101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новости: продукты и компании

  • 18 декабря 2009 г.
  • 3119

Agfa Graphics поглощает Gandi Innovations

Agfa Graphics объявила о достижении соглашения по приобретению контрольного пакета активов Gandi Innovations Holdings, ведущего производителя широкоформатных систем струйной печати, с мая 2009 г. работавшего под защитой федерального закона Канады CCAA. Сделке ещё предстоит получить одобрение со стороны регулятивных органов и судебной власти. Стоимость приобретения пока не разглашается, но представители Agfa заявили, что существенного влияния на долговые обязательства компании оно не окажет.

Основанная в 2001 г. Gandi Innovations со штаб-квартирой в пригороде канадского Торонто и штатом 256 человек успела сформировать значительную инсталляционную базу струйных систем печати: макс. объём продаж в 2008 г. составил 127 млн долл. На цифрах этого года отрицательно сказались сложившаяся экономическая обстановка с сокращением объёмов инвестиций и окружающая компанию неопределённость.

Предполагается, что в комбинации с недавно представленным Agfa Graphics струйным планшетным принтером промышленного класса :M-Press Tiger и анонсом новых печатных механизмов для широкоформатной серии :Anapurna приобретение активов Gandi Innovations укрепит лидирующие позиции Agfa Graphics на рынке широкоформатных систем струйной печати.

Источник: Agfa Graphics

Отечественная РИС

В рамках выставки Publishing Expo-2009 молодая российская компания «Аксиософт» представила редакционную систему AxioCat, на равных конкурирующую с хорошо зарекомендовавшими себя зарубежными аналогами. Современное издательство ориентировано не только на выпуск печатной продукции, но и на распространение материалов посредством других медианосителей. Редакционная система AxioCat — это единый центр управления контентом с возможностью публикации материалов через различные медиаканалы.

Источники: «Аксиософт», NBZ

Настоящее 3D

Consistent Software Distribution и Z Corporation начали продажи первого в мире автоматизированного монохромного 3D-принтера ZPrinter 350 (рекомендуемая розничная цена 34 600, стартовый комплект — 3600 долл.). Самое недорогое из выпускаемых Z Corporation устройств трёхмерной печати делает усовершенствованную технологию быстрого моделирования ещё доступнее широкому кругу инженеров и архитекторов. Электронные данные о трёхмерном объекте принтер преобразует в физическую модель, как обычный принтер превращает текстовый файл в бумажный документ. Функционал: автоматическая загрузка материала; быстросъёмные картриджи со связующим составом; комплексная переработка неиспользованных конструкционных материалов; самодиагностика; управление с компьютера и принтера; вертикальная скорость построения объекта 20 мм/ч; размер рабочей камеры 203×254×203 мм; разрешение 300×450 dpi; безопасные для использования в помещении расходные материалы; активное обеспыливание и отсутствие жидких отходов.

Источник: Consistent Software Distribution

Металлизированный струйник

Roland DGA вывела на рынок струйный принтер-каттер SOLJET PRO III XC-540MT (138 см), работающий с новыми металлизированными чернилами Metallic Silver ECO-SOL MAX (ESL3-MT). По информации разработчиков, это первый в мире принтер-каттер, созданный для печати металлизированными серебряными чернилами — по схеме CMYK+серебро+White (CMYK+MT+W). Совместим с винилом, PET-плёнками, холстом, бумагой, прозрачной плёнкой и баннерными носителями. Под заказ поставляются цветные металлизированные чернила (золото, серебро, жемчужные оттенки). Есть модификация с двойным нанесением белых чернил (CMYK+WW), для воспроизведения ярко-белого текста, графики, плашек. Сфера применения — реклама на транспорте, термоперенос на футболки, этикетки, POP-материалы, баннеры и вывески. Макс. скорость 41 м2/ч, разрешение до 1440 dpi в режиме CMYK. Заявленная стойкость отпечатанной новыми чернилами наружной продукции: до 3-х лет для CMYK, год для белых чернил, 1–3 года для металлизированных. В комплекте последняя версия RIP от Roland — VersaWorks 3.3, автоматически рассчитывающая расход чернил и время печати дизайна. Библиотека металлизированных оттенков в VersaWorks имеет 12 цветов, наносимых в один прогон по схеме CMYK+MT.

