2009.06.111946 прочтений

Новости: продукты и компании

Теги: Publish

Китайский дебют ECRM Mako 800

ECRM представила на выставке China Print 2009 в Пхеньяне (12–16 мая) CTP-систему Mako 800. 8-полосное устройство с фиолетовым лазером базируется на новой запатентованной оптике для формирования изображения. Выпуск новинки совпал с прогнозируемым обновлением парка 8-полосных систем. По данным отчёта State Street Consultants (март 2007 г.), продолжает формироваться рынок замены работающих с металлическими пластинами CTP-систем. В 2008–2010 гг. рост сегмента оценивается больше чем в 20%, а всего за 5 лет (2006–2010 гг.) инсталляционная база увеличится больше чем на 40%. Спрос на оборудование для обновления парка в 2012 г. вырастет на 71%. На стенде дилера показали Mako NEWsmatic HS с процессором Heights Maya 85P.

Источники: ECRM, «Терем»

Суперцвет на High Chroma

Мировая премьера Drupa-2008 появилась и в России: Konica Minolta запустила в производство цветную производительную систему bizhub PRO C65hc с инновационным тонером High Chroma.

По мнению поставщика, работающие с графикой студии, салоны печати и рекламные агентства высоко оценят широкий цветовой охват модели, близкий к sRGB. При скорости печати 65 цв. стр./мин формата А4 система обрабатывает материалы плотностью до 300 г/м2.

Особенность — новые возможности в печати по требованию. В зависимости от задач подбирается оптимальная конфигурация: перфоратор, фолдинг-, буклет-, степл-, термоклеевой финишеры, устройство вставки обложек и пр. С их помощью в автоматическом режиме выпускаются почтовые рассылки, маркетинговые материалы и брошюры.

Источник: Konica Minolta

Четыре умных МФУ

Toshiba Tec вывела на рынок цветные лазерные устройства серии e-STUDIO PRO «всё в одном». Модели e-STUDIO2820c PRO, e-STUDIO3520c PRO и e-STUDIO4520c PRO среднего класса разработаны для оперативной полиграфии средними тиражами (до 70 000 стр./мес.), отличаются высоким качеством печати и цветопередачи. Скорость печати 23/28/35/45 стр./мин. в цвете и 23/28/35/45 стр./мин. в ч/б соответственно. Скорость сканирования возросла до 57 стр./мин.

Усовершенствованное ПО EFI Command WorkStation упрощает управление печатью. Все модели укомплектованы цветной WVGA сенсорной панелью 8,5 дюйма. Технические характеристики: контроллер EFI Fiery с RIP Adobe PostScript 3, 8-битная обработка 600´600 dpi, управление ICC-профилем для CMYK, RGB, CIELab и смесевых цветов, калибровка ручная или с контролем обратной связи с использованием спектрофотометра, формат запечатываемых материалов до SRA3 (макс. 320´460 мм), плотность до 280 г/м2, двухсторонняя печать и печать баннеров.

Источник: «Терра Партнёр»

Мощнее и функциональнее

Тонерные МФУ bizhub C552 и bizhub C652 от Konica Minolta заменят известные рынку модели bizhub С550 и bizhub C650, открывшие серию инновационного дизайна InfoLine. Производительные полноцветные МФУ подходят для печати больших объёмов документации в офисах, департаментах печати и копировальных салонах.

Скорость печати bizhub С652 — 65 ч/б и 50 цв. стр./мин, bizhub C552 — 55 и 45 стр./мин соответственно. Одно из новшеств — дополнительная боковая кассета для бумаги вместимостью до 2500 листов A3+. Макс. объём лотков 6650 листов. Аппараты позволяют самостоятельно изготавливать буклеты и листовки, сложенные «под конверт» (выходной лоток оборудован транспортёрной лентой).

Производительность достигается за счёт мощного аппаратного обеспечения: 1 ГГц процессор, 250 Гбайт жёсткий диск, 2 Гбайт оперативная память. Сетевой интерфейс Ethernet 1 Гбит и встроенная шина PCI Express обеспечивают высокую скорость передачи данных.

С помощью настраиваемой закладки в интерфейсе драйвера MyTab на одном экране можно собрать все необходимые функции. На внутреннем жёстком диске создаётся до 1000 персональных ящиков для хранения, распределения и управления информацией. Новые устройства bizhub соответствуют самому высокому стандарту безопасности ISO 15408 и стандартам EAL3 Common Criteria (стандартное шифрование жёсткого диска, поддержка протокола 802.1x,
аутентификация NDS).

Источник: Konica Minolta

Азиатский дебют

Shinohara представила на крупнейшей китайской полиграфической выставке China Print-2009 новую модель 79 Medium Pile 2D с двойными передаточными и печатными цилиндрами в 4-красочной версии. Она укомплектована эксклюзивной системой управления диагональной приводкой за счёт перекоса формной пластины с увеличенным до 0,6 мм диапазоном регулировки. Если при формном процессе допущен перекос монтажа по отношению к пластине, ситуация поправима без дополнительных затрат на вывод форм. В увлажняющие аппараты заложена функция управления подачей раствора с возможностью дополнительной подачи по краям оттиска.

По словам директора ГК «Терра Принт» Михаила Нестеренко, машина ориентирована на азиатские рынки, но по цене мало отличается от 75 Medium Pile и привлекательна для европейских типографий.

Источник: ГК «Терра Принт»

Maxima управляется по-новому

19–22 мая на полиграфической выставке EMBAX PRINT-2009 в Брно (Чехия) специализирующаяся на бумагорезальных машинах Maxima представила дополнившие ассортиментный ряд модели Maxima MS80 basic и Maxima 62 PHU с новой системой управления.

Источник: «Полиграфические системы»

Новости компаний

Эксклюзив на Smooth Machinery

15 мая «ВИП-Системы» подписала договор с тайваньской Smooth Machinery и стала эксклюзивным дистрибьютором компании с правом поставлять и проводить сервисное обслуживание оборудования на территории России и стран СНГ.

Smooth Machinery входит в тройку ведущих промышленных предприятий на Тайване, имеет множество патентов, в т. ч. на двигатель с системой DD MFS, туннельную сушку DTR-17M; первой в стране получила сертификат ISO 9002.

В ассортименте линейка машин полностью сервоприводных секционных высокой печати, ротационных офсетной печати, трафаретной печати, для высечки и тиснения, старт-стопных высокой печати и вспомогательное оборудование.

Источник: «ВИП-Системы»

Защита от кредиторов

Gandinnovations обратилась к федеральному закону Канады CCAA (Companies’ Creditors Arrangement Act), согласно которому приостанавливаются её обязательства перед кредиторами, инвесторами и топ-менеджерами. Находясь под защитой CCAA, компания остаётся владельцем бизнеса, сохраняет персонал и продолжает вести дела в прежнем режиме.

«Рассмотрев альтернативы, мы пришли к выводу, что подача заявки на защиту CCAA — наилучший способ продолжать работу в процессе реструктуризации. Поддержка закона позволит провести реструктуризацию без ущерба для сотрудников и клиентов», — прокомментировал президент и основатель фирмы Гари Ганди.

Источник: Signtec

Готовые газетные решения

«Внешмальтиграф» установила в типографии издательства «Агентство «Кавказинтерпресс»» (Ставрополь) две машины для обвязывания лентой ТР-701 производства тайваньской Transpak Equipment. Они функционально гибки, высокопроизводительны и универсальны в отношении объёмов и форматов, обрабатывают продукцию форматов А3, А4, А5. Рассчитаны на любые типы газет, журналов и коммерческих изданий.

Для «Внешмальтиграф» это одна из первых поставок послепечатного оборудования. Холдинг начал развивать направление в конце прошлого года и сейчас предлагает практически готовые решения для газетных типографий, оптимально подобранные по технико-экономическим показателям в соответствии с потребностями предприятия.

Источник: «Внешмальтиграф»

Большая Community для Казахстана

Весной 2009 г. «НИССА» подписала контракт на поставку печатной машины Goss Community в типографию РПИК «Дауир» (Алматы, Казахстан). Оборудование будет готово к отгрузке в июле.

Республиканский полиграфический издательский комплекс «Дауир» функционирует уже более 75 лет. Рулонная офсетная печатная машина Goss Community будет печатать здесь газетную продукцию на немелованной бумаге. В конфигурацию машины входят три 4-красочные башни (4+4), 3 моносекции (1+1), 3 автономные рулонные зарядки и 2 клапанно-графеечных фальцаппарата (механическая муфта обеспечит параллельную работу на них). Машина предназначена для круглосуточной эксплуатации при выпуске продукции макс. объёмом и красочностью (при работе с шести рулонов на один из фальцаппаратов): для формата А2 — до 24-х полос (12 полос красочностью 4+4 и 12 полос — 1+1); для формата А3 — до 48-ми полос (24 полосы красочностью 4+4 и 24 — 1+1). Оборудование оснащено комплектом датчиков контроля обрыва бумажного полотна и системой контрольно-блокирующих устройств защиты машины, механизмом компенсации натяжения бумаги по краям и дистанционной приводкой. Макс. производительность до 35 000 экз./ч. Монтаж и пусконаладку произведёт «НИССА Медиапроект».

Источник: «НИССА Медиапроект»

Юбилеи

«ЯМ Интернешнл» – 20 лет!

Президент 22 мая в подмосковной усадьбе «Валуево», одном из красивейших архитектурных ансамблей Подмосковья, «ЯМ Интернешнл» отметила свой 20-летний юбилей. Празднование в удивительной обстановке красоты, величия и архитектурного совершенства подчёркивало важность события, фундаментальность компании и верность традициям. Праздничный вечер открыл президент компании Михаил Маниович, поздравивший присутствующих со знаменательной датой и выразивший признательность за верность компании. Особым гостем мероприятия стал Яков Маниович, в честь которого была названа компания «ЯМ Интернешнл». Генеральный директор «ЯМ Интернешнл (СНГ)» Евгений Марков поблагодарил сотрудников за эффективную работу, особо отметив значительный вклад филиалов в России и странах СНГ. Официальная часть завершилась тёплым чествованием сотрудников компании, отдавших более 10 лет «ЯМ Интернешнл». Редакция Publish искренне желает «ЯМ Интернешнл» богатства и процветания!

Назначения

Совет директоров Xerox объявил об уходе с 1 июля с поста исполнительного директора Анны Малкахи, занимавшей его с 1 августа 2001 г. В должности её сменит Урсула Бернс, исполняющая обязанности президента компании. Малкахи сохранит пост председателя совета директоров корпорации. Бернс, которой исполнилось 50 лет, пришла в Xerox в 1980 г. как инженер-практикант. В 2000 г. назначена вице-президентом направления корпоративных стратегических услуг. С апреля 2007 г. — президент компании.

Источник: Xerox

Транспромо: не тратить, а зарабатывать!

Руководство InfoPrint Solutions Company – А. Иващенко, Б. Шателард, О. Пегов 28 мая в Москве состоялся пресс-завтрак, организованный InfoPrint Solutions Company (совместное предприятие Ricoh и IBM). В заключение своего недельного визита в Россию первый вице-президент и генеральный директор InfoPrint Solutions Company по региону EMEA Бенуа Шателард и руководство российского представительства – генеральный директор Олег Пегов, а также директор по продажам Алексей Иващенко – поделились своим видением настоящего и будущего на рынках прямой рассылки и транспромо (TransPromo), а также ответили на вопросы прессы. Шателард отметил факт, что по независимым исследованиям компания InfoPrint Solutions в 2008 г. заняла первое место в мире в секторе рулонной цветной промышленной цифровой печати. Признав, что из-за кризиса год закончился общим спадом, он заявил о наметившихся признаках исправления ситуации. По его мнению, главная идея, которая способствовала успеху компании, особенно её флагмана – скоростной рулонной ЦПМ InfoPrint 5000 (за два года установлено уже более 100 единиц) – транспромо.

«Мы стараемся показать нашим клиентам из телекоммуникационного и финансового секторов, что за счёт перехода на цветную печать с использованием транспромо в секторе прямой рассылки можно не просто снизить свои затраты, а заработать», – заявил Пегов. Среди свежих примеров – недавний контракт в Индии, по которому ежегодно будет печататься более миллиарда цветных отправлений.

Алексей Иващенко рассказал, что компания продолжает активную работу в России – в июне должна состояться презентация уже реализованного проекта печати книг по требованию. Он впервые реализован на основе монохромной рулонной системы печати. Готовится премьера новой цветной листовой машины.

Пегов напомнил о важных преимуществах InfoPrint относительно конкурентов. Во-первых, компания имеет огромный опыт в реализации проектов с высокой степенью защиты данных. Это позволяет поставщикам печатных услуг безопасно хранить и обрабатывать базы данных клиентов – таким образом телекоммуникационные фирмы и банки могут пользоваться услугами сторонних фирм. В перспективе в России можно ожидать консолидации таких услуг в центрах печати, как это уже сделано в других странах. Во-вторых, в распоряжении InfoPrint финансовые сервисы IBM, что позволяет предоставить российским клиентам более выгодные условия финансирования. – И. Терентьев

МГУП впереди всех

Хотя полуформатная Rapida 75 — одна из самых компактных машин в этом классе, в МГУП для её размещения всё же пришлось демонтировать часть стены Удивительный эффект оказал кризис на МГУП. Именно сейчас главный полиграфический вуз страны особенно активно оснащается современным оборудованием! 16 апреля торжественно открыты лаборатория цифровой печати и послепечатная: http://www.publish.ru/publish/news/7637560.html. А 19 мая дан официальный старт ещё одному проекту: в учебной лаборатории КБА установлена Rapida 75-4. Это первая инсталляция в России модели, презентованной на Drupa-2008.

Проект поддерживали на самом «верху» — об этом говорит и уровень делегации КБА, присутствовавшей на открытии: член правления КБА Ральф Заммек, вице-президент по продажам «КБА Радебойль» Свен Стржельчик, директор отдела международных продаж «КБА Графитек» Павел Черны, генеральный директор «КБА РУС» Юрий Уколов.

Р. Заммек, А. Цыганенко, С.Стржельчик с подарком КБА Как рассказал открывший пресс-конференцию ректор МГУП Александр Цыганенко, инициатива исходила от КБА, делегация которой в декабре 2008 г. посетила вуз. Естественно, предложение было с благодарностью принято, и уже в январе 2009 г. машина прибыла. Задержку с открытием Цыганенко объяснил работами по подготовке помещения. Далее Заммек подтвердил стремление КБА поддерживать учебные заведения вообще и МГУП как ведущий российский полиграфический вуз (кстати, единственный вуз за пределами Германии, где установлена Rapida 75). Машина будет использоваться для обучения студентов и преподавателей, а КБА — демонстрировать её потенциальным клиентам. Заммек подчеркнул, что проект реализован благодаря устойчивому положению компании, доля собственного капитала у которой составляет около 40%, а также отсутствию существенных долгов. Это позволяет КБА уверенно смотреть в будущее и надеяться на увеличение доли рынка. На просьбу Publish оценить долю КБА в секторах российского рынка Заммек ответил: «Самый перспективный сектор — формат 50×70 см, где наша доля составляет не более 10%. В среднем формате 70×100 см — 35%, а в крупном от 130 см — 70%». Мы поинтересовались, какие конфигурации полуформатных машин популярны и чем обусловлен выбор 4-красочной машины для МГУП. Заммек сообщил: больше всего продаётся 5-6-красочных конфигураций с лаковыми секциями. А выбор 4-красочной машины для МГУП сделан по двум соображениям: ограниченные площади и бюджет.

Представляющий чешский завод-изготовитель «КБА Графитек» Черны заверил, что машина соответствует всем стандартам КБА, а ряд конструктивных решений позаимствованы у старших моделей: «Между нашими заводами всего 300 км, мы практически соседи».

