101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Несекретная формула

  • Дмитрий Старцев
  • 12 марта 2009 г.
  • 5151

Печатные машины третьего формата сами по себе достаточно дороги, а Speedmaster SM 52 Anicolor стоит на 15% больше обычного Speedmaster 52: на сравнимые деньги можно приобрести машину второго формата от производителя не высшего эшелона либо сильно сэкономить, взяв тот же Heidelberg, но б/у. А Anicolor — технология новая, поэтому машины на вторичном рынке ещё не появлялись. Кажется, основное препятствие широкому распространению технологии находится в головах директоров типографий, которые не могут преодолеть психологический барьер покупки новой и дорогой машины третьего формата.

А. Дюженков: Возможно ещё одно препятствие — особенность самой технологии. Основное преимущество Anicolor — быстрый выход на тираж, приладочные листы могут измеряться штуками, а не десятками и сотнями, как при традиционной системе подачи краски. Поэтому рентабельным становится, по расчётам Дюженкова, тираж от 250 отт., а верхняя граница находится в пределах 3 тыс. отт., когда уже есть смысл переходить на второй формат печати. На длинных тиражах сильная сторона Aniсolor нивелируется: если делать по паре приладок в смену, то не всё ли равно, уйдёт на них по 15 минут или по 5. Поэтому очевидно эффективное применение этих машин именно в оперативном сегменте рынка печати: короткие и средние тиражи с небольшим сроком исполнения.

Дюженков говорит, что основной вопрос, который возникает у его гостей-директоров типографий: правда ли, что про эту машину рассказывают? Да, всё правда: очень быстрая приладка на тираж, стабильный цвет, отсутствие разнооттеночности и шаблонирования, рентабельная работа на коротких тиражах.

Явных, бросающихся в глаза недостатков у этой машины нет. Плюс Anicolor в том, что она ничем не отличается от обычной Speedmaster (за исключением красочного аппарата), а ведь это проверенная временем конструкция. Для печатников это означает лёгкость освоения машины: в «Формуле цвета» обучение печатников, имевших опыт работы на других машинах Heidelberg, заняло три дня.

Если процесс типографии построен на офсетных машинах третьего формата, то установка машины с технологией Anicolor никак на нём не отразится. Например, условием качественной работы машины считалось установка CTP, что и было зафиксировано в контракте. Но в «Формуле цвета» была сначала инсталлирована SM 52 Anicolor, а CTP — немного позже. И два месяца в типографии работали по обычной технологии, изготавливая формы с плёнок, но это не вызвало никаких проблем на печати. Тем менее, наличие CTP является важным моментом в организации всего процесса оперативной печати: чтобы гарантировать скорость вывода и качество пластин.

Помимо собственно печатной машины, типография получила и цветопробный станок на базе SM 52 Anicolor. Короткое время приладки и низкий уровень макулатуры позволяют делать пробу эффективной и в придачу прямо на тиражной бумаге. Дюженков очень доволен: «Мы уверенно говорим клиентам: как на цветопробе, так и будет в тираже. И спрос на эту услугу довольно большой». Цветопробу они печатают и для своей машины второго формата: попасть в цвета офсета куда проще, чем в цвета цветопробного отпечатка, сделанного по альтернативной технологии. Это дало возможность полностью отказаться и от цифровой струйной цветопробы, и от аналоговой типа Chromalin.

Положительные стороны технологии настолько очевидны, что Дюженков менее чем через год работы решил приобрести вторую машину c Anicolor, точнее, заменить Printmaster52 на SM52 Anicolor. При сравнимых габаритах и затратах на обслуживание производительность оказалась значительно выше, чем у машин с обычным красочным аппаратом: на тиражах 500–1000 отт. примерно в 3 раза, а при 2000–3000 отт. — вдвое.

В «Формуле цвета» нет привязки к технологии при приёме заказов: сначала принимается заказ, а потом, исходя из текущих условий, решается, на каком оборудовании его будут делать — «цифра» или офсет. Но часть тиражей ниже отметки в 250 отт., казалось бы, нерентабельных на офсете, печатают на SM 52 Anicolor. Некоторые заказчики готовы заплатить больше, чтобы получить «настоящий офсет». В любом случае, решение о выборе технологии для печати каждого конкретного заказа зависит от суммы факторов.

Сами печатники отмечают положительные моменты работы на SM 52 Anicolor. С одной стороны, короткие тиражи, которые обычно ставятся на эти машины, требуют частой смены форм. Но большой плюс кроется в отсутствии необходимости в регулировке и контроле зональной краскоподачи, при этом отсутствует проблема разнотона на протяжении тиража. А даже небольшое снижение нагрузки на печатника за 12-часовую смену заметно сказывается на производительности труда. И даёт возможность сосредоточиться на других проблемах печати: от марашек до растискивания. Хотя короткий красочный аппарат означает, что пыли и грязи накапливается меньше — сокращается и количество марашек. Для экономии при печати коротких тиражей, на приладке может использоваться макулатура, а это пыль, грязь, противоотмарывающий порошок, что и вызывает подобные проблемы. Для приладки с Anicolor нужно бумаги в разы меньше, поэтому сразу берётся чистая тиражная.

Печатники Для SM 52 Anicolor не требуется никаких специфических расходных материалов для обслуживания: классические смывка, полотна для смывки — обычные средства для ухода за печатной машиной. А вот краска нужна особая, рецептура которой обусловлена особенностями технологии краскопереноса. С машиной штатно поставляется полуавтоматическая система краскоподачи через картриджи HandyFill. Отсюда и экономия: краска из картриджа практически полностью поступает в машину и при этом не сохнет в красочном ящике. Не приходится печатнику и выскребать краску из банки, что опять-таки снижает риск образования марашек. Печатники отмечают, что машина требует больше внимания в плане чистоты, грязи она не терпит. Четыре печатника берут по одной секции и после смены обслуживают «свою». По их мнению, машина просто создана для коротких тиражей, буквально слетающих с неё.

Свойство быстрой смены тиражей Anicolor делает технологию очень близкой к цифровой идеологии. А разработанная в «Формуле цвета» программа «Удалённый менеджер» приближает типографию к модели Web-to-Print. Программа — веб-интерфейс базы заказов типографии. Имеющий доступ к базе клиент может самостоятельно оформить заказ на печать, рассчитать стоимость, залить макет и отслеживать процесс изготовления даже без привлечения сотрудников.

Но эта модель требует определённой меры ответственности и со стороны заказчика. Нужно понимать, что программа — не способ спихнуть с себя проблемы: мол, я макет отдал, а дальше пусть типография сама разбирается. Здесь другая идея: типография даёт денежную скидку за то, что клиенты не используют её дополнительные ресурсы — время менеджеров. Но клиент должен озаботиться, чтобы и макет был в порядке, и передан в срок. В качестве положительного примера Дюженков приводит заказчика из Пензы, который, пользуясь программой «Удалённый менеджер», делает заказы в таком режиме: сегодня прислал макет, на следующий день тираж печатают и вечерним поездом отправляют в Пензу. Фактически через день он получает готовый заказ в листах, и никаких накладок! Между тем, по его признанию, в Пензе он не может получить тираж в такие сроки и с таким качеством.

Сотрудничать с «Формулой цвета» этот пензенский заказчик начинал ещё в эпоху «до Anicolor», в те времена возникали вопросы по разнооттеночности оттисков в тираже: заказ он всегда получал в листах со шкалами, а значит, мог померить цвет. Вопросы эти сошли на нет, как только его заказы стали исполнятся на SM 52 Anicolor.


Что у него внутри

Красочный аппарат Anicolor очень короткий, он может функционировать с использованием лишь двух валиков, которые с высокой скоростью наносят краску на печатную форму. Диаметр анилоксового валика и красочного накатного совпадает с диамет-
ром формного цилиндра, поэтому их также следует называть цилиндрами.

При каждом обороте красочный накатной валик один раз наносит краску на печатную форму; как в любом красочном аппарате, очень важно, чтобы на печатную форму попадало достаточно краски. Именно этим определяется качество красочного аппарата. На Anicolor это достигается применением анилоксового валика. Благодаря растрированной поверхности, он переносит гораздо больше краски, чем гладкий. А красочная камера постоянно контактирует с валиками, поэтому дукторный валик не нужен.

Аппарат всегда обеспечивает подачу необходимого количества краски. Количество подаваемой краски зависит от ее температуры, которая влияет на вязкость. Регулируя температуру, можно регулировать количество краски в секции. Избыток удаляется непосредственно у нижнего края красочной камеры с помощью ракеля. При каждом обороте на красочный накатной валик подаётся новая порция краски. А поскольку по размерам он совпадает с формным цилиндром, предотвращается шаблонирование.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12