Первой принтер приобрела ирландская Sigma Print & Media Group — для подразделения, выпускающего свадебные альбомы.

Источник: Roland DGAНовости компаний

«МакЦентр» собирает дилеров

29 октября состоялась первая встреча дилеров «МакЦентр», приуроченная к «ПолиграфИнтер». «Учитывая непростую ситуацию в полиграфии, мы решили в этом году не участвовать в выставке. Но сочли необходимым обеспечить дилерам возможность обсудить текущие вопросы с нами и между собой. Успех бизнеса напрямую зависит не только от профессионализма наших партнёров, но и от полноты информации», — обозначил цель встречи генеральный директор «МакЦентр» А. Хавжу.

Участники обсудили перспективы продаж расходных материалов и стратегию на будущий год. Особое внимание уделили новому материалу — цифровой термальной пластине TP-1 китайской PNE. Термочувствительная позитивная пластина для CTP позиционируется как близкая по характеристикам к пластине Kodak Electra Excel, но стоит на 25-30% меньше.

Участники получили сертификаты бизнес-партнёров. По итогам 2009 г. ТД «Полиграфические материалы» (Ростов-на-Дону) и «Полигрин» (Москва) были отмечены ценными призами за наибольший вклад в продвижение поставляемых компанией материалов.

Источник: «МакЦентр»

Xerox защитит интеллектуальную собственность

В рамках программы по борьбе с контрафактной продукцией на территории России Xerox внесла товарные знаки XEROX и X в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Данная мера призвана остановить деятельность неуполномоченных импортёров на территории РФ и защитить права российских потребителей продукции Xerox. В случае выявления при таможенном контроле товаров, обладающих признаками контрафактных, службы обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством РФ. Неуполномоченным импортёрам это грозит приостановкой коммерческой деятельности, изъятием и, возможно, последующим уничтожением продукции, ввозимой в Россию с нарушением авторских прав. Содержание постановления ФТС уже доведено до сведения подчиненных таможенных органов.

Источник: «Xerox Россия»

По просьбе Publish, директор по маркетингу «Ксерокс Россия» Алексей Плотников ответил на наш вопрос:

Значит ли это, что все продукты, имеющие на себе марки XEROX и X и ввезённые неофициальным импортёром, т. е. не ООО «Ксерокс (СНГ)», автоматически считаются контрафактными со всеми вытекающими отсюда последствиями для ввозящей их компании? Даже в том случае, если фактически продукты будут действительно произведены Xerox?

Да, это действительно так. Ведь ввозить продукцию, в которой отражён результат интеллектуального труда, и заниматься её распространением можно лишь с разрешения правообладателя. Xerox предоставляет такое право только официальному импортеру ООО «Ксерокс (СНГ)». И все материальные носители, если они изготовлены или ввезены с нарушением этого исключительного права, считаются контрафактными согласно п. 4 ст. 1252 ГК РФ. По решению суда они подлежат изъятию и уничтожению безо всякой компенсации. Более того, мы можем требовать их изъятия и уничтожения за счёт самого нарушителя (п. 2 ст. 1515 ГК РФ).

Деятельность неуполномоченных импортёров влечёт за собой не только гражданско-правовую и административную ответственность (ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях), но и уголовную — по ст. 180 Уголовного кодекса РФ.

Меры были приняты как один из этапов реализации в России комплексной программы по защите торговой марки Xerox, призванной обезопасить репутацию компании, интересы её уполномоченного импортёра ООО «Ксерокс (СНГ)», а также права отечественных потребителей оборудования и расходных материалов Xerox.

И снова о контрафакте

«Фирма ЛИР» информирует о том, что Арбитражный суд Москвы своим решением от 13 августа 2009 г. удовлетворил её иск к ООО «ВМТ-Столица» о взыскании компенсации в размере 23 838 328 руб. за нарушение исключительных прав на использование товарного знака MUTOH. Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 5 ноября 2009 г. оставил данное решение в силе. Ранее УФАС по Москве своим постановлением № 23 от 24 марта 2009 г. оштрафовало ООО «ВМТ-Столица» на сумму 152 720 руб. за факт недобросовестной конкуренции. Как установлено УФАС по Москве и арбитражными судами, ООО «ВМТ-Столица» длительное время занималось распространением контрафактных чернил для плоттеров, незаконно используя в своей рекламе и на этикетках товара надписи Muton, MUTOH.

В настоящее время руководство ООО «ВМТ-Столица» взяло курс на уклонение от исполнения решений судебных инстанций путем перевода бизнеса в компанию с другим названием, передачи ей офиса, телефонов ООО «ВМТ-Столица», а также установления переадресации с сайта www.wmts.ru. В связи с этим «Фирма ЛИР» рассматривает возможность подачи заявления в органы МВД с целью установления и наказания лиц, виновных в совершении предусмотренного еще и Уголовным кодексом РФ правонарушения. Этим сообщением хотим проинформировать бизнес-сообщество о возможных неблагоприятных последствиях при работе с данной компанией и её сотрудниками.

Источник: «Фирма ЛИР»

Наступление OKI

Согласно данным аналитической группы IDC, по результатам продаж в России за III кв. OKI Printing Solutions заняла свыше 50% рынка цветных печатных устройств формата A3, сохранив лидерство в сегменте. По суммарному результату за три квартала доля компании оценивается в 45%.

Бондарев Олег, директор по маркетингу OKI в России: «Этот успех подтверждает, что результаты первой половины года не были случайными, несмотря на мнение некоторых коллег-конкурентов. А значит, выбранная нами стратегия расширения рынка именно в период кризиса оказалась правильной. Несмотря на падение большинства рыночных сегментов почти в два раза, мы сумели прирастить сегмент “А3 цвет” почти на 50%, то есть “вырастили” рынок вопреки всем тенденциям».

Николай Пахомов, глава представительства OKI в России: «Мы не собираемся становиться компанией одного сегмента, рассматривая лидерство “А3 color” как локомотив, который поможет нам укрепить позиции по всей продуктовой линейке».

Источник: OKI Printing Solutions

Trade-In для DI

В рамках акции «Прибыль в Цифре: Trade-In для DI-машин» московская рекламно-производственная компания «Квик-Арт» ввела в эксплуатацию ЦПМ HP Indigo Press r3000. Дополнив парк оборудования предприятия, включающий широкоформатные принтеры, ламинаторы, плоттер, фрезер, машина позволит заметно увеличить объёмы печати, как считает директор типографии Ирина Грачёва. Не добившись хороших результатов на DI-оборудовании, в компании решили установить ЦПМ Indigo, рассчитывая на её простоту в работе. Немаловажными факторами при выборе стали гарантия качества оборудования, себестоимость печати, использование дополнительных красок, включая белую и цвета Pantone.

Источник: «НИССА Центрум»

Наши — лучшие по HP Indigo

На ежегодной дистрибьюторской конференции HP Indigo «MasterClass-2010», проходившей в этом году в Сингапуре, были названы лучшие дистрибьюторы оборудования HP Indigo. На этот раз звания удостоилась «НИССА Центрум», став по результатам 2009 г. лучшим дистрибьютором ЦПМ HP Indigo в регионе ЕМЕА.

Источник: «НИССА Центрум»

Первая с Anicolor в Казахстане

Гости высоко оценили качество оттисков, отпечатанных на машине с Anicolor

7 октября в типографии De Luxe Printery (Алматы) запущен комплекс оборудования Heidelberg: устройство вывода форм Suprasetter 52, печатная машина Speedmaster SM 52-4+L с технологией Anicolor, резальная машина Polar 78. Поздравить обладателя первой в Казахстане печатной машины с технологией Anicolor приехали владельцы первого в России Anicolor — Артём Дюженков и Кирилл Генин, «Формула Цвета» (Москва). Мероприятие началось с традиционного перерезания красной ленточки, после чего генеральный директор «Гейдельберг-СНГ» Бахтиер Джанзаков от лица компании Heidelberg поздравил директора типографии Вахида Зиганшина с установкой нового оборудования. Основанное в 1995 г. семейное предприятие De Luxe Printery год назад проанализировало заказы за 2007–2008 гг., после чего стало очевидно, что прибыль частично теряется из-за отказов от коротких и оперативных тиражей. Это и стало основной причиной выбора печатной машины с технологией Anicolor для расширения парка оборудования. В штате типографии 30 человек. Ранее работа шла в две смены, теперь весь объём выполняется за одну. Типография стала первым в Центральной Азии обладателем почётного звания «Мэтр полиграфии».

Источник: «Гейдельберг-СНГ»

CTP по ISO

ECRM сертифицировала основное производство в Массачусетсе (США) по стандарту ISO 9001:2008. Компания, первой внедрившая систему контроля качества по ISO в сентябре 1994 г., стала одной из немногих в отрасли, прошедшей сертификацию по ужесточённым требованиям.

Источник: ECRM

Раскрась обложку Publish!

В декабрьском номере Publish мы решили немного сэкономить на краске и сделали обложку чёрно-белой. Зато у читателей появилась возможность раскрасить её на свой вкус! Конкурс называется «Раскрась обложку», а дистрибьютор ПО для дизайна и вёрстки DynaSoft стал его спонсором, предоставив призы: первый — графический планшет Wacom Intuos4 M, второй — фотопринтер Epson Stylus Photo R290, три третьих — Adobe Photoshop Elements 8.0 Rus. Участников ждут и поощрительные призы — 10 книг Дэна Маргулиса про Photoshop и 10 подписок на Publish. Условия конкурса очень просты: нужно раскрасить обложку Publish № 12 на свой вкус и прислать готовое изображение на publish@publish.ru с темой «Раскрась обложку». В письме не забудьте указать свои имя, фамилию и телефон для связи. Мы никак не ограничиваем фантазию читателей, просим лишь сохранить в целости логотип Publish. Последний срок приёма работ — 20 января 2010 г., результаты будут опубликованы в Publish № 1/2, который выйдет в феврале. Обложку в электронном виде можно скачать на сайте http://www.publish.ru/. Любители порисовать руками могут использовать бумажный номер или его ксерокопию. Но результат придётся отсканировать и прислать по электронной почте.

С Новым годом!

Особый выбор эталонной типографии

30 ноября в московской типографии «Альфа-Дизайн» состоялась презентация 10-красочной листовой офсетной manroland Roland 510PLV. Её запуск состоялся в апреле, с тех пор в типографии освоились с машиной и выполняют на ней самые сложные работы. Презентацию начал продакт-менеджер HGS Антон Кодинский: «Типография уже 15 лет стремится выпускать только эталонную продукцию. Как следствие — особое внимание к качеству печатного оборудования. Главная идея последнего приобретения — дать клиентам типографии не просто высококачественную продукцию, но имеющую дополнительную ценность. Машина требовалась гибкая и универсальная, способная быстро перестраиваться с одной работы на другую. По мнению руководителей "Альфа-Дизайн", именно Roland 510PLV в специальной конфигурации способна решить все поставленные задачи».

Ярослав Таранко (manroland) вручил Дмитрию Лаврику (

Среди особенностей конфигурации — модуль переворота после 5-й секции (конструкция обеспечивает переворот на макс. скоростях), секция лакирования, термостатирование красочных аппаратов, скоростная система смены форм PPL (без открытия кожухов для смены форм), автоматизация на самонакладе и приёмке. Идентичность цвета на лицевой и оборотной сторонах листа гарантируется технологией сменного покрытия печатных цилиндров OptiPrint Jacket. Система telepresence обеспечивает дистанционную диагностику и устранение проблем с ПО.

Система ColorPilot Plus с отдельным пультом управления обеспечивает измерение оптической плотности и спектральных характеристик красок, функционируя в комплексе сПО okBalance

Высказали своё мнение и печатники «Альфа-Дизайн», среди самых полезных достоинств назвав автоматизацию, надёжность работы переворота и модуля приёмки. Особо отметили и автоматическое поддержание точности цветопередачи при печати с переворотом с помощью okBalance.

Во время презентации в типографии в один прогон было отпечатано сложное задание — двусторонний плакат 4+4 с эффектом Twin-лака на одной стороне. Присутствовавшие представители «Октопринт Сервис» рассказали об ассортименте красок и лаков Huber Group для листовой офсетной печати, а также офсетной резины и смывок. В подготовке презентации участвовал поставщик бумаги «Регент Арт». — И. Терентьев

Canon покупает Oce

Японская Canon намерена приобрести голландского производителя копиров и принтеров Oce за 730 млн евро. Аналитики объясняют это желанием компании вернуться к наращиванию объёмов и успешно конкурировать с Ricoh.

В совместном релизе представители Canon и Oce объявили, что цена за акцию составит 8,6 евро. Компания станет самостоятельным подразделением в составе Canon с сохранением торговой марки. Предложение от Canon поступило спустя год после поглощения Ricoh крупнейшего дистрибьютора офисной техники в США Ikon Office Solutions.

В сложившихся экономических условиях, вынуждающих бизнес сокращать затраты на печать, Oce несёт убытки в течение последних двух кварталов, сокращает производственные затраты и персонал и не выплатила дивиденды за 2008 г. Canon и Ricoh сообщают о резко упавшей за прошедший месяц прибыли.

«Ухудшение экономического климата повлияло на общую ситуацию в отрасли, но не оно стало причиной пересмотра стратегии, вылившегося в итоге в предложение объединить усилия с Canon», — прокомментировал генеральный директор Oce Рокус ван Иперен.

В результате акции Oce выросли на 68,6% до 8,54 евро, выйдя на уровень июля прошлого года. Как пояснил ван Иперен, по условиям сделки Oce, прямыми конкурентами которой являются Xerox и Konica Minolta, оценивается в 1,5 млрд евро с учётом долговых и прочих обязательств.

Эксперты позитивно оценивают эффект для Canon и негативно для Konica Minolta, заключившей ранее бизнес-альянс с Oce. Konica Minolta закупает у Oce высокотехнологичные решения, а Oce у неё — более простые модели. Есть все основания полагать, что теперь их заменят продукты Canon.

Источники: «Рейтерс», Canon

Oce комментирует сделку

Менеджмент Oce организовал телеконференцию, посвящённую слиянию. Наиболее интересные выдержки приводим по материалу Кэри Шебурн (WhatTheyThink.com).

От Европы присутствовал Ян Хол, от Северной Америки — Мэл Бабоян (президент по промышленным системам печати Oce North America) и Джо Скржипчак (президент и генеральный директор Oce North America). Было подчёркнуто: цель слияния — создание глобального лидера в печатной индустрии и расширение масштабов производства, продаж, маркетинга и НИОКР. Oce стремилась к соглашению подобного рода, поскольку было ясно, что больший масштаб — один из важнейших факторов успеха в создании ценности и процветания для акционеров, а именно это давалось Oce как самостоятельной компании всё более тяжело...

Осе будет состоять из трёх стратегических бизнес-подразделений (SBU): Commercial Printing Systems (Коммерческие системы печати), Wide Format Printing Systems (Широкоформатные системы печати, включая решения Canon), и Business Services (Бизнес-услуги). Пока не решено, вольётся ли недавно созданное подразделение Canon по бизнес-услугам в аналогичное SBU Oce.

Oce, как подразделение в полном владении Canon, будет продолжать отвечать за маркетинг, продажи и обслуживание своих решений, сохранит собственный менеджмент в SBU, которые будут отчитываться перед советом директоров Oce. Oce будет руководить НИОКР и производством в Голландии, Германии и Канаде. Продажи и маркетинг будут организованы по странам.

Планируется создать специальный комитет, который будет руководить интеграцией офисов Canon и Oce, включая региональные команды интеграции, куда войдут представители Canon и Oce. Пока менеджмент считает маловероятным привлечение сторонней консалтинговой фирмы для проведения интеграции, которая предположительно займёт три года. Завершение сделки по-прежнему планируется на весну 2010 года, когда акции Oce будут исключены из листинга Euronext.

