101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

День "I" минус 70

  • Игорь Терентьев
  • 13 апреля 2010 г.
  • 2753

Впригороде Брюсселя собрались более 60-ти представителей профессиональной прессы. Подобные поездки помогают не только ознакомиться с новинками, но и понять, кто чем «дышит» — на что компании будут делать ставки не только сейчас, но и в перспективе. А знакомство с образцами печати, подготовленными к выставке решениями в демозалах и с организацией производства позволяет нам, журналистам, во многих случаях отказаться от осторожных оговорок «по заверениям разработчиков». Мы это видели и подтверждаем: так оно и есть на самом деле!

Помимо более тесной интеграции в рамках Suite10, второй фокус улучшений— имитация трёхмерных изображений. Studio Toolkits for Shrink Sleeves and Labels в сочетании с онлайн-библиотекой форм Shapes Library — впечатляющие новые инструменты для всех этапов разработки термоусадочной упаковки и этикеток. Начиная с этапа дизайна, можно в любой момент оценить конечный результат с любого угла зрения и даже

Казалось бы, всего четыре компании — капля в море на фоне обилия предложений для рынка полиграфии. Но представленные решения покрывают весьма широкий сектор — от допечатного ПО и формных процессов до цифровой печати, специализированных промышленных струйных систем и режущих плоттеров. И это позволяет даже оценить перспективы развития по отдельным направлениям — ведь каждая компания является лидером в своих областях.

«Нематериальные» активы

Традиционное отношение к программным продуктам как к чему-то эфемерному (в отличие от «железа», где сразу видно, за что деньги плачены) меняется коллективными усилиями. Поставщики ПО активно борются с пиратами, а покупатели всё чаще делают выбор в пользу легальных продуктов. И чем более профессионально ПО, тем ниже уровень пиратства, — ведь профессионалы используют программные инструменты для выпуска коммерческой продукции, поэтому для них особенно важны легальность, эффективность и надёжность работы, своевременность и качество поддержки. А стабильность и предсказуемость результатов имеют вполне материальное выражение в количестве заработанных денег — это оправдывает затраты на недешёвый софт.

После поглощения Artwork Systems, компания Esko Graphics заменила вторую часть названия и превратилась в EskoArtwork, фактически став монополистом на рынке систем для дизайна и допечатной подготовки этикетки и упаковки. Интеграция решений обоих игроков завершена, а незадолго до выставки 1 мая начнутся официальные продажи Suite 10. В него войдут юбилейные версии ArtPro, PackEdge, DeskPack, ArtioCAD и Studio. В каждую добавлены новые функции, а в целом приложения стали теснее интегрированы с помощью серверных приложений, таких как новый Automation Engine 10. Это позволяет автоматизировать технологические цепочки в рамках Suite (с помощью технологии Shuttle) и связать их с внешними АСУ. Поддерживаются открытые стандарты JDF и JMF.

Централизованный сервер управления цветом Color Engine в сочетании с базой данных поддерживают патентованную технологию спектральных профилей и расширенные возможности обработки смесевых цветов. Ima-
ging Engine обеспечивает стабильный и предсказуемый вывод цветопроб, растрирование и печать в различных техпроцессах. Dynamic Content Engine облегчает совместное управление важнейшими компонентами упаковки, включая текст, штрих-коды и таблицы энергетической ценности.

Во владении EskoArtwork сейчас находится и Enfocus, известная своими программными инструментами для предварительной проверки файлов. Главная новинка — PitStop Connect (4999 долл.). Идея в том, чтобы предоставить типографиям серверное приложение, облегчающее дизайнерам и рекламным агентствам сдачу готовых макетов на печать. На рабочем столе дизайнера оказывается виртуальный драйвер PDF, обеспечивающий гарантированно правильный вывод файла с учётом особенностей оборудования типографии. PDF уже стал фактическим стандартом — в 2008 г. доля отосланных в типографию заказов в этом формате достигла 93%. Но по статистике каждый 4-й сданный на печать или вывод PDF-файл имеет ошибки. Если их количество сократить, это сэкономит деньги и время.

Офсетные формы: дешевле или быстрее?

Несмотря на богатые традиции Kodak по производству CTP ещё со времён Creo, на этот раз громких премьер в области оборудования для вывода офсетных форм не обещают — покажут объявленную в январе усовершенствованную серию Trendsetter. Зато компания подготовила высокопроизводительную термальную офсетную пластину Kodak Trillian SP. Пластина всё ещё в стадии бета-тестирования, а её коммерческие продажи начнутся в июле. Видимо, поэтому никаких технических характеристик для неё заявлено не было. Но обещают, что при сокращённом расходе химии пластина не будет требовать ни предварительного, ни постобжига даже для печати больших тиражей в самых тяжёлых условиях. На выставке пластину будут экспонировать на Kodak Magnus 800Z Quantum с автозагрузчиком и новым ПО Kodak Intelligent Prepress Manager на скорости до 60 пласт./ч. Новый софт облегчает оператору контроль за всем процессом обработки пластин, собирая информацию о текущем состоянии и оповещая об ошибках. Для тех модулей, не имеющих встроенных датчиков, предусмотрено наблюдение через веб-камеры.

Среди производителей CTP для офсета у Punch Graphix особая позиция. Компания владеет BasysPrint и Strobbe. Первая выпускает одноимённые CTP для аналоговых пластин. Как сообщил её директор по продажам и маркетингу Кристоф Ливенс, компании удалось избежать большого спада продаж в кризисное время. Продажи 8-полосных систем выросли, 4-полосные пострадали из-за большой конкуренции со стороны дешёвых фиолетовых систем, а VLF-формат — по причине высоких капиталовложений. Наибольшего роста удалось добиться в Бразилии, Индии и Китае. На заводе работает 60 человек, ещё 16 занимаются НИОКР. Основная идея BasysPrint — дать клиентам независимость от поставщиков пластин и экономию за счёт более доступных аналоговых пластин. На Drupa-2008 компания дебютировала с сериями UV-Setter 450 и 850, очень позитивно воспринятыми рынком. К Ipex подготовлена новая модель UV-Setter 857 — универсальная 8-полосная система с диодными модулями экспонирует до 30 пласт./ч форматом до 1150×940 мм. Опции: однокассетный (SCA на 100 пластин) или много-кассетный (MCA на 500 пластин пяти форматов) загрузчик. Пробивка встроенная, возможно также экспонирование при выравнивании пластины по трём точкам.

Strobbe не занимается прямыми продажами, являясь OEM-партнёром Agfa по CTP Polaris. Как сообщил руководитель Punch Graphix, недавно был заключён новый 4-летний контракт.

Флексо в режиме HD

Высокое разрешение, как и 3D, — модная тенденция не только на телевидении. Эволюция допечатных систем для флексографии привела к созданию решений, дающих качество печати, не уступающее офсету. Во всяком случае, так уверяют создатели систем последнего поколения.

Примечательно, что EskoArtwork о своей экспозиции Digital Flexo сказали буквально пару строк. И то отвечая на вопросы журналистов после презентации. Да, будут показаны представленные в прошлом году системы Cyrel Digital Imagers и соответствующее ПО. На стенде будет CDI 4260 для вывода флексопластин с разрешением до 4000 dpi в режиме HD Flexo. Для самой компании эти решения, при всей их инновационности, уже проходят по категории State-of-art — отлаженные, серийные продукты. В этом секторе Kodak скорее в погоне за лидером, но готовит предварительный показ Kodak Flexcel Direct. Решение включает систему экспонирования, формный материал и управляющее ПО для прямого лазерного гравирования форм — флексографских и высокой печати — в любом исполнении (обычных и рукавных). Процесс не будет требовать последующей химической обработки. Коммерческого запуска придётся подождать до 2011 г.

Для уже выпускаемой Flexcel NX готовится технология растрирования Kodak Digicap NX. Она должна обеспечить печать с более высокими плотностями, лучшим контрастом и более чёткой передачей полутонов. На снимке с электронного микроскопа были ясно видны плоские вершины точек на флексоформе, полученной с помощью Digicap NX. Для Flexel NX была оптимизирована система цветопробы Approval NX. Поставки обновлённой версии запланированы на июнь.

В набор Kodak Unified Workflow Solutions входит АСУ ТП Prinergy Powerpack для упаковщиков. Система построена на базе Adobe PDF Print Engine, включает полный редактор PDF, а также новый модуль Packaging Layout Automation. Он обеспечивает подборку заданий на вывод и комбинирование с файлами высечки CF2, обеспечивая учёт конфигурации печатной машины. Новые функции добавлены к программам InSite и ColorFlow.

Цифровая печать: опора на приложения

Ещё на Drupa-2008 ожидалось, что струйные системы цифровой печати будут править бал. Их действительно было много, но революции на рынке коммерческой цифровой печати они пока не произвели — скорее, происходит перераспределение секторов. Струйные ЦПМ всё более востребованы там, где требования к качеству печати не самые высокие — транзакционная печать, газетная. Однако Kodak, уже два года назад сделав анонс технологии Stream, стремится преодолеть и этот барьер.

Помимо цветной ЦПМ Prosper 5000XL, в серию входят монохромная Prosper 1000 и встраиваемые монохромные модули печати Prosper S10 и S5. Все решения основываются на технологии Stream, в которой система воздушного отклонения управляет каплями чернил, непрерывно выбрасываемыми из кремниевых сопел с частотой более 400 кГц, обеспечивая стабильность размеров капель и точность их позиционирования. Качество изображения при этом близко к линиатуре 175 lpi при цветной печати на скорости до 200 м/мин. Это на 38% быстрее, чем ближайшая струйная система конкурентов. В сравнении с термоструйной системой заявлена цена эксплуатации на 20% ниже, при надёжности, превосходящей конкурента в 10 раз. Особая формула чернил обеспечивает стабильность их прохождения без засорения печатающих головок, а также закрепление на мелованной бумаге. Диапазон для бумаги 45–175 г/м2 (модель 1000), 45–300 г/м2 (5000XL). Интересно, что заявлена возможность модернизации модели 1000 до 5000XL у клиента.

Для платформы разработан высокопроизводительный контроллер печати Kodak 700 Print Manager, поддерживающий PDF, PostScript, PPML-GA, PPML-VDX, VPS и AFP/IPDS. Он интегрируется c АСУ ТП Prinergy и генерирует поток данных для цветной печати на полной скорости. Уже запланирована первая инсталляция 5000XL в Европе — она заработает ещё до начала выставки в Rotomail Italia. Ранее было объявлено об инсталляциях в Consolidated Graphics, Offset Paperback Manufacturers (Prosper 1000) и Webcrafters. В OPM машина будет установлена в линию с системой Muller Martini Sigmaline для изготовления книг по требованию. Помимо Muller Martini, для платформы Prosper подготовили послепечатные решения Hunkeler и Lasermax Roll Systems. Это системы приёмки на рулон, фальцовки тетрадей, изготовления книг со швейным (втачку) и бесшвейным скреплением, резки на листы и фальцовки в один сгиб.

Интерес к Prosper очень велик — в ходе сессии K-Zone, на которую Kodak пригласила перспективных клиентов из разных ниш, первый владелец 5000XL в Европе Джорджио Альбертини признал, что решающим фактором при выборе стало качество печати. Представитель Kodak в ответ на вопрос о начальной цене системы назвал 4 млн евро. Несколько в тени оказались тонерные решения Kodak Nexpress SE. Эти ЦПМ содержат множество инноваций, для более полного освещения которых маркетологами придумана концепция Print Genius. На Ipex планируется запустить специальный сайт, посвящённый объяснению преимуществ серии и её дополнительных возможностей. К выставке, где покажут Nexpress SE3000 в сочетании с Nexglosser, обещают показать технологию выборочного лакирования, но «негативного» — появится возможность оставлять отдельные области на листе, которые не будут покрыты глянцевым прозрачным тонером.

Один из пионеров коммерческой цифровой печати Xeikon сейчас принадлежит Punch Graphix. Презентация её экспозиции состоялась на заводе Xeikon в городе Льер. Компания — одна из немногих на рынке, по-прежнему полагающихся исключительно на печать твёрдым тонером, причём упор делается на рулонной печати. Здесь считают, что потенциал технологии не исчерпан. Доказательства? Новые решения. Скорость флагманской Xeikon 8000 повышена до 260 стр./мин или 19 м/мин. Это новый рубеж для печатающего механизма, который для всех моделей Xeikon является базовым, как и светодиодные модули экспонирования с разрешением 1200 dpi. Обещана модернизация у клиентов уже установленных моделей 8000.

Прогрессирует и формула тонера QA (Quadrupled Adapted) — теперь он адаптирован для обеспечения четырёх ключевых преимуществ: улучшенного качества изображения, стабильности от выцветания, безопасности при использовании в упаковке пищевых продуктов и экологичности. Поставляться будут две разновидности: промышленная версия QA-I и производительная QA-P. Первая адаптирована для этикеточных и упаковочных приложений на Xeikon серии 3000. Как уверяют создатели, тонер — единственная цифровая технология, подходящая для печати пищевой упаковки без каких-либо ограничений. QA-P ориентирован на печать документов и другие издательские приложения. Его характеристики оптимизированы для достижения максимальных скорости закрепления и печати, цветового охвата. Любопытно, что на заводе по производству тонера используется только «зелёное» электричество.

На вопрос «Как именно вы определяете, что оно “зелёное”?», представитель Xeikon объяснил: «Все поставщики предоставляют нам соответствующие сертификаты, что их энергия выработана из возобновляемых источников — с помощью ветра, воды, солнца». Даже для представителей Америки и Европы подобная щепетильность показалась чем-то из ряда вон выходящим — журналисты заулыбались. С другой стороны, никто не знает, каковы будут законодательные требования к производствам завтра. Может быть, в Xeikon просто работают очень дальновидные люди… Не забыты потребности занимающихся транзакционной печатью. Там популярен формат IPDS. Теперь с его помощью можно использовать печать пятым цветом, ранее доступную только для форматов, принятых в коммерческой полиграфии. Один из вариантов — защитный тонер, видимый в УФ-излучении, популярный для ценных бумаг. А новый контроллер печати X-800, поддерживающий IPDS, обеспечивает также интеграцию системы печати в АСУ предприятия на базе стандартов JDF/JMF. В частности, получает и обрабатывает данные по выработке ЦПМ и отправляет их в АСУ.

Во время экскурсии по заводу мы ознакомились с организацией производства. Текущий объём выпуска — около 8-ми машин в месяц. Сборка одной занимает, в среднем, 35 дней. Машины перемещаются между станциями сборки на специальных платформах на воздушных подушках — справляется даже один человек.

В чистой комнате изготавливают светодиодные модули экспонирования. В каждой ЦПМ их 8–10 штук. Все одинаковые — с разрешением 1200 dpi, выпуск модулей на 600 dpi прекращён. Специально для нас на заводе отпечатали полный текст Библии (789 844 слова) шрифтом в 1 пункт на листе 50×100 см. Без лупы не прочтёшь, но с ней текст отлично различим. На заводе есть постоянно действующий демозал, где установлены все текущие модели — от 5000plus до 3300. Там же можно подобрать образцы печати на самых разнообразных материалах и оценить различия в качестве при разрешениях 1200 и 600 dpi. Для Xeikon не проблема и подогнать цвета с цифрового отпечатка к флексографскому — подобные задачи всё чаще возникают перед этикеточниками.

Способов заработать на печати великое множество. Один из них особенно привлекателен для производственных компаний, у которых печать — лишь один из этапов технологического процесса. Речь об интегрированных струйных системах печати, на которых специализируется Atlantic Zeiser. Компания небольшая (400 сотрудников, 70 млн евро оборота), но быстро растущая — вложения в НИОКР составляют около 10% оборота. Идея, под которой компания продвигает свои продукты заказчикам, — решение проблемы маркировки продуктов и упаковки при мелкосерийном и часто меняющемся производстве. Решение — это концепция Industrial Digital Printing 2.0, объединяющая механизмы печати, спецчернила, технологии отверждения и высокопроизводительное растрирование. К выставке подготовлено несколько новинок. Линейку Omega дополнит модуль Omega 70P c высокопигментированными белыми чернилами, имеющими отличную адгезию к различным материалам, включая металл. Семейство Gamma на печатающих головках Xaar 1001 пополнит модуль с шириной печати 140 мм. А в семействе Delta, где предлагается печать УФ-отверждаемыми и водными чернилами, максимальная ширина достигнет 210 мм. Модули, имеющие разрешение печати 600 dpi и головки с переменным размером капли, печатают со скоростью до 300 м/мин. Планируется показать модуль SecurePIN для системы Cardline Versa, обеспечивающий нанесение скратч-панелей на пластиковые карточки.

Многочисленные наработки в области заказных автономных систем решено воплотить в линейку DigiLine. Планируется выпускать две модели (цветную и монохромную) рулонных DigiLine WEB со скоростью печати до 180 м/мин. Ширина рулона 30–280 мм. Листовых монохромных (чёрный или смесевой цвет) моделей в линии DigiLine SHEET будет четыре. Ширина подачи 30–1050 мм, скорость 120 м/мин. Три специализированных цветных или монохромных системы DigiLine Single Product конфигурируются под определённые изделия или упаковку. Ширина 10–500 мм, скорость 90 м/мин. Фактически, Atlantic Zeiser выходит на рынок традиционной цифровой печати — узкорулонной и листовой. Уверенность в успехе подкрепляется недавними инвестициями в немецкую SOFHA, разрабатывающую высокопроизводительные RIP. Это даёт гарантию, что контроллер печати не «захлебнётся» даже при печати полностью переменных изображений на максимальной скорости. На выставке планируется представить расширенную версию языка PDF/VT для обработки переменных данных — она будет предложена как стандарт ISO. Всего на выставке будет показано 18 устройств.

Что ещё?

Помимо работающих решений, посетителей выставки ждёт обширная образовательная программа, в которую внесли посильный вклад и участники встречи в Бельгии. С нами провели репетицию дискуссионного клуба K-Zone — это будет полезно для желающих узнать об опыте коллег. На своём стенде Kodak планирует развернуть Pipeline of Innovation — интерактивную панель длиной 7 метров. К выставке приурочена и премьера консультационного сервиса. Xeikon представила новую ЦПМ, взяв со всех участников слово не разглашать информацию до оговоренной даты. Этого анонса придётся подождать. В любом случае, на Ipex-2010 будет что посмотреть…


Кройка без шитья

Промышленные режущие плоттеры всё чаще предлагаются как полноценная альтернатива резке и высечке готовой продукции. Новейший Kongsberg i-XE10 Automated от EskoArtwork призван полностью автоматизировать финишные операции, связанные с фигурной резкой. В комплекте с машиной, продажи которой стартуют на Ipex-2010, система визуального контроля i-Cut и специализированное ПО. Макс. формат 90×120 см, скорость реза до 80 м/мин. Материалы — бумага, картон, тонкий пластик, винил и поликарбонат. Такую гибкость обеспечивает комплект инструментов для резки. Машина имеет усовершенствованную систему подачи и приёмки, обрезки удаляются автоматически. Основная идея — добиться как можно более продолжительной работы без вмешательства оператора. Покупателями системы должны стать цифровые и упаковочные типографии.

Покажут и представленную в 2009 г. серию Kongsberg XP со скоростью реза до 100 м/мин. Количество инсталляций к марту достигло 60-ти. Модель XP20 имеет рабочую область 168×143 см; XP24 — 168×320 см, а XP44 — 2200×3200 см.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28