, Автор: Дмитрий Старцев2378 прочтений

Образцы для подражания

Теги: Например Publish

Календарь нужен, чтобы определять даты. Так? Не только. Задача календаря «Санкт-Петербургской образцовой типографии» — вызвать у людей вопрос «Как это сделано?». Его нужно внимательно рассмотреть, потрогать и потереть — испытать различные ощущения, а потом захотеть сделать что-то подобное.

При правильном использовании металлизированной фольги в дизайне можно достичь впечатляющих результатов: эффект объёмности передаётся просто великолепно

Каждый год в фирменном календаре «Образцовой» обыгрывается определённая тема. На 2010-й он вышел техногенным и посвящён европейскому автомобилестроению. Вернее, не автомобилестроению в целом, а отдельным компаниям, отдельным маркам, являющимся символами новизны, движения вперед и, в некотором роде, эталонами. Как всегда, в календаре присутствует не только визуальный ряд – красивые картинки, но и историческая информация, рассказывающая, пусть и кратко, о том, почему выбор авторов пал именно на эту компанию или модель. Автомобиль – символ движения вперед. И тут прослеживается связь с непрерывным развитием типографии, инсталляциями нового оборудования и освоением технологий. Может, это навеяно тем, что в минувшем году в типографии установили новое оборудование: 8-секционную Rapida, японскую шелкотрафаретную Sakurai, вырубную Bobst. «Все были под впечатлением от новинок; видимо, решили продолжить и развить тему в календаре. Мы постоянно что-то новое приобретаем, что-то осваиваем по требованию клиентов или наоборот – чтобы им предложить. И календарь отражает процессы, идущие в типографии», — размышляет менеджер по работе с клиентами Юлия Богданова.

Горячая тема: холодная фольга

С точки зрения полиграфических технологий сквозной темой календаря стала холодная припрессовка фольги. Сейчас любят, чтобы выглядело «богато», в этом помогает придание упаковке роскошного вида. Серебряный, золотой и другие металлизированные эффекты пользуются большим спросом.

Трансфертный модуль позволяет наносить на запечатываемый материал фольгу для придания ей металлического эффекта, с использованием технологии офсетной печати. Это, по сути, альтернатива горячему тиснению фольгой, но позволяет делать то, что обычному тиснению не под силу. Главное преимущество — штамп вообще не нужен. А ведь это самая дорогая часть расходных материалов традиционного процесса тиснения фольгой, поэтому на коротких тиражах применять его было невыгодно. А ещё ограничения по конфигурации элементов изображения, толщине линий… «В нашей технологии таких ограничений нет, — Богданова явно довольна. — Всё ограничено возможностью устройства вывода офсетных пластин». Холодное тиснение позволяет осуществлять очень точную приводку и хорошо зарекомендовало себя при печати тонких линий и шрифтов.

При припрессовке используется фольга только одного цвета — серебряная, но благодаря тому, что поверх её можно печатать офсетными красками УФ-фиксации, изображению можно придать любой оттенок. Например, золотой, как на этой эмблеме

При помощи офсетной формы, с определённым рисунком или сплошной заливкой, на печатной машине сначала наносится клей на запечатываемый материал. Далее листы поступают в трансфертный модуль с намоточным и размоточным устройствами для фольги. Фольга прижимается к участкам запечатываемого материала с нанесённым клеем, после чего происходит фиксация клея УФ-излучением. После удаления плёнки-основы на материале остаётся слой фольги, который можно запечатывать и лакировать.

Фольга в типографии используется только одного цвета — т. н. серебряная. Но ей можно придать практически любой оттенок за счёт печати красками поверх фольги, уже нанесённой на лист. А раз так, другие цвета фольги просто не нужны. Самые сложные варианты возможны при печати в несколько прогонов: накатать на материал фольгу, а сверху запечатать красками, или запечатать красками, сверху накатать фольгу, а потом снова запечатать.