На вопрос о потенциальных контрпредложениях Хол заявил: «Как мы объявили в прошлый понедельник, советы директоров обеих компаний согласились со справедливостью цены акций для акционеров. Мы не можем давать дополнительные комментарии касательно вероятности принятия других предложений». Не ясны последствия для альянса Oce/Konica Minolta, хотя было заявлено, что последняя готова обсудить все вопросы сотрудничества на взаимовыгодной основе для компаний и их заказчиков, в то время как Oce сохранит OEM-контракт по обеспечению Konica Minolta сервисом, частями и расходными материалами по каналам Oce в течение 5 лет. О возможных последствиях в области совместных НИОКР пока говорить рано.

Признано преждевременным говорить и о решениях по поводу целесообразности нахождения отдельных продуктов в портфолио обеих компаний и о том, кому они могут быть проданы. Хотя небольшие пересечения есть, особенно в области офисных и промышленных систем печати, подобных семейству Oce 4000 и Canon imageRUNNER. Не ясно место семейства Canon 7000. Предполагается, что некоторые продукты будут продаваться как офисными, так и промышленными группами...

У Oce 1400 специалистов в этой области в обеих Америках, у Canon — чуть меньше. Хотя точные цифры неизвестны, Хол отметил, что количество продавцов Canon/Oce примерно сбалансировано и в Европе. Как заметил Скржипчак, в обеих Америках у Oce почти 99% продаж — прямые. Исключение — широкоформатные решения, где часть продаж идёт через дилеров.

Подводя итог, Сркжипчак отметил: «Обе компании разделяют стойкую приверженность к технологиям и инновациям. Мы также похожи во взглядах на ценности, смотрим далеко вперёд и серьёзно подходим к взаимоотношениям с акционерами. Для Oce это будет ключевое по значимости событие, поскольку мы станем частью более крупной компании. Это не менее важно для Canon, которая до сего момента не поглощала компаний такого размера, а лишь органично росла. Монобрендовая компания с очень успешной историей согласилась поддерживать силу бренда Oce на всех релевантных рынках. Это большой шаг вперёд».

Источник: WhatTheyThink.com

Твёрдый Stabilo

Состав офсетных красок для листовой печати меняется: в частности, вместо минерального масла чаще используют растительные (льняное, соевое). Иным становится характер воздействия на резиновые валы — может быть значительная усадка. Когда краска на основе растительных масел контактирует с обрезиненными валами, происходит временное набухание резины и необратимое вымывание пластификаторов. А затем следует усадка, это повторяется многократно в процессе работы на печатной машине. Резиновое покрытие затвердевает, валик приобретает форму «седла». Пластификаторы вымываются неравномерно: наибольшее воздействие испытывает середина вала — в месте максимального обновления краски. В таком состоянии валик вызывает неравномерный перенос краски и полошение.

Управляющий директор PrintCity Райнер Кюн приветствует собравшихся

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов признался, что его особенно заинтересовали примеры взаимодействия с читателями с помощью матричных кодов, описанные Уддом Штуре из UpCode

Для решения проблем Boettcher разработала эластомер для покрытия валов. В эластомере для листовых печатных машин Stabilo 257 30 сочетаются компоненты, позволившие достичь баланса устойчивости к минеральным и растительным краскам. Покрытие имеет твёрдость 30 градусов по шкале Шора, на 5 больше общепринятой нормы. Влияния на процесс печати это не оказывает. Изначально имея более высокую твёрдость, эластомер менее восприимчив к набуханию под воздействием растительных масел.

Директор по маркетингу и поддержке продаж рулонного и цифрового оборудования manroland Йозеф Аумиллер отметил, что в распоряжении производителя — множество инструментов, повышающих эффективность типографии. Аmanroland готов рассказывать об их достоинствах не только полиграфистам, но и издателям

Валы с этим покрытием долго сохраняют исходную твёрдость, в отличие от валов со стандартным, которые при постоянном контакте с растительными красками твердеют на 5 и более градусов уже в течение первого года эксплуатации. Валы с более твёрдым и упругим покрытием менее подвержены нагреву и быстро восстанавливают форму после снятия нагрузки. Stabilo 257 30 имеет высокое содержание эластичных компонентов, благодаря чему показатель динамической твёрдости приблизился к статической. При работе печатной машины снижаются динамические нагрузки на вал и подшипники. Условия печати становятся стабильными: меньше нужно регулировать валы, которые дают меньше усадки и отвердения покрытия. — Д. Старцев

Как добиться взаимности?

У модного нынче слова «коммуникация» (кальки с английского) есть неплохой русский синоним — «взаимодействие». Правда, годится он не для всех контекстов. Зато у него отличный корень — общий со словом «взаимность». В конечном итоге, все коммуницирующие субъекты (уж простите за нетипичное для Publish косноязычие) хотят именно этого — взаимности! А точнее — положительных откликов на их страстные призывы. И чем больше — тем лучше. Вот и коллеги из PrintCity, организовавшие 3 ноября вместе с ГИПП и при поддержке Publish конференцию «Инновации и технологии — новые возможности для печатных СМИ», хотели того же. Ведь издатели всегда рассматривали типографии как один из своих главных инструментов. Но время шло, и акцент в распространении всего, что создаётся издателями, стал смещаться в сторону электронных каналов — они дёшевы, оперативны и интерактивны. Но значит ли это, что типографии, как издательский инструмент, обречены остаться не у дел?

Участники конференции не единожды ответили твёрдое «нет» — и каждый привёл массу аргументов в пользу эффективности печатных СМИ для достижения взаимной любви с читателями. И многие доводы оказались новыми для собравшихся представителей издательского сообщества.

Например, производители бумаги, всегда готовые к более тесному взаимодействию в треугольнике «издательство-типография-поставщик бумаги». Директор по продажам технической продукции UPM Paper Business Group Эрик Олс привёл статистику, свидетельствующую: восприятие готового издания может кардинально меняться лишь только в результате замены бумаги. Особенно заметен переход газетной к лекгомелованной. Когда-то это было сопряжено с обязательной сменой типографии, но сейчас новые возможности появляются у «газетчиков» — достаточно внедрить гибридные технологии.

Федор Ельцов, представляющий «Иприс» — российского партнёра Oce по рулонным системам цифровой печати, отметил, что жизнь и конкуренция со стороны электронных медиа требует от издателей пересмотра устоявшихся бизнес-моделей. Например, печать по требованию, персонализация и микрозонирование, обеспечиваемые системами цифровой печати Oce, дадут лояльность читателей и принесут прибыль даже на фоне падения тиражей. Но при условии принципиально новых подходов к организацию бизнеса.

Немало внимания было уделено и секретам получения добавочной стоимости. Результаты недавнего проекта PRINTplusX, реализованного PrintCity, говорят о том, что читатели весьма положительно относятся к продукции с дополнительной отделкой, выделяя её на фоне обычной многокрасочной печати. Современные типографии предлагают массу технологий — от выборочного лакирования до припрессовки голографической фольги, но кто-то должен брать на себя инициативу выбора. А результат, как правило, оправдывает средства — повышенные затраты на производство окупаются за счёт существенно большего отклика. Вы всё ещё не знаете, как добиться взаимности? Спросите PrintCity! — И. Терентьев

Мэтры театра

Награждение победителей конкурса в области полиграфического искусства «Мэтр полиграфии-2009» состоялось 30 октября в рамках выставки «ПолиграфИнтер-2009» (это расширило круг гостей за счёт её посетителей). Перед началом церемонии в павильоне работала выставка работ финалистов и победителей конкурса. Тема этого года — «Полиграфия и театр».

Оптимистичное жюри отметило, что по сравнению с прошлым годом количество работ несколько уменьшилось, но качество их осталось на прежнем уровне. Торжественная часть открылась вручением гран-при сезонного конкурса полиграфических средств организации и планирования времени «Мэтр полиграфии: Оргтайм». Победителем стал настенный календарь «Автоваз-2009» типографии ДИС ОАО «Автоваз» (Тольятти), а в номинации «Школа» — типография «Триада ЛТД» (Москва).

Награждение победителей собственно конкурса «Мэтр полиграфии» велось по блокам.

