2009.03.12, Автор: Ольга Науменко3553 прочтений

Почувствуйте аромат прибыли

Теги: Например Publish

Учёные утверждают: запах запоминается лучше, чем картинка! Воспоминание об изображении меркнет уже через несколько часов, а запах не забывается годами. Каждый из нас хранит в памяти запахи роз, свежевыпеченного хлеба и новогодних мандаринов. Заметили? Асс

О влиянии запахов на эмоциональное состояние человека было известно ещё в древние времена. Идея же использовать запахи для рекламных целей (аромамаркетинг) появилась в ХХ веке. Аромаполиграфия — один из мощных инструментов маркетинга. Статистика ободряет: продажи парфюмерии увеличиваются вдвое, если ароматизировать рекламные материалы, а продуктов питания продаётся на 30% больше.

Способы ароматизации печатной продукции

Новогоднее поздравление коллегам — выборочный ароматический лак с запахом ели 1+0, красочность 4+4, бумага мелованная глянцевая 65 г/м2, отпечатано на Rotoman 65Самый современный метод сохранения аромата для переноса на бумагу — микрокапсулирование. Ароматические вещества помещают в прочную оболочку, а затем капсулы добавляют в печатные краски или лаки. Чтобы почувствовать запах, нужно потереть ароматизированный участок оттиска, разрушив защитные оболочки микрокапсул. При отсутствии воздействия аромат сохраняется до 3-х лет. Лакирование может быть сплошным или выборочным. Основных методов нанесения три.

Первый и, как ошибочно полагают, самый простой способ — печать ароматизированной триадной краской или красками. Его недостатки: смешение аромата с запахом красок и разрушение капсул при печати (сильный запах в печатном цехе не позволяет определить качество оттиска). После изготовления больших тиражей возникает ещё одна проблема: раздавленные капсулы «убивают» резиновые валики, а на следующих тиражах появляются марашки. Схожий результат и при добавлении ароматических капсул в масляные лаки: запах основы лака не выветривается даже после полного высыхания оттиска. Но печать в один прогон на 4-красочной машине невозможна, а капсулы разрушаются от давления при прохождении бумажного полотна в печатной секции. «Наша компания не первый год специализируется на услугах по производству полиграфической продукции с использованием ароматов. В моей практике был случай, когда тираж с масляным ароматизированным лаком вообще не пах. Тогда у нас возникли серьёзные проблемы с косметической фирмой, заказавшей тираж», — рассказывает директор Aromarketing Сергей Гонтарь.

Важное отличие применения ароматизированных воднодисперсионных лаков — водная основа, которая не имеет запаха и полностью испаряется. На готовом оттиске остаётся только ароматизатор. Возможна печать многокрасочной продукции с лаком в один прогон. Недостатки: существенные остатки лака после печати и необходимость машины с отдельной лаковой секцией.

Монополисты запаха

Для листовых офсетных машин с лаковыми секциями есть множество конфигураций, но в рулонном секторе всё иначе. Единственная в России рулонная офсетная машина с лаковой секцией установлена на «Первом полиграфическом комбинате» (ППК). «Информацию о том, что в подмосковном Красногорске установлен manroland Rotoman 65 с лакировально-гуммирующей секцией, мы получили из Германии. Давно искали партнёров на Родине, т. к. до этого приходилось большие тиражи печатать за границей. И сейчас лучшего предложения по печати аромаполиграфии в России нет», — признаёт Гонтарь.

Секреты полиграфической парфюмерии

Чтобы снизить остатки дорогого ароматического лака, на небольших тиражах в корыто с ним устанавливают несколько объёмных элементов, уменьшая его ёмкость. На тиражах от миллиона остатки уже незначительны«Rotoman 65 установили в августе прошлого года, сейчас оборудование загружено на 70%, — рассказывает главный технолог ППК Андрей Некрасов. — Главное преимущество нашего Rotoman 65 — лакировально-гуммирующая секция, не разрушающая микрокапсулы с ароматом. В начале декабря отработан первый пробный тираж новогоднего сюжета с выборочным нанесением ароматического лака. Один из результатов тестирования — определение норм по настройке машины, в частности, в зависимости от вида тиражной бумаги. С матовой, у которой более неоднородная поверхность, работать сложнее: необходимо точнее настраивать давление, чтобы не разрушить капсулы с запахом при нанесении на бумажное полотно. Формы для сплошного и выборочного лакирования используются флексографские. Своей базы для их вывода у нас нет — заказываем у партнёров. Флексоформы имеют более высокие тиражестойкость и точность воспроизведения отдельных элементов при выборочном нанесении лака. При больших тиражах мы не тратим время на их замену. Легко контролировать вязкость воднодисперсионного лака — по мере изменения вязкости она корректируется водным раствором». Бригадир-печатник 6-го разряда Антон Черняков добавляет: «При нанесении аромалаков в печатном цехе отсутствует заносимый запах. Когда пробовали аналогично печатать масляными лаками, запах в цехе мешал понять, пахнет оттиск или нет».

Лакировально-гуммирующая секция используется и для нанесения стандартных воднодисперсионых лаков. Для экономного их расходования подводится шланг от ёмкости с лаком и происходит непрерывная подача на протяжении всего тиража без излишков. Если затем нужно отпечатать срочный тираж без нанесения лака, нет необходимости перемывать машину — секцию просто отключают и, отпечатав тираж, смывают. Все печатные бригады, работающие на Rotoman 65, прошли обучение работе с ароматическими лаками.

«Наш Rotoman 65 — своеобразный гибрид офсетной рулонной печатной машины и флексографской. Через его лакировально-гуммирующую секцию можно наносить и скретч-краски. Но пробных тиражей пока не делали из-за падения спроса на данную услугу», — рассказывает Некрасов.

Ароматы на самый взыскательный вкус

С. Гонтарь: «Ароматы в рекламе носят сезонный характер. Яркий пример — запах хвои на поздравительной листовке, отпечатанной на ППК. Стандартные ароматы (запах кофе, лимона, хвои, розы) всегда в наличии на складе. А воспроизвести можно любой запах по желанию заказчика, хотя на разработку уйдёт два месяца. Но даже при имитации сложного аромата новых духов опытные парфюмеры, различающие тонкие ароматы, не почувствуют разницы между исходным и оттиском», — утверждает Гонтарь.

Расширение ассортимента

«После запуска последних двух рулонных машин Rotoman 65 и Lithoman IV у комбината появились новые возможности в сфере журнальной продукции. Увеличение высоты готовой тетради до 297 мм, изготовление вкладок красочностью 5+5 с лаком. Печатая вкладки на рулонной машине, на выходе можно получить уже готовые тетради. Это снижает стоимость готового журнала на 20% и время его изготовления. Но есть ограничение по плотности бумаги для вкладок — до 115 г/м2», — рассказывает директор по маркетингу ППК Сергей Рыбников.

В. Ещенко: Коммерческий директор ППК Владимир Ещенко: «Сейчас у нас находятся 6 рулонных печатных машин (578 и 620 мм рубки) и 2 листовые формата А1+. Все марки manroland. Мы активно предлагаем уникальную услугу печати ароматической полиграфии в один прогон на рынке рулонной печати среди рекламодателей. Ведём переговоры с косметическими фирмами. Раньше ППК позиционировался как каталожное и газетное производство, а с запуском нового печатного оборудования мы вышли на новый уровень качества журнальной продукции».

 

 

Вначале были апельсины

Самая первая в мире ароматизированная реклама с запахом апельсина появилась в японской газете «Иомиури» — фото холодильника с апельсинами и надписью: «Потри меня…»

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus