2009.11.11, Автор: Игорь Терентьев1950 прочтений

Оперативный ребрендинг

Теги: Например Publish

Опыт развития турецкой PrintCenter, специализирующейся на оперативной полиграфии, доказывает - правильная модель бизнеса позволяет уверенно смотреть в будущее даже при сокращении рекламного рынка.

Резкое падение расходов на печатную рекламу и прочую акцидентную продукцию заставило многих говорить о бесперспективности бизнеса оперативной полиграфии как такового. Впрочем, примеры успешных компаний свидетельствуют: слухи о скорой кончине сильно преувеличены. Главное — выбрать правильную модель развития бизнеса, обеспечив его максимальную дружественность и доступность клиенту. Более того, для успешной работы совсем не обязательно даже называться типографией.

«Мы концентрировались на решении клиентских проблем», — не раз подчёркивал Акиф Казмаз, генеральный директор PrintCenter, во время выступления 7 июля на ежегодном собрании пользователей машин HP Indigo в Москве. Начинала его компания в 1993 г. как франшиза Alphagraphics. Через три года появился собственный бренд — PrintCenter. Основные клиенты — корпоративные, из разных отраслей; ассортимент печатных услуг полный — деловые документы, маркетинговые материалы, элементы корпоративного стиля, сувенирная и персонализированная продукция (на последнюю приходится около 20% заказов на «цифру»). Все подразделения размещаются в бизнес-центре в деловой части Стамбула, занимая общую площадь 2000 м2 (примерно половина приходится на производство). Персонал — 59 человек. Из них: 10 занимаются продажами и маркетингом, 9 дизайнеров и специалистов по препрессу, 6 планируют выполнение заказов, 8 печатников и операторов ЦПМ, 12 заняты в послепечатных процессах, 6 отвечают за доставку, 5 человек трудятся в офисе, 3 обеспечивают ИТ-поддержку.

Такой персонал не кажется избыточным, особенно когда узнаёшь масштаб деятельности PrintCenter. В год компания обслуживает около 1500 клиентов, выполняя 80–100 заказов в день. Этому помогает солидный набор оборудования, в котором малоформатный офсет сочетается с цифровой техникой. Не удивимся, если Heidelberg в Турции использует PrintCenter для демонстрации своей техники в малом формате: здесь установлены QM 46-2, PM 52-2 и редкая (в России таких нет) конфигурация 10-секционного перфектора SM 52-10 P. Однако концепция максимальной оперативности требует мощной поддержки цифровыми машинами. Это — по две цветных ЦПМ Xerox iGen3 и монохромных Xerox DT 6180, новейшее приобретение — купленная на Drupa-2008 и запущенная в сентябре 7-красочная HP Indigo 7000.

Для обслуживания ЦПМ достаточно одного оператора – это существенное преимущество

Набор послепечатного оборудования вполне стандартный — резальные машины, линия листоподборки и швейного скрепления, КБС, фальцовка, ламинатор. Нет только УФ-лакирования, что Казмаз объяснил отсутствием спроса и стремлением стандартизировать набор заказов: «Мы стараемся во всём придерживаться сформировавшихся стандартов — от выбора материалов до видов послепечатной обработки. Это позволяет избежать проблем из-за несовместимости материалов и способа печати, ускорить просчёт и общее время прохождения заказов».

А. Казмаз: Но Казмаз считает, что во главе угла должно стоять не оборудование, а правильная организация бизнес-процессов. В компании внедрено уже третье поколение АСУ. Первая система была собственной разработки, а основу текущей составляет решение от Microsoft — Navision. Это ERP-система, обеспечивающая автоматизацию управления корпоративными ресурсами, расчёта стоимости заказов, учёта складских запасов, генерации билетов заказов, планирования техпроцессов и их прохождения, доставки выполненных заказов и формирования отчётов. Например, каждому заказу присваивается уникальный цифровой код, а подготовленные для его выполнения пачки с материалами помечаются на складе штрих-кодом — так минимизируются потери времени на внутреннюю логистику. Для персонализации заказов применяют несколько инструментов — XMPIE, Printshopmail (для прямых рассылок) и Directype (генерация динамических графических эффектов).

