101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Хлеб полиграфистов

  • Редакция Publish
  • 21 декабря 2009 г.
  • 3246

Расходные материалы — хлеб полиграфистов. Без них жизнь в типографиях в принципе невозможна. Поэтому всегда полезно знать побольше о новых материалах — вдруг удастся сэкономить… Или сделать что-то такое, от чего заказчик придёт в восторг.

«Полиграфинтер-2009»

Бумага

UPM представила новую концепцию продаж под девизом «Бизнес с нами теперь удобнее»: компания стала первым международным поставщиком бумаги, предлагающим продукцию за рубли. Акцент сделан на наиболее широко представленном на рынке ассортименте бумаги для цифровой печати: UPM DIGI Jet, DIGI Print, DIGI Color Laser и DIGI Finesse. UPM провела презентацию в рамках международного семинара Printology, на котором представители крупнейших компаний рассказали об актуальных решениях для повышения эффективности полиграфических производств.

На коктейле для клиентов Дмитрий Стречин поделился новостями от UPM Raflatac: открыв терминал по резке и дистрибуции в Санкт-Петербурге, компания стала первым в России производителем самоклеящихся материалов с собственным каналом дистрибуции. Также открыты офисы продаж в Санкт-Петербурге и Москве. Российское отделение UPM внедрило новую систему сбыта для самоклеящихся материалов UPM Raflatac и бумаги UPM

UPM Raflatac представила обновлённый ассортимент тонких бумажных и плёночных материалов — с увеличенной длиной и количеством этикеток в рулоне. Среди новинок — основа PP30 с бумажными поверхностными материалами для промышленного этикетирования в пищевой отрасли и розничной торговле, более тонкие бумажные поверхностные материалы Lite с основой Honey Glassine 50, плёночные носители с тонкой основой PET25 — для этикетирования напитков и средств бытовой химии и личной гигиены.

«Гознак» представляла Lord Digital — специально разработанную для цифровых лазерных систем цветной печати бумагу с высокой степенью белизны (150% по стандарту CIE). Изготовитель отмечает, что повышенная жёсткость и оптимальный показатель влажности исключают вероятность скручивания и заторов бумаги в высокоскоростном оборудовании. Форматы А4, А3, А3+, SRA3 и рулоны (по запросу). Плотность 90, 160 и 220 г/м2.

Краски и химия

Впервые после покупки у ECS Group компаний Oriental Ink и Print House их ассортимент демонстрировался в рамках «Терем — Полиграфические материалы». Это офсетные печатные краски Oriental Ink и Flint Group, офсетные полотна Fujikura Graphics и DUCO International, вспомогательные материалы HDP.

На стенде

С ноября 2009 г. «Внешмальтиграф» представляет TOYO INK (Япония). На выставке анонсирована серия высококачественных красок для листовой печати TOYO Hy-Unity Neo ERP. Это универсальная высокопигментированная серия для мелованной бумаги с быстрым закреплением и высоким глянцем. Предназначена для современных высокоскоростных печатных машин, в т. ч. с переворотом листа. В ассортимент концентратов увлажнения добавлены высокотехнологичные продукты, имеющие сертификат FOGRA: увлажнение для рулонной печати без сушки — NovaFount Nectare, а также увлажнение Crown Jewel (поставляется в трёх вариантах для различных систем увлажнения: Crown Jewel DB — щёточное, Crown Jewel SD — спрей, Crown Jewel TD — турбо). Для листовой печати представили новое увлажнение TotalCare SFD для последнего поколения высокоскоростных листовых печатных машин: специальные добавки ускоряют закрепление краски на оттиске.

Смывка Autowash SF разбавляется водой и предназначена для автоматической смывки листовых машин, имеющих сертификат Baldwin. Её особенность — пригодна как для обычных масляных, так и для УФ-красок. Появилась и новая разработка TechNova — смывка Amber Wash WM. Она не содержит ароматических и хлорированных углеводородов, обладает очень слабым запахом, безопасна для CTP-пластин.

Пластины

«Внешмальтиграф» показал монометаллические пластины VULCAN, производящиеся TechNova по официальной лицензии и под контролем AGFA для печати средних тиражей. На стенде «Внешмальтиграф» была и разработанная TechNova недорогая технология вывода плёнок. Базовый элемент — спецматериал PosiJet: прозрачная плёнка со специальным красковоспринимающим слоем. Устройство для вывода — недорогой струйный принтер Epson Stylus Pro 4880, 7880 или 9880 в стандартной конфигурации со стандартными чернилами. Специальный растровый процессор выполняет растрирование изображения и регулирует подачу чернил для достижения необходимых оптических плотностей.

