2009.12.18, Автор: Игорь Терентьев1514 прочтений

От экономии к экологии

Теги: Выставки Publish

Повальное стремление сэкономить сказалось и на выставке "Реклама-2009". Нонекоторые следствия из этой тенденции ведут нас прямиком к экологии.

Масштабы существенно сократились во всём — от площади выставки (более чем вдвое) до количества и формата оборудования. Если в прошлом году одних УФ-принтеров было 19, то в этом году — 8, а всего участники показали 32 устройства печати широкого формата. Уменьшилось и число экспонентов — нельзя было не заметить отсутствия «АТ Деcайн», «Сайн Арт», «Сан», «Смарт-Т» и «Паппилонс». Природа не терпит пустоты — некоторые «недостачи» были восполнены. Например, существенно прибыло экосольвентных моделей — 9. В соревновании марок победа за явным преимуществом у Roland — 8. В тройку также вошли HP (5) и Mimaki (4). За Roland победа и в категории «Максимальное количество принтеров на одном стенде» — 8, далее следует HP — 4. Ниже мы приводим две диаграммы, отражающие сложившееся на выставке соотношение сил в области технологий чернил и по производителям. По конструкции же УФ-принтеров преобладали гибридные модели (2 Mimaki, EFI VUTEk, Flora), ещё по паре было рулонных (Roland) и планшетных (Oce и BigPrinter).

На стенде Roland специалисты WMT проводили мастер-классы по оклейке автомобилей. Аналогичное было на стендах HP и Oracal Trading. Всего на выставке оказалось сразу 4 демо-автомобиля — как никогда, много!

Экспоненты стремились угадать, что именно может быть востребовано в текущих условиях. Отсюда общая тяга к нишевым решениям, пока ещё не особенно распространённым. Ведь ограниченное предложение позволяет диктовать цену и держать более высокую маржу. Очевидно, одним из подобных решений в России пока считается ниша транспортной графики. На пресс-конференции HP были озвучены интересные цифры. По данным IT Strategies на август 2009 г., общий годовой объём рынка печатной наружной рекламы (точнее — применений в этой области, не только рекламных) в мире составляет 15,4 млрд долл., а рынок интерьерных применений достигает 21,3 млрд долл. Если же внимательнее присмотреться к наружному сектору, то выяснится: наибольшая доля в нём приходится на оклейку автомобилей и оформление кузовов — 27% или около 4 млрд долл.! В России же этот сегмент пока развит слабо. Как следствие — повышенный интерес к нему на выставке.

Неожиданная премьера от Wit Color: сольвентная модель Ultra2000-3306 (от 795 тыс. руб.) на печатающих головках Xaar Proton в модификации Flat — гибридная! Позволяет печатать на жёстких материалах, подобных полистиролу и пенокартону

Одна из самых заметных премьер (первый показ в России состоялся двумя неделями ранее на «ПолиграфИнтер») — HP Designjet L25500 (24 900 долл. за модель формата 1067 мм) на чернилах Latex. На стенде HP показывалась также старшая модель L65500, представленная год назад. В ближайшее время состоится её первая инсталляция в России. Президент компании LRT (эксклюзивного партнёра HP по промышленных широкоформатным принтерам) Вадим Кирбатов рассказал: «Недавно ездил в Чехию, ознакомиться с инсталляцией HP Designjet L65500. Интересовали три вещи: нет ли сложностей с установкой, степень надёжности и существуют ли материалы, несовместимые с этой технологией. Оказалось, запуск принтера очень прост, серьёзных технических проблем во время эксплуатации не было, не нашлось и материалов, которые ему не по зубам. Уверен, модель распробуют и в России». Первая инсталляция HP Designjet L65500 в России успешно прошла сразу же после окончания выставки в московской компании «Фотолаб». В процессе доставки своим владельцам и первый HP Designjet L25500.

Seiko I Infotec, завершив отношения с HP, активно продвигает принтеры уже под своей маркой. Даже в кризис низкосольвентный ColorPainter H-74s (12 000 евро) продаётся весьма активно

Сразу несколько новых моделей было на стенде Roland. В рулонном УФ-принтере-каттере VersaUV LEC-330 (55 000 евро) почти вдвое повышена скорость печати — до 4,7 м2/ч, реализована система регенерации белых чернил. Предшественник LEC-300 стал дешевле (45 000 евро), для него предлагается бесплатное обновление. Столько же стоит сольвентный AdvanceJETi AJ-740i, печатающий на рулонах шириной до 191 см.