Блок «Этикетка/Упаковка»

«Картонная упаковка»
Победитель: упаковка для конфет «Коркунов» («ёлка») — «Московский центр упаковки» (Москва)
«Этикетка (самоклеящаяся)»
Победитель: водочная этикетка «Полярка» — «Аврора-Принт» (Ростов-на-Дону)

Блок «Издательские продукты»

«Цветной иллюстрированный журнал, отпечатанный на листовой офсетной машине»
Победитель: журнал Art + Auction Russia — «Артмедиа Груп» совместно с «Офсет Экспресс» (Москва)
«Цветная газета, отпечатанная на газетной печатной машине и на газетной бумаге»
Победитель: газета «Советский спорт» — «Прайм Принт Москва»
«Высокохудожественное иллюстрированное издание в твёрдом переплёте (книга, альбом)»
Победитель: книга «Бидермейер» — «Немецкая фабрика печати» (Москва)

Блок «Рекламно-представительская продукция»

«Корпоративное издание/годовой отчёт»
Победитель: презентационный альбом «Знаменка» — «Смит энд Хартман» совместно с «Синержи» (Москва)
«Визитка»
Победитель: визитка «Буревестник» — Служба полиграфического спасения «Альянс БМП» совместно с «5 минут» (Самара)
«Рекламные материалы типографии»
Победитель: подарочный набор «Лаки Пак» — «Лаки Пак» (Ростов-на-Дону)
«Полиграфия и театр»
Победитель: материалы для актёрской премии «Кумир» — «Аксвек Принт» (Москва)

Гран-При — «Лучшие из лучших»

Блок «Этикетка/Упаковка»
Победитель: упаковка для кредитных карт «Барклай» — «Смит энд Хартман» (Москва)
Блок «Издательские продукты»
Победитель: книга «Уильям Шекспир "Бесценные мысли"» — «Сказ» (Калининград)
Блок «Рекламная и представительская продукция»
Победитель: буклет литературной премии им. М. Горького — «Сити Принт» (Москва)

Инженерный подход

Кроме рулонов, возможна печать на листах шириной 279,4–914,4 ммXerox давно работает на рынке широкоформатных систем. Первая подобная машина (Xerox Copyflo 24C) появилась в 1950-е для печати с рулонов микроплёнки.

Современная линейка монохромного широкоформатного оборудования Xerox состоит из нескольких классов.

Модель начального уровня 6204 (20–25 тыс. долл.) — моноблок, включающий сканер и принтер. Следующий уровень — модель 510, печатающая с макс. разрешением 400 dpi. Ещё на ступеньку выше новая машина 6279, одна из самых производительных в классе: разрешение до 600 dpi, до 9 отт. А1/мин.

Во время печати сканирует со скоростью до 152 мм/с. Функции печати и сканирования с разрешением 600 dpi позволяют получить чёткие, точные детали даже на очень сложных планах, схемах и чертежах. Опционально — система загрузки 4-х рулонов бумаги, кальки или плёнки, что обеспечивает непрерывность печати и гибкость в выборе материала. Широкоформатная система сканирования позволяет улучшить копии с ветхих оригиналов, устранив некоторые дефекты и сохранив тонкие детали в изображениях.

Особый упор делается на эксплуатационных затратах: по информации производителя, стоимость отпечатка МФУ одна из самых доступных на рынке. Xerox 6279 поставляется в нескольких конфигурациях, включающих модели «только принтер» или «копир/принтер» с функцией монохромного сканирования, которую можно модернизировать до цветного.

Сканер поддерживает множество форматов файлов и позволяет сразу после сканирования отправить изображение на электронную почту, FTP-сервер или удалённый принтер. Опция полноцветного сканирования и функция TotalAccess позволяют создать цветное изображение или отсканировать, а затем напечатать документ на сетевом цветном принтере. Благодаря модульной структуре, опции можно инсталлировать дополнительно. Впервые на подобных устройствах для управления служит цветной сенсорный экран диагональю 15 дюймов.

Основное предназначение 6279 — работа в а

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HP удваивает...

На проходившей в Израиле 21–22 марта конференции Pre-drupa компания HP объявила о существенном расширении портфолио решений для цифровой печати сразу по нескольким направлениям, включая струйные промышленные рулонные HP PageWide Txxx. А самые мощные HP Indigo теперь построены на двойных «движках».

Рекламный старт

Выставка «Реклама-2015» состоялась, что в текущих экономических условиях можно считать главным позитивным фактом, внушающим надежды на оживление рынка.

Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 50