101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Знает InDesign. Действительно

  • Расселл Виерс
  • 22 декабря 2009 г.
  • 2055

Р. В.: Я уже не в первый раз в России, бывал в Москве, Нижнем Новгороде. Мне очень нравится, я встречался с такими дружелюбными и приветливыми людьми. Я занимаюсь интереснейшей работой, это по-настоящему универсальный бизнес.

А что это за бизнес?

Р. В.: Если спросите: «В чём же я эксперт?», отвечу — в издательской деятельности. Я был репортёром, фотокорреспондентом, верстал рекламные объявления, макетировал газеты… Я работал на многих уровнях и на многих позициях в разных газетах и журналах. Теперь полностью на стороне технологий издательского дела. А начинал приблизительно в 1987 г. с PageMaker. Сейчас выступаю на публичных мероприятиях, являюсь тренером по издательским продуктам и консультантом. Работаю с редакциями газет, журналов, помогаю анализировать их деятельность, технологический процесс. Бывает, говорю: «Это узкое место, вам нужно внести изменения в то-то и то-то». Мои советы ускоряют процесс, и если при создании газеты какую-то работу удаётся сделать на треть быстрее, в итоге будут сэкономлены многие часы.

Вы работаете только с продуктами Adobe?

Р. В.: Нет, обучаю и работе с QuarkXPress, меня приглашают к этим людям, чтобы ускорить рабочий процесс. И часто проблема оказывается в том, что Quark — слишком медленная программа сама по себе. Отнюдь не секрет: если заменить Quark на InDesign, сэкономите уйму времени.

Если всё так очевидно, почему существует проблема миграции, а люди продолжают оставаться с Quark?

Р. В.: Основное препятствие находится в головах пользователей. Есть люди, заявляющие: «Я люблю свой Quark, не променяю его ни на что и умру вместе с ним». Они приходят на мои семинары, потому что их отправил босс. Я показываю приёмы работы с InDesign, и бывает, что через час они совершенно меняют свои взгляды: «Боже, и почему я до сего дня работал в Quark?!» Но бывают и упёртые личности.

Второе препятствие — деньги. Если вы работаете на 4-й версии Quark, на старом маломощном компьютере, с настроенным техпроцессом, то переход на InDesign потребует серьёзных вложений не только в ПО, но и в новое оборудование. Проблема в том, что считающие деньги не учитывают экономию времени, которую может дать такой переход. Есть издательства, где сотни людей трудятся по 50 часов в неделю, но правда в том, что их число можно сильно уменьшить. Не могу сказать, за какое время вернутся инвестиции в новое ПО и компьютеры, но это реально, я знаю. В долговременной перспективе такие вложения непременно оправдываются.

Ваша рекомендация — безусловный переход на продукты Adobe?

Р. В.: Честно скажу, я очень старался полюбить Quark. Если позовут провести семинар по Quark, почему бы и нет? Проблема в том, я имею опыт работы и с Quark, и с Adobe и знаю, что на однотипных задачах InDesign быстрее, а иногда в нём можно сделать то, с чем не справится конкурент. Поэтому моя рекомендация — переходить на InDesign. За исключением некоторых ситуаций. Например, я знаю клиента, у которого 200 человек работают за компьютерами. Вся их автоматизация — все скрипты и плагины — сделана под Quark 4-й версии. Если они захотят перейти на InDesign, всё придётся переписывать под новую платформу. Но парадокс в том, что если они захотят мигрировать на 8-й Quark, им также придётся переписывать все плагины и скрипты. Поэтому моя рекомендация: оставаться на QuarkXPress 4 так долго, насколько это возможно. Но я уже давно не слышал, что какая-то редакция перешла на Quark. Будущее за InDesign, здесь нет вопросов.

Но это ваше личное мнение?

Р. В.: Да, я не проводил строгих экспериментов, но могу сказать лично за себя: если создаю документ в InDesign CS4, сделаю это на 30-40% быстрее, нежели в QuarkXPress 8. Конечно, всё зависит от дизайна документа, но бывают случаи, когда только одна возможность InDesign, например функция GREP Style, экономит 30% времени.

Вы рассказывали об этом в ходе семинара, это важно для слушателей?

Р. В.: Уверен, что так. Я смотрю в глаза людей, наблюдаю за реакцией. Когда рассказываю о каких-то интересных возможностях программ Adobe, часто вижу, что у моих слушателей на лицах написано: «Ничего себе!» Надеюсь, услышанное на семинаре поможет им работать гораздо быстрее.

Какие у вас любимые «фишки» в InDesign?

Р. В.: Сложный вопрос… Много любимых. На семинаре, который я сейчас вёл, речь шла о стилях: текстовых, объектов и таблиц. Если дело касается газетной вёрстки, применение стилей в работе позволяет начать немедленно экономить время. Если верстальщики научатся создавать и применять стили так же, как это делаю я, они смогут работать гораздо быстрее. Потенциал оптимизации вёрстки газет на 98% зависит от эффективности применения стилей.

Неужели это не очевидно?

Р. В.: А вот и не очевидно! Далеко за примером идти не надо: когда я был в Нижнем Новгороде, специалисты в редакции говорили: «Мы и так прекрасно разбираемся в InDesign, просто расскажите нам о новых возможностях в CS4». Хорошо, я заглянул в стили их обычных файлов вёрстки и немного подправил. А потом очень быстро сверстал полосу. Что они потом сказали? Что сократили время производства на день. И всё это благодаря стилям. Короче, если нужно научить газетного верстальщика только одной вещи, пусть это будут стили. Это не новая «фишка», она была и раньше, просто становилась лучше от версии к версии. Но нужно уметь ею пользоваться. Верстальщик может сказать, что он и так знает стили. Но вопрос в том, действительно ли он знает стили? Если да, я гарантирую экономию уймы времени.

А новые «фишки» в версии CS4?

Р. В.: Хм, трудно выбрать самую-самую… Наверное, она даже не в InDesign, а в Bridge. Я много фотографирую и хочу передавать снимки в CS4 побыстрее. В Bridge можно быстро находить нужную картинку и, не открывая её в Photoshop, рассмотреть всё до пикселя. А если брать InDesign… Smart Guides — это крутая вещь, GREP Style тоже. Но ещё одна грандиозная штука — модуль Live Preflight. Я работаю со многими типографиями в США, и есть клиент этих типографий в Европе, который в своих макетах всё делает неправильно: низкое разрешение картинок, растянутые изображения, неправильно заданный формат страниц. Я помогал ему в течение нескольких лет, и каждый год — одни и те же проблемы в файлах. Preflight позволяет мне создать профайл для контроля, отправить его по электронной почте. Теперь, используя мой профайл, во время вёрстки можно постоянно отслеживать степень готовности файла для вывода в PDF и самостоятельно исправлять все ошибки. Благодаря этому я сэкономил уйму своего времени на письмах и телефонных звонках и доведении до ума этих файлов.

Одни сплошные плюсы…

Р. В.: Да, я вижу, что с каждой версией пакет CS становится лучше, в каждом апгрейде появляются функции, благодаря которым не хочется мигрировать на другой софт. И это очень важно, ведь если вы тратите деньги на ПО, каждый раз думаете: нужна вам функциональность новой версии или лучше подождать выхода следующей. Такой вопрос не возникает по поводу InDesign, там всегда появляется что-то, чем я реально пользуюсь. В отличие, например, от Photoshop. Мне нравится Photoshop, но вот одна из новых «фишек» в версии CS4 — Content Aware Scale. Каждый раз, когда я её демонстрирую, реакция у зрителей одна: «О Боже!» Но в реальной работе я никогда ей не пользуюсь. Последняя функция, которая мне пригодилась, Black and White Adjustment Tool, была в CS3. Разумеется, это с моей точки зрения — для подготовки файлов к печати. Зато, как будто специально для меня, в CS4 сделаны огромные улучшения в InDesign, Illustrator, Bridge, Flash.

А что ещё не хватает в InDesign, что ждёте от будущих версий?

Р. В.: Adobe и так старается… Ну ладно, я не люблю делать сайты и не хочу этим заниматься, даже используя Dreamweaver. Самый простой способ для меня — создавать сайты в InDesign, конвертируя версию документа для печати в электронную. Или наоборот, экспорт сайтов из Dreamweaver в InDesign. Здесь много возможностей для развития; думаю, Adobe на правильном пути.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Цифровые технологии в производстве одежды

Информация для полиграфистов, которые с интересом смотрят на текстильный сектор.

Такая разная текстильная печать

Занявшись этой темой, мы быстро выяснили, что мысль, вынесенная в заголовок статьи, не просто красивая фраза. С увеличением числа сегментов и областей применения текстильная печать быстро усложняется и стратифицируется, и компании, оказавшиеся на разных «слоях» этого рынка, имеют между собой мало общего. Внешне может показаться, что все они заняты текстильной печатью, но какие же разные задачи они при этом решают! Мы пообщались с несколькими компаниями и одним дизайнером, которые работают в этой сфере. Каждый из героев статьи прошёл свой путь, и у них есть чему поучиться.

Наше текстильное будущее

Тренды текстильной печати. «Индустрия печати по текстилю демонстрирует устойчивый рост» — эту мантру мы слышим очень давно, уже и не вспомнить сколько лет. Давайте разберёмся в деталях, что же на самом деле происходит в отрасли текстильной печати.

Дело тонкое!

Печатающие головки в текстильной печати


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Какое из цифровых решений для отделки отпечатков кажется наиболее полезными для вас?
    Проголосовало: 40