AdvanceJETi AJ-740i — самый высокопроизводительный принтер Roland на выставке печатает до 81 м2/ч

Экосольвентный VersaCAMMi VP-540i (18 900 евро) имеет ширину печати 134,6 см, а скорость до 13,8 м2/ч. Макс. разрешение 1440 dpi. «Времена года», в прошлом году показав планшетный режущий плоттер, теперь представили первый планшетный УФ-принтер собственной разработки BigPrinter UV2133 на печатающих головках Konica Minolta с размером капли 14 пл. При 6-ти головках получается цветовая схема CMYK плюс светлые голубой и пурпурный, при 7-ми добавляется белый. Макс. разрешение 720×1440 dpi, скорость при 6-ти проходах 11,4 м2/ч, формат 3,2×2,1 м, толщина материала 10 мм. Создатели уверяют, что в принтере реализованы ноу-хау, включая лазерную систему измерения толщины и ширины материала и минимизации вероятности повреждения головок из-за столкновения с материалом.

Показали сразу два экземпляра нового гибридного УФ-принтера Mimaki UJV-160 UV — на стендах «GMP-Русском» и «Гельветика». 4-цветный аппарат имеет макс. разрешение 1200 dpi, ширину печати 161 см (для жёстких материалов — 160 см; 10 мм толщина). УФ-чернила гибкие, а вместо привычных ламп для УФ-отверждения используются светодиоды, которые не нагревают материал и служат гораздо дольше. Хотя от выставки отказались многие известные игроки рынка, их отсутствие было восполнено премьерами.

Во вновь образованном Sign Alliance работают хорошо знакомые с рекламным рынком люди

Самая заметная — появление Sign Alliance, объединяющего поставщиков оборудования и материалов для рекламного рынка. Альянс выпускает расходные материалы для печати под собственным брендом DigiSolo Print. Это шесть компаний из 11-ти городов России: «ФорДА» (Санкт-Петербург), «А-Дисс» (Москва), «Помор Лайн» (Северодвинск, Архангельск), «Профас» (Иркутск, Ангарск, Чита, Улан-Удэ, Красноярск), «Рекламный мир» (Сургут), «С.С.С.Р.» (Сочи). Все не новички на рынке, но ранее некоторые были известны под другими названиями.

УФ-печать предоставляет очень широкие возможности для творческих людей. Рядом с Mimaki UJV-160 UV показывались любопытные образцы — печать на лентикулярном растре и имитация витражей с ярко выраженным рельефом

Ещё одна премьера — стенд Oracal, на котором о своей продукции рассказывал официальный представитель Oracal-Trading. Подробнее о новинках в области расходных материалов на выставке см. в обзоре на с. 45.


Эластичная печать

Директор направления Designjet по региону EMEA в подразделении широкоформатной печати HP Graphic Solutions Business Мерсе Барконс рассказала об успешном старте проекта Latex по всему миру, поделилась размышлениями о российской специфике и планами на будущее.

Какие решения входят в сферу Вашей ответственности?

В HP направление широкоформатной печати разделено на две линейки. В регионе EMEA (включает и Россию) я отвечаю за ориентированную в основном на интерьерное и техническое применения Designjet. Начинается эта линейка с Designjet 90, а старшую модель L25500 мы представили только что. L65500 на нашем стенде относится уже к промышленным широкоформатным решениям, основой которых в своё время стали принтеры Scitex.

Серия Latex была представлена только в прошлом году. Много успели продать принтеров?

Приблизительно 400 по всему миру. Более половины — в Европе.

По нашей информации, пока ни одного в России. Как думаете, почему?

Основных причин две. Первая — практически сразу после представления технологии на рынке наступил коллапс, причём положение в России оказалось существенно хуже, чем в других странах EMEA. Вторая — относительно высокая цена принтера, но оправданная тремя достоинствами: универсальностью, простотой обслуживания и экологичностью. Однако для России последнее свойство пока не кажется особенно весомым. Если не принимать это во внимание и просто сравнивать цену на линию Latex со стоимостью близких по характеристикам принтеров из Китая, то она может показаться неоправданно высокой.

Выпуск HP Designjet L25500 поможет старту в России?

Уверена в этом. Во-первых, модель гораздо доступнее. Во-вторых, рассчитана на гораздо более широкую аудиторию, включая компании, которые только начинают бизнес. Наш подход, когда принтер очень прост в запуске и обслуживании, а его отпечатки можно использовать в любых помещениях и для наружной рекламы, должен привлечь внимание многих. К тому же технология обкатана на старшей модели и к её жизнеспособности вопросов нет. Риск для покупателей минимален.

На L25500 есть пара гнёзд для чернильных картриджей, закрытых заглушками. Только потому, что использовалась платформа Designjet серии Z, или в перспективе возможно оснащение дополнительными чернилами?

В перспективе — вполне возможно. Но сейчас мы планируем развивать серию Latex в направлении промышленных моделей. В первую очередь, чтобы закрыть нишу, образовавшуюся после завершения проекта с низкосольвентными принтерами. Ниша моделей 8000s и 9000s уже закрыта, очередь за 10000s. Ещё одна или более новых моделей ожидаются в следующем году.

Цена на чернила Latex приемлема для европейского и российского рынков?

Мы очень внимательно следим за ситуацией с ценой на чернила. Думаю, сейчас она вполне конкурентоспособна. А для России мы назначили специальную цену, ещё более доступную и сравнимую с ценой на низкосольвентные чернила. Здесь нам приходится действовать с учётом очень агрессивной ценовой политики сторонних производителей чернил для низкосольвентных принтеров конкурентов. Они всё равно существенно дешевле наших, зато уступают по качеству.

Есть ли специальная программа Trade-in для владельцев низкосольвентных моделей?

Да, но это специальные программы, которые разрабатываются отдельно для каждой страны. В России таковая только стартует и рассчитана в первую очередь на владельцев сольвентных моделей. Для рынка промышленных принтеров это тоже возможно, но условия будут определяться индивидуально для каждого клиента.

Доступны ли для клиентов ресурсы HP Finance?

Сейчас они доступны для проектов с промышленными принтерами и ЦПМ HP Indigo. Но мы прорабатываем варианты предложения для покупателей L25500. Вопрос только в масштабе сделок и готовности наших партнёров.

Кто будет заниматься поставками L25500?

Для этой модели выбраны два партнёра — «Автоним» и LRT, которые будут заниматься прямыми продажами и обслуживанием. Право на продажу и сервис L65500 имеет только LRT. Мы уверены, что это надёжные фирмы, которые практически не конкурируют между собой по клиентской базе. Подобные модели продаж мы реализуем и в других странах, каждый раз подбирая партнёров, которые будет взаимно дополнять друг друга по клиентам и регионам. Как много — зависит от страны. Например, в Германии у нас 8 партнёров.

Как развиваются продажи носителей HP для широкоформатной печати?

Наиболее активно мы продаём техническую бумагу для САПР и инженерных приложений, поскольку имеем очень большую инсталлированную базу в этом секторе. Хороший рост наблюдается по винилу, глянцевой и фотобумаге. Надеемся, что с запуском L25500 повысится спрос на другие материалы, поскольку эти принтеры почти полностью перекрывают спектр материалов для экосольвентной и низкосольвентной печати. Но в этом секторе сложно конкурировать по массовым материалам — в силу дешевизны предложений азиатских производителей.

Приведите примеры интересных применений Latex.

В одной из больниц все элементы интерьерного оформления и информационные стенды отпечатаны на Latex. Для здравоохранения особенно важно, чтобы отпечатки были абсолютно безопасны и не имели запаха.

Ещё один проект был реализован рекламным агентством — крыши десятков автомобилей были обклеены британскими флагами. За счёт того, что чернила Latex остаются на поверхности и не проникают сквозь материал (не нарушая целостность клеющего слоя), а также быстро сохнут, отпечатки можно немедленно наклеивать и ламинировать. Это существенно ускоряет реализацию проектов. Один из производителей косметики заказал рекламную кампанию на дверях лифтов в торговых и бизнес-центрах. И подобное становится всё популярнее.

Универсальность Latex позволяет применять технологию в крупных торговых сетях. С помощью одного принтера в супермаркетах могут сами делать всё необходимое — от объявлений о скидках до крупноформатных изображений на улице. Это очень перспективно.

От мамонтов до металлизированных чернил

Так получилось, что мы ещё ни разу не брали интервью у руководства Roland. Поэтому нашу беседу с представителем Roland DG в немецком офисе Ю. Норизуки мы начали «от мамонтов».

Какова доля широкоформатного направления в объёмах корпорации Roland DG?

Хотя у Roland обширный ассортимент предложений, среди которых широкоформатные принтеры, режущие плоттеры, гравировальное и фрезерное оборудование, продажи широкоформатных принтеров составляют около половины общих доходов компании.

Как чувствует себя широкоформатное направление Roland? В какой степени изменилось положение дел за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с тем же периодом год назад — в мире и в России? Каковы прогнозы на следующий год?

Мировой экономический кризис не обошёл стороной и нашу компанию. В России год тоже выдался сложным. По сравнению с прошлым оборот упал на 30%. Но уже очевидно, что худшее осталось позади. Бизнес быстро восстанавливается, и мы считаем, что в 2010 г. выйдем на прежние объёмы продаж на мировых рынках.

Какова структура продаж широкоформатного оборудования Roland (имеется в виду процентное соотношение отдельных линеек продуктов — принтеров, плоттеров, носителей и пр.)? Отличается ли ситуация в России?

