101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Заспециализированные на скрепке

  • Дмитрий Старцев
  • 16 июля 2009 г.
  • 2677

Активно развивающаяся московская типография «Инсайт Полиграфик» решила автоматизировать все процессы, сократить тиражи и время их выполнения. Директор Алексей Решетняк рассказывает: «Мы и раньше баловались короткими тиражами. Но когда чётко решили, что наша стратегия — средний тираж в 2 тыс. экз., выбрали соответствующее оборудование: и печатное, и послепечатное».

С печатными машинами ситуация понятная, а вот постпресс автоматизируют слабо: если и берут новые машины, то с невысоким уровнем автоматизации. В «Инсайте» решили сделать «ход конем»: сразу взяли полностью автоматизированную фальцевальную машину первого формата Heidelberg Stahlfolder TH 82, причём в такой комплектации, что она стала единственной в России и одной из немногих в мире. Она делает практически все виды фальцев, состоит из 4-х мобильных секций: их можно выставить в одну линию и делать 8-10 параллельных сгибов или переставить взаимно-перпендикулярно и делать 32-страничную тетрадь. Есть опрессовка тетрадей на приёмке, паллетный самонаклад, не требующий дополнительного выклада листов на стол самонаклада. Время перехода с тиража на тираж сведено к минимуму. Фальцовка управляется с сенсорного экрана, рабочие программы хранятся в памяти. Фальцкассеты и фальцножи настраиваются за пару минут при помощи сервоприводов по команде с пульта, вручную выставляются только направляющие. Такая быстрота позволяет работать с очень короткими тиражами. Ведь для фальцовки с ручным управлением заказ в 500 листов может быть сфальцован быстрее, чем машина будет на него настроена. А в «Инсайте» берутся за любые заказы и на этом выигрывают.

«Я когда-то прочитал, что заказчик в полиграфии из трёх нужных ему параметров (цена, срок, качество) одновременно может получить любые два, — вспоминает Решетняк. — Меня это заставило задуматься: возможна ли бизнес-модель, чтобы клиенту были доступны все три вершины треугольника. На рынке всё больше проявляется тенденция к повышению требовательности заказчиков, и вектор, который я продвигаю в менеджмент: мы должны дать клиенту хороший срок, отличное качество и низкую цену. И на определённом виде продукции мы этого добились».

Кроме фальцмашины они купили самую модернизированную и полностью автоматизированую версию ВШРА Heidelberg Stitchmaster ST-450: с пульта управления настраиваются все самонаклады, подключаются или выключаются по мере необходимости, модуль 3-сторонней обрезки и приемное устройство — стеккер CHA. Можно программировать подачу тетрадей с разных самонакладов на одном заказе: например, вшивать в часть тиража другой рекламный модуль для проведения какой-либо акции. На ВШРА есть конструктивные особенности, в сумме дающие существенный прирост реальной скорости работы: техническая скорость 14 тыс./ч, в «Инсайте» работают на 12 тыс., это очень хороший показатель. Можно шить двойниками, тройниками, на выходе из машины это всё разрезается, т. е. реальная выработка растёт в 2-3 раза. Таких ВШРА в России уже не один, но… на одном производстве — в «Пушкинской площади», а «Инсайт» стала первой листовой типографией, купившей такую машину.

Фальцовка и ВШРА могут быть включены в систему управления производством для передачи предварительно подготовленных данных с участка препресса непосредственно на машины. Дополнительно — сквозной контроль прохождения заказов: начальник производства, сидя в офисе, видит, какая машина работает, на какой скорости, над каким заказом. Это было одним из условий покупки, и «Гейдельберг СНГ» предложила решение.

Под руководством главного механика Андрея Большакова в типографии собрали конвейер для удаления обрезков на ВШРАНа вопрос, почему он выбрал послепечатное оборудование именно Heidelberg, Решетняк ненадолго задумывается и со вздохом выдаёт: «А по тем требованиям, которые мы предъявляли, выбирать было больше не из чего. Нам ведь была нужна не просто самая-самая машина, а отвечающая нашим конкретным задачам». По его словам, машины им были нужны самые автоматизированные, которые можно «увязать» в уже существующую информационную систему типографии, поэтому все простые и недорогие решения отпали сами собой. Кроме того, оборудованию такого класса и с такой производительностью нельзя простаивать из-за неполадок, а «Гейдельберг СНГ» обеспечивает необходимую сервисную поддержку.

Специалист по послепечатному оборудованию «Гейдельберг СНГ» Алексей Орлов вносит ясность: «Такие сложные и дорогие решения мы всегда стараемся предлагать типографиям сами. А тут пришли к нам. Основное условие: всё должно быть автоматизировано, никаких ручных операций, время переналадки свести к минимуму — от передачи данных до настройки самой машины». Цену на машину он определяет так: «Автоматизированная фальцовка стоит примерно на 30% дороже точно такой же, но с полностью ручным управлением». Решетняк подхватывает: «Но она и производительнее минимум на 30% за счёт этой самой электроники».

Мировая тенденция такова, что половина фальцовок в докризисный период уже поставлялась полностью автоматизированными. Ведь деньги любая машина приносит, только когда работает, а не когда её переналаживают. В России пока труд людей недорог — все всё понимают, но когда видят цену на машину, говорят: «Да за такие деньги я 25 бабушек найму». Тем не менее, Орлов уверен: поставка такой машины — реальный показатель того, что клиенты уже дозревают и в будущем инсталляций автоматизированных машин в России станет больше.

В «Инсайте» новая фальцовка должна была отобрать большую часть заказов у нескольких старых с ручной настройкой. Но теперь они стоят без дела, а новая работает в режиме нон-стоп, ведь за счёт универсальности может делать любые виды фальцевальных работ.

Кроме автоматизации, машина ещё очень скоростная. На ней применяются стандартные для всех новых фальцовок Stahlfolder решения, которые позволяют не снижать производительность при работе на сложных материалах. Тонкая бумага всегда вызывает проблемы и вынуждает снижать скорость иногда вдвое от обычной. Специальные решения позволяют уйти от подобных проблем. Фальцевальные валики с увеличенной площадью полиуретановых колец: кроме повышения коэффициента сцепления с бумагой, позволяют уменьшить количество механических повреждений — царапин — на листе. AirStream Table — передача листов бумаги от самонаклада до фальцевальных секций при помощи ленты с разреженным воздухом. Лента не оставляет следов, нет замятий. Дополнительный раздув на самонакладе делает так, что лист как бы лежит на воздушной подушке, что сводит трение к минимуму.

Машины хороши незаметной производительностью: посторонний человек может и не заметить, как они пашут. «Вот были у нас гости в типографии, два часа ходили по цеху, смотрели: нет, говорят, у вас большой загрузки, — рассказывает Решетняк. — А за эти два часа на Stitchmaster сшили тираж в 20 000 журналов, да ещё два раза переналадились на тиражах в 500 штук».

Автоматизированная фальцовка дороже, но и гораздо производительнее за счёт этой самой электроникиПо счетчику за пять месяцев прошло 5 млн — по миллиону в месяц, и это ведь не один тираж, а ещё и постоянные переналадки. Конечно, бывают и длинные тиражи. Например, Pol.S.Tar регулярно привозит шить брошюры с рулонной машины — это может быть и 100 тыс. Здесь уже важна не быстрота переналадки, а механическая скорость машины. «На таких тиражах мы иногда и до максимума разгоняемся — 14 тысяч в час», — объясняет директор. И если раньше на старом ВШРА работа шла круглосуточно, то теперь только в одну смену. Поэтому задержка, возникшая на печати, может быть компенсирована вызовом ночной смены на Stitchmaster.

Начальник производства типографии Сергей Белов считает: помимо хорошей скорости и простоты в настройке машины, Stitchmaster снижает требования к квалификации оператора: «На чисто механическом ВШРА нужен человек, отлично разбирающийся в его устройстве. А электронное управление делает возможным быстрое обучение буквально человека с улицы».

Позиция директора типографии вызывает уважение — он уверен, что продавать надо не листы и приладки, а законченный продукт. Говорят об этом чуть ли не все, но в «Инсайте» смогли сосредоточиться на определённом виде продукции — журналах и брошюрах. Для беспроблемного создания продукта в цепочке производства узких мест не оставили. Для Решетняка очевидно: «Если загрузку слабой фальцовки нужно планировать за неделю, то все чудо-машины в цепочке до и после неё будут простаивать, а значит, пропорционально вырастут накладные расходы».

По его словам, количество коротких тиражей в «Инсайте» могут обрабатывать больше, чем в средней типографии. А мощная послепечатка сбалансировала их печатные мощности. Решетняк объясняет: «Мы заспециализировались дальше некуда — если это брошюры под скрепку, то я берусь за любые заказы: обложка с клапанами, внутренние полосы с оконным фальцем, чехарда любая. И под это у нас есть ресурс, новая фальцовка позволяет делать гиперсложные фальцы, причём не в виде шаманства, а в стандартном бизнес-процессе».

Избавившись от «бутылочных горлышек» на всех этапах, «Инсайт» делает большой объём продукции. Даже директору иногда кажется, что работа стоит, а смотрит в отчёт по смене — ничего себе они намолотили! Пропускная способность типографии выросла по сравнению с прошлым годом, а занятых на производстве людей стало меньше. «Если бы сохранились цены прошлого года, мы были бы просто в шоколаде, а так — есть возможность выживать и уверенность в завтрашнем дне».

Новым оборудованием в типографии довольны — работает и окупается. Если смогут обеспечить свои бизнес-процессы и прожить какое-то время, то из кризиса выйдут с большим конкурентным преимуществом. Но даже в такой сложной ситуации с заказами Решетняк понимает, что резервы для оптимизации производства ещё есть, и это заставляет его глубже копать — добиваться удешевления услуг за счёт роста эффективности, а не снижения качества.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28