«Терем» показал свободные от химии пластины AGFA :Azura ТS. ГК «Паритет» объявила, что её основной партнёр Konita завершила монтаж и ввела в эксплуатацию новую производственную линию, полностью ориентированную на выпуск цифровых пластин (включая хорошо известные в России термальные позитивные Konita KTP).

«ЯМ Интернешнл» показала принципиально новые пластины Pro-V/VN от Fujifilm, работающие по технологии Lo-Chem. Поставщик подчёркивает, что они ощутимо снижают стоимость допечатного процесса, удобны в работы и экологичны.

«Реклама-2009»

Материалы широкого формата

Бумага — далеко не основной материал для широкоформатной печати. В этом секторе популярны различные синтетические носители — от баннеров и сеток до плёнок и тканей.

Антивандальное новшество под названием

Представив расширение семейства принтеров с технологией HP Latex, производитель расширил ассортимент материалов. Об этом на пресс-конференции рассказал представитель HP по материалам для широкоформатной печати Александр Винокуров. Он признал, что далеко не все новинки будут иметь большой успех — перспективнее те, что не имеют дешёвых альтернатив из Юго-Восточной Азии. Например, HP PVC-Free Wall Paper содержит растворимый в воде клеющий слой — достаточно смочить его валиком, и можно сразу приклеить к стене.

Каталоги литых плёнок Oracal включают серию 970 (26 цветов) для оклейки транспорта, светорассеивающую серию 8800, серию 951 для экстремальных условий (большой выбор металлизированных цветов)

А потом так же легко снять. А HP White Satin Poster Paper имеет заявленный срок службы до 6-ти месяцев на улице — материал влагостоек. HP HDPE Reinforced Screem Banner очень прочен, лёгок и экологичен. Кроме того, Винокуров обратил внимание на ткани — по HP Light Textile Display Banner возможна прямая печать на принтерах серии Latex. Основа предложения запечатываемых материалов вновь образованного Sign Alliance — серия DigiSolPrint. Это самоклеящийся текстиль со съёмным клеем (300 г/м2), широкий ассортимент тканей (110–600 г/м2), бумага, светорассеивающая плёнка, перфорированная плёнка One Way Vision, плёнка Pet, художественный холст, баннерная ткань (340–510 г/м2), обои (на бумажной подложке, флис, текстиль), плёнка для изготовления фресок PS Fresco и материалы для печати водными чернилами.

А. Винокуров демонстрирует удобство HP PVC-Free Wall Paper

«Обойная» тема становится всё популярнее. Это направление только начало развиваться, среди первопроходцев — WMT и "Фирма «ЛИР"». Важно, чтобы для печати обоев использовался полностью экологически чистый техпроцесс — от носителя до чернил.

Поставщики показали варианты оформления интерьеров на примере собственных стендов. На фото использованы обои Solvent Wallpaper от SEAL Graphics

Как отметил коммерческий директор Oracal-Trading Пётр Казанский, выставочный стенд должен расширить сложившиеся представления о плёнках Oracal: «Все знают их как массовые и недорогие. Но наш ассортимент ими не ограничивается. Демонстрируя технологии оклейки автомобилей вместе с партнёрами, мы рассказываем о достоинствах литых плёнок Oracal». Для цифровой печати рекомендуются серии Oracal 970RA и Orajet 3551/3951/3951RA.


Мало ли в Бразилии пластин?

На «ПолиграфИнтер» Empreza, официальный дистрибьютор IBF (Industria Brasileira de Filmes), крупнейшего бразильского производителя фототехнических плёнок, офсетных пластин и медицинских фотоплёнок, представила пластины для офсетной печати. На сегодня IBF занимает 4-е место среди мировых лидеров по производству офсетных пластин. Помимо Бразилии, продукция компании поставляется в 70 стран мира. Мощности IBF позволяют производить офсетные пластины объёмом более 36 млн м2/год. В Россию поставляются три вида бразильских пластин. Аналоговые офсетные IBF P-4001 характеризуются высокой устойчивостью к абразивному воздействию, позволяют избежать появления царапин и отпечатков пальцев, тиражестойкость от 150 тыс. отт. Термальные CTP-пластины IBF Million предназначены для экспонирования в устройствах с инфракрасным источником излучения с длиной 830 нм. Без термической обработки пластины имеют стандартную тиражестойкость 150–180 тыс. отт., а после обжига способны выдержать до 1 млн отт. При обработке исключается стадия предварительного нагрева, требующая временных и энергетических затрат. Фотополимерные пластины IBF Million 3V созданы для экспонирования в устройствах с фиолетовым источником излучения, оснащённых лазером с мощностью 30 мВ, работающим в диапазоне 405 нМ. Благодаря повышенной адгезии и стойкости к истиранию фотополимерного копировального слоя подходят для печати длинных тиражей. Тиражестойкость формы без обжига более 250 тыс. отт. даже с красками низкого «перетира». Технология производства форм IBF Million 3V после экспонирования заключается в нагреве, проявлении и покрытии защитным слоем поверхности готовой формы. Во время нагрева происходит окончательная полимеризация, образующая печатные элементы. В процессе проявления все не полимеризовавшиеся фрагменты покрытия смываются проявителем. Затем в секции гуммирования готовая форма покрывается защитным слоем, который страхует печатные элементы от налипания пыли, а пробельные — от окисления кислородом воздуха. — Д. Старцев

Высокое искусство узнаваемости

Во время «Полиграфинтер-2009» Map Antalis организовала семинар. Аннетт Клейтон из Arjowiggins (ArjoWiggins и Antalis входят в одну группу – Sequana) рассказала об использовании дизайнерской бумаги для создания продукции, повышающей уровень узнаваемости бренда.

Основные мощности Arjowiggins по производству бумаги находятся в Шотландии и Франции. Сорт бумаги Conqueror производится в графстве Донкастер. Производитель гордится тем, что бумага делается на той же воде, что и одно из самых известных в мире шотландских виски. Сорт бумаги Rives родом из Лиона (Франция).

Дизайнерская бумага в начале производственного процесса представляет из себя обычный бумажный лист, на который накладываются столетний опыт Arjowiggins и множество технологических новинок. Именно так бумага становится настоящим предметом искусства.

Основа за волокнами. Кроме обычной древесной целлюлозы, может использоваться 100% хлопок, делаются включения из натуральных материалов, золота и серебра. А если волокнистая масса интенсивно очищается на очень низкой скорости, то получается полупрозрачная бумага.

После этого добавляется цвет: прямо в волокнистую массу, чтобы получить окрашенную в массе бумагу, или краситель наносится только на поверхность. Текстурированная бумага создаётся, когда ещё влажная бумага прокатывается между валами, наносящими текстуру. Другой способ — дать бумаге высохнуть на фетре с текстурированной поверхностью. И наконец, текстура может наноситься уже на готовые листы бумаги путём помещения их под давление.

В состав бумаги во время производства можно делать специальные включения, которые сделают её более восприимчивой для офсетной или цифровой печати. На последнем этапе делаются особые типы покрытий, придающих бумаге особый вид (металлики) или тактильные свойства (Skin).

Conqueror продаётся в 120 странах мира, один из любимейших сортов многих дизайнеров и корпоративных пользователей. Бумага и картон производятся из чистой целлюлозы (Conqueror Recycled содержит 25% вторичных волокон) в двух цветах (ярко-белый и слоновая кость), есть варианты с водяными знаками и без. Conqueror Texture имеет текстуры Laid (верже), Microlaid (микроверже), Stonemarque (тиснение «камень»), Contour (тиснение «облако»).

Коллекция Curious разработана специально для воплощения самых необычных дизайнерских идей. Бумага совершенно однородна, матовых цветов, обладает необычным тактильным эффектом и отличными свойствами для печати.

Curious Skin — чистоцеллюлозная бумага из коллекции Curious Collection, предназначенная для дизайнерских работ. Имеет превосходную однородную матовую поверхность, которая даёт эстетический и тактильный эффекты. Skin имеет уникальную поверхность, устойчивую к царапанию, на ней не остаётся и отпечатков пальцев. Светлые цвета Skin разработаны для полноцветной печати (трафаретная, офсетная фолиевыми красками).

Curious Touch — чистоцеллюлозная бумага со специальным добавлением латекса и односторонним покрытием. Как ясно из названия (touch — касание), даёт ощущение прикосновения к человеческой коже. Для печати рекомендуется УФ-офсет, отличный эффект дают тиснение и фольгирование.

Curious Metallics имеет покрытие, имитирующее «металлизированный» и «перламутровый» эффекты, хотя в составе не имеет металлических частиц, всего 24 варианта цветов (светлые, тёмные, золотистые).

Коллекция Rives (тонированные в массе бумага и картон) включает 4 линейки: Tradition — тонкие и современные фетровые бумаги, Design — урбанистичные, архитектурные, Laid — элегантные классические, Linear — современные 10 цветов и 8 плотностей.

Линия Keaykolour имеет огромный выбор цветов и тиснений: 28 интенсивных цветов от 90 до 400 г/м2, 11 видов тиснения, 3 текстуры. И абсолютно все подходят для изготовления упаковки класса «люкс», представительской продукции и формирования фирменного стиля. — Д. Старцев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110