Для Roland соотношение составляет около 50% для принтеров, 5% для режущих плоттеров, 7% для фрезерного оборудования, 30% для расходных материалов, 8% для остальных продуктов. У нашего российского дистрибьютора WeMaTec свой поставщик носителей, поэтому в России их доля несколько другая, но на общую картину это не влияет.

Какова инсталлированная база устройств Roland в России?

Усилиями WeMaTec установлено более 1000 принтеров Roland DG. И у фирмы огромный потенциал для продажи других видов нашего оборудования, включая плоттеры, гравировальные и фрезеровальные машины.

Как развивается дистрибьюторская сеть в России?

Генеральный директор объединённой компании Roland DG North Europe Бент Корлин ещё 15 лет назад прогнозировал мощный потенциал для роста в России и искал делового партнёра, который помог бы этот потенциал реализовать. В результате договорённости с президентом WeMaTec Дмитрием Бухгольцем между двумя компаниями установились отличные партнёрские отношения. Мы всецело довольны сотрудничеством, поскольку WeMaTec располагает штатом серьёзных специалистов, опытных и разбирающихся в технических вопросах. А главное, они прекрасно чувствуют философию Roland DG и по-настоящему любят наше оборудование.

Ваше решение VersaUV LEC-300 (и следующая модель линейки LEC-330) действительно уникально. Сколько систем уже продано по всему миру?

Мы считаем, что VersaUV станет для Roland DG ключом к выходу на новые рынки, поскольку это единственная машина, комбинирующая белый цвет, лакирование, функции печати и резки. Система VersaUV получила положительные отклики по всему миру — от этикеточных и упаковочных производств, трафаретных мастерских, специализирующихся на наружной рекламе компаний, дизайн-студий и пр. В результате с момента анонса продано свыше 230 единиц.

Есть ли интерес к бесплатному обновлению ПО для LEC-300? Значит ли это, что после обновления LEC-300 превращается в LEC-330?

Кампания по обновлению ПО не подразумевает превращения LEC-300 в LEC-330. По результатам выпуска системы LEC-300 мы получили ценные отзывы от пользователей и решили усовершенствовать продукт.

Идя навстречу пожеланиям рынка, разработали программно-аппаратное средство для LEC-300, сокращающее расход чернил и дающее возможность бесшовной печати. Мы уверены, что опция будет полезна нашим пользователям и станет дополнительным стимулом к приобретению LEC-300.

Есть примеры интересных применений LEC-300?

Мы установили такое устройство в японской этикеточной типографии. Их заказчики заинтересованы в небольших партиях этикеток, но на традиционном аналоговом печатном оборудовании их печать обходится дорого, поскольку даже для небольшого количества необходимо вывести печатные формы и изготовить высекальный штамп. В поисках решения проблемы они вышли на нашу систему VersaUV.

Поскольку это цифровой струйный принтер, формы выводить не надо. Не нужен и штамп, поскольку устройство является и режущим плоттером. Соответственно, компания может работать с малыми заказами, существенно сократив связанные с ними производственные затраты. А функции печати белыми чернилами и лакирования открыли для предприятия рынок премиальных этикеток. Мы искренне рады, что заказчик расширил бизнес.

Кто станет целевой аудиторией для нового принтера XC-540MT с металлизированными серебряными чернилами? Будет ли он актуален для этикеточных производств и малых тиражей этикеток?

26 октября Roland DG выпустила первый в мире принтер с функцией печати металлизированных оттенков — XC-540MT. Модель была с интересом воспринята уже на предварительном этапе: к официальной дате выпуска мы получили свыше 50-ти заказов. Значит, выпущена система, востребованная рынком. Пока принтер заказывают преимущественно компании, специализирующиеся на наружной продукции, но мы серьёзно рассматриваем в качестве целевого и этикеточный сегмент, поскольку на Label Expo-2009 многие поставщики отделочных решений демонстрировали металлизированные эффекты.

Когда мы увидим первые планшетные и гибридные УФ-принтеры от Roland?

Сложный вопрос. В компании осознают важность направления планшетных УФ-принтеров, но мы ориентируемся на то, что правильно для Roland DG, на предполагаемую дополнительную ценность наших решений. На рынке есть масса планшетных УФ-принтеров, и нам потребуется нечто, чтобы выделиться.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Лучшее на выставке «Реклама 2017»

    Решения главной российской выставки в области широкоформатной и сувенирной печати, которые привлекли наше внимание.

     

     

  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017: на чём и чем печатать
     

    Расходные материалы на самой большой выставке этикеточной индустрии в истории. Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября — от самоклеющейся бумаги и плёнок для ламинирования до красок и чернил для цифровой печати.

     


comments powered by Disqus