А затем руководители МГУП и КБА разрезали в лабораторию традиционную красную ленточку. Машину запустили и отпечатали тираж календарей. Первый тиражный оттиск с подписями участников презентации будет выставлен в музее вуза — масштаб проекта этого заслуживает. — И. Терентьев

Песни о самом ценном

Вечер украсили песнями артисты театра Большинство людей на вопрос «Какой ресурс для вас самый ценный?» без колебаний ответят: «Время!» Поэтому и в полиграфии отношение ко всем средствам организации времени самое трепетное. Дизайнеры и типографии выкладываются без остатка, чтобы, глядя на получившийся календарь, любой мог сказать: «Это не календарь, это песня!» А самое лучшее отправляют на конкурс «Мэтр полиграфии: Оргтайм», где авторитетное жюри выбирает победителей. 16 апреля в ресторане «Акварель» (ЦДХ) состоялось подведение итогов сезона 2009 г. На конкурс было подано 92 работы от 71-й компании.

Вёл церемонию Андрей Зарецкий — член оргкомитета конкурса, генеральный директор типографии «Август Борг». Ему помогали Лика и Сергей, вручавшие дипломы победителям по номинациям. «Лучший настенный календарь»: ООО «Офсетная типография № 21» (Москва), настенный календарь «Монблан».

Конкурс был бы невозможен без поддержки спонсоров. Приз одному из победителей вручает Игорь Егоров («Лучший квартальный календарь»: ГК Kella (Санкт-Петербург), квартальный календарь «Фосагро». «Лучший настольный/сувенирный календарь»: ООО «Офсетная типография № 21» и ООО «График Продакшинс» (Москва), календарь-домик «Хайер».

«Лучший настольный/сувенирный календарь с применением цифровой печати»: ООО «АйПринт» (Москва), календарь-куб «Неткуб». ГРАН-ПРИ: типография ДИС ОАО «Автоваз» (Тольятти), настенный календарь «Автоваз 2009».

«Лучший ежедневник»: креатив-студия «Локо-мотив» и ЗАО «ПОНИ» (Москва), ежедневник «Риск-Менеджмент-Консалтинг».

В заключение официальной части церемонии председатель оргкомитета конкурса «Мэтр полиграфии» Сергей Тарубаров объявил тему 2009 г. — «Полиграфия и театр» и подчеркнул: «Осенний конкурс состоится, а для любителей путешествовать планируется "Мэтр полиграфии: Трофи" — сезон третий». — И. Терентьев

Самое интересное на FESPA

Завершившаяся 15 мая в Амстердаме выставка FESPA Digital-2009 стала самой большой за свою историю, на 20% превысив показатели прошлого года. Вот некоторые интересные дебюты в алфавитном порядке.

   

Agfa Graphics представила систему для цифровой трафаретной печати :M-Press Tiger. По информации поставщика, это самая быстрая машина в своём классе, по качеству и производительности не уступающая традиционным трафаретным станкам. Также показали :Anapurna M2 с многочисленными опциями автоматизации, которую компания позиционирует как самую быструю систему в своём сегменте с 6-ю новыми печатающими головками двойной ширины (по 1024 сопла) и вакуумной системой контроля натяжения. Мировая премьера — УФ-принтер :Anapurna Mw для высококачественной печати с белым цветом (до или после цветных) в базовом ценовом сегменте.

  

EFI показала гибридный планшетный УФ-принтер Rastek H650 (163 см), рассчитанный на оперативную печать при близком к фотографическому качестве на широком диапазоне жёстких и гибких носителей. Разрешение печати в режиме CMYK плюс белый с переменным размером капли — до 600 dpi, в режиме с каплями постоянного размера — 1200Ч900 dpi. Скорость печати рекламных щитов (600×300 dpi) — 21,37 м2/ч, продукции в режиме высокого качества (16 проходов) — 6 м2/ч. Принтер работает с рулонными и листовыми носителями толщиной до 4,57 см, включая Fome-Cor, ПВХ, фанеру, алюминий, акрил и стекло. В сверхшироком формате — два пополнения линейки гибридных УФ-принтеров EFI VUTEk: 2-метровый GS2000 и QS3220 3,2 м с технологией High Definition Print. Особенности GS2000 — фотокачество, два режима печати (600 dpi с каплями 24 пл и 1000 dpi с каплями 12 пл). Печать в 8 цветов плюс два канала для белых чернил. Скорость в режиме Fast-5 (4 цвета плюс белый) 186 м2/ч, при печати в 8 цветов плюс белый — 93 м2/ч. Переключение между режимами (гибкий или жёсткий носитель) за несколько минут. QS3220 — модернизированный вариант популярного принтера QS3200. Среди нововведений — улучшенная вакуумная фиксация и работа с расширенным диапазоном носителей.

Durst демонстрировала новый 5-метровый рулонный струйный УФ-принтер Rho 500R, предлагающий качественную печать в 6 цветов при скорости 400 м2/ч. Такое соотношение производительности и качества обеспечено совершенствованием технологии Durst Quadro 30D Array. Заявленные поставщиком преимущества: встроенные датчики, специальная система транспортировки материала, низкий расход чернил.

  

У высокоскоростной версии первого в мире автоматизированного планшетного УФ-принтера промышленного класса Rho 800 HS сопел стало вдвое больше — по 2048 на цвет. Производительность 216 лист./ч (125Ч80 см) — выросла на 80%. Макс. ширина печати 250 см при неограниченной длине.

Автоматизированный УФ-принтер Rho 1000 стал лидером линейки компании и интегрируется в имеющийся производственный процесс. Макс. производительность до 600 лист./ч (125×80 см) при круглосуточной загрузке. Fujifilm Sericol показала новейший Inca Onset S20, впервые в Европе представила Spyder V. Планшетный УФ-принтер Onset S20 печатает до 250 м2/ч, работая с носителями толщиной до 5 см. Ещё одна модель серии Onset S70 демонстрировалась в видеозаписи.

Принтер Spyder V на базе популярной платформы Spyder 320 на стенде работал с чернилами Uvijet Ultratone. Скорость системы до 120 м2/ч, заявлена совместимость с широким диапазоном гибких и жёстких носителей толщиной до 30 мм. Также показали популярный УФ-принтер Acuity Advance X2 с опцией печати белыми чернилами.  

Gandinnovations отметила выпуск 2100-го принтера Jeti (в апреле на ISA была продана 2000 система). Юбилейным стал Jeti 2030 Continental X-2 с порядковым номером 002100FB — одна из самых успешных моделей за 5-летнюю историю компании. Показали рулонный Jeti AquaJet WBD — лучший принтер 2008 г. для прямой печати по ткани, за разработку которого основатель компании Джейс Ганди был удостоен награды DPI Innovator Award-2008; рулонный Jeti 3348 UV RTR Jetspeed впервые демонстрировался в Европе; Jeti 1224 Nanojet 2 — универсальный планшетный УФ-принтер с переменным размером капли для печати по жёстким листовым и гибким рулонным материалам (показан впервые).

HP впервые в регионе EMEA показала принтер HP Scitex FB7500 и представила новую модель HP Scitex FB6050. Она дополнила серию УФ-принтеров Scitex FB6100, став базовым предложением линейки. В отличие от HP Scitex FB6100, новинка поддерживает только жёсткие носители. Скорость до 100 м2/ч, быстросохнущие УФ-чернила, разрешение печати до 1270Ч800 dpi, работа с керамической плиткой, стеклом, акрилом, деревом.

IP&I представила универсальный УФ-принтер i-CUBE 260 UV для печати по жёстким и рулонным материалам шириной 260 см с разрешением 1440 dpi. Скорость воспроизведения реалистичных изображений высокого качества 58 м2/ч, наружной рекламы — 100 м2/ч. Mimaki Engineering показала широкоформатный JFX-1631 с УФ-отверждением светодиодами. Благодаря значительному сокращению выделяемого тепла, он работает с пенокартоном, ПВХ, панелями из акрила и стирола. Дополнительные преимущества — пониженное энергопотребление светодиодных УФ-источников и отсутствие времени на предварительный прогрев. Макс. формат носителей 1602Ч3100 мм, прямая печать на материалах без специального покрытия толщиной до 50 мм. Работает с двумя видами УФ-чернил: твёрдыми (включая белые для печати по прозрачным и цветным носителям) и гибкими. С конца 2009 г. в продажу поступит опция для подачи рулонных материалов.

Особо важная инсталляция

В апреле в московской типографии «Альфа-Дизайн» запущена и сдана в эксплуатацию уникальная для России 10-красочная машина с лакировальной секцией — полуформатная Roland 510PLV. Машина запечатывает обе стороны листа за один прогон, позволяет выпускать эффектную продукцию с использованием специальных красок и лаков.

«Альфа-Дизайн» предлагает полный цикл работ: от фирменного стиля и дизайнерской проработки проекта до доставки заказчикам печатной продукции, сувениров и элементов фирменного стиля. На производстве установлена офсетная, цифровая, трафаретная и тампонная техника, используются разнообразные варианты скрепления и переплетения книг, брошюр и подарочных изданий.

По заказу «Альфа-Дизайн» новую машину укомплектовали термостатированием красочных аппаратов, обеспечивающим оптимальные и стабильные условия печати. Повышают производительность и снижают простои скоростная система смены форм PPL, автоматизация на самонакладе и приёмке. Система ColorPilot обеспечивает измерение оптической плотности и спектральных характеристик красок, функционируя в комплексе с ПО okBalance. Идентичность цвета на лицевой и оборотной сторонах листа гарантирует технология сменного покрытия печатных цилиндров OptiPrint Jaket.

Источник: ECS Print

Отрасль ждёт консолидации

Издатель Publish Денис Самсонов посетил в Киеве пресс-конференцию, посвящённую новому партнёрству manroland на Украине. Но в интервью с председателем совета директоров manroland Гердом Финкбайнером обсуждались более глобальные вопросы.

Есть ли у компании стратегия по работе в кризисный период?

Как все, мы стремимся сократить издержки и повысить конкурентоспособность. В частности, заметно сократили управляющий и вспомогательный персонал — тех, кто не принимает непосредственное участие в разработке и производстве машин.

Значительно снизили административные и непрямые расходы. А новая программа экономии принесёт нам к 2010 г. ещё 100 млн евро экономии. Отчасти благодаря вовремя запущенной программе сокращения издержек нам удалось в прошедшем году сохранить прибыльность.

Повлиял ли кризис на вашу стратегию в области разработок?

Вне зависимости от кризиса мы изменили многие наши подходы к работе. Основное направление — снижение стоимости печати. Одно из решений — машины сверхбольших форматов с переворотом. За один прогон можно напечатать больше продукции с меньшей себестоимостью. Схожую концепцию One Touch используем для рулонного офсета. Одним нажатием кнопки заменяются все формы на многобашенной рулонной машине. Скорость переналадки снижается драматически, и это открывает новые возможности для издателей. Что-то из этого востребовано уже сегодня.

Что изменилось в manroland после вхождения в состав Allianz Group?

Наши акционеры — Allianz Capital Partners (инвестиционное подразделение Allianz Group) — одна из крупнейших финансовых групп в мире. После того как мы вышли из состава MAN, для которой производство печатных машин не было основным делом, оказалось, что эффективность производства может быть существенно повышена.

Благодаря опыту и поддержке инвестиционной группы мы существенно оптимизировали финансы, затратную часть, складские запасы. За три года превзошли наш бизнес-план по всем основным показателям.

На какой срок отложен выход на IPO?

Выход на IPO — это решение акционеров. По их мнению, manroland на 95% готов к выходу на биржу. Мы начали эту подготовку в 2007 г., и практически все запланированные шаги уже сделаны. Дальнейшее зависит не от нас. Думаю, реалистичный срок для IPO — 2012 г.

Вы неоднократно говорили, что отрасль ждёт консолидация. Не могли бы дать подробные прогнозы и сценарии?

Говоря о консолидации, я имел в виду как типографии, так и производителей печатных машин. Отчасти в сложившейся ситуации виноваты сами производители, которые стремились любой ценой поставить как можно больше новых печатных машин. При этом предлагались невероятно выгодные условия: лизинг, зачёт стоимости старого оборудования и прочее. Огромная масса установленных печатных машин, среди которых много старых, но всё ещё действующих, приводит к постоянному снижению цен на услуги печатников.

Я верю, что консолидация ждёт и производителей полиграфического оборудования. Из семи крупных игроков этого рынка (трёх в Германии, одного в США и двух в Японии) останется четыре, если не три.

Что думаете о вертикальной интеграции?

Я не верю в её возможность. Эту стратегию в последние годы исповедовал Heidelberg. Предполагалось, что клиент сможет у одного поставщика получить всё необходимое оборудование для препресса, печати и послепечати. Оказалась, что схема не очень-то работает. Слишком специфические знания и опыт требуются для производства разных типов оборудования.

Что изменилось в ваших отношениях с HGS после прихода в группу новых акционеров?

С приходом в HGS новых акционеров и команды менеджеров manroland стал гораздо лучше представлен в России — не только в Москве, но и в регионах. Наша кооперация стала более тесной. Я второй раз за последний год приезжаю в Москву — мы гораздо больше общаемся.

Водный семинар

Ф. Фрейксис: Забота типографий о повышении эффективности не осталась незамеченной производителями оборудования. 27 мая «НИССА Центрум» провела семинар по новым решениям для производства картонной упаковки и отделки, в т. ч. коммерческой продукции. Для поддержки многолетней традиции проведения деловых мероприятий в неформальной обстановке выбрали палубу прогулочного теплохода, курсирующего по Москве-реке. Рассказывать о разнообразном оборудовании для производства и отделки упаковки приехали представители мировых лидеров — разработчиков и изготовителей.

Директор по экспорту Iberica Франк Фрейксис поведал о передовых решениях для высечки картонных коробок, производимых его компанией. Iberica — один из крупнейших производителей автоматических высекальных прессов, в мире работает более 1500 её агрегатов. Новейшие построены на основе технологии Varioplan. В машинах предыдущего поколения транспортировка и обработка листа занимали по 50% времени, а теперь на эти операции уходит уже 75% времени рабочего цикла. Это обеспечивает более мягкое ускорение и торможение, а значит, при высечке может быть оставлено меньше мостков в развёртке. Машины имеют модификации с секцией разделения развёрток и вставкой прокладочного листа, при этом формируются стопы развёрток, полностью готовые для последующей обработки. Iberica применяет несколько технологических решений, облегчающих подготовку машин к тиражу, все настройки задаются с компьютерного пульта управления. Фрейксис сообщил, что на поставляемые в Россию и на Украину машины будет специальная цена для привлечения новых клиентов. Директор по экспорту Оливер Фогель представлял Kohmann — ведущего мирового производителя оборудования для вклейки пластиковых окошек (плоских, панорамных, с перфорацией) в крое коробок. Кроме того, возможно приклеивание тубы с её формированием и запаиванием, вкладка различных изделий в развёртки, приклеивание к развёртке пакета, ручек, клеевых полосок. Машины могут работать в один или два параллельных потока, увеличивая производительность.

О. Фогель представил многочисленные образцы готовой упаковки с окошками, заклеенными и запаянными плёнкой на оборудовании KohmannКоммерческий директор турецкой Duran Machinery Абдуррахман Кучукарас рассказал о фальцевально-склеивающих линиях Omega — универсальных машинах высокого класса. Уровень Omega очень высок, оборудование может оснащаться системой видеоконтроля качества: полученное камерой изображение развёртки заготовки сравнивается с эталонным и при необходимости отбраковывается. Одним из показателей уровня полиграфисты считают наличие у машины поворотного стола, что важно при изготовлении конфетных коробок.

Руководитель направления «Отделка и упаковка» «НИССА Центрум» Филипп Шипков рассказал о продукции компаний, чьи представители не смогли прибыть на семинар. Немецкая Billhofer Maschinenfabrik — производитель промышленных ламинаторов (три серии — для работы с термоплёнками, клеем на водной основе и горячим PUR-клеем) и лакировальных машин (сплошного лакирования, с каландрированием и высокоточного выборочного). Благодаря модульной конструкции техника конфигурируется для решения любых задач в области отделки печатной продукции. GMC (Тайвань) — производитель листорезального оборудования («флаторезок») для роспуска р

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus