2009.11.20, Автор: Игорь Кистенев1107 прочтений

Одна краска, несколько технологий

Теги: Краски Consum

Редакция журнала "ФСП/Флексография и специальные виды печати" провела в рамках выставки "Росупак-2009" семинар по проблемам повышения эффективности работы печатных производств, решение которых базируется на современных экономичных красках. Темой одного из

Менеджер по продажам «Реалайн» Андрей Комаров начал доклад с констатации многочисленных преимуществ печати красками УФ-отверждения:

  • почти мгновенное отверждение и пониженный расход красок;
  • высокая скорость печати;
  • слабая зависимость отверждения красок от уровня pH увлажняющего раствора;
  • создание более тонкого красочного слоя;
  • высокий уровень пигментированности красок;
  • меньшие энергозатраты на сушку красок;
  • высокие эксплуатационные свойства красочного покрытия (твёрдость, химическая и термическая стойкость, высокий уровень блеска, стойкость к истиранию);
  • высокий уровень адгезии к сложным материалам (металлизированной бумаге, полимерам);
  • высокая стабильность красок при нахождении в красочном ящике печатной машины и хранении;
  • множество запечатываемых носителей;
  • максимальный эффект при операции лакирования.

Но перечисленные достоинства сводит на нет несовместимость УФ-отверждаемых красок с резинотканевыми полотнами и валами красочного аппарата, используемыми при традиционной офсетной печати. Типографии, чередующие печать стандартными офсетными и красками УФ-отверждения, сталкиваются с проблемой простоев из-за необходимости замены офсетных полотен и красочных валиков, тщательной чистки красочной системы, а следовательно, повышения себестоимости печати.

Как отметил Комаров, выходом из положения может стать новая серия красок УФ-отверждения Excure 40000 Light компании Arets Graphics, не вызывающая повреждений традиционной офсетной резины, позволяющая работать как с традиционными красочными валами (офсетной резиной), так и с покрытием EPDM.

В составе краски отсутствуют вредные компоненты, что позволяет применять её при изготовлении пищевой упаковки. Оптимизация состава для особенностей листовой офсетной печати улучшила поведение краски на отделочных операциях (биговка, тиснение, высечка), существенно снизилась стоимость. А основное преимущество УФ-печа-
ти — лакирование лаками УФ-от-
верждения в линию — достигается так же уверенно, как и на обычных красках УФ-отверждения.

Вторая важная область использования новой серии — изготовление смываемых этикеток для возвратной тары, например, пивных бутылок, благодаря красочному слою, свободно пропускающему раствор каустической соды, используемый при удалении этикеток.

«Разумеется, — сказал Комаров, — степень пропускания красочным слоем щёлочного раствора разнится в зависимости от цвета пигмента, процента запечатки и толщины красочного слоя, но это не препятствует качественному смыванию этикетки с бутылки. Гарантировать нужный результат поможет использование, наряду с краской и специальным сортом бумаги, водоэмульсионного лака AQ 525».

В ассортименте серии — оттенки Pantone и флуоресцентные пигменты.

По мнению Комарова, данная сфера применения красок очень востребована, учитывая огромный ассортимент пивных марок и многообразие фирменных бутылок, чьё вторичное использование даст возможность производителям самого популярного напитка сэкономить на возвратной таре значительные средства. p

Об авторе: Игорь Кистенев (kistenev@osp.ru), главный редактор журнала «ФСП/Флексография и спецвиды печати».


Publish о печатных красках (2009)

Корлетт И., Ромейков В. Активно и агрессивно // № 10, с. 43.
Мюллер-Самсон М., Ионов А. Бескомпромиссные краски // № 9, с. 58;
http://www.publish.ru/publish/2009/09/10122633/
Терентьев И. «Шерризон», площадка 3: печатные краски // № 7–8, с. 32;
http://www.publish.ru/publish/2009/07/9678057/
Родин М., Дуда В., Шпилькин М. С колокольни «Терема» // № 7–8, с. 34;
http://www.publish.ru/publish/2009/07/9678152/
Науменко О. Зарабатываем больше, не тратя лишнего… // № 5, с. 23;
http://www.publish.ru/publish/2009/05/8717197/
Савастано Д. Белым-бело // № 4, с. 22; http://www.publish.ru/publish/2009/04/7407748/
Савастано Д. Краски за год // № 3, с. 34; http://www.publish.ru/publish/2009/03/7220970/

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • О бумаге и путях повышения эффективности полиграфии

    Состоявшийся 13 и 14 октября в подмосковном пансионате «Клязьма» «Первый всероссийский полиграфический форум» дал руководителям типографий неплохое представление о рынке бумаги и богатую пищу для размышлений в части способов повышения эффективности производства.

    Организаторы мероприятия — «ОктоПринт Сервис», «хубергруп РУС», «КБА РУС» и ТД «Папирус-Столица» — объявили его темой повышение эффективности полиграфического производства в условиях современного рынка. Фактически форум оказался разделён на два смысловых блока. В первом выступали представители производителей — поставщиков бумаги ТД «Папирус-Столица», говорившие главным образом о своих продуктах и рынке бумаги. Что касается практических вопросов повышения эффективности полиграфии, то их затронули во втором блоке производители оборудования и поставщики расходных материалов.

     

  • Трудности высокореактивного перехода

    Освоение новых технологий — всегда тяжкий труд. Но он может превратиться в удовольствие, если учесть уже имеющийся опыт. В своей статье я расскажу о трудностях, которых можно избежать, при переходе на популярную технологию печати высокореактивными УФ-красками.

    Печать высокореактивными УФ-красками (далее для краткости — ВР-краски) — одно из самых перспективных направлений в офсетной печати во всём мире. И это несмотря на то, что в отрасли прослеживается отчётливый спад. Уже много написано о преимуществах и недостатках этого направления, ведутся жаркие дебаты. Но смело можно говорить о том, что преимуществ больше, чем недостатков, и российские типографии весьма активно внедряют у себя эту технологию.

     

  • Электрокраски *
    Печатная электроника в 2013 г.: самые яркие события.
  • Краски-2013: итоги и перспективы *
    Для производителей полиграфических красок 2013 г. оказался хорошим, а в центре внимания оставались краски для упаковки, струйной и УФ-печати.
  • Ценные металлики *
    Металлизированные краски и чернила (металлики) — одно из основных средств привлечения внимания потребителя, поэтому производители металлических пигментов продолжают развивать новые эффектные технологии.

comments powered by Disqus