Покупатели ожидают от товара уникальности даже в оформлении упаковки. Сочетание холодного тиснения фольгой и офсетной печати — идеальный способ отделки типографской продукции металлической фольгой, особенно если клиенты требуют высокого качества. Если есть предложение, появляется и интерес со стороны заказчиков: металлизированные эффекты фактически являются стандартом в оформлении продукции премиального сегмента и всё более востребованы в других сегментах. Богданова подтверждает: «Образцы печати с металлизированными эффектами расходятся у нас, как горячие пирожки».

Эффект кожаной обивки автомобильного интерьера передается при помощи специальных текстурных добавок в лак, придающих поверхности оттиска особый рельеф

Это делалось в линию прямо на печатной машине Heidelberg. Heidelberg SM CD 102-6+LYLX UV — таких, с устройством CoolCure, всего четыре в мире. На ней в «Образцовой» печатают УФ-красками по невпитывающим материалам: плёнкам, пластикам, ламинированным и металлизированным картонам. Одна из проблем при печати УФ-красками — высокая температура в зоне работы ламп, из-за которой может деформироваться запечатываемый материал. Самое простое решение — существенное снижение производительности оборудования: уменьшение скорости печати или выполнение заказа за несколько прогонов с промежуточным охлаждением листов. Однако это существенно увеличивает как сроки выполнения тиража, так и его стоимость. Heidelberg совместно с IST Metz разработала систему для регулировки температуры CoolCure UV, которая устанавливается на Speedmaster CD 102. Способ получил название «инертизация»: кислород воздуха, негативно влияющий на процесс полимеризации лака, замещается азотом. Технология позволяет снизить мощность УФ-излучения, т. е. экономить электроэнергию, при этом возрастает скорость работы без выделения паразитного тепла и предотвращается появление типичного УФ-запаха. И хотя CoolCure UV предназначен для тонких полимерных плёнок, выигрыш получается и для бумаги, и для ламинированного картона.

Очень эффектно

Вторая сквозная тема календаря — лаки с эффектами. После печати и припрессовки плёнки на листы календаря был нанесен лак трафаретным способом: на каждой странице определённый эффект. В первую очередь, это текстурные лаки. Текстура может быть разной и задаётся перед печатью: в лак-основу добавляются в определённых пропорциях различные вещества. Они и обеспечивают после нанесения на листах микро- или макрорельеф. Благодаря этому создаются эффекты, передающие прикосновение к различным типам поверхностей: кожа, металл, дерево, дорожное покрытие. Возможна имитация поверхности резины, очень хорошо передаётся текстура дерева: чем она рельефнее, тем лучше работает лак.

Ириодиновые пигменты придают оттиску эффект перламутрового блеска. Как говорится, материал

Здесь есть тонкости, о которых упоминает Богданова: «Наши дизайнеры и операторы препресса знают, как функционирует производство, понимают тонкости технологического процесса и постоянно консультируются с технологами. Когда нужно воспроизвести какой-нибудь эффект, они учитывают, как он будет создаваться на наших машинах». Это очень важный момент, ведь частенько дизайнер, не имеющий соответствующего опыта, делает макет, который невозможно напечатать.

Отдельно стоит сказать об офсетном TWIN-лакировании. Специальные матовый и глянцевый УФ-лаки, наносимые за один прогон на офсетной печатной машине, позволяют за один проход листа на полной скорости машины, создавать изображение с мельчайшими деталями. Лак с ириодиновыми пигментами Богданова описывает как «аккуратно переливающийся». Ириодиновые (жемчужные) пигменты изменяют цвет оттиска при изменении угла зрения: выглядят как маленькие искры.

Текстура лака позволяет передать поверхность мокрого асфальта— он словно бы блестит от дождя

Нужны ли кому-нибудь такие эффекты? Богданова подтверждает: «Заказы есть. Мы знаем, что и каталоги, и календари работают». Клиенты смотрят на эффекты печати и отделки в календаре и каталогах, в которых к тому же написано, как это делается. И они понимают, что всё не так уж страшно, что эффекты повторимы в обычном техпроцессе и, что немаловажно, не столь дороги, как кажется на первый взгляд. Лак, металлизированная плёнка… Все эти технологии нацелены на одно — сделать изображение максимально реалистичным, максимально объёмным, максимально воздействующим на аудиторию, на которую рассчитана продукция.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus