101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Образцы для подражания

  • Дмитрий Старцев
  • 13 мая 2010 г.
  • 3840

Календарь нужен, чтобы определять даты. Так? Не только. Задача календаря «Санкт-Петербургской образцовой типографии» — вызвать у людей вопрос «Как это сделано?». Его нужно внимательно рассмотреть, потрогать и потереть — испытать различные ощущения, а потом захотеть сделать что-то подобное.

При правильном использовании металлизированной фольги в дизайне можно достичь впечатляющих результатов: эффект объёмности передаётся просто великолепно

Каждый год в фирменном календаре «Образцовой» обыгрывается определённая тема. На 2010-й он вышел техногенным и посвящён европейскому автомобилестроению. Вернее, не автомобилестроению в целом, а отдельным компаниям, отдельным маркам, являющимся символами новизны, движения вперед и, в некотором роде, эталонами. Как всегда, в календаре присутствует не только визуальный ряд – красивые картинки, но и историческая информация, рассказывающая, пусть и кратко, о том, почему выбор авторов пал именно на эту компанию или модель. Автомобиль – символ движения вперед. И тут прослеживается связь с непрерывным развитием типографии, инсталляциями нового оборудования и освоением технологий. Может, это навеяно тем, что в минувшем году в типографии установили новое оборудование: 8-секционную Rapida, японскую шелкотрафаретную Sakurai, вырубную Bobst. «Все были под впечатлением от новинок; видимо, решили продолжить и развить тему в календаре. Мы постоянно что-то новое приобретаем, что-то осваиваем по требованию клиентов или наоборот – чтобы им предложить. И календарь отражает процессы, идущие в типографии», — размышляет менеджер по работе с клиентами Юлия Богданова.

Горячая тема: холодная фольга

С точки зрения полиграфических технологий сквозной темой календаря стала холодная припрессовка фольги. Сейчас любят, чтобы выглядело «богато», в этом помогает придание упаковке роскошного вида. Серебряный, золотой и другие металлизированные эффекты пользуются большим спросом.

Трансфертный модуль позволяет наносить на запечатываемый материал фольгу для придания ей металлического эффекта, с использованием технологии офсетной печати. Это, по сути, альтернатива горячему тиснению фольгой, но позволяет делать то, что обычному тиснению не под силу. Главное преимущество — штамп вообще не нужен. А ведь это самая дорогая часть расходных материалов традиционного процесса тиснения фольгой, поэтому на коротких тиражах применять его было невыгодно. А ещё ограничения по конфигурации элементов изображения, толщине линий… «В нашей технологии таких ограничений нет, — Богданова явно довольна. — Всё ограничено возможностью устройства вывода офсетных пластин». Холодное тиснение позволяет осуществлять очень точную приводку и хорошо зарекомендовало себя при печати тонких линий и шрифтов.

При припрессовке используется фольга только одного цвета — серебряная, но благодаря тому, что поверх её можно печатать офсетными красками УФ-фиксации, изображению можно придать любой оттенок. Например, золотой, как на этой эмблеме

При помощи офсетной формы, с определённым рисунком или сплошной заливкой, на печатной машине сначала наносится клей на запечатываемый материал. Далее листы поступают в трансфертный модуль с намоточным и размоточным устройствами для фольги. Фольга прижимается к участкам запечатываемого материала с нанесённым клеем, после чего происходит фиксация клея УФ-излучением. После удаления плёнки-основы на материале остаётся слой фольги, который можно запечатывать и лакировать.

Фольга в типографии используется только одного цвета — т. н. серебряная. Но ей можно придать практически любой оттенок за счёт печати красками поверх фольги, уже нанесённой на лист. А раз так, другие цвета фольги просто не нужны. Самые сложные варианты возможны при печати в несколько прогонов: накатать на материал фольгу, а сверху запечатать красками, или запечатать красками, сверху накатать фольгу, а потом снова запечатать.

Покупатели ожидают от товара уникальности даже в оформлении упаковки. Сочетание холодного тиснения фольгой и офсетной печати — идеальный способ отделки типографской продукции металлической фольгой, особенно если клиенты требуют высокого качества. Если есть предложение, появляется и интерес со стороны заказчиков: металлизированные эффекты фактически являются стандартом в оформлении продукции премиального сегмента и всё более востребованы в других сегментах. Богданова подтверждает: «Образцы печати с металлизированными эффектами расходятся у нас, как горячие пирожки».

Эффект кожаной обивки автомобильного интерьера передается при помощи специальных текстурных добавок в лак, придающих поверхности оттиска особый рельеф

Это делалось в линию прямо на печатной машине Heidelberg. Heidelberg SM CD 102-6+LYLX UV — таких, с устройством CoolCure, всего четыре в мире. На ней в «Образцовой» печатают УФ-красками по невпитывающим материалам: плёнкам, пластикам, ламинированным и металлизированным картонам. Одна из проблем при печати УФ-красками — высокая температура в зоне работы ламп, из-за которой может деформироваться запечатываемый материал. Самое простое решение — существенное снижение производительности оборудования: уменьшение скорости печати или выполнение заказа за несколько прогонов с промежуточным охлаждением листов. Однако это существенно увеличивает как сроки выполнения тиража, так и его стоимость. Heidelberg совместно с IST Metz разработала систему для регулировки температуры CoolCure UV, которая устанавливается на Speedmaster CD 102. Способ получил название «инертизация»: кислород воздуха, негативно влияющий на процесс полимеризации лака, замещается азотом. Технология позволяет снизить мощность УФ-излучения, т. е. экономить электроэнергию, при этом возрастает скорость работы без выделения паразитного тепла и предотвращается появление типичного УФ-запаха. И хотя CoolCure UV предназначен для тонких полимерных плёнок, выигрыш получается и для бумаги, и для ламинированного картона.

Очень эффектно

Вторая сквозная тема календаря — лаки с эффектами. После печати и припрессовки плёнки на листы календаря был нанесен лак трафаретным способом: на каждой странице определённый эффект. В первую очередь, это текстурные лаки. Текстура может быть разной и задаётся перед печатью: в лак-основу добавляются в определённых пропорциях различные вещества. Они и обеспечивают после нанесения на листах микро- или макрорельеф. Благодаря этому создаются эффекты, передающие прикосновение к различным типам поверхностей: кожа, металл, дерево, дорожное покрытие. Возможна имитация поверхности резины, очень хорошо передаётся текстура дерева: чем она рельефнее, тем лучше работает лак.

Ириодиновые пигменты придают оттиску эффект перламутрового блеска. Как говорится, материал

Здесь есть тонкости, о которых упоминает Богданова: «Наши дизайнеры и операторы препресса знают, как функционирует производство, понимают тонкости технологического процесса и постоянно консультируются с технологами. Когда нужно воспроизвести какой-нибудь эффект, они учитывают, как он будет создаваться на наших машинах». Это очень важный момент, ведь частенько дизайнер, не имеющий соответствующего опыта, делает макет, который невозможно напечатать.

Отдельно стоит сказать об офсетном TWIN-лакировании. Специальные матовый и глянцевый УФ-лаки, наносимые за один прогон на офсетной печатной машине, позволяют за один проход листа на полной скорости машины, создавать изображение с мельчайшими деталями. Лак с ириодиновыми пигментами Богданова описывает как «аккуратно переливающийся». Ириодиновые (жемчужные) пигменты изменяют цвет оттиска при изменении угла зрения: выглядят как маленькие искры.

Текстура лака позволяет передать поверхность мокрого асфальта— он словно бы блестит от дождя

Нужны ли кому-нибудь такие эффекты? Богданова подтверждает: «Заказы есть. Мы знаем, что и каталоги, и календари работают». Клиенты смотрят на эффекты печати и отделки в календаре и каталогах, в которых к тому же написано, как это делается. И они понимают, что всё не так уж страшно, что эффекты повторимы в обычном техпроцессе и, что немаловажно, не столь дороги, как кажется на первый взгляд. Лак, металлизированная плёнка… Все эти технологии нацелены на одно — сделать изображение максимально реалистичным, максимально объёмным, максимально воздействующим на аудиторию, на которую рассчитана продукция.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12