С осени 2008 г., как и в России, в Турции рекламный рынок уменьшается. Казмаз отметил, что PrintCenter удалось сохранить общий объём заказов за счёт привлечения новых заказчиков. Но средний тираж при этом постоянно падает. Поэтому директор считает важным продолжать работы по автоматизации, включая открытие нового направления — Web-to-print. Система пока работает в тестовом режиме, но ею уже пользуются 70 корпоративных заказчиков, размещая до 15-ти заказов в день. Перспективная цель на год — 250 заказчиков, 50 заказов в день.

При разработке решения было уделено много времени анализу сложностей, с которыми сталкиваются клиенты во время размещения заказа. Всё строится на готовых шаблонах, а повторный заказ запускается в работу за несколько щелчков мышью. Хотя скидок клиентам при онлайн-заказе не даётся, его выполнение существенно дешевле, чем при традиционном способе, — не тратится время менеджеров. Порой выигрыш достигает 70%. Пока все заказчики расположены в Стамбуле, но после завершения тестового этапа планируется расширить географию. Побочный эффект развития проекта web-to-print — сокращение штата графических дизайнеров при параллельном увеличении числа веб-разработчиков.

В серверную комнату, сердце всей ИТ-инфраструктуры компании, установили и контроллер печати для HP Indigo 7000. Производительная машина нуждается в мощной вычислительной базе, особенно при обработке персонализированных заказовУ Казмаза поинтересовались, как при размещении заказа в типографии решают, на чём его печатать? «После появления HP Indigo 7000 наиболее требовательные по качеству заказы мы стараемся размещать на этой машине. А бизнес-документы часто оказывается выгоднее печатать на Xerox iGen3 из-за большего формата, — отметил он. — В остальных случаях стараемся учитывать все факторы — от сроков, загрузки оборудования, красочности и формата до особенностей доставки. Ведь печать — это только один из производственных этапов, влияющих на ценообразование. Поэтому опираться только на разницу в себестоимости печати нельзя».

Был задан и вопрос о том, почему после многолетнего сотрудничества с Xerox приняли решение следующую машину купить у HP. Первоначальным толчком стал анонс HP Indigo новой, более производительной платформы. Кроме того, Казмаз считает, что HP Indigo 7000 превосходит Xerox iGen3 при печати наиболее требовательных к качеству заказов. Свою роль сыграла и психология: руководителю понравилась энергия и скорость реакции сервисной службы местного партнёра HP Indigo, которому очень важен успех первой инсталляции 7000-й модели. «На их фоне сервис Xerox кажется несколько “подуставшим”, ведь они работают с нами уже много лет», — улыбается Казмаз. В результате, между сервисными службами поставщиков появилась своеобразная конкуренция. Кстати, как выяснилось в ходе обсуждения вопросов российского сервиса, время реакции сервисной службы HP Indigo в Стамбуле для PrintCenter — не более 4-х часов.

При этом у iGen3 остаётся важное преимущество — увеличенный формат. А за счёт особенностей контракта с Xerox (тонер закупается отдельно) себестоимость оттисков с небольшим заполнением оказывается ниже.

У Казмаза нет особого пиетета перед брендами. Когда того требуют интересы бизнеса, любой бренд можно поменять. Это касается и названия компании, и марки используемой печатной техники: «Я не продаю оборудование и не заинтересован в том, чтобы приукрасить того или иного производителя. Если нам предлагают решение, отвечающее текущим и перспективным задачам, мы его выбираем». Но самый важный «ребрендинг» в PrintCenter идеологический: превращение типографии оперативной полиграфии в ИТ-компанию, для которой характерны стремление максимально эффективно решить проблемы